внеклассное мероприятие "Геокруиз"
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Внеклассное мероприятие   можно провести в рамках недели географии в основной школе. Путешествуя по островам, учащиеся выполняют не только различные задания, но и знакомятся с интересными фактами. Задания можно разнообразить для любой категории участников. Мероприятие сопровождается слайд-презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_geografii_dlya_9_klassa.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии для 9 класса « Геокруиз»     (2012 год)

Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.

Задачи: 1.Расширить кругозор учащихся; 2.Формировать у учащихся интерес к предмету; 3.Формировать   умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия, физическая карта полушарий.

В игре участвуют две команды. На доске изображено  игровое «море» с нанесенными островами. Два парусника (название каждая команда придумывает заранее)

Круиз проходит по морю Знаний, с посещением островов:     

  1. Остров Сообразилии.
  2. Остров Пословиц
  3. Остров Кулинарии.
  4. Остров рекордов
  5. В поисках клада
  6. Остров Коварных дебрей

                                            Ход игры

      1.Организация класса.

2.Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение  её хода (2-3 слайды)

      3.Проведение игры

Остров Сообразилии.  На данном острове проверим, как вы ориентируетесь в многочисленных  географических терминах и понятиях.    4 слайд

                     1.Географические анаграммы:

Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки  

   Команде 1

  1. удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда
  2. выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
  3. провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад 
  4. пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал
  5. розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза

Команде 2

  1. игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига
  2. арба→ а _ _ _ (национальность) араб
  3. ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
  4. сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос
  5. тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси

          2.Географические шарады:    (5 слайд)

Команде 1:  1. На дне реки в прохладной тьме скрываюсь я века.  

                      Но вот ты «н» добавишь мне – и я уже река. (ил – Нил)

                       2. В океанах я бываю корабли там разбиваю,  

                       Если ж букву приписать, стану в воздухе летать. (риф – гриф)

Команде 2:    1.Траве конечно я сродни, себя в конюшне часто вижу,

                           но «о» на «а» перемени – и потеку я по Парижу. (сено-  Сена)

                        2. Я укрываю самолеты, когда кончаются полеты,

                           Но ты поставь союз за мной и стану бурной я рекой. (ангар – Ангара)

                            3. Назови одним словом:    ( 6 слайд)

    Команде 1:

  1. Море, озеро, река – водоем.
  2. Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх – курорты.
  3. Берн, Москва, Дели – столицы.
  4. Игуасу, Анхель, Виктория – водопад.
  5. Губа, лиман, фьорд – заливы.

Команде 2:

  1. Бог Огня, Фудзияма, Этна - вулканы.
  2. Гоби, Каракумы, Кызылкумы – пустыни.
  3. Невада, Индиана, Техас - штаты.
  4. Самум, бора, баргузин – ветры.
  5. Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща – заповедники.

Остров Пословиц.   (7 слайд)

Участникам раздают листы с пословицами.

1. Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

Команде 1:

  1. Муж в дверь, жена в … (Тверь)
  2. Язык до … доведет. (Киева)
  3. Река … – всем рекам мать. (Волга)

 

Команде 2:   1.Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)

2.Все дороги ведут в … (Рим)

3.Не все …, что блестит. (Золото)

 2. Какая страна, такие и пословицы в ней.  ( 8 слайд)

Индивидуальное задание. (Капитанам команд).

Отгадать в какой стране (или части света) родились данные пословицы.

Команде 1:

  1. Убежал от крокодила – наткнулся на леопарда. (Африканская).
  2. Не верь, что за морем на виноградной лозе сосиски растут. (Итальянская)

Команде 2:

  1. Велик баобаб, но и он вырос из маленького семечка. (Африканская).
  2. Злой, как перец. (Болгарская)

Остров кулинарии.     ( 9 слайд)

Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы. Задача команд написать меню.

«Меню» команды 1:

  1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
  2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
  3. Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
  4. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
  5. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
  6. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).

«Меню» команды 2:

  1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
  2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
  3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
  4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
  5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
  6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)

Остров Рекордов:   (10 слайд)  назовите все, что вам известно со словом самый, самый…

  1. Самое глубокое озеро…  Байкал
  2. Самый большой остров на земле…Гренландия
  3. Самая большая страна по площади…Россия
  4. Самая большая страна по численности населения…Китай
  5. Самая высокая гора….Эверест (Джомолунгма)
  6. Самый холодный материк… Антарктида

А я вам предлагаю совершить небольшое путешествие по самым рекордным и интересным местам мира и нашей страны. ( слайды 11- 20)

  1. Самая длинная река мира – Нил
  2. Пустыня Атакама (Чили)- самое сухое место в мире.
  3. Эверест (Непал) – самая высокая точка мира
    (8844 м над уровнем моря)
  4. Остров Гренландия  - Площадь — 2 166 086 км²
  5. Rafflesia arnoldii (Индонезия) - самый большой цветок-паразит в мире (1 метр в диаметре, масса до 11 кг)
  6. Millau Viaduct - самый высокий мост на Земле.

 (юг Франции ) -максимальная высота опор моста составляет 343 метра , что выше Эйфелевой башни. На строительство моста ушло всего три года - мост был открыт 12 декабря 2004г.

  1. Тайбэй 101, выстроенный в столице Тайваня, самый высокий небоскрёб мира.
  2. Водопад Анхель в Венесуэле считается самым высоким водопадом мира, правда, даже после путешествия к нему Национального географического общества так и не ясно, его высота равна 979 метрам или 1059.
  3. Впервые "Брокенский призрак" был описан в 1780 году Иоганном Зильбершлагом, который наблюдал его в горах Гарц (Германия) на пике Брокен.
  4. Долина гейзеров на Камчатке
  5. Кунгурская  ледяная пещера
  6. Пинежские  пещеры  (северо-запад России)
  7. Ленские столбы  (Восточная Сибирь)
  8. Каменные идолы вогулов (республика Коми)

( 21 слайд )В поисках клада:    во время путешествия нам попалась карта, на которой отмечено место, где спрятан клад пиратами. Найдите это место, где оно находится. (раздаются разрезанные карты мира, нужно быстро их собрать и сказать, где стоит крестик - Саргассово море Атлантический океан)

Остров коварных дебрей.  ( 22 слайд)

Отметь правильный ответ. Учитывается время и правильность ответов.

  1. Как переводится на русский язык греческое слово география
    а) землеизмерение

    б) землеописание
     
    в) землеведение
    г) землеразделение.
  2. Что является главным параметром любой географической карты?
    а) размер
    б) масштаб 
    в) масть
    г) толщина.
  3.  Как называется форма Земли
    а) шар
    б) параболоид
    в) эллипсоид
    г)
    геоид.
  4. Переведите на французский язык слово «первопроходец»
    а) скаут
    б) комсомолец
    в)
    пионер
    г) коммивояжер.
  5. Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
    а) Север
    б) Юг
    в)
    Восток
    г) Запад.
  6. Как называли флагманский корабль Христофора Колумба
    а) Санта-Клаус
    б) Санта-Барбара
    в
    ) Санта-Мария
    г) Санта-Лючия.
  7. Морской путь в какую страну искала экспедиция Х.Колумба, доплыв вместо этого до Америки?
    а) Эфиопия
    б) Япония
    в)
    Индия 
    г) Китай.
  8. Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин
    а
    ) за три моря 
    б) за золотым руном
    в) за аленьким цветочком
    г) в тридевятое государство.
  9.  В честь какого мореплавателя названы оба американских континента?
    а) Колумб
    б) Магеллан
    в)
    Веспуччи
    г
    ) Васко-да Гама.
  10.  Какой русский путешественник популярен в Австралии
    а)
    Н.Н. Миклухо-Маклай
    б) Н. Пржевальский
    в) Д. Ливингстон
    г) Ф. Магеллан
  11.  Какой газ преобладает в земной атмосфере?
    а) кислород
    б) водород
    в) гелий
    г
    ) азот.
  12. Чем окружено ядро Земли?
    а) муфтой
    б)
    мантией
    в) манто
    г) мантильей.
  13. Какие потоки пытаются остановить люди с помощью дамб?
    а) транспортные
    б) воздушные
    в) финансовые
    г)
    водные.
  14. Как называется узкий коридор между двумя морями?
    а) залив
    б
    ) пролив
    в) канал
    г) устье.
  15.  Где находится «кухня погоды» Земли?
    а) в горах
    б) в пустыне
    в
    ) в океане 
    г) в тайге.
  16. Какой великий композитор посвятил всем временам года свои знаменитые концерты?
    а
    ) П. Чайковский
    б) С. Рахманинов
    в) М. Глинка
    г) А. Скрябин.
  17. Какой ветер соответствует 12 баллам по шкале Бофорта?
    а) штиль
    б) бриз
    в
    ) ураган 
    г) шторм.
  18.  Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?
    а) мариец
    б) поморник
    в) помор
    г)
    маринист.
  19.  При пересечении чего моряки, по традиции, устраивают «праздник Нептуна»?
    а) Полярного круга
    б) Гринвичского меридиана
    в
    ) Экватора 
    г) Южного тропика.
  20.  Какие путешествия связаны с Капустиным Яром?
    а)
    космические
    б) виртуальные
    в) морские
    г) автодорожные.

Подведение итогов.  

Наше путешествие закончено, я надеюсь, что вы получили много интересного и полезного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...