Программа дополнительного образования Агенство "Стиль"
рабочая программа (10 класс) по теме

Хавренко Людмила Владимировна

Агенство "Стиль" авторская программа для детей 5-10кл.

Основная цель  современного российского образования обозначена Национальной доктрине: «Формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так ив интересах общества».

В Российской Федерации воспитание подрастающего поколения осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого появляются различные проблемы, касающиеся детей и подростков. Нравственный беспредел, царящий в средствах массовой информации, ведет к упадку духовной культуры, потере всяких ценностей.
В процессе общения ребенка с явлениями искусства приобретается и накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.
Одной из важнейших задач, стоящих перед дополнительным образованием, является улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся - формирование у них чувства прекрасного, высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту не только искусства, но и окружающей действительности. Следует отметить, что в системе нравственного и эстетического воспитания, в процессе обучения дополнительного образования, важная роль отводится народному и декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Агенство "Стиль"127.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коченевская средняя общеобразовательная школа №2

Рекомендовано и одобрено педагогическим  советом учителей  МОУ Коченевской  общеобразовательной школы №2


«____»_______________________г.



Согласовано:

Директор МОУ Коченевская средняя

школы №2

__________________Н.А.Баянова


«____»________________________г.

Утверждаю”

Директор Детского Центра «Мечта»


_____________________ И.П. Николаенко.


“___” ___________________  г.



Агентство  «Стиль».

Доступность -

 для детей 6-11 классов.

Срок реализации программы –

Один год.

Углубленная программа –

Три года обучения.

                                                                Автор программы

                                                                        Хавренко                                                                                        Людмила Владимировна

                                                                

                        Р.п.        Коченево. 2009год.

Пояснительная  записка.

Основная цель  современного российского образования обозначена Национальной доктрине: «Формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так ив интересах общества».

В Российской Федерации воспитание подрастающего поколения осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого появляются различные проблемы, касающиеся детей и подростков. Нравственный беспредел, царящий в средствах массовой информации, ведет к упадку духовной культуры, потере всяких ценностей.
В процессе общения ребенка с явлениями искусства приобретается и накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.
Одной из важнейших задач, стоящих перед дополнительным образованием, является улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся - формирование у них чувства прекрасного, высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту не только искусства, но и окружающей действительности. Следует отметить, что в системе нравственного и эстетического воспитания, в процессе обучения дополнительного образования, важная роль отводится народному и декоративно-прикладному искусству.

 На успешное  приобщение   воспитанников к   прикладному искусству  необходимо обратить внимание на такие моменты:

- формирование внутренней мотивации воспитанников и развитие собственного творческого потенциала;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при выборе содержания, форм, методов и средств обучения;
- тесная взаимосвязь теории с практикой;
- изучение истории местного народного декоративно-прикладного  искусства, народными мастерами

- рассматривание народного искусства в тесной взаимосвязи с народной философией, народным календарем, народной педагогикой;
- выполнение изделий с учетом времени, стиля и индивидуальных особенностей.          

 Подготовка ребенка к самоопределению может быть успешной только в том случае, если ему есть из чего выбирать. Программа предоставляет выбор форм и видов деятельности каждому подростку, оказана поддержка в проектировании личностного роста, если интересы коллектива и личности не противоречат друг другу. Предлагаемая программа отличается новизной содержания учебного материала. Содержание направленно на передачу знаний, умений и навыков для формирования  компетенции в декоративно-прикладном искусстве, возможность проявить себя и добиться успеха в формировании нового или индивидуального стиля при создании ансамбля в одежде. Своеобразной  она является еще и потому, что помимо моделирования, раскроя и пошива одежды  ученицы занимаются бисероплетением, сочетая в работе два вида деятельности. Все это тяжелый, монотонный труд, но, чередуя и стимулируя трудовую деятельность показами стилей одежды,  выставками происходят творческие изменения в каждом ребенке. Совместно с обучающимися создаются уникальные образцы одежды, бижутерии со смелым цветовым решением, подбором ткани и разновидностей  бисера. Помимо основных, стабильных вопросов , программа обучения меняется, следуя изменениям моды, поэтому руководитель должен быть всегда в курсе модных направлений в одежде, в силуэте, крое, в технике выполнения  изделий из бисера, а также технологий украшения бисером одежды.

Курс рассчитан на один год обучения (углубленная программа строится на трех лет обучения). За это время учащиеся включаются  в активную творческую деятельность – создание моделей одежды различных направлений и подбор украшений из бисера под данную модель (соотношение с другими моделями, разработка ансамбля). Большое внимание уделено в программе выработке индивидуального стиля учащихся: выбор цвета, конструкционных материалов, соответствии материала выбранной модели, слияние «хочу» и «для меня» - это очень важно. На уроках технологии учащиеся осваивают навыки конструирования моделей по индивидуальным меркам, а схемы для изделий из бисера предлагаются одни – такой метод работы способствует развитию образного мышления, умению переключаться с одной деятельности на другую, развитию пространственного воображения и выявления  интеллектуальных возможностей у детей. Все эти способности помогут при работе с журнальными выкройками и их корректировкой на  индивидуальную фигуру. В процессе работы с журналами «Бурда Моден», «Квели», «Шьем сами», «Золушка», «Бутик», «Модели сезона» и т.д. развивается эстетический вкус учащихся, они знакомятся  с современным направлением подростковой  и молодежной моды, со стилями одежды, с разнообразием моделей и фактурой тканей в применении к разным видам. В программе учтены такие уровни работы:

Познавательный уровень – свободное оперирование специальными терминами, знание законов сочетаемости цветов, тканей, умение моделировать, кроить, шить, плести и читать схемы, изменяя их на свое усмотрение.

Нравственный уровень – умение тактично указать на манеру одеваться, умение работать на успех не только для себя но и помогать другим, готовность посоветовать что и как носить, подбирать цветовые сочетания.

Оздоровительный уровень – соблюдение правил личной гигиены, прямая осанка, умение красиво ходить, развитие моторики и координации.

Творческий уровень – проявление выдумки, фантазии при создании специфических ансамбля одежды (моделирование, используемые материалы) их обыгрывание.

Эстетический уровень – художественный вкус, умение одеваться и носить вещи в сочетании с дополнениями, создавая единое целое внешнему виду, умение подбирать одежду в соответствии с фигурой.

Практический уровень -  формирование технологических и экономических знаний, умений и навыков, развитие конструкторских способностей, подготовка к сознательному выбору профессии.

При разработке данного курса ставилась  основная цель осуществить ее преемственность с девствующей школьной программой, базисного учебного плана, что позволяет в максимальной степени использовать учащимися опыт, учебно-методическую базу мастерской по обработке ткани, имеющиеся в ней средства обучения и тенденцию ее развития.

Цели предлагаемой программы:

- воспитать активную творческую личность,  способную самостоятельно организовывать трудовую деятельность, умело, используя полученную информацию, знание, умения и навыки, полученные не только на уроках  кружковой работы, но и приобретенные новые знания  с уроков трудового обучения и современных информационных ресурсов, журналов, легко адаптирующейся личности. Для этого учащиеся должны быть способны:

1. определить потребности в той или иной продукции и возможности своего участия;

2. находить и использовать необходимую информацию;

3. разрабатывать конструкции и выбирать технологии их приготовления;

4. планировать, организовывать и выполнять работу;

5. оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.

- формировать у учащихся отношение к одежде, как к одному из средств самовыражения и создания индивидуального стиля, ансамбля,

-  расширить кругозор  применения тканей, бисера при создании модели,

- углубить  знания в области бисероплетенния и швейного дела,

- научить самостоятельно, проектировать одежду, создавать ансамбль высокого художественного уровня,

-научить работать с различными технологиями шитья и бисероплетенния,

- содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

Задачи программы:

- развитие фантазии, воображения и творческих способностей ,

- раскрепощение учащихся, снятие комплексов, связанных с особенностями возраста,

 - расширение сферы деятельности учащихся, возможностей самореализации и удовлетворения личностных интересов,

- расширение возрастного диапазона учащихся в кружках;

- включить в активную творческую деятельность при создании моделей от современного до фольклорного направления.

Задачи агентства «Стиль».

В процессе реализации содержания должны быть решены следующие задачи:

-  формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- привитие элементарных знаний и умений расчета затрат на изделие (ансамбль),

- ознакомление с основами современного производства (экскурсии в швейные цеха),

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи,

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, самоопределения.

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, обязательности, честности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения,

- развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

Значение программы:

- познавательное значение: она отражает особенности реальной жизни и дает обширные значения (если идет углубленная программа изучения) об истории, труде и быте народа, представлении о мировоззрении и психологии, структуре материала;

- эстетическое значение состоит в том, что развивают в человеке чувство прекрасного, чувство формы, ритма и тп;

- идейно-воспитательное значение  - дефиле, совместные выставки  вдохновляют стремлением к взаимопомощи, взаимоподдержке, выражают жизненные устремления  и социальные взгляды, заключают в себе  огромный воспитательный заряд.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

В процессе выполнения программы «Агентство Стиль» осуществляется  развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Самым главным аспектом программы является преемственность, взаимосвязь с урочной деятельностью, содержание образования ( история одежды и бисероплетенния, цветосочетание тканей и бисера, становление ансамбля)  и структурой ( предоставление каждому возможности выбора: заниматься только кройкой и шитьем или пробовать свои силы в создании костюмов или ансамбля в одежде, демонстрируя на показах моды). Итогом совместной работы руководителя и учащихся является выставка творческих работ (по желанию учащихся театрализованный показ моделей, собственных изделий)

Структура агентства «Стиль».

Кружки кройки, шитья и бисероплетенния.

1-5 классы.

Шитье на кукол, одежда для себя и аксессуары в одну нить (3-6 звеньев)

6-8 классы.

Шитье, одежда для себя, бисероплетением  в 1 нить (7- 10 звеньев)

9-11 классы

. Шьют только на себя. Составляют композицию в одежде. Плетут в 2 нитки (10 – по желанию и по форме)

Показ моделей. Могут посещать не только кружковцы и принимать участие, но и  другие учащиеся школы могут помогать разрабатывать эскизы костюмов, декораций и разрабатывать сценарии к выставкам и дефиле.

Инструменты и материалы для бисероплетенния. Техника плетения.

Чтение схем по бисероплетению и плетение изделий. Вышивка бисером картин по готовым заготовкам.

Плетение аксессуаров из бисера. Составление ансамбля (2 или 3 изделия). Вышивка на готовом изделии.

Клуб старшеклассников. Показы моделей. Занятия по темам: «Культура быта», «Подарок своими руками», « Уют в вашем доме» …. Выставки-продажи. Творческие вечера педагогов «А я умею это…». Встречи по возможности с косметологами, парикмахерами, модельерами. Показы индивидуальных коллекций.

Тематический план  дополнительной программы

«Агентство Стиль».

Наименование разделов и тем

Общее количество

Учебных часов

Теоретические часы

Практические

часы

Конструирование и моделирование одежды. Бисероплетение.

96

18

78

Вводное занятие. Организация рабочих мест. Знакомство с уставом программы. Правила техники безопасности. Инструктаж по ПТБ.  

   1

1

-

Планирование работы кружка анкетирование учащихся. Знакомство. Разделение на группы. Дифференциация.

  1

1

-

Мода. Роль моды в нашей жизни. Разнообразие стилей. Бисероплетение. Схематические виды плетения. Разнообразие и применение бисероплетенния. Исторические данные.

 1

1

-

Основы композиции одежды. Ансамбль. Составление ансамбля в одежде и сочетание с изделиями из бисера. Эскизы.

2

1

1

Художественное конструирование и моделирование одежды.

3

1

2

Мерки.

1

1

-


Работа с журналами. Виды журналов. Снятие выкроек. Уменьшение и увеличение выкроек.


3


1


2

Изменение моделей. Разновидности  видов лекал и их использование.

2

1

1

 Техническое рисование эскизов моделей. Различные техники. Подбор тканей и ниток.  Работа с тканью.

5

1

4

Схематическое изображение изделий из бисера. Составление индивидуальной схемы украшения. Работа с разными видами бисера.

10

2

7

Швейная машина. Виды швов и их использование в технике шитья и бисероплетенния.

5

2

3

Пошив коллекций моделей. Индивидуальный пошив изделия.

25

5

20


Изготовление ансамбля из бисера.

21

4

17

Использование техники вышивания  бисером на готовой одежде. Практическое применение.

 

12

4

8

Выставка и показ моделей.

4

4

-

 Эскурсии.

1

1

-

Итого: 96 часа

1 час в неделю отводится руководителю кружка для обеспечения материальной базы занятий:

  1. Подготовка наглядных пособий;
  2. Организация рабочих мест;
  3. Обеспечение ручным инструментом;
  4.  Предупредительный и текущий ремонт швейного оборудования.


Содержания программы:

1. Вводное занятие. 

 Организация рабочих мест. Знакомство с уставом программы. Правила техники безопасности. Инструктаж по ПТБ.  

2. Планирование.

Планирование работы кружка анкетирование учащихся. Знакомство. Разделение на группы. Дифференциация. Анкетирование:  

  1. хочу и могу,
  2. хочу и не могу.
  3. хочу и научусь,
  4. интересно попробовать,
  5. пассивные слушатели.

Просмотр коллекции моделей молодежной моды.

 

3. Роль моды в нашей жизни.

Мода. Роль моды в нашей жизни. Исторические данные.

Теоретические сведения: Мода. Франция – законодатель европейской моды, модные коллекции одежды высокой моды. Мастера международной моды. Лобанова Н.П. – первый советский художник – модельер. Разнообразие стилей современного костюма: классический, спортивный, фольклорный, джинсовый, ретро, матросский, бельевой, диско – стилей. Знакомство с творчеством Зайцева, Юдашкина и других известных модельеров.

Практические работы: анализ стилей, сравнение. Обсуждение. 

Разнообразие стилей. Бисероплетение. Схематические виды плетения. Разнообразие и применение бисероплетенния.

Практическая работа. Схемы и обозначения.

4. Основы композиции одежды.

Теоретические сведения: Средства композиции: фасон, силуэт, конструктивные и декоративные линии, пропорции, ритм, зрительные иллюзии, асимметрия, цвет в одежде, структура и фактура ткани. Композиционные приемы для достижения выразительности костюма. Детали одежды и дополнения к ней. Ансамбль, костюм, комплект, аксессуары и бижутерия из бисера.

Практические работы: Выполнение эскизов моделей, составление коллекции тканей и бисера  по цвету, структуре. Сочетание несочетаемого.

5. Художественное проектирование и моделирование одежды.

Теоретические сведения: Процесс художественного проектирования. Профессии: художник-модельер и демонстратор одежды. Вышивальщица бисером по ткани.

Пропорции человеческого тела, возрастные изменения. Построение пропорциональной схемы торса женской фигуры; осанка рост. Примеры изобразительной выразительности эскиза. Различная техника выполнения эскизов ( линейное решение, цветовое оформление и т.д.).

Графические средства: карандаш, чернила, тушь, акварельные краски, гуашь, фломастеры и т.д.

Практические работы: Рисунок ( эскиз ) торса женской фигуры).  Сюжетный рисунок (сочетание тканей и бисера). Выполнение эскизов в различной изобразительной технике.

 6.Мерки.

Теоретические сведения: Виды мерок. Обозначения. Определение размеры фигуры. Работа с журналами «Бурда Моден». Примеры увеличения или уменьшения выкроек на один размер (36-34-32). Работа с инструкцией по пошиву изделия: предполагаемые ткани и расход. Изготовления выкроек.

Практическая работа: Снятие мерок. Расчет количества ткани.

7.Наглядная работа. Работа с журналами.

Теоретические сведения: Работа с журналами. Виды журналов.

Практическая работа :Снятие выкроек. Уменьшение и увеличение выкроек.

8.Модели одежды.

Теоретические сведения: Виды моделей. Подбор индивидуального стиля. Соединение изученных тем для создания индивидуальной модели.

Практическая работа :Изменение моделей. Разновидности  видов лекал и их использование. Изготовление индивидуальных лекал.

9.Технология работы с тканью.

Теоретические сведения: Изготовления выкроек. Последовательность технологической обработки изделий, припуски на швы, план экономической раскладки выкроек на ткани. Определение размера фигуры по таблице размеров, условные обозначения. Изготовления и вырезание выкройки. Корректировка выкроек на обозначения. Изготовление и вырезание выкройки. Корректировка выкроек на индивидуальную фигуру. Примеры художественного конструирования

Графические средства: Карандаш, бумага. Копировальная бумага. Губка.

Практическая работа: Виды тканей. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Подбор тканей и ниток.  Классификация ниток.  Работа с тканью. Декатировка. Работа с клеевым материалом. Разновидности обработки тканей.

10. Бисероплетение.

Теоретические сведения: Инструменты и материалы.. Схематическое изображение изделий из бисера. Чтение схем.

 Теоретические сведения: Составление индивидуальной схемы украшения. Работа с разными видами бисера. Вязание основных узлов.

11. Швейная машина.

 Теоретические сведения: Виды швейных машин. Швейная машина с электрическим приводом. Ремонт и настройка. Основные операции. Основы работы на швейной машине. Виды швов и их использование в технике шитья и бисероплетенния. Швейный глоссарий.

Теоретические сведения: Работа на швейной машине. ПТБ. Изготовление швов. Разновидности обработки срезов изделий.

12. Пошив моделей.

Теоретические сведения: Способы раскладки выкройки на ткань ( лицо в лицо, лицом вниз). Направление нити основы. Рисунок ткани, ворс, дефекты ткани.

Практические работы: Раскладка выкройки на ткань с учетом припусков на швы.

Обметка. Раскрой. Прокладывание контурных линий. Подготовка изделия к примерке и ее проведение. Устранение дефектов. Вторая примерка. Составление плана обработки изделия. Пошив и окончательная отделка

Пошив коллекций моделей. Индивидуальный пошив изделия. Разработка моделей для разных жизненных ситуаций. Семейные традиции стиля в одежде.

Изучение готовых работ. Анализ работ.

13. Художественное плетение .

Теоретические сведения: Изготовление ансамбля из бисера. Инструменты и материалы. Изучение техники бегущей нитки в бисероплетении. Разновидности и свойства бисера. Соотношение цветовых гамм и подбор бисера в составлении  ансамбля.

Практические работы: Соединение элементов узора в единое целое. Изготовление украшений. Вязание основных узлов и изготовление авторских изделий.

  1. Технология вышивания бисером.

Теоретические сведения : Виды техник вышивания. Ткани для вышивания. Нанесение рисунка на изделие.  Использование техники вышивания  бисером на готовой одежде.

Практические работы: Вышивание бисером на изделии. Подборка технологий  вышивания на индивидуальное изделие, выбор техники вышивания на изделии. Практическое применение.

  1. Выставка и показ моделей одежды.

Выставка готовых изделий из бисера. Выставка моделей одежды или ансамбль индивидуальной работы. Показ моделей или театрализованное представление. Выставка эскизов и зарисовок.

16.Экскурсии.

Экскурсии на предприятие легкой промышленности, посещение:

- профессиональных училищ,

- техникумов,

- показы моделей,

- швейных ателье,

- выставок народных умельцев.

По окончании года обучения учащиеся должны знать:

  1. требования к оборудованию рабочего места;
  2. правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжных работ;
  3.  о новых видах конструкционных материалов, их свойствах; о разновидностях бисера;
  4. способы определения нити основы в современных тканях с содержанием эластичных волокон, лицевую сторону;
  5. правила роботы и способы устранения неполадок универсальной швейной машины;
  6.  виды соединения  материалов ( ниточное, клеевое, );
  7. историю развития моды (европейской, русской ), традиции в моде, фольклорные мотивы  в современной одежде; использование бисероплетенния .
  8. ассортимент одежды.
  9.   ассортимент украшений из бисера  и их функциональные особенности;
  10. детали кроя одежды  и их конструктивные элементы;
  11. терминологию швейных работ;
  12. условные обозначения и знаки на деталях края;
  13.  условные обозначения схем по бисероплетению;
  14. правила снятия готовых выкроек из модных журналов;
  15. способы увеличения или уменьшения стандартной выкройки с шагом в один размер;
  16. правила вырезания деталей и подготовки их к примерке;
  17. правила проведения примерок изделия;
  18. основные виды дефектов  в изделиях и методы их устранения;

По окончании года обучения учащиеся должны уметь:

- рационально оборудовать рабочее место;

- выполнять правила т\б и правильно выбрать инструменты для выполнения работы;

- определять волокнистый состав современных тканей и использовать знания при технологической обработке данного материала;

- выбрать ткань в соответствии с моделью одежды; подбирать рисунок вышивки на индивидуальное изделие и вышивать бисером;

- определять направление нити основы лицевую сторону ткани, дефекты;

- выполнять регулировку и наладку швейной машины, устранение простейших не исправностей;

- выполнять различные виды соединения современных материалов;

 - описать по эскизу особенности модели и ее назначение;

- обрабатывать детали и их монтаж по инструкции журналов;

- читать условные обозначения;

- определять размер изделия по основным меркам, снятым с фигуры;

- определять свой размер по журналам мод;

- разложить детали кроя на ткани в соответствии с нормамативами;

- подготовить детали кроя к примерке;

- подготовить первую и вторую примерку;

- определять дефекты посадки изделий на фигуре и  устранять их;

- использовать средства композиции в изделии;

- выполнять эскиз модели и описывать его;

- технологически грамотно обрабатывать детали одежды и осуществлять их монтаж;

- определять качество готового изделия.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коченевская средняя общеобразовательная школа №2

Программа

дополнительного  образования.

Агентство  «Стиль».

Доступность -

 для детей 6-11 классов.

Срок реализации программы –

Один год.

Углубленная программа –

Три года обучения.

                                                                Автор программы

                                                                        Хавренко                                                                                        Людмила Владимировна                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...