Суховеи, ураганы и засухи на территории России.
презентация к уроку по географии

Ученик Иванов Леонид (8 класс) ГБОУ школы №609 (коррекционная) под руководством учителя географии Назаровой Марии Игоревны создал презентацию  с целью ликивдации пропусков по данной теме.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanov_leonid_8b_1_.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Суховеи, ураганы и засухи на территории России Выполнил: Иванов Леня 8 Б класс ГБОУ школа № 609 Руководитель: Мария Игоревна Назарова, учитель географии

Слайд 2

Суховей Суховей – ветер с высокой температурой, низкой относительной влажностью и большим дефицитом влажности летом в степях и полупустынях на европейской территории России , особенно в Прикаспийской низменности, а также в Казахстане. Направление его на европейской территории России – от восточного до южного . В агрометеорологической практике под суховеем обычно понимают ветер со скоростью более 5 м/с, при котором хотя бы в один срок наблюдений относительная влажность падает до 30% и ниже, температура воздуха повышается до 25° и выше, а дефицит влажности превышает 20-22 мб . Существуют и другие характеристики. Природное явление характерно для стран Малой Азии, Африки, Казахстана, но с изменением климата оно стало частым и для Европы, стран СНГ, России. В период засухи ветер иссушает пустыни, полупустыни, лесостепные зоны .

Слайд 3

Суховей и засухи В России суховеям регулярно подвержены Алтайский, Забайкальский и Ставропольский края, Астраханская, Саратовская, Самарская, Оренбургская, Курганская, Омская области, республики Бурятия, Дагестан, Калмыкия, иногда — юг Волгоградской области. На северо — западе суховеи бывают очень редко.

Слайд 4

Засуха Засуха – длительный и значительный недостаток осадков, чаще при повышенной температуре и пониженной влажности воздуха, в результате которого иссякают запасы влаги в почве, что ведет к снижению или гибели урожая. Засуха – длительный и значительный недостаток осадков, чаще при повышенной температуре и пониженной влажности воздуха, в результате которого иссякают запасы влаги в почве, что ведет к снижению или гибели урожая. В зависимости от времени года различают весенние, летние и осенние засухи. Весенние засухи особенно опасны для ранних зерновых культур; летние причиняют сильный вред как ранним, так и поздним зерновым и другим однолетним культурам, а также плодовым растениям; осенние опасны для всходов озимых. Наиболее губительны весенне-летние и летне-осенние засухи.

Слайд 5

Засуха Начало засухи обычно связано с установлением антициклона. Обилие солнечного тепла и сухость воздуха создают повышенную испаряемость (атмосферная засуха), и запасы почвенной влаги без пополнения их дождями истощаются (почвенная засуха). При засухе поступление воды в растения через корневые системы затрудняется, расход влаги на транспирацию (испарение воды растением) начинает превосходить ее приток из почвы, водонасыщенность тканей падает, нормальные условия фотосинтеза и углеродного питания нарушаются. Чаще всего засухи наблюдаются в степной зоне, реже в лесостепной, 2-3 раза в столетие засухи бывают даже в лесной зоне . Для борьбы с засухой применяют комплекс агротехнических и мелиоративных мероприятий, направленных на усиление водопоглощающих и водоудерживающих свойств почвы, на задержание снега на полях.

Слайд 7

Ураган, буря, смерч, шторм Ураган – это ветер разрушительной силы и значительной продолжительности. Ураган возникает внезапно в областях с резким перепадом атмосферного давления. Скорость урагана достигает 30 м/с и более. Буря – разновидность урагана. Скорость ветра при буре не много меньше скорости урагана (до 25-30 м/с). Смерч – это сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, обладающий большой разрушительной силой (в США носит название торнадо). Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru Шторм – сильная буря

Слайд 9

Шкала разрушений, вызываемых смерчем Класс разрушения Скорость ветра, м/с Повреждения, причинённые смерчем 0 18 Слабые разрушения: небольшие повреждения антенн, повалены деревья с неглубокими корнями 1 33 Средние повреждения: сорваны крыши, перевёрнуты автоприцепы, движущиеся автомобили снесены с дороги, некоторые деревья вырваны с корнем и унесены 2 50 Значительные повреждения: разрушены ветхие здания в сельских районах, крупные деревья вырваны с корнем и унесены, опрокинуты товарные вагоны, сорваны крыши с домов 3 70 Серьёзные повреждения: разрушена часть вертикальных стен домов, перевёрнуты поезда и автомашины, разорваны конструкции со стальной оболочкой (типа ангаров), большинство деревьев в лесу повалено 4 93 Опустошительные повреждения: каркасы домов целиком повалены, автомобили и поезда отброшены

Слайд 10

ШКАЛА БОФОРТА Классическая система измерения, с помощью которой характеризуют стихийные бедствия как на море, так и на суше, — это 12-бальная шкала Бофорта. Разработанная еще в 1806 английским адмиралом Бофортом, эта система исправно действует и по сей день. В соответствии с этой системой измерения штормы (они же – бури) делятся на три класса. Им отводятся позиции в шкале с 9-ой по 11-ую включительно: Шторм — сила ветра от 20,8 м/с (75 км/ч или 41 узел) до 24,4 м/с (88 км/ч или 47 узлов). На море в этот момент обычно наблюдаются волны высотой около 7 метров (до 10 метров) с пенистыми шапками. Разрушаясь, волны часто образуют множество брызг, которые заметно ухудшают обзор. Сильный шторм – сила ветра от 24,5 м/с (89 км/ч или 48 узлов) до 28,4 м/с (102 км/ч или 55 узлов). Во время такого стихийного бедствия море покрывается большими и тяжелыми волнами высотой около 9 метров (до 12,5 метров), которые имеют изогнутые длинные гребни. Поверхность воды буквально белая от пены, а сами волны, сталкиваясь и разрушаясь, создают оглушительный грохот. Жестокий шторм – сила ветра от 28,5 м/с (103 км/ч или 56 узлов) до 32,6 м/с (117 км/ч или 63 узла). Средняя высота волн во время такого шторма составляет 11-12 метров, а самые крупные из них могут достигать 16 метров. Как правило, этого вполне достаточно, чтобы на время (или навсегда!) покрыть водой небольшое или среднее судно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Размещение предприятий на территории России"

Данный урок позволяет учащимся полностью раскрыть свои возможности. Почувствовать себя в роли директора предприятия, вспомнить термины, города, принципы размещения предприятий. Это урок- деловая игра...

Открытый урок география России 8 класс "Особо охраняемые территории России"

Открытый  урок по географии России 8 класс "Особо охраняемые территории России",с сообщениями учеников о разных формах охраняемых территорий  в виде презентаций....

Урок географии в 8 классе «Охраняемые территории России. Заповедники России»

Формирование представления об особо охраняемых территориях Расширение и углубление знаний об особо охраняемых территориях.Формирование представления о заповедниках, заказниках, национальных  и пр...

Урок из цикла " Формирование территории России" Присоединение Крымского плоуострова к территории России

Урок из цикла « Формирование территории России» ( Слайд 1)Присоединение Крымского полуострова к территории РФПодготовила учитель географии МБОУ СОШ №11г. Невинномысска  Демещук Светлана Але...

9 класс. Проверочная работа "ЭГП России", Формирование территории России, Социальная и экономическая география

9 класс. Проверочная работа "ЭГП России", Формирование территории России, Социальная и экономическая география...

Урок по географии на тему " Государственная территория России. Территориальные воды. Государственная граница России. Географическое положение России"

Класс: 8 Предмет : география Цели и задачи урока:Изучить главные черты географического положения России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения, учить работать с геогр...

Проверочная работа по географии 8 класса по темам: «История освоения и заселения территории России» и «Географическое положение России»

Проверочная работа по географии 8 класса по темам:  «История освоения и заселения территории России» и «Географическое положение России»....