Италия. 9 класс 8 вид
методическая разработка по географии (9 класс)

Зинаида Викторовна Ильина

 Урок разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программе. География 9 класс. Под редакцией Т.М. Лифановой, Москва. Просвещение,2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_italiya.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хоготовская средняя общеобразовательная школа имени Бороноева Асалхана Ользоновича

Урок  «Италия»

Автор:Ильина Зинаида Викторовна,

 учитель географии

zina.ilina.71@mail.ru 

Хогот 2021г.

Пояснительная записка

Ильина Зинаида Викторовна, стаж 30 лет, высшая квалификационная категория

География, тема урока «Италия»

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. География 9 класс. Под редакцией Т.М. Лифановой, Москва. Просвещение,2019.

Класс 9.  В классе 2 ученика.  У учащихся наблюдается  недостаточный уровень сформированности  познавательной активности и учебной мотивации. Детям присущи: неусидчивость, отвлекаемость, невнимательность, которая мешает учебной работе. Ребята любят рисовать, смотреть видеоуроки, презентации, делать поделки; дружны с учащимися других классов.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать представление о населении, культуре, обычаях и традициях;
  • Обеспечить условия для усвоения обучающимися знаний об Италии;
  • Учить детей работать с картами, учебником, атласом.

Развивающие:

  • Повышать  информационную культуру учащихся через создание слайдов, презентаций;
  • Развивать практические умения, работая с картой для получения необходимой географической информации;
  • Развивать творческую активность учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету, культуре других стран;

Коррекционные:

  • развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку посредством работы с картой полушарий, глобусом, контурной картой;
  • развивать память путём повторения раннее изученного материала;
  • развивать речь путём требования полных ответов на вопросы.

Оборудование: 

Таблица,  иллюстративный материал, политическая карта мира,  мультимедийный проектор, компьютер, коррекционные дидактические игры.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- уметь показывать на карте, изученные  страны Европы

- знать достопримечательности являются «визитной карточкой» стран?

-формировать умения работать с различными источниками информации-уметь показывать на карте крупнейшие европейские страны и находящиеся на их территории географические объекты

Познавательные:

  • делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения  

Регулятивные:

  • определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге) аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
  • Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор

Решаемые учебные проблемы

Сформировать представление учащихся об Италии

Основные понятия, изучаемые на уроке

Италия, «сад Европы», достопримечательности.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийный  проектор, компьютер, итальянская музыка, карты атласа

        Формы работы учащихся: Работа с текстом и рисунками, комментированное чтение, использование дополнительного материала, работа с картами атласа,

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  фронтальная, групповая

Технология:  исследование  с использованием ИКТ (компьютерная демонстрация)

Оборудование: компьютер, политическая и физическая карта мира, презентация

Межпредметные связи: МХК

Ход урока

I.

Организационный момент.

 

II.

Активизация мыслительной деятельности учащихся

 

1.

Прослушивание народной музыки «Тарантелла» , “Caruso” в исполнении Л. Паваротти, «Феличита»

 

 

Знаком ли Вам исполнитель?

 

 

Что Вы представили, слушая это произведение?

Какая страна?

III.

Изучение нового материала:

1.

Вступительное слово учителя:

 

 

- Что вы хотите узнать?

- Каковы цели нашего урока? Сформулируйте, используя слова - «Помощники»

- Знать

- Уметь

- Оценить

Эта музыка прозвучала не случайно. Страну, с которой мы сегодня познакомимся, невозможно представить вне музыки. Эта изумительная страна пропитана духом пленительного мира искусства. Здесь оставила свои глубокие следы древняя средиземноморская культура. Эта земля родила Ю. Цезаря и Горация, Д. Бруно и Г. Галилея, Данте и Петрарку, Рафаэля и Микеланджело, Тициана и Леонардо да Винчи, Аманти и Страдивари, Н. Паганини и Дж. Верди, Лучано Паваротти.

Италия… Это слияние искусства и жизни, превращение жизни в искусство и искусства - в жизнь.

Сегодня мы не только познакомимся с экономико-географическими особенностями  и достопримечательностями Италии. Хотелось бы, чтобы Вы прониклись духом этой уникальной страны, чтобы Вам как можно больше захотелось узнать о ней, чтобы возникло желание побывать там. Воспользуемся ЭОР  Географический атлас http://geography.su/atlas/item/f00/s00/z0000000/map053.shtml http://geography.su/countries/item/f00/s00/e0000011/index.shtml  и рассмотрим карту Италии и Европы ответим на вопросы

В какой регион входит Италия?

 К Южной Европе относятся страны с субтропическим климатом, на берегах Средиземного моря. Это наиболее гористая часть Европы, где в настоящее время активно действуют вулканы. Южную Европу, где возникли и развивались древние государства, называют колыбелью европейской цивилизации.

Этот “сапожок” на карте запоминается сразу и навсегда. Его не перепутаешь ни с одним государством.

 

С какими странами граничит? Стр 34-35 учебника.

 

Какими морями омывается? Стр 34-35 учебника

 

Страна расположена на юге Европы, занимает Апенинский полуостров, острова Сицилию и Сардинию, множество мелких островов. Граничит на Западе с Францией, на севере - с Австрией и Швейцарией, на востоке - со Словенией. Омывается водами Тирренского моря на западе, Адриатического - на востоке, Средиземного - на юге.

В административном отношении делится на 20 областей. Площадь - 301,2 тыс. км2. Население - 57,2 млн. человек. Итальянцев в стране - 98 %. Столица - Рим (3100 тыс. человек). Вероисповедание - католицизм.

Климат - субтропический, средиземноморский. Среднегодовая температура + 150.

80 % территории занимают горные возвышенности (Альпы - на севере). В горах - альпийские луга.

Физминутка  Видео  https://yandex.ru/video/preview/16744282123318428001 

 

Работа с учебником : стр 42 . прочитать и  ответить  на вопрос : Почему Италию называют «главным садом » Европы?

Италия не богата полезными ископаемыми. Главными отраслями являются машиностроение и металлургия. Выпускают суда, автомобили(Фиат), велосипеды, бытовую технику, мебель, ткани, одежду, обувь. Множество курортов в прибрежных районах и на островах. В Италии проводят кинофестивали, карнавалы, праздники. Основные национальные блюда: паста, пицца, ризотто, лазанья.

 

Прочитать стр 45-46 .Заполнить таблицу:

Город Италии

Достопримечательности города

Рим

Колизей

Флоренция

Дворцы , храмы,галереи. Город-музей

Венеция

Каналы

Неаполь

Везувий вулкан

Пиза

Падающая башня

 IV.

Закрепление.

 Ответить на вопросы :

- Назовите столицу Италии;

 - Какие города Италии вы запомнили?

 - Как называется древний театр в Риме?

 - Какие блюда кухни относятся к итальянской национальной кухне?

 - Как итальянцы отмечают праздники?

 - Где находится «Падающая башня»?

 - Какими морями омывается Италия?

V.

Итоги урока

 

- Что мне понравилось на уроке?

 

- Что я запомнил ?

  • Домашнее задание.
  • Стр. 44-47 читать, отвечать на вопросы, работать с картой и глобусом. 
  • «Рассказ для любознательных»  на стр.47-48 прочитать.
  • Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов.

Методическая разработка к общероссийскому конкурсу "Разговор о правильном питании" ."Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов...

Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия, Германия, Испания. 9 класс

методическая разработка по всеобщей истории для 9 класса....

Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.

Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".План изучения темы:  1. Связь Возрождения и Античности. 2.Гуманизм Возрождения. 3 Особенности культуры раннего Возрожден...

разработка урока музыки 4 класс тема: "Музыка Италии"

Данная презентация разрпаботана для урока музыки в 4 классе. тема года: "Между музыкой разных народов мира нет границ!", тема урока "Музыка Италии". в ходе урока учащиеся знакомятся с культурой красив...

Урок истории в 7 классе "Гуманизм и Возрождение в Италии".

Разработка урока в 7 классе с приложением  и презентацией. К учебнику "Всеобщая история" О. Даниловой...

План урока по использованию КТ на уроках итальянского языка "Города и регионы Италии" для 6 класса школ с углубленным изучением итальянского языка

ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 6 класс   Тема: “Regioni e citta` d’Italia”             «Города и регионы ...

"Нужна ли нам единая и неделимая Италия?", 8 класс

Разработка урока истории в 8 классе по теме: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"...