Ролевая игра "Заседание в туристическом агенстве"
план-конспект урока по географии (8 класс)

Урок повторения и закрепления материала по теме "Крупные природные районы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krupnye_prirodnye_rayony_rossii_otk.urok_.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ролевая игра «Крупные природные районы России». (открытый урок)

Тип  урока: комбинированный.

Цель: углубить и развить знания учащихся о природе России.

Задачи:

Общеобразовательная: повторить и углубить знания о крупных природных районов России, развивать умения работать с географической информацией;

Развивающая: развивать познавательный интерес, умение работать с разными источниками информации (текстовыми, картографическими, электронными), анализировать полученную информацию, представлять ее в различной форме (логических схем, презентации, устного сообщения), делать выводы, прогнозировать последствие влияния человека на природу; развивать творческие, коммуникативные способности учащихся;

Воспитательные: воспитывать культуру общения, развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать чувство ответственности за состояние природной среды.

Планируемые результаты: 

Личностные:

сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций, понимание и принятие правил работы на занятии;

Метапредметные:

Познавательные УУД

находить достоверные сведения в источниках информации, анализировать и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы, строить логически обоснованные рассуждения, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выполнять учебно-информационные проекты

Регулятивные УУД

уметь определять цель в процессе учебной деятельности, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

Коммуникативные УУД

организовывать работу в группе, излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позиции другого, корректировать свое мнение под действием контраргументов, осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Личностные УУД

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их, понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать и проявлять себя гражданином России

Предметные:

понимать особенности природы районов России, особенностей этих территорий, создавать информационный проект об одной из территорий, сопоставлять источники географической информации (климатограммы, карты атласа), составлять географические модели, прогнозировать последствия влияния деятельности человека на природу

Тип урока: урок систематизации, закрепления и совершенствования знаний и умений.

Вид урока: деловая (ролевая) игра.

Метод урока: проблемный.

Средства обучения: таблицы, дидактические средства (ООД), образцы документов, компьютер, мультимедийное оборудование.

Методы обучения:

- деловая (ролевая) игра

- частично – поисковый (создание ситуации)

- проблемный (решение проблемы)

- репродуктивный (воспроизведение понятий).

УМК:

Учебник География: Природа России. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений

- атлас:

Оборудование:

- раздаточный материал (карточки для проверки знаний, задания и справочные материалы для групповой работы),

- физическая карта мира

- компьютер

Ход урока.

1.Организационный момент

Проверка явки обучающихся и их готовности к уроку. Настраивает обучающихся на урок.

2. Целеполагание и мотивация.

- Здравствуйте, коллеги! Именно так обращаются к своим подчиненным сотрудникам топ-менеджеры, когда начинают совещание. Поэтому как вы наверное уже поняли предстоит нам провести наш урок в виде деловой игры.

Давайте немного по - фантазируем.

Предположим, вы закончили школу и пошли работать в туристическую фирму. Вы менеджеры турфирмы

А предположите какова будет тема нашей деловой игры, а значит и тема урока?

Распределение ролей в деловой игре среди обучающихся группы:

- на сегодняшней деловой игре в роли председателя совещания выступлю я и буду играть роль генерального директора крупного сетевого турагентства. Двое учеников, будут играть роли директоров:

- финансовый директор–

- коммерческий директор –

Они получили опережающее задание и готовили свои выступления по теме. Все остальные ученики выполняют роли сотрудников турагентства.

Итак начнем наше совещание:

-Хочу предоставить слово финансовому директору.

-- Развитие туризма в России – важнейшая социально-экономическая проблема. Ее решение позволяет не только улучшить благосостояние наиболее посещаемых туристами регионов, обеспечить удовлетворение рекреационных потребностей населения, но и создаст положительный имидж страны на международной арене.

В настоящее время туризм является одной из наиболее мощных, динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики и выступает в числе важнейших факторов социально-культурного развития территорий, способствующих повышению уровня и качества жизни населения. В последние 30 лет, несмотря на крупные политические, экономические и техногенные потрясения, рост отрасли туризма ежегодно на 1-2 % превышает темпы роста глобальной экономики. За такие высокие темпы роста туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.

Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. Активно продаются автобусные туры на черное море, туры в перелетом в Сочи и Крым с хорошей комиссией.

Нашей фирмой налажены туристические маршруты в Турцию, Египет, Тунис, пользуются популярностью и туры в Европу, много желающих посетить Грецию. Но в настоящий момент, туризм стал одним из первых, кто ощутил на себе последствия мирового финансового кризиса. Очень ощутимый удар на турфирмы нанесло подорожание авиатоплива, и как следствие этого подскочившие цены на авиабилеты. Острая фаза мирового финансового кризиса прошла, но стабильности в реальном секторе экономики пока не наблюдается.

Проанализировав доходность нашего агенства, смею заметить, что доходы за последние полгода, резко сократились. Сократилось количество продаваемых туров, да и количество желающих отправиться на отдых тоже сокращается в связи с нестабильной ситуацией на валютном рынке.

Что конечно может сказаться и на зарплате наших менеджеров. И соответственно нам придется либо сократить штат, либо сократить количество сотрудников.

-- Понятно. Дорогие мои коллеги, что будем делать? Какие меры будем предпринимать, что бы удержаться на плаву и не сократить штат сотрудников. У кого какие предложения?

--Хочу послушать исполнительного директора. Как будем выживать в сложившихся условиях?

-- Туризм  действительно может стать одним из наиболее перспективных направлений развития  регионов  России,  способствуя  эффективному  использованию    их  богатейшего природного и культурно-исторического наследия. Приобщение к этому наследию, с одной стороны,  послужит  расширению  культурной  компетентности,  оздоровлению  и  отдыху граждан, а с другой –экономическому развитию, решению проблем занятости в небольших городах и населенных пунктах, привлечению дополнительных средств в экономику региона. Сейчас, вложение сил и денег в уже существующие рекреационно-туристические комплексы становится более привлекательным. Мы считаем, что развитие туризма в регионах это очень перспективная тема.

Я согласен с мнениями моих коллег и считаю, что в связи со сложной экономической ситуацией нам надо организовать новые туристические маршруты, для привлечения туристов. Как как в настоящий момент доллар не стабильный, надо найти свою нишу на рублевом рынке. Надо развернуть наших людей в сторону России, чтобы как можно больше народа выбирало отдых в России. Но чтобы это произошло, мы должны придумать такие маршруты, которые бы привлекли к нам большее количество людей. Надо заинтересовать людей. Конечно самым популярным регионом является юг России. Но данная территория уже занята другими фирмами. И нам остается придумать что то совершенно новое.  Такое предложение, от которого  не смогли бы отказаться наши Россияне. Поэтому нам надо разработать новые интересные маршруты. Причем не только разработать, а придумать и оригинальную рекламу этих маршрутов.

-- Хорошее предложение. Давайте определимся какой регион мы возьмем. Россия большая, очень много перспективных районов. Я предлагаю выбрать между Дальним Востоком, Уралом и Горами юга Сибири. (просмотр слайдов)

Какие у кого предложения, идеи.

- Послушаем наших аналитиков. Ваши мысли, какие риски могут нас ожидать. 

- Стоит заметить, что Дальний восток – регион, богатый не  только  своими  природными  ресурсами,  но  также  своей  историей,  культурой, специфическим климатом, благодаря которому туризм может существовать круглый год. Туристов,  прежде  всего,    привлекают:  история  и  культура  коренных  народов, девственная природа, специализированные виды туризма: охота, рыбалка, оздоровительные комплексы, спортивный туризм, а также экотуризм.

Организуя отдых в регионах мы столкнемся со следующими проблемами Важнейшим  фактором,  тормозящим  въездной  туризм,  является  неразвитость инфраструктуры,  ведь  до  80%  имеющихся  гостиничных комплексов не  соответствует современным требованиям. Нам надо будет четко проследить где и как мы будем селить наших туристов.

Главным риском является то, что организуя отдых на Дальнем Востоке мы сталкнемся с большими тратами на покупку медицинских страховок. Так как, для Дальнего Востока, большой проблемой являются медицинские кадры, острая нехватка  медицинского персонала разного уровня подготовки. Несмотря на целый ряд рисков развития туризма, в  отечественных государственных антикризисных проектах не случайно был  взят курс на развитие туристической отрасли именно в Дальневосточном регионе. Ну и конечно основная проблема это дороговизна билетов, найдем ли мы достаточное количество желающих приобрести данные маршруты. Ну и наличие времени, отпуск у наших Россиян не такой уж большой, а дорога отнимает большое количество  времени.

Организуя отдых на юге Сибири мы сталкнемся со следующими проблемами.

Транспортная логистика, уровень обслуживания, и ценовая политика однозначно требует внимательного изучения и кардинального реформирования. Однако ситуация настораживает по нескольким пунктам — сможет ли российская туротрасль удержать отечественного клиента и при этом привлечь иностранного туриста, или же интерес к внутренним туробъектам страны временный и сохранится лишь до тех пор, пока россиянам вновь не станут по карману зарубежные курорты. А объекты, в которые вложат миллиарды, будут простаивать, привлекая в лучшем случае туристов из ближайших территорий. Еще одним препятствием для развития массового туризма остается дороговизна внутренних авиаперелетов — проблема настолько очевидная, что уже успела набить оскомину. Например, перелет из Москвы в Барнаул и обратно в высокий сезон обойдется туристу в 20 тыс. рублей. Такую цену вряд ли можно назвать привлекательной.

Мы считаем, что на сегодняшний момент нам надо остановиться на Урале. Не так далеко от Центральной России, большая плотность населения, ну и ценовая политика не так высока.

--Хорошо. Мы вас услышали. Поэтому задание для отделов.

Разработать туристический маршрут на Урал.  Найти на Урале такие территории, посещение которых заинтересовало бы наших потенциальных клиентов. Так сказать продумать фишечки. Сегодня ваша задача выяснить особенности этого района, выявить так сказать изюминки, то есть привлекательность тура с позиции туристического бизнеса. Перед вами листы – задания. Каждый отдел выполняет свою часть работы. На работу отводится 15 минут. По окончании времени вы озвучите свои проекты. Но так, чтобы наши потенциальные клиенты сразу заинтересовались вашим предложением. Время для выступления 3 минуты.

3. Работа в группах

4. Защита проектов отелов.

5. Заключительная часть урока. Подведение итогов.

Анализируют информацию, высказывают суждения, делают выводы. Вопросы обучающимся:

- какие цели стояли перед нами?

- какие трудности перед вами возникли?

- справились ли Вы с поставленными задачами?

- как вы оцениваете результат своей работы?

- какие компетенции вы проявляли при выполнении задания?

6. Рефлексия.

Проводят рефлексию. Предлагаю заполнить таблицу.

Приложения.

Названия отделов.

1.        Аналитический отдел

2.        Экономический отдел

3.        Пиар – менеджеры

4.        Менеджеры по продажам

Самоанализ. Рефлексия.

  1. Наша группа сегодня на уроке поработала (как)

  1. Сегодня я узнал, что…

  1. Я сегодня молодец, потому что я

  1. На уроке я сегодня был (какой)

  1. Я считаю, что за урок я заслуживаю оценку

Задания для отделов.

  1. Аналитический отдел.

Просчитать риски маршрута. Оценить плюсы и минусы. Привлекательность маршрута для туристов.

плюсы

минусы

  1. Пиар – менеджеры

Составить макет рекламного баннера

Название

Рекламный слоган

Важная краткая информация

Какие услуги предлагаем

Контактные данные

Название фирмы

Чем можем удивить туристов.

Ценовая политика

  1. Экономисты

Просчитать стоимость тура

  1. На какое время рассчитан тур

  1. Где предлагаем проживать, стоимость проживания

  1. Стоимость билетов

  1. Стоимость питания

  1. Ориентировочная стоимость экскурсий

  1. Доп.услуги

  1. Общая стоимость путевки

  1. Менеджеры по продажам.

Составить маршрут тура? Продумать какие услуги мы предлагаем.

Какой вид отдыха предлагаем

Для какой категории расчитан наш отдых

Какие обьекты предлагаете посмотреть

Чем они могут заинтересовать туристов

Есть ли какие достопримечательности

В чем особенности отдыха с нами

Какие дополнительные услуги мы можем предложить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Агенство "Визит"

Школьное агенство "Визит" открыто.Оно планирует получить дополнительный заработок для команды проекта.Мы хотим завоевать рынок досуговых услуг в нашем районе....

Программа дополнительного образования Агенство "Стиль"

Агенство "Стиль" авторская программа для детей 5-10кл.Основная цель  современного российского образования обозначена Национальной доктрине: «Формирование разносторонне развитой личности, способно...

Детективное агенство

Внеклассное мероприятие по предмету математика "Детективное агенство". Целью проведения мероприятия является повышение мотивация к учению, углубление знаний учащихся, развитие логического мышления, ра...

Час общения: Агенство «Безмятежное детство»

Час общения, проводимый в рамках празднования Дня знаний, посвященный главному государственному  документу: Конституции РФ, государственному  празднику: 1 сентября – День знаний, 45-летию ве...

Программа внеурочной деятельности по информатике Рекламное агенство "Краски"

Организация в школьном коллективе работы «Рекламного агентства», знакомство с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламы посредством компьютера. К программе прилагаются ...

Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона» (в закрытых помещениях)

1. Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона» (в закрытых помещениях).Туристическое мероприятие, посвященное открытию зимнего туристского сезона провод...

Внеклассное мероприятие по математике "Детективное агенство" 5 класс

Мероприятие прививает любовь к предмету математика, повышает мотивацию к обучению математики, развивает логическое мышление, коммуникативную и социальную компетентности учащихся, воспитывает чувство о...