Технологическая карта открытого урока истории по теме «Культура Раннего Возрождения в Италии».
план-конспект урока (история, 6 класс) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_istorii.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока истории

по теме «Культура Раннего Возрождения в Италии».

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с шедеврами итальянского Возрождения;
  2. научить их понимать красоту замечательных произведений искусства;
  3. показать эпоху Возрождения как прогрессивный, величайший переворот в культуре.

Оборудование:  мультимедийная установка, экран, ноутбук, карточки , исторические документы, тесты.

Новые понятия: Возрождение, гуманизм, интеллигенция (пояснение

этих понятий у каждого ученика, как раздаточный материал).

Эпиграф : «Не существует различных степеней красоты, существуют лишь разные способы вызывать чувство прекрасного».

Делакруа.

Ход урока.

№ п/п

Этап урока

Содержание деятельности

Хроно-метраж

учителя

учащихся

1

Организа-ционный момент

- Здоровается с классом


- Спрашивает о настроении учащихся и их ожиданиях от урока.

- Сообщает о своём настроении, желании на достойном уровне провести урок.

- Отвечают на приветствие.

- Говорят о своем настроении и ожиданиях от урока.

1 мин

2

Контроль домашнего задания.

Индивидуальная работа учащихся .

Даёт тестовые задания, определяет время работы по ним.


Фронтальная работа.

На экран проецирует иллюстративный материал, задаёт вопрос:

- Какой из этих храмов является готическим? Почему?

- Какой из этих храмов является романским? Почему?


На экран проецирует изображения элементов романского и готического храмов. Ставит вопрос:

- Что здесь из романского храма?

- Что здесь из готического храма?


Работа в группах.

- У вас на столах на карточках написаны предложения. Необходимо их завершить.




Игра «Ты мне – я тебе»

(цепочка)

Учитель просит учащегося задать вопрос по материалу пройденного параграфа.







Фронтальная работа на определение знаний исторических понятий и терминов.

Учитель называет понятие.



Учащиеся получают тестовые задания, начинают работать по ним.


Определяют виды храмов.


 Дают характеристику готического храма.

Дают характеристику романского храма.


Учащиеся распознают элементы романского и готического храмов.  Дают пояснение, почему они так думают.


Учащиеся читают предложения, завершают их, затем вслух произносят  их концовку. Класс  слушает, определяет правильность ответа.


Учащийся задаёт вопрос, обращаясь к конкретному ученику. Второй учащийся даёт ответ на поставленный вопрос и задаёт вопрос другому учащемуся. И так далее, по цепочке.


Учащийся даёт определение понятия, термина.

11 мин






5 мин




















3 мин.








5 мин











2 мин.

3

Переход к изучению нового материала, определение темы и целей урока.

Вступительное слово учителя:

- Искусство Средневековья невозможно было представить без церкви. Влияние церкви укрепляло власть феодалов. Но постепенно художников увлекает внутренний мир человека. В фигурах мастеров передаются чувства и душевные порывы. Во всем этом заметно нарастание реалистического направления. Начиная с XIV века, культура Италии получает новый импульс в своём развитии. Этот период называют культурой Возрождения, как вы думаете, почему?

Об этом мы и будем с вами говорить сегодня на уроке.

- Запишите тему урока в тетрадь.



- Какие цели мы поставим для себя на сегодняшнем уроке при изучение данной темы?



Учащиеся слушают учителя.

















Учащиеся дают ответы на вопросы.



Учащиеся записывают в тетрадях тему урока.


Учащиеся определяют цели урока под руководством учителя.



5 мин

4

Изучение нового материала.

Объяснение нового материала учителем:

- В XIV веке в городах Италии появляются люди, называвшие себя «любителями мудрости». Они преклонялись перед античной культурой и считали, что античность была «золотым веком», когда процветали науки и искусство. Но потом появились варвары, а вместе с ними - жестокость и невежество. «Любители мудрости» считали, что пора возродить античную культуру и соединить её с христианской верой.  Отсюда и понятие «Возрождение».

(учитель привлекает  внимание учеников к раздаточному материалу, просит записать новое понятие в тетрадь)

Возрождение – одна из самых ярких эпох в развитии европейской культуры. Это эпоха крупных перемен в истории народов Европы. Менялся духовный мир человека. Человек эпохи Возрождения активно включался в общественную жизнь, заново открывал для себя мир природы, восхищался ее красотой.

Но средневековые мыслители много размышляли о Боге и божественном.  Они не только изучали Библию, труды отцов церкви, но и интересовались прошлым и настоящим своего народа, его нравами и обычаями, текущими событиями. Главное для них – это интерес к человеку и его внутреннему миру.

- Повторите, что было главным для «любителей мудрости»?

- Свои занятия они называли «Студиа хуманитатис» - «познание человеческого». Отсюда и второе название «любителей мудрости» - гуманисты.

(Запись понятия в тетради)

- Гуманизм стал основой культуры Возрождения.

В живописи стали применяться данные математики и анатомии, не только врачи, но и художники, скульпторы начали внимательно изучать строение человеческого тела. В городах Италии образовался слой интеллигенции, который обслуживал нужды богатой городской верхушки – это врачи, учителя, юристы, архитекторы,

техники, инженеры и т.д.

В эпоху Возрождения изменилось отношение к природе, ее изучают, стремятся понять причины явлений и взаимосвязь между ними.

Во время эпохи Возрождения честь приглашения итальянских художников к своему двору оспаривали римские папы, короли и правители городов Италии. Художники проявляли интерес к чувствам и переживаниям человека.

Самый замечательный живописец Раннего Возрождения – флорентиец

Сандро Боттичелли

(сообщение ученика).






-  В 1485 году Сандро Боттичелли написал свою картину под названием «Рождение Венеры». Прелестное задумчивое лицо, дышащее не то смущением, не то печалью, полно невыразимого

очарования. Такие лица мог создать только Боттичелли, который уловил утонченные черты, завещанные готическим искусством. Его произведение было высоко оценено искусствоведами. «В его Венере обаяние древней богини сочетается с томностью и мечтательностью

Мадонны. Обнаженное тело Венеры изгибается, как тонкий стебель цветка, золотые волосы ее развиваются, как змеи».



Учащиеся слушают учителя.
















Учащиеся записывают понятие в тетради.































Учащиеся повторяют по цепочке, что было главным в учении «любителей мудрости».






Учащиеся записывают в тетради новое понятие.


































Учащийся даёт биографическую информацию о Сандро Боттичелли, подготовленную самостоятельно.



10 мин

































































































3 мин

5

Динамическая пауза.

Учитель проводит динамическую паузу.

Учащиеся участвуют в выполнении упражнений динамической паузы.

1 мин

6

Продолжение работы над новым материалом.

Слово учителя:

- Зарождение литературы во второй половине XIV века связано с именем итальянского поэта, гуманиста Франческо Петрарки

 (сообщение ученика).







- Величайшим созданием Петрарки  была книга лирики на итальянском языке «Книга песен» - собрание стихотворений, посвященных Лауре.

Учитель читает стихи из сборника «Книга песен».

- Эта книга принесла Петрарке заслуженную славу.

Другим выдающимся итальянским гуманистом был писатель и

ученный Джованни Боккаччо.

(сообщение ученика)







- В своих произведениях он отражал быт и нравы разных слоев населения, беспощадно высмеивал духовенство, лицемерие, праздность монахов.

Мы знаем, что многие гуманисты резко выступали против церкви.

Невежество и глупость священников и монахов, жадность и властолюбие

пап стали постоянной мишенью для насмешек. Но это не означало, что

гуманисты порывали с религией, нет, они оставались верующими

людьми.


Учитель выводит слайд.

- В чем же отличие периода Возрождения от Средневековья?







Учащийся даёт биографическую информацию о Франческо Петрарки, подготовленную самостоятельно








Учащиеся слушают стихи









Учащийся даёт биографическую информацию о Джованни Боккаччо, подготовленную самостоятельно






















Учащиеся повторяют отличия периода раннего Возрождения от Средневековой культуры, делают выводы.







3 мин














2 мин










3 мин

7

Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

Учитель выводит слайд, на котором вопросы по изученной теме.


Учащиеся отвечают на вопросы, осуществляют взаимопроверку.

3мин

8

Рефлексия

-Продолжите фразу

«Для меня сегодняшний урок…»


- С каким настроением вы уходите с урока?

Учащиеся продолжают фразу, выражают своё мнение об уроке.

Говорят о своём настроении.

1 мин.

9

Итог урока, выставление отметок.

Учитель подводит итог, оглашает отметки за урок.

Учащиеся выставляют отметки в дневники.

0,5 мин

10

Домашнее задание

Учитель объявляет домашнее задание, обращает внимание на разноуровневость  задания.

Учащиеся записывают домашнее задание.

0,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"

Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.

Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических про...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре для 3 класса

Тема:  Ведение и бросок баскетбольного мяча.Цель: Формирование навыка владения мячом.Тип урока: ОбучающийМетоды проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальныйЗадачи урока:I.Образовательные за...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре "Цирковое представление" 1 класс

Технологическая картаоткрытого  урока физической культуры  для 1 класса....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре 6 класс раздел «Баскетбол».

Тема: «Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча правой левой рукой, передача мяча одной, двумя руками» Дать представление о занятиях бас...