Проект "Юный следопыт"
проект по географии (9 класс)

Проект направлен на организацию исследовательской деятельности школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_sledopyt.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Введение

Еще древний ученый сокрушался по поводу того , что мир катиться к катастрофе из-за непослушания  детей  своим родителям. Данная проблема остается актуальной и в настоящее время. Родители не понимают своих детей .а дети- их . Причина- отсутствие общих интересов, нежелание понять друг друга. Общение  детей друг с другом часто бывает малосодержательным, пустым, не приносящим радости. Дети постоянно сидят  у компьютеров, общаются по телефону и мало проводят времени на свежем воздухе. Ребята часто лишены живого общения и радости коллективного труда. Как решить эту проблему? Один из вариантов- совместная деятельность по изучению истории и природы своей малой родины. Только взрослые , причем в большей степени родители, могут помочь в решении данного вопроса.

Наблюдения за детьми во время походов привели к идее о создании проекта о совместной деятельности детей и взрослых по изучению своей малой родины.

Обоснование проблемы

В настоящее время наша станица располагается на довольно небольшой территории. По данным исторических источников и рассказам очевидцев –раньше она была намного больше, в окрестностях располагались хутора, которые  имели  интересные названия. В них были щколы, магазины, сельскохозяйственные предприятия. Жители трудились , общались, вместе радовались и печалились .

Очень мало учащихся школы знает о месторасположении этих поселений, их топонимике.   Странные интересные названия существовавших поселений отражали меткость и особенности русского и украинского языка, имели обоснование. Еще живы люди, которые в них проживали и могут передать свои знания учащимся. Узнавая об исторических местах, ребята активно начинают участвовать в поисковой работе, охотно выходят на местность для исследования, общаются со старшими, делятся своими наработками .  Положительным моментом такой деятельности является живое общение разных поколений, формирование познавательной активности учащихся, навыков анализа материала.

Ценнейший опыт поколений может сохраниться благодаря поисковой и исследовательской работе школьников и их родителей.  Любой человек чувствует себя более уверенным в жизни, если он знает свою историю, имеет любимые места, памятные с детства. Это его опора на всю жизнь.

Данный  проект создается совместными усилиями учителей, родителей и детей для того, чтобы сохранить традиции, культуру своей малой Родины. Особенно необходимо проводить такую работу в классах казачьей направленности.

Актуальность

  Осуществление данного проекта необходимо

  • для создания сферы занятости школьников в течение учебного времени и в летний период;
  • для воспитания познавательных способностей учащихся;
  • для решения проблемы связи поколений;
  • для воспитания социально-активной личности;
  • для возрождения чувства любви к историческому и культурному прошлому станицы;
  • для развития творческих способностей учащихся;
  • для осознания своей причастности к  малой родине;
  • для развития коммуникативных способностей учащихся.

 Цель – создание топонимического словаря малой родины, создание карты бывших поселений Батуринского сельского округа, родников и источников, формирование у учащихся основ нравственного воспитания, осознанного бережного отношения к окружающей среде, навыков научного подхода к решению различных вопросов.

Задачи:

  • создание группы  ребят 2-8 классов для проведения исследовательской работы;
  • определить основные направления работы;
  • составить план последовательного выполнения работ;
  • обучить ребят навыкам культурного общения со сверстниками и взрослыми;
  • формировать активную жизненную позицию у  учащихся;
  • обучить приемам работы с приборами и инструментами в полевых условиях;
  • обучить приемам обработки географического материала, полученного в полевых условиях
  • обработать собранный материал для выпуска  словаря, создания карт;
  • привлекать к помощи родителей учащихся.

План мероприятий

№ п\п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

1 этап проекта

1.

Создание группы учащихся и родителей

сентябрь

Чертова Г.В.

2.

Выход на местность

сбор фотоматериалов

Сентябрь октябрь 2011

Чертова Г.В.

родители

3.

Разработка направлений и плана исследований

сентябрь 2011

учитель, учащиеся,родители

4.

обучение учащихся навыкам коллективной работы

постоянно

Учитель, родители,

5.

обучение приемам работы с инструментами и приборами

ноябрь

Чертова Г.В.

6.

Обучение учащихся основам взятия интервью у пожилых людей

ноябрь-декабрь

Чертова Г.В., родители

7.

работа с архивами

декабрь

Родители.учащиеся

8.

работа по первичной обработке полученных материалов

январь -февраль

Все участники проекта

9.

Создание  дневника наблюдений

сентябрь-май

Чертова Г,В., учащиеся,родители

2 этап проекта

1.

Поездки на местность

в течение всего года

Чертова Г.В.

2.

Беседы и взятие интервью  у старожилов

 в течение года

учащиеся

3.

Составление карты и словаря

май

все участники проекта

4.

Применение полученных знаний по первичной обработке данных на практике

В течение года

Все участники проекта

5.

Написание научных работ

апрель

Творческая группа

3 этап проекта

1.

Оформление полученных материалов в виде карты, словаря

май

Все участники проекта

2.

Анализ выполнения проекта

июнь

Чертова Г.В.

3.

Выход с полученными материалами на школьный, станичный, районный уровень

сентябрь 2012

Творческая группа

4.

Создание проспекта для использования полученных материалов на уроках кубановедения, географии

В течение учебного года

Учащиеся

5.

Отчёт о проделанной работе на МО естественного цикла, географов района, педсовете

Творческая группа

Ожидаемые результаты

  • Формирование базовых компетенций учащихся
  • Усиление преемственности  разных поколений, потребности у  учащихся в общении со старшим поколением.
  • Повышение коммуникативные и познавательных способностей учащихся-  

          участников проекта.

  • Формирование общей и деловой культуры общение
  • Формирование устойчивой самооценки учащихся
  • Формирование навыков и культуры работы с приборами и инструментами в полевых условиях, анализа полученных данных;
  • Формирование навыков коллективной работы
  • Создание творческих работ,  словаря, карт учащимися;
  • Активное участие в проекте родителей учащихся.

Оценка и отчётность

  1. Дневник учёта исследований
  2. Оформление стенда в кабинете географии
  3. Создание атласа Батуринского сельского поселения
  4. Предоставление материалов учителям кубановедения, истории, географии
  5. Очерк в СМИ
  6.  Отчёт на педсовете, МО естественного цикла, МО географов района
  7. Участие в школьном  НОУ «Логос», районной научно-практической конференции

Дальнейшее  развитие проекта

Сохранить и расширить достижения данного проекта мы надеемся путём

  • увеличения количества участников проекта
  • обозначение новых направлений деятельности
  • сотрудничество с музеями района, архивом
  • систематизация накапливаемого материала
  • применения наработанного материала на уроках кубановедения, истории, географии  и во внеклассной работе.

                                                    Бюджет

№ пп

Планируемые расходы

Сумма в рублях

1.

Печать фотографий

250 рублей

2.

Покупка ДВД дисков

100 рублей

3.

Фотоальбом , канцтовары

350 рублей

4.

Бумага для выпуска брошюр, словаря.

270 рублей

5.

Бензин для поездок на природу, в архив

1500 рублей

Итого

2470 рублей

Резюме основных исполнителей проекта

№ пп

Фамилия, имя, отчество

Квалификация

1.

ЧертоваГ.В.

Учитель географии

2.

Клименко Е.М.

родитель

3.

Самойленко Н.Н.

Учитель начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

СТ.БАТУРИНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

«ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ»

Проект разработала

Чертова Г.В.,

Учитель МБОУ СОШ № 9

ст. Батуринской

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краеведческого кружка "Следопыт"

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования...

Следопыт

Внеклассное мероприятие. ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «Следопыт» (по пожарной безопасности)....

Научно-исследовательская работа в группе "Следопыт"

В данной работе отражен опыт работы краеведческого кружка "Следопыт"...

следопыт

данная презентация была использована в игре по станциям для учащихся 8- х классов...

Программа внеурочной деятельности "Следопыт"

Данная программа имеет эколого-краеведческую направленность.  Поэтому целью данной программы является научить ребят ориентироваться в природе, дать самые простые знания  об автономном сущест...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт

Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...

Кружковая работа "Следопыт"

Цель: развитие навыков исследовательской краеведческой деятельности учащихся, создание условий для повышения мотивации к выполнению поисковой работы и подготовке выступлений       ...