Проблеммы АЭС России
методическая разработка по географии (9 класс)
Проблеммы АЭС России.Открытый бинарный урок,совместно география-физика.Такой урок -это одна из форм реализации междисциплинарных связей, которые позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. Сущность бинарных уроков заключается в том, что создается многогранная связь между отдельными дисциплинами школьного учебного процесса.Представлена тех.карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тех.карта бинарного.интегрированного урока.Проблемы АЭС России. | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Предметы: география и физика
Учителя: Графская Л.Р-учитель географии
Прокофьева Н.В-учитель физики
Тема урока: Проблемы АЭС России
Тип урока: закрепления знаний
Цель урока: Закрепить полученные знания на уроках географии и физике, по теме АЭС России, сделать выводы и выявить проблемы.
Прогнозированные результаты:
Личностные:
Саморазвитие, мотивация к учению и познанию, определение личной позиции, ценностно-смысловые установки личности. Оценка своих действий, ощущение своего вклада в групповой работе, уважение к собеседнику, умение вести дискуссию. Тренировать умение выступать перед большим количеством людей, отстаивать свою точку зрения.
Метапредметные :
Усвоение нескольких способов деятельности. Учить искать информацию по дополнительным источникам. Научиться анализировать, классифицировать информацию и выбирать главное . Решение и виденье проблем в реальной жизни, то есть выработка УУД:
Регулятивных - организация и регулирование своей деятельности. Контроль, коррекция и инициативность, самостоятельность.
Коммуникативные - речевая деятельность и навыки сотрудничества.
Познавательные – постановка и решение проблем, работа с информацией ,с учебными моделями, выполнение логических операций.
Научиться мыслить продуктивно, не зазубривая ,а додумываться самостоятельно.
Предметные:
Вспомнить и применять полученные знания по теме электроэнергетика и электростанции России , материал из уроков географии и физики. Умение использовать и отработать навыки работы с картой и схемами. Повторить пройденный курс, расширить и углубить представления и знания по темам. Повысить интерес к предметам.
Задачи урока:
образовательная: | Повторить и умение использовать знания об электроэнергетике, продолжить учить определять степень загрязненности, опасности с этим связанные. |
развивающая: | продолжить работу по формированию умения работать в парах, группе; находить нужную информацию в тексте , доп. источниках, умение доносить информацию, выделяя основу. развитие умения пользоваться картами , экологической картой, находить объекты на карте и оформлять контурную карту. |
воспитывающая: | продолжить воспитывать культуру общения, заботу и ответственность за окружающую среду, бережное отношение к природе и любовь к родине. |
Дидактические средства:
Тексты, карты, памятки, презентация
Оборудование :
Карты, схемы, мультимедиапроектор, компьютер.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока | Используемые методы и приемы | Формируемые УУД | ||
деятельность учителя | деятельность уч-ся | ||||
Организация класса | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Самоопределение к деятельно | Приветствие, кто присутствует. | Настраиваются на работу | Стимулирующий | Регулятивные: организация рабочего места, саморегуляция. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация знаний | |||||
Самоопределение к деятельности. | Ребята, давайте вспомним, что такое электроэнергетика? Какие электростанции бывают? Что такое АЭС ,На чем работают? , Сегодня мы многое вспомним ,повторим, сделаем выводы... | Слушают учителя, вспоминая пройденный материал, отвечают на вопросы, изучают выданный материал. | Словесный метод Наглядный метод | Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. отвечать на вопросы учителя. | |
Постановка учебной задачи и новый материал | |||||
Основной этап: | Итак, тема урока: Проблемы АЭС России. Объект исследования АЭС, ее работа и проблемы. Цель: сформировать представление об экологических проблемах АЭС, сложностях и особенностях работы . В конце урока мы сделаем выводы о самой опасной, сложной АЭС России, выводы об основных проблемах.. у вас есть индивидуальные контурные карты и маршрутный лист. | Записывают тему, цели.. | Метод-деловой игры(играют роль деловых партнеров) Проектный метод(поиск информации) Проблемный и исследовательский подход. | Личностные: Тренировать умение вести дискуссию. Тренировать умение выступать перед людьми. Метапредметные : учить искать информацию по доп. источникам. Тренировать формирование умения анализировать и классифицировать информацию, выбирать главное. Предметные: повторить пройденный курс, расширить представления, углубить знания по теме. Повысить интерес к предмету. | |
АЭС России | Давайте рассмотрим, знакомую нам, карту Атомной энергетики России ,она у вас на столах. В какой части страны больше всего АЭС? Сколько всего работающих АЭС в России? Давайте найдем прозвучавшие АЭС и отметим их красной точкой на контурных картах. Подпишем. | Выполняют сказанное учителем. Отвечают на вопросы. | Словесный метод, наглядный метод, практический подход. | Личностные: умение слушать, быстро реагировать и выполнять задания, самоопределение. Познавательные: умение отвечать на простые вопросы, ориентироваться в материале, умение обобщать и рассуждать. Коммуникативные: умение вступать в диалог, понимание точки зрения другого. | |
Проблемы на разных этапах Электроэнергетики 1.Добыча урановой руды доклад | Найдите на карте места добычи урановых руд. Что такое уран? Как его добывают? | Работают с картой. Выполняют задания. | Словесный метод, наглядный метод, практический подход. | Личностные: умение слушать, самоопределение. Понимание ценностей и ответственности перед природой. Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение найти главное в услышанном Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. отвечать на вопросы учителя. Работать в группе. | |
2 Урановые рудники (три основных месторождения) | Как попадает урановая руда на АЭС? | Рассматривают информационный материал, отвечают на вопросы. | Словесный метод, наглядный метод, практический подход. | Личностные: умение слушать, самоопределение. Понимание ценностей и ответственности перед природой. Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение найти главное в услышанном Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. отвечать на вопросы учителя. Работать в группе. | |
3. Работа АЭС (доклад) | Рассмотрим схему устройства АЭС. Из чего она состоит? Как вырабатывается Электроэнергия? | Внимательно слушают учителя и выполняют задания. Отвечают на вопросы. | Словесный метод, наглядный метод, практический подход. | Личностные: умение слушать, самоопределение. Понимание ценностей и ответственности перед природой. Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение найти главное в услышанном Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. отвечать на вопросы учителя. Работать в группе. | |
5.Радиоактивные отходы. (Доклады) | Внимательно слушают учителя и выполняют задания. Отвечают на вопросы. | Словесный метод, наглядный метод, практический подход. | Личностные: умение слушать, самоопределение. Понимание ценностей и ответственности перед природой. Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение найти главное в услышанном Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. отвечать на вопросы учителя. Работать в группе. | ||
Заключительный этап | |||||
Заключение: Подведение итогов и выводы. | Пришло время подвести итоги и сделать выводы.. 1.На каком этапе выработки электроэнергии, самые большие проблемы ? 2.Какой этап самый опасный и требует контроля? Выполните общий тест. | Выполняют работу в группах ,отвечают на вопросы теста. | Практический метод ,метод-синектики (сравнение) , словесный, Эвритический подход(постановка вопросов и получение ответов, в творческой работе) | Личностные: умение слушать, самоопределение. Понимание ценностей и ответственности перед природой. Умение оценивать и делать выводы. Отстаивать свое мнение. Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение найти главное в услышанном и в записях тетради. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |
Рефлексия. | Ребята,сегодня мы многое вспомнили, закрепили полученные знания. Всем –СПАСИБО!!!Теперь каждый из вас самостоятельно, оцените свою работу и оцените сегодняшний урок, где мы узнали много нового, повторили изученный материал и проявили творчество. Напишите свое мнение на обратной стороне контурной карты, которую вы сдадите. | Самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты деятельности. Пишут мнение об уроке на сданных картах. | Словесный, проектный метод, кейс-методика (ситуация и решение ) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: | |
Домашнее задание: | Найти информацию о Ленинградской АЭС, ответить на вопросы о ее безопасности.. | Записывают Д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСОБОЕ ДЕТСТВО" (ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ВИДЕО, ПЕРЕДАЧ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ ОБ АУТИСТАХ, АУТИЗМЕ И ДРУГИХ ПРОБЛЕММАХ ЛИЦ С ОВЗ)
№п/пназвание аннотацияссылка1социальный ролик о детях с ОВЗЛюбовь Аркус - журналист, режиссер, автор готовящегося к прокату серьезного фильма об аутистах "Аут", обратилась в социальных сетя...
Глобальные проблеммы современности
Глобальные проблемы — это проблемы, которые:касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов, социальных слоев;приводят к значительным экономическим и социальным потерям, ...
Современные проблеммы обучения грамматике
В работе рассматриваются некоторые проблемы обучения грамматике, в частности, употребление английского глагола. Приводятся примеры различных упражнений для закрепления знаний...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Молодёжь в решении проблемм современности
Студенческая научно-практическая конференция...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...