разработка урока географии в 9 классе по теме "Образ Дальнего Востока с использованием заданий ОГЭ
план-конспект урока по географии (9 класс)

Тип урока:  урок применения знаний, умений и навыков

 

Технология урока: ИКТ,  приемы технологии критического мышления, применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карты атласа, мультимедийные средства).

Цель урока: Создание образа экономического района  с использованием заданий ОГЭ по географии.

 

Задачи:

1. Развитее навыков работы с заданиями КИМ по географии

2. Закрепление географических знаний по теме Дальний Восток.

3. Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации.

4. Развивать познавательный интерес учащихся.

 

Формируемые ключевые компетентности:

- информационная (умение анализировать текст, карты, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи);

- коммуникативная (умение вести диалог, умение слушать, контролировать себя);

- рефлексивная умение составлять (индивидуально или в группе) план решения заданий. 

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_geografii_9_klass_dalniy_vostokgia.docx999.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Образ Дальнего Востока с использованием заданий ОГЭ

(9 класс)

Разработал урок : Учитель географии МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» Тебенькова О.В.

Тип урока:  урок применения знаний, умений и навыков

Технология урока: ИКТ,  приемы технологии критического мышления, применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карты атласа, мультимедийные средства).

Цель урока: Создание образа экономического района  с использованием заданий ОГЭ по географии.

Задачи:

1. Развитее навыков работы с заданиями КИМ по географии

2. Закрепление географических знаний по теме Дальний Восток.

3. Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации. 

4. Развивать познавательный интерес учащихся.

Формируемые ключевые компетентности:

- информационная (умение анализировать текст, карты, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи);

- коммуникативная (умение вести диалог, умение слушать, контролировать себя);

- рефлексивная умение составлять (индивидуально или в группе) план решения заданий. 

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

Оборудование: атласы, настенная физическая карта России, проектор (презентация), информационная карта заданий.

Ход урока:

Первая стадия – Вызов (приемы: « Узнай меня», « Свободное письмо»)

Учащимся предлагается по картинкам на слайдах определить о каком регионе пойдёт речь на уроке.

Обучающимся выдаётся информационная карта  с  заданиями ОГЭ

Все задания выполняются разбираются в парах с использованием слад – подсказки к заданиям 5,6,18

1. Определи район по описанию. (Задание № 30) « Узнай меня»

Это район, в котором начинается новый день. На этой территории находится крайняя точка России и материка Евразия. Эту территорию России называют краем контрастов, краем необычной природы, краем эндемиков, краем земли. Омывается морями Тихого океана. Всю территорию можно разделить на три части, которые отличаются друг от друга природой и особенностью хозяйства.

Ответ:__________________ Слайды

  1. Дать определения словам и соотнести с изображением: муссон, гейзер, землетрясение, моретрясение, вулканизм Материк  +  полуостров + остров        « Свободное письмо»
  2. Определение координат   (Задание № 7 (координаты)
  1. Определить координаты м. Дежнёва  (169. з.д. и 65 с.ш.)
  2.  По данным координатам определить объект  59 с.ш. и 151 в.д.

Вторая стадия – осмысления. («Мозговой штурм») На основании имеющихся знаний по теме Дальний Восток, обучающимся предлагается собрать  «корзину знаний, выполняя задания из КИМ по географии

4. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. (Задание № 19) 

А) Магадан     Б) Хабаровск      В) Владивосток

А

В

Б

  1. Состав региона (задание № 30)

а) отгадать регион : «Эта область  имеет границу с Китаем. Есть месторождения бурого угля и крупная ГЭС. Административный цент является центром судостроения. Названа область по имени крупной реки, протекающей по её территории» 

Ответ: _Амурская

 б) составить самим описание Камчатского края_________________________

Практическая в) показать на контурной карте:   Субъект-  Город

Амурская область                                                           г. Южно-Сахалинск

Приморский край                                                            г. Благовещенск

Республика Саха        г. Владивосток

Сахалинская область        г. Якутск

Чукотский автономный округ                                        г. Анадырь

Магаданская область                                                      г. Магадан

Камчатский край                                                             г. Петропавловск- Камчатский  

Хабаровский край                                                            г. Хабаровск

Еврейская авт. Область                                                  г. Биробиджан

6.Природные явления (Задание № 14)

В каком из перечисленных регионов России необходима работа специальных служб МЧС по предупреждению населения о цунами?

  1. Амурская область
  2. Сахалинская область
  3. Чукотский АО
  4. Республика САХА Якутия
  1.  Особенности  природы (Задание № 29)

Вулкан Безымянный находится в 500 километрах от Петропавловска – Камчатского, на восточном побережье полуострова Камчатка. Вулкан извергается в среднем два раза в год, и каждое его пробуждение приводит к опасным последствиям. Безымянный выбрасывает пепловые столбы на высоту до 18 метров, а протяжённость пепловых шлейфов достигает в среднем до 1 тысячи километров, что представляет реальную угрозу для полётов

Почему на территории Камчатки находится много действующих вулканов?

Ответ запишите: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

  1. Климат (Задание № 5,6) Слайды - помощники

Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

  1. Петропавловск – Камчатский
  2. Владивосток
  3. Якутск
  4. Иркутск

Карта погоды составлена на 20 августа. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день, вероятно, произошло потепление?

  1. Магадан
  2. Петропавловск - Камчатский
  3. Благовещенск
  4. Чита
  1. Климатограммы (Задание № 18)

Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климаторгамма которого показана на рисунке

  1. А        2) Б        3)В         4)Д
  1. Плотность (Задание №24 )

 Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наименьшую среднюю плотность населения?

Задание: Определите  регион Дальнего Востока, который по вашему мнению имеет самую низкую плотность  населения. Объясните почему?

Задание № 25 города

  1. Расположите перечисленные города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Хабаровск     Б) Благовещенск          В) Владивосток

Ответ:

Б

А

В

Третья стадия – размышления ( рефлексия ) ( «Синквейн» )  Слайды

 Написать синквейн , используя тематику выполненных заданий Дальний Восток

Смайлик, заданиям. Предлагается обучающимся поставить грустный смайлик, тем заданиям. Где было сложно. Улыбку – тем заданиям, где было всё понятно.

Домашнее задание

Составить слоганы ( задание № 20 ОГЭ) по достопримечательностям Дальнего Востока

Информационная карта заданий изучения ________________________по заданиям ОГЭ

  1. 1. Определи район по описанию. (Задание № 30) 

Это район, в котором начинается новый день. На этой территории находится крайняя точка России и материка Евразия. Эту территорию России называют краем контрастов, краем необычной природы, краем эндемиков, краем земли. Омывается морями Тихого океана. Всю территорию можно разделить на три части, которые отличаются друг от друга природой и особенностью хозяйства.

Ответ:__________________        

  1. «Презентация» Дальний Восток
  2. Разминка. Дать определения словам и соотнести с изображением, показать на карте: муссон, гейзер, землетрясение, моретрясение, вулканизм
  3. Географическое положение: Материк  +  полуостров + остров: распределить и обозначить на  карте + к/ карте (Задание № 17 (координаты)
  1. Определить координаты м. Дежнёва  (169. з.д. и 65 с.ш.)
  2.  По данным координатам определить объект  59 с.ш. и 151 в.д.
  1. Часовые пояса (задание № 15)

№ 15.Самолёт вылетел из Москвы во Владивосток в 9 часов по московскому времени. В какое время самолёт приземлится во Владивостоке?       Ответ: _16 ч___________

№ 26  Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Магадан     Б) Хабаровск      В) Владивосток

А

В

Б

Ответ:

  1. Состав региона (Задание ОГЭ № 6 ) 

а) отгадать регион : «Эта область  имеет границу с Китаем. Есть месторождения бурого угля и крупная ГЭС. Административный цент является центром судостроения. Названа область по имени крупной реки, протекающей по её территории» 

Ответ: _Амурская

 б) составить самим описание Камчатского края_________________________

Практическая в) показать на контурной карте:   Субъект-  Город

Амурская область                                                           г. Южно-Сахалинск

Приморский край                                                            г. Благовещенск

Республика Саха        г. Владивосток

Сахалинская область        г. Якутск

Чукотский автономный округ                                        г. Анадырь

Магаданская область                                                      г. Магадан

Камчатский край                                                             г. Петропавловск- Камчатский  

Хабаровский край                                                            г. Хабаровск

Еврейская авт. Область                                                  г. Биробиджан

  1. Особенности природы.

Задание № 4, природные явления

Задание № 4. В каком из перечисленных регионов России необходима работа специальных служб МЧС по предупреждению населения о цунами?

  1. Амурская область
  2. Сахалинская область
  3. Чукотский АО
  4. Республика САХА Якутия

Задание № 14, особенности природы

Вулкан Безымянный находится в 500 километрах от Петропавловска – Камчатского, на восточном побережье полуострова Камчатка. Вулкан извергается в среднем два раза в год, и каждое его пробуждение приводит к опасным последствиям. Безымянный выбрасывает пепловые столбы на высоту до 18 метров, а протяжённость пепловых шлейфов достигает в среднем до 1 тысячи километров, что представляет реальную угрозу для полётов авиации.

№ 14. Почему на территории Камчатки находится много действующих вулканов?

Ответ запишите: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

№15. На территории какой из перечисленных стран имеются действующие вулканы?

  1. Австралия
  2. Уругвай
  3. Чили
  4. Финляндия          

Задание № 10, 11 климат

№ 10   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

  1. Петропавловск – Камчатский
  2. Владивосток
  3. Якутск
  4. Иркутск

№ 11 Карта погоды составлена на 20 августа. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день, вероятно, произошло потепление?

  1. Магадан
  2. Петропавловск - Камчатский
  3. Благовещенск
  4. Чита

Задание № 27 климатограммы

№ 27. Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климаторгамма которого показана на рисунке

  1. А        2) Б        3)В         4)Д

  1. Природные ресурсы (Задание № 12) запишите примеры ресурсов, размещение

Вид ресурсов

Особенности ресурса

Минеральные

Агроклиматические

Водные

Энергетические

Биологические

  1. Население

Задание № 7,8

№ 7   В каком из указанных ниже годов  России на постоянное выехало наибольшее количество людей?

  1. 2000         2) 2002         3) 2006        4) 2008

№ 8  Определите величину миграционного прироста населения России в 2008 г        

Ответ: ___________________________

Задание № 9 плотность

№ 9  Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наименьшую среднюю плотность населения?

Задание: Заштрихуйте регион Дальнего Востока, который по вашему мнению имеет самую низкую плотность  населения. Объясните почему?

Задание № 16 города

№16 Расположите перечисленные города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Хабаровск     Б) Благовещенск          В) Владивосток

Ответ:

Б

А

В

Презентация «Население дальнего Востока»

  1. Рефлексия – слоган ( задание № 25)

А) отгадать слоган: Полюбуйтесь на курящиеся вершины действующих вулканов!

Б) записать свой слоган _____________________________________________________________________________________

VII. Домашнее задание индивидуальное даётся на выбор: 1. «Найти ошибки в тексте» 2. «Географический диктант», 3. «Кроссворд», 4. Найти задания КИМ по Дальнему Востоку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"

Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...

Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"

Урок по географии  в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический  с использованием ЭОР....

Разработка урока географии 7 класс

План-Конспект урока на тему : "Атлантический океан" и  Презентация к уроку....

Разработка урока географии 9 класс Европейский Север

В Данной презентации рассматривается характерисика ГП и ЭГП экономического района....

Методическая разработка уроков в 9 классе по теме "СПб регион" с использование рейтинг - накопительной системы оценивания

Представленные  материалы  содержат  конспекты  уроков  по  теме,  включая  итоговый  тест,  рабочие  карты  уч-ся  с  технологиче...

Разработка урока географии 8 класс "Озера и болота" с использованием кейса

В данной разработке представлена групповая работа по решению кейса...