Геокруиз
классный час по географии (6 класс)

Внеклассное мероприятие по географии "Геокруиз"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии "Геокруиз"

для учащихся 7, 8, 9-го класса

 Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.

Задачи:

  1. Содействовать более эффективному усвоению географического материала.
  2. Оценка уровня знаний через игровые ситуации.
  3. Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
  4. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия, физическая карта полушарий,

Ключевые компетентности: коммуникативные, социальные

В игре участвуют две команды. На доске изображено  игровое «море» с нанесенными островами. Два парусника (название каждая команда придумывает заранее)

Круиз проходит по морю Знаний, с посещением:

  1. Атлантида
  2. Маракотова бездна
  3. Захват судна пиратами  
  4. Затерянный мир
  5. о. Коварных дебрей

Ход игры

  1. Организация класса.
  2. Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение  её хода

Отборочный тур

  1. Как переводится на русский язык греческое слово география
    а) землеизмерение

    б) землеописание
     
    в) землеведение
    г) землеразделение.
  2. Что является главным параметром любой географической карты?
    а) размер
    б) масштаб 
    в) масть
    г) толщина.
  3. Какое созвездие есть в южном полушарии небесной сферы
    а)
    компас 
    б) психрометр
    в) барометр
    г) глобус.

Историческая справка:

Компас – созвездие южного полушария неба.

Ясной и безлунной ночью в этом созвездии можно разглядеть невооруженным

глазом примерно 25 звезд. Среди них только одна звезда ярче четвертой

звездной величины.

В древности Киль, Корму, Паруса и Компас

считали одним созвездием, которое носило название Корабль «Арго». Оно

занимало очень большую область южной небесной полусферы и впоследствии

было разделено сначала на три созвездия – Киль, Корму и Паруса. Позднее

средневековые мореплаватели выделили еще одну небольшую область на

месте, где располагалась мачта Корабля, и в ней выделили созвездие

Компас. Так был увековечен на небе путеводитель моряков – компас.

  1. Как называется форма Земли
    а) шар
    б) параболоид
    в) эллипсоид
    г)
    геоид.
  2. Переведите на французский язык слово «первопроходец»
    а) скаут
    б) комсомолец
    в)
    пионер
    г) коммивояжер.
  3. Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
    а) Север
    б) Юг
    в)
    Восток
    г) Запад.
  4. Как называли флагманский корабль Христофора Колумба
    а) Санта-Клаус
    б) Санта-Барбара
    в
    ) Санта-Мария
    г) Санта-Лючия.
  5. Морской путь в какую страну искала экспедиция Х.Колумба, доплыв вместо этого до Америки?
    а) Эфиопия
    б) Япония
    в)
    Индия 
    г) Китай.
  6. Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин
    а
    ) за три моря 
    б) за золотым руном
    в) за аленьким цветочком
    г) в тридевятое государство.
  7. Какая «Земля» так и не появилась на географической карте
    а) Вильчека
    б) Бунге
    в)
    Санникова
    г) Франца-Иосифа.

  1. Проведение игры

Атлантида  

На данном острове проверим, как вы ориентируетесь в многочисленных  географических терминах и понятиях

  1. Географические анаграммы:

Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки

Команде 1

  • удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда
  • выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
  • провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад 
  • пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал
  • розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза

Команде 2

  • игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига
  • арба→ а _ _ _ (национальность) араб
  • ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
  • сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос
  • тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси

2. Геологика

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

Вопросы задаются всем по очереди.

  • теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)
  • золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)
  • снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)
  • метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)
  • материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).
  • молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)
  • звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (волна)

3. Индивидуальное задание для менее подготовленных ребят. Назови одним словом:

Команде 1:

  1. Море, озеро, река – водоем.
  2. Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх – курорты.
  3. Берн, Москва, Дели – столицы.
  4. Игуасу, Анхель, Виктория – водопад.
  5. Губа, лиман, фьорд – заливы.

Команде 2:

  1. Бог Огня, Фудзияма, Этна - вулканы.
  2. Гоби, Каракумы, Кызылкумы – пустыни.
  3. Невада, Индиана, Техас - штаты.
  4. Самум, бора, баргузин – ветры.
  5. Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща – заповедники.

Следующая этап нашего географического круиза Маракотова бездна . Всем вам известно огромное количество  пословиц, и что в некоторых из них встречаются названия географических объектов.  Давайте вспомним такие пословицы.

Маракотова бездна 

Участникам раздают листы с пословицами.

1. Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

Команде 1:

  1. Муж в дверь, жена в … (Тверь)
  2. Язык до … доведет. (Киева)
  3. Река … – всем рекам мать. (Волга)

 

Команде 2:

  1. Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)
  2. Все дороги ведут в … (Рим)
  3. Не все …, что блестит. (Золото)

 

2. Какая страна, такие и пословицы в ней. (Немецкая пословица).

Индивидуальное задание. (Капитанам команд).

Отгадать в какой стране родились данные пословицы.

Команде 1:

  1. Убежал от крокодила – наткнулся на леопарда. (Африканская).
  2. Не верь, что за морем на виноградной лозе сосиски растут. (Итальянская)

Команде 2:

  1. Велик баобаб, но и он вырос из маленького семечка. (Африканская).
  2. Злой, как перец. (Болгарская)

Захват судна пиратами

 Ребята случилась непредвиденная ситуация ваши корабли захвачены  пиратами. И нужна им от вас карта сокровищ.  Вам необходимо  сложить карту (кто быстрее) и определить где находятся сокровища.

 (физическую карту мира наклеить на альбомный лист, затем разрезать ее на разные кусочки, предварительно поставить крестик в Саргассовом море Атлантического океана. В этом месте следует пиратам искать клад.)

Затерянный мир

Следующий этап нашего круиза Затерянный мир. На этом этапе вас могут подстерегать различные трудности и неожиданности поэтому вам необходимо подкрепиться.

Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы.

Задача команд написать меню.

«Меню» команды 1:

  1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
  2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
  3. Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
  4. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
  5. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
  6. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).

«Меню» команды 2:

  1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
  2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
  3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
  4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
  5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
  6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)

Игра со зрителями: «Черный ящик».

Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).

Остров коварных дебрей.

Отметь правильный ответ. Учитывается время и правильность ответов.

1. В каком районе Земли дуют лишь южные ветры?

Ответ: на северном полюсе

2. Где на планете холоднее всего?

Ответ: на Южном полюсе

3. У какого моря нет берегов?

Ответ: Саргасово моря

4. Название реки произошло от слова «амасуну»,которое на индейском языке означает «большая вода».

Ответ: Амазонка

5. Этот водопад, открыт в 1935 году венесуэльским летчиком и назван его именем.

Ответ: Анхель

6. Это название образовалось от инского «анта», что означает – «медь».

Ответ: Анды

7. Чему равна длина 1º любого меридиана?

Ответ: 111

8. Как называются безлесная территория Северной Америки?

Ответ: прерия

9. Какова площадь Евразии?

Ответ: 54 млн. кв км

10. Лист какого растения изображен на национальном флаге Канады?

Ответ: клён

11. Место размещения туристской группы для ночлега или отдыха - …

Ответ: бивак

12. Что такое кебрачо?

Ответ: вид дерева

13. Чему равна высота Джомолунгмы?

Ответ: 8848 м

14. Какова наибольшая глубина Мирового океана?

Ответ: 11022 м

15. В каком море могут ловить рыбу жители сразу трех частей света?

Ответ: Средиземное море

16. Прибор, с помощью которого можно измерить относительную высоту места…

Ответ: нивелир

Подведение итогов. Награждение команд.

Литература:

  1. И.Д. Агеева «Веселая география на уроках и праздниках».
  2. Н.А. Касаткина «Занимательные материалы к урокам и внеклассным.
  3. сайт «1 сентября. Фестиваль педагогических идей

Географические анаграммы:

Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки

Команде 1

  • удар→ р _ _ _(полезное ископаемое)
  • выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) 
  • провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды)
  • пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии)
  • розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление)

_____________________________________________________________________

Географические анаграммы:

Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки

Команде 2

  • игра→ Р _ _ _ (столица Латвии)
  • арба→ а _ _ _ (национальность)
  • ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора)
  • сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай)
  • тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых)

_____________________________________________________________________

Назови одним словом:

Команде 1:

  1. Море, озеро, река
  2. Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх
  3. Берн, Москва, Дели
  4. Игуасу, Анхель, Виктория
  5. Губа, лиман, фьорд

______________________________________________________________________

Назови одним словом:

Команде 2:

  1. Бог Огня, Фудзияма, Этна
  2. Гоби, Каракумы, Кызылкумы
  3. Невада, Индиана, Техас
  4. Самум, бора, баргузин
  5. Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща

__________________________________________________________________________________

 Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

Команде 1:

  1. Муж в дверь, жена в …
  2. Язык до …    доведет.
  3. Река …     – всем рекам мать.

Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

Команде 2:

  1. Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.
  2. Все дороги ведут в …
  3. Не все …, что блестит.

________________________________________________________________

«Меню» команды 1:

  1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай.
  2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер.
  3. Что в Африке называют негритянским хлебом?
  4. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае.
  5. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города.
  6. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками.

______________________________________________________________________

«Меню» команды 2:

  1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой?
  2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой».
  3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь?
  4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы?
  5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом».
  6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Геокруиз"

Внеклассное мероприятие   можно провести в рамках недели географии в основной школе. Путешествуя по островам, учащиеся выполняют не только различные задания, но и знакомятся с интересными фактами...

Геокруиз

Викторина по географии проводилась в рамках декады предметно-цикловой комиссии...

Внеклассное мероприятие по географии для 7 кл "Геокруиз"

Внеклассное мероприятие по геогрвии для учащихся 7 кл. "Геокруиз" проходит в форме игры для двух команд....

Геокруиз

Игра по географии для 9 класса....

Внеклассное мероприятие по географии 9кл "Геокруиз"

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”....