Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".
План изучения темы:
1. Связь Возрождения и Античности.
2.Гуманизм Возрождения.
3 Особенности культуры раннего Возрождения.
4.Искусство раннего Возрождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Культура раннего Возрождения в Италии.
Цели урока:
Образовательная: ученик сможет раскрыть понятие «культура раннего Возрождения», «гуманисты»; назвать страну, где она зародилась и причины зарождения новой культуры, основных культурных деятелей этого периода; определить основные особенности культуры раннего Возрождения.
Развивающая: продолжить развитие у обучающихся аналитического мышления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы
Воспитательная: воздействовать на чувства и эмоции ребят через демонстрацию учащимся прекрасных творений человека, работать в группе.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, тексты для работы, карточки с заданиями.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
План изучения темы:
1. Связь Возрождения и Античности.
2.Гуманизм Возрождения.
3 Особенности культуры раннего Возрождения.
4.Искусство раннего Возрождения.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка готовности школьников к учебному занятию.
- Организация внимания учащихся.
II Тема и постановка цели урока
- Как вы понимаете слово «Возрождение»? В чем разница между рождением и возрождением?
- Посмотрите еще раз на тему урока. На какие вопросы по теме вы хотели бы получить ответ.
Демонстрация античных памятников
- Что вы можете сказать об эти произведения искусства
(античные, изображен человек, красота, сила, уверенность)
-Рассмотрите иллюстрации в учебнике до ….., найдите такие же прекрасные изображения человека? (их нет)
-Почему нет? Что происходит? (Римская империя была завоевана варварами и люди забыли античную культуру)
-Пролистайте учебник дальше (снова появляются прекрасные изображения человека )
- Так о каком Возрождении пойдет речь на уроке? (возрождение античной культуры, когда высоко ценился человек)
Начиная с 14 века, в богатых городах Италии появляются люди, называвшие себя «любителями мудрости», они считали древнегреческую культуру идеалом, когда процветали науки и искусство, а люди были доблестными и мудрыми. А потом, думали они, пришли варвары, и воцарилось невежество и жестокость. И вот теперь любители мудрости хотели возродить ее, и поэтому новая эпоха стала называться Возрождением, а период от античности до Возрождения - средними веками. Но интерес к древней культуре не был простым копированием. Создается новая культура!
3. Изучение нового. В чем особенность новой культуры?
1. Поработайте с текстом, сравните представления о мире и человеке в Средние века и в эпоху Возрождения
Вопросы для сравнения | Средневековье | Возрождение |
Текст
Культура раннего Возрождения Италии.
Мыслители Средневековья размышляли о Боге и божественном мироздании. Свои знания они называли – «познание божественного».
С 14 века новые ученые (они назывались «любители мудрости») стали изучать не только Библию и труды отцов церкви. Они все больше интересовались прошлым и настоящим своего народа. Главным в сочинениях новых ученых становится интерес к человеку, к земной жизни. Они стали называть себя гуманистами (с лат. humanus – человеческий).
В средние века верующие считали земную жизнь «смрадной», а себя ничтожными и жалкими. Человеческое тело лишь оболочка бессмертной души, его надо стыдиться, прятать от чужих глаз.
Гуманисты же воспевали земное существование, обычную жизнь с ее радостями и тревогами называли прекрасной. Человек- это лучшее и главное создание, «венец творения» Бога. К чему должен стремиться человек? Гуманисты считали, что человек может и должен добиться величия уже в земной жизни. Как человек может достичь совершенства? Усилием воли и трудом человек может достичь совершенства во всем: в физической силе и красоте, в науках, искусстве, воинском мастерстве и т. д. Господь помогает активным людям. Наградой человеку, как учили гуманисты, было не блаженство на небесах, а слава среди современников и потомков.
В Средние века образцом для подражания являлся святой (бедный, нищий, отказавшийся от имущества и земных соблазнов, заботящего о спасении души). Гуманисты будили интерес современников не к святым, а к реальным людям. Сильными, прекрасными, деятельными, умными людьми восхищаются гуманисты.
В феодальном обществе «благородными», то есть лучшими, людьми считались те, у кого были знатные предки. Гуманисты заявили, что благородство не зависит от происхождения. Неважно, кто ты по происхождению: сын князя или сапожника. Благороден тот, кто воспитал свою душу образованием и размышлением над возвышенными предметами и о том, как надо поступать в жизни. Только такой человек может добиться величия и славы.
В эпоху Возрождения стала высоко цениться образованность. Росло число грамотных и образованных людей, которые много читали, путешествовали, говорили на нескольких языках, интересовались философией, историей, искусством. Состоятельные люди приглашали ученых, знающих греческий язык, чтобы дать хорошее образование своим детям.
- Беседа по вопросам таблицы
-Как стали называть людей, которые считали жизнь и человека прекрасным. (гуманистами).
2.Искусство раннего Возрождения (слово учителя, слайды,задания)
Слайд 1. Основателем гуманизма считается знаменитый поэт Франческо Петрарка, мечтавший о возрождении былой славы Рима. Однажды он увидел в церкви красивую женщину, он полюбил ее сразу и любил всю жизнь. Она умерла от чумы, так и не ответив поэту взаимностью. Петрарка дал своей любимой имя Лау/ра и посвятил ей множество стихов. Он впервые назвал Мадонной земную женщину. Он был увенчан званием лучшего поэта Италии и жил при дворах итальянских правителей.
Работа над отрывком сонета Петрарки (работа в парах)
Тема: любовь. Образ: земная женщина. Основная мысль: любовь — это счастье и страдание.
Слайд 2. Другим основоположником Возрождения стал ученик Петрарки -Джованни Боккачо. Он написал сборник новел «Декамерон». В «Декамероне» он ярко и увлекательно показал быт и нравы различных слоев итальянского общества и беспощадно высмеял лицемерие, праздность и тщеславие духовенства.
Слайд 3. В период Возрождения художники были очень знамениты, их приглашали и Папы, и правители. Художникам стал интересен реальный человек в его земной жизни. Большое распространение получил живописный и скульптурный портрет- индивидуальный или семейный, где изображались не боги, герои и святые, а современники из разных сословий.
Одним из самых замечательных живописцев Раннего Возрождения был флорентиец Сандро Боттичелли. Самые известные картины мастера – «Весна» и «Рождение Венеры», …Мадонны
Задание. Посмотрите на произведения Сандро Боттичелли, какие черты Возрождения мы в них наблюдаем?
(античный сюжет, безмятежность, изящество. У Мадонны - задумчивое выражение лица с тревожным и нервным волнением, как у обычных людей.
IV. Закрепление изученного на уроке.
Работа в группах (главный в группе распределяет задания, чтобы каждый в группе имел возможность принять участие при ответе).
Задание 1.
В «Книге о хороших обычаях», написанной жителем Флоренции в 14 в., дается ряд наставлений современникам:
- Кто слишком долго спит-теряет время.
- Помни, что время упущенное нельзя вернуть.
- Будь тщательным и бережливым во всех своих делах.
-Остерегайся лени, как самого дьявола или любого другого врага, если желаешь добиться успеха.
- Всегда трудись, чтобы получить выгоду.
1. Какую цель жизни автор считает главной?
2. Какими способами он предлагает ее добиться?
Задание2.
Во Флоренции в 14-15 вв. торговлю сукном считали благородным занятием, а богатого купца считали «синьором», т. е. обращались к нему, как к дворянину.
Подумайте, чем отличалось новое понимание благородства от рыцарского?
Задание3.
1. Каковы цель и смысл жизни по мнению гуманиста Альберти ?
-«Человек рожден на свет не затем, чтобы уныло влачить свою жизнь в праздности, а затем, чтобы стремиться к славным и великим делам».
-«Подобно судну, которому следует не гнить в гавани, а бороздить море, - мы стремимся с помощью труда достигнуть похвальной и славной цели».
-«Хотя накопление богатства не столь славно, как другие важные деяния, не следует, однако, осуждать того, кто посвящает себя делу, которое весьма полезно государству и отдельным семьям».
Задание4.
Ответьте только «да» или «нет» на следующие утверждения:
- Эпоха Возрождения началась в 15 веке.
- Новая культура огромное внимание уделяла человеку, проявляла интерес к жизни и природе.
- Целью жизни гуманисты считали не служение богу, а труд на пользу людям.
- Франческо Петрарка был знаменитым художником раннего Возрождения.
- Донателло был увенчан званием лучшего поэта Италии и лавровым венком.
- Большое распространение получил живописный и скульптурный портрет.
5. Итог
-Был ли урок интересным и познавательным? Чем интересен? Что понравилось?
- На какие вопросы вы не получили ответы?
-Что не получалось у нас на уроке?
Д.З.
1. В. 2-6, письменно любой на выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока истории по теме «Культура Раннего Возрождения в Италии».
......
Урок истории в 7 классе "Гуманизм и Возрождение в Италии".
Разработка урока в 7 классе с приложением и презентацией. К учебнику "Всеобщая история" О. Даниловой...
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Завоевание Римом Италии"
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Завоевание Римом Италии"...
Презентация урока истории в 5 классе по теме: "Завоевание Римом Италии"
Презентация урока истории в 5 классе по теме: "Завоевание Римом Италии"...
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Образование единого государства в Италии. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи"
Технологическая карта урока истории в 9 классе...
Урок истории в 5 классе на тему: «Завоевание Римом Италии»
Урок истории в 5 классе на тему: «Завоевание Римом Италии»...
Культура раннего Возрождения в Италии.
Культура раннего Возрождения в Италии....