Проблеммы АЭС России
методическая разработка по географии (9 класс)

Графская Лилия Ростиславовна

Проблеммы АЭС России.Открытый бинарный урок,совместно география-физика.Такой урок -это одна из форм реализации междисциплинарных связей, которые позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. Сущность бинарных уроков заключается в том, что создается многогранная связь между отдельными дисциплинами школьного учебного процесса.Представлена тех.карта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

 Технологическая карта  интегрированного урока

                                       Предметы: география и физика

Учителя: Графская  Л.Р-учитель географии

                     Прокофьева Н.В-учитель физики

                     

 Тема урока: Проблемы АЭС России

Тип урока: закрепления знаний

Цель урока: Закрепить полученные знания на уроках   географии и физике, по теме АЭС России, сделать выводы и выявить проблемы.

Прогнозированные результаты:

Личностные:

Саморазвитие, мотивация к учению и познанию, определение личной позиции, ценностно-смысловые установки личности. Оценка своих действий, ощущение  своего вклада в групповой работе, уважение к собеседнику, умение вести дискуссию. Тренировать умение выступать перед большим количеством людей, отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные :

Усвоение нескольких способов деятельности. Учить искать информацию по дополнительным источникам. Научиться анализировать, классифицировать информацию и выбирать главное . Решение и виденье проблем в реальной жизни, то есть выработка УУД:

Регулятивных  - организация и регулирование своей деятельности. Контроль, коррекция и инициативность, самостоятельность.

Коммуникативные - речевая деятельность и навыки сотрудничества.

Познавательные – постановка и решение проблем, работа с информацией ,с учебными моделями, выполнение логических операций.

Научиться мыслить продуктивно, не зазубривая ,а додумываться самостоятельно.

Предметные:

Вспомнить и применять полученные знания по теме электроэнергетика и электростанции России , материал из уроков географии и физики. Умение использовать и отработать навыки работы с картой и схемами. Повторить  пройденный  курс, расширить и углубить представления и знания по темам. Повысить интерес к предметам.

Задачи урока:

образовательная:

Повторить и умение использовать знания об электроэнергетике, продолжить  учить определять степень загрязненности, опасности с этим связанные.

развивающая:

продолжить работу по формированию умения работать в парах, группе; находить нужную информацию в тексте , доп. источниках, умение доносить информацию, выделяя основу. развитие умения пользоваться картами , экологической картой, находить объекты на карте и оформлять контурную карту.

воспитывающая:

продолжить воспитывать культуру общения, заботу  и ответственность за окружающую среду, бережное отношение к природе и любовь к родине.

Дидактические средства:

Тексты, карты, памятки, презентация

Оборудование :  

Карты, схемы, мультимедиапроектор, компьютер.

                                                 Ход урока:

Этап урока

         Содержание урока

Используемые методы и приемы

Формируемые УУД

деятельность учителя

деятельность уч-ся

                                                                      Организация класса

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Самоопределение к деятельно

Приветствие, кто присутствует.

Настраиваются на работу

Стимулирующий

Регулятивные: организация рабочего места, саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

                                                                Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности.

Ребята, давайте вспомним, что такое электроэнергетика?

Какие электростанции бывают?

Что такое АЭС ,На чем работают? ,

Сегодня мы многое вспомним ,повторим, сделаем выводы...

Слушают учителя, вспоминая пройденный материал, отвечают на вопросы, изучают выданный материал.

Словесный метод

Наглядный метод

Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме.                      

отвечать на вопросы учителя.

                                                   Постановка учебной задачи  и новый материал

Основной этап: 

Итак, тема урока: Проблемы АЭС России.

Объект исследования АЭС, ее работа и проблемы.

Цель: сформировать представление об экологических проблемах АЭС, сложностях и особенностях работы .

В конце урока мы сделаем выводы о самой опасной, сложной АЭС России, выводы об основных проблемах.. у  вас есть индивидуальные контурные карты и маршрутный лист.

Записывают тему, цели..

Метод-деловой игры(играют роль деловых партнеров)

Проектный метод(поиск информации)

Проблемный и исследовательский подход.

Личностные: Тренировать умение вести дискуссию. Тренировать умение выступать перед людьми.

Метапредметные : учить искать информацию по доп. источникам. Тренировать формирование умения анализировать и классифицировать информацию, выбирать главное.

Предметные: повторить пройденный курс, расширить представления, углубить знания по теме. Повысить интерес к предмету.

АЭС России

Давайте рассмотрим, знакомую нам, карту Атомной энергетики России  ,она у вас на столах. В какой части страны больше всего АЭС? Сколько всего работающих АЭС в России? Давайте найдем прозвучавшие АЭС и отметим их красной точкой на контурных картах. Подпишем.

Выполняют сказанное учителем. Отвечают на вопросы.

Словесный метод, наглядный метод, практический подход.

Личностные: умение слушать, быстро реагировать и выполнять задания, самоопределение. Познавательные: умение отвечать на простые вопросы, ориентироваться в материале, умение обобщать и рассуждать.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, понимание точки зрения другого.

 Проблемы на разных этапах  Электроэнергетики

1.Добыча урановой руды

доклад

Найдите на карте места добычи урановых руд.

Что такое уран? Как его добывают?

Работают с картой.

Выполняют задания.

Словесный метод, наглядный метод, практический подход.

Личностные: умение слушать, самоопределение. Понимание ценностей и ответственности перед природой.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение найти главное в услышанном Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме.                      

отвечать на вопросы учителя. Работать в группе.

2 Урановые рудники

(три основных месторождения)

Как попадает урановая руда на АЭС?

Рассматривают информационный материал, отвечают на вопросы.

Словесный метод, наглядный метод, практический подход.

Личностные: умение слушать, самоопределение. Понимание ценностей и ответственности перед природой.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение найти главное в услышанном Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме.                      

отвечать на вопросы учителя. Работать в группе.

3. Работа АЭС

(доклад)

Рассмотрим схему устройства АЭС.

Из чего она состоит?

Как вырабатывается Электроэнергия?

Внимательно слушают учителя и выполняют задания. Отвечают на вопросы.

Словесный метод, наглядный метод, практический подход.

Личностные: умение слушать, самоопределение. Понимание ценностей и ответственности перед природой.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение найти главное в услышанном Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме.                      

отвечать на вопросы учителя. Работать в группе.

5.Радиоактивные отходы.

(Доклады)

Внимательно слушают учителя и выполняют задания. Отвечают на вопросы.

Словесный метод, наглядный метод, практический подход.

Личностные: умение слушать, самоопределение. Понимание ценностей и ответственности перед природой.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение найти главное в услышанном Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме.                      

отвечать на вопросы учителя. Работать в группе.

                                                                             

                                                                              Заключительный этап

Заключение: Подведение итогов и выводы.

Пришло время подвести итоги и сделать выводы..

1.На каком этапе выработки электроэнергии, самые большие проблемы ?

2.Какой этап самый опасный и требует контроля?

Выполните  общий тест.

Выполняют работу в группах ,отвечают на вопросы теста.

Практический метод ,метод-синектики (сравнение)  , словесный,

Эвритический подход(постановка вопросов и получение ответов, в творческой работе)

Личностные: умение слушать, самоопределение. Понимание ценностей и ответственности перед природой. Умение оценивать и делать выводы. Отстаивать свое мнение.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение найти главное в услышанном и в записях тетради. Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной  и письменной форме.                      

Рефлексия.

Ребята,сегодня мы многое вспомнили, закрепили полученные знания. Всем –СПАСИБО!!!Теперь каждый из вас самостоятельно, оцените свою работу и  оцените  сегодняшний урок, где мы узнали много нового, повторили изученный материал и проявили творчество. Напишите свое мнение на обратной стороне  контурной карты, которую вы сдадите.

Самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты деятельности. Пишут мнение об уроке на сданных картах.

Словесный, проектный метод, кейс-методика (ситуация и решение )

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:

Домашнее задание:

Найти информацию о Ленинградской АЭС, ответить на вопросы о ее безопасности..

Записывают Д/з

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСОБОЕ ДЕТСТВО" (ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ВИДЕО, ПЕРЕДАЧ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ ОБ АУТИСТАХ, АУТИЗМЕ И ДРУГИХ ПРОБЛЕММАХ ЛИЦ С ОВЗ)

№п/пназвание аннотацияссылка1социальный ролик о детях с ОВЗЛюбовь Аркус - журналист, режиссер, автор готовящегося к прокату серьезного фильма об аутистах "Аут", обратилась в социальных сетя...

Глобальные проблеммы современности

Глобальные проблемы — это проблемы, которые:касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов, социальных слоев;приводят к значительным экономическим и социальным потерям, ...

Современные проблеммы обучения грамматике

В работе рассматриваются некоторые проблемы обучения грамматике, в частности, употребление английского глагола. Приводятся примеры различных упражнений для закрепления знаний...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Молодёжь в решении проблемм современности

Студенческая научно-практическая конференция...