Строение атмосферы
план-конспект урока по географии (6 класс)

Строение атмосферы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroenie_atmosfery_urok4.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Состав и строение атмосферы».

Дата: 23.11.2022 г.

Предмет: география

Класс: 6 «А»

УМК: Алексеева А.И. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,  2021

Тема урока: Состав и строение атмосферы.

Тип урока: открытие новых знаний

Метод обучения: диалогический

Программно-технические средства на уроке: ПК, плазма.

Образовательные ресурсы: Атлас, раздаточный материал (по группам), Презентация по теме «Атмосфера».

Цель урокасформировать понятие «атмосфера», ее строение и значение; сформировать понятие о наиболее важной для жизни людей части атмосферы – тропосфере;                        

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний об атмосфере; о ее строении; о наиболее важной для жизни людей части атмосферы – тропосфере;                        

Развивающиеспособствовать развитию у учащихся:

общеучебных умений – работа с учебником, с географической картой, анализ данных диаграммы, составление схем;

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий, климатическая карта); работа с таблицами;

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.

Воспитательные:  воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Основные термины и понятия:  атмосфера, тропосфера, стратосфера;

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).

Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.

Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации о климате и его климатообразующих факторах, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к обучению

Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Видеоролик (после первого звонка)

Приветствие учителя, подготовка к уроку, просмотр видеоролика.

Умение выделять из предложенного материала главное

Л.: Освоение социальных норм, правил поведения в коллективе.

2.Актуализация знаний

(Стадия вызова)

 -какие оболочки земного шара вы уже изучили?

Как они связаны между собой?

Какую оболочку мы будем изучать?

Анализируют видеоролик

Высказывают свои предположения

 О какой оболочке земли пойдет речь на уроке?

Подведение к  теме урока.

Повторение сведений об оболочках Земли , расширение знаний о природе.

 П.: Выделение главной информации.

Р.: участвовать в совместной деятельности;

3. Тема и цель урока

 Запись темы в тетради

(показ фото «Атмосфера из космоса»)

Знакомство с рабочим листом

Знакомятся с критериями оценки вопросов.

Л.: Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями

4. Изучение нового материала: «Атмосфера: состав и значение» (Стадия осмысления)

Вам известно об атмосфере немало из школьного курса окружающий мир, поэтому задание рабочего листа вас конечно не затруднит. Обсудите задания с соседом по парте и совместное решение запишите в рабочий лист.

Проверка задания

Работают в парах.

Каждый ученик самостоятельно обдумывает  вопросы. Затем все вопросы обсуждаются в паре, записываются в рабочий лист.

Обучающиеся отвечают на вопросы и самостоятельно делают выводы

Работа с приложением 1

Сформированность умения обобщать имеющиеся знания.

Р.: Умеют работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

Основные сведения о строении атмосферы изложены в тексте учебника. Чтобы выяснить из каких слоев состоит атмосфера , внимательно изучите шмуцтитул темы(стр.120) и раздел параграфа какие слои образуют атмосферу стр.121.

Изучают предложенный материал.

Работа по вопросам Приложение2

слайд «Строение атмосферы»

Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П.: Умеют самостоятельно выделять главное, работать с текстовыми материалами, применять имеющиеся знания и опыт ;

Р.: участвовать в совместной деятельности;

Физкульт минутка

Физкультминутка

Зарядка для глаз

Выполняют движения

Л.: Ответственное отношение к своему здоровью

(Стадия осмысления)

Учитель прилепляет бейджик УЧИТЕЛЬ  ФИЗИКИ

Невидимый человеческому глазу воздух атмосферы в реальности весьма неоднороден, в нем перемешиваются разные по свойствам слои. Солнечный свет, проходя через разные слои, испытывает сложные физические превращения. Существует целая физическая наука- оптика, изучающая природу света. Итак, посетим  виртуальную лабораторию.

Демонстрация учителем оптических приборов фотоаппарат, бинокль, лупа.

В небе  мы можем наблюдать оптические явления .

  Демонстрация виртуального опыта (опережающее задание для ученика)

Выполнение зад 6 стр 122

По ходу проведения опыта выполняется задание

 

Совершенствуют  практический навык

П.: Сформированность умения интерпритировать  экспериментальную работу.

Л. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Исследования обучающихся.

Представление мини –проектов исследовательской деятельности 

Слушают краткие мини-исследования обучающихся по данной теме.

Заполняют таблицу по заданию 6 стр 122.

Подготовить сообщения – мини –исследования по оптическим явлениям в атмосфере.

П.: Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

6. Рефлексия

Проверка  и анализ заполнения таблицы.

Оцените свою работу. Поставьте оценку. СМАЙЛИК

.

Отвечают на

поставленные вопросы, рассуждают, оценивают.

 Демонстрируют знания по изученной  теме, умение их применять в практических  условиях.

Л.: Обладают осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

Л.: Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями

7. Домашнее задание:

Записывают домашнее задание в дневник.

Записать домашнее задание, п. 36. выполнить зад 1-3 тренажер стр.61.

                                                                                       

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Строение атмосферы Солнца"

Презентация к уроку астрономии по теме "Солнце и звёзды" В презентации подробно отражено строение атмосферы Солнца: фотосфера, хромосфера, солнечная корона и активные образования в них....

Открытый урок географии в 6 классе по теме "Состав и строение атмосферы"

Тема урока: Состав и строение атмосферы. УМК "Полярная звезда". № урока: 1 урок раздела "Гидросфера- водная оболочка Земли" Тип урока: комбинированный. Урок построен на основе ситемно- деятельност...

Урок географии «Строение атмосферы»

Открытый урок по географии в 6 классе.Повторение уже известных и знакомство с но­выми понятиями и терминами; работа со схе­мой «Строение атмосферы»; работа с таблицей «Части атмосферы и их особенности...

Конспект урока по географии Строение атмосферы 6 класс

Представлен конспект урока и приложения к нему...

Урок "Строение атмосферы" 6 класс

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию к уроку, дополнительный и раздаточный материал...

Строение атмосферы

Презнтация к уроку в 6 классе по теме "Строение Атмосферы"...

Строение Атмосферы

Использование листов индивидуального обучения актуально для развития географического мышления школьников...