Тематическая контрольная работа "Человечество на Земле", 7 класс
тест по географии (7 класс)

Куратова Лидия Александровна

Контрольно-измерительный материал для определения уровня сформированности предметных результатов раздела «Человечество на Земле»:

—различать и сравнивать численность населения крупных стран мира;

 —сравнивать плотность населения различных территорий;

—применять понятие «плотность населения» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

—различать городские и сельские поселения;

 —приводить примеры крупнейших городов мира;

 —приводить примеры мировых и национальных религий;

—проводить языковую классификацию народов;

—различать основные виды хозяйственной деятельности людей на различных территориях;

—определять страны по их существенным признакам;

—сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры, особенности адаптации человека к разным природным условиям регионов и отдельных стран;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_kontrolnaya_rabota_chelovechestvo_na_zemle.docx672.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая  контрольная работа  по теме «Человечество на Земле»

Представьте, что Вы познакомились со своим сверстником, который живёт за границей, и он прислал Вам фотографии, сделанные в его стране.  Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы:

1. В какой стране живёт Ваш сверстник?

Рассмотрите представленные ниже рисунки. 2. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

3. В какой части света находится эта страна?

 

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=54261

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=54262

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=54263

А

Б

В

4. Какой из перечисленных городов – столица государства?

           1) Александрия           2) Шанхай               3) Карачи                 4) Мехико

5. Какая из перечисленных стран – крупнейшая по площади территории?

           1) Канада          2) Казахстан              3) Индия                     4) Аргентина

6. На каком материке проживает наибольшая часть населения мира?

 1) Африка       2) Евразия          3) Северная Америка                 4) Южная Америка

7. Какая из перечисленных стран находится в двух частях света?

  1) Бразилия        2) Россия              3) Индия                  4) Алжир

8. Определите страну по её краткому описанию.

По площади территории эта страна относится к крупнейшим в мире. Омывается водами трёх океанов. Граничит по суше лишь с одной страной. Почти половина территории расположена в климатических поясах с условиями, неблагоприятными для жизни и ведения хозяйственной деятельности. Средняя плотность населения примерно 4 человека на км2. Наиболее плотно заселена южная часть страны.

9. Используя представленную ниже таблицу и политическую карту мира выполните задания. Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

Численность и состав населения, 2017 г.

Страна

Численность

населения,

млн человек

Состав населения, %

Доля населения

в возрасте

до 15 лет

Доля населения

в возрасте

от 15 до 65 лет

Доля населения

в возрасте

старше 65 лет

1

Бразилия

211

22

69

9

2

Великобритания

66

17

65

18

3

Нигер

22

49

48

3

4

Япония

126

13

59

28

Напишите название страны с самой большой численностью населения.

Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=53400

Ответ:

А

Б

В

Г

10. Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов. Установите соответствие между слоганами и странами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

слоганы

страны

А)         Любители приключенческого туризма! В нашей стране утром вы сможете наблюдать за диковинными животными во время роскошного сафари, а днём – нежиться на песчаных пляжах, наслаждаясь мягким шумом Индийского океана!

  1. Бразилия

2)         Чехия

Б)         Добро пожаловать в новогоднюю зимнюю сказку с белоснежными просторами, таинственными спящими лесами, романтической полярной ночью и завораживающим северным сиянием!

3)         Кения

4)         Норвегия

11.  Прочитайте  текст и выполните задания.

Япония – одно из самых развитых государств мира с тысячелетней историей, самобытной культурой и традициями. Япония расположена в Восточной Азии, на 6852 островах. Самые крупные: Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку, составляющие 97% всей территории. Несмотря на сравнительно небольшую площадь – 377 944 км², страна густо населена. По данным 2018 года, здесь проживает 126 225 000 человек.  Продолжительность жизни в стране – самая высокая в мире (76 лет для мужчин и 82 года для женщин). Население отличается национальной однородностью, около 99% составляют японцы. Подавляющее большинство жителей страны говорит на японском языке. Из других народностей значительна численность корейцев и китайцев. Наиболее распространенными религиями являются синтоизм и буддизм. В городах проживает более 85% жителей страны. 11 городов являются миллионерами. Крупнейшие городские агломерации – Токийская, Нагоя, Осака. Агломерации сливаются в Токийский мегалополис (Такайдо) с численностью жителей более 65 миллионов человек.

  1. Рассчитайте среднюю плотность населения Японии.
  2. К какой языковой группе и языковой семье относится язык, на котором разговаривают 99% местных жителей.
  3.  Назовите наиболее распространенные религии, исповедуемые жителями Японии. Какая из этих религий национальная, а какая мировая?  Назовите две другие мировые религии.
  4. Какая часть населения проживает в городах? Назовите две крупнейшие городские агломерации Японии. Приведите 3-4 примера крупнейших городских агломераций мира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные по курсу 6 класса УМК Пасечника

Разработаны тематические контрольные по следующим темам "Клетка", "Корень", "Мхи и лишайники", "Фотосинтез", "Размножение", "Семейства" Представлены разные формы контроля: рисунки, правильный выбор от...

Тематические контрольные работы для 8 класса

Контрольные работы в тестовой форме ко всему курсу 8 класса  по программе О.С. Габриэляна...

Комплект тематических контрольных работ за 6 класс к УМК «Математика 6кл» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и другие

Данный пакет содержит  комплект тематических контрольных работ с №1 по №13 + №14(годовая) – к УМК «Математика, 6класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и другие.Все тема...

Тематическая контрольная работа по географии "Как люди открывали Землю", 5 класс

КИМ для проведения тематической контрольной работы по географии по теме  "Как люди открывали Землю" для 5 класса с кодификатором  элементов содержания к уровню подготовки учащихся ...

Тематическая контрольная работа по теме «Класс Земноводные, или Амфибии»

Контрольно-измерительные материалы по типу ВПР, ОГЭ для проведения тематической контрольной работы  по теме «Класс Земноводные, или Амфибии»...

Тематическая контрольная работа по разделу «Класс Птицы»

Тематическая контрольная работа по разделу «Класс Птицы»...