Разноуровневые задания. КИМы
методическая разработка по географии

Столярова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

КИМЫ

1.К какой языковой семье принадлежит           1.К какой языковой группе принадлежит бо

большая часть населения России?                               льшая часть населения России?

А)тюркская                      Б)славянская                        А)индоевропейской    Б)алтайской

В)финская                         Г)монгольская                     В)уральской                 Г)кавказской

2.Доля городского населения России :                       2.Доля сельского населения России:

А)75%                               Б)60%                                   А)25%                       Б)35%

В)50%                               Г)40%                                    В)45%                       Г)50%

3.Какой  из названных регионов является                 3.Какой из названных регионов является

наиболее густонаселенным?                                         малонаселенным?

А)Кольский полуостров    Б)Восточная Сибирь        А)Северный Кавказ      Б)Поволжье

В)Дальний Восток             Г)Поволжье                        В)Восточная Сибирь    Г)Дальний Восток

4.Какие две религии распространены в России?     4.Верующие какого народа исповедуют

А) Католицизм и православие                                      ислам?

Б)Православие и буддизм                                             А)чуваши   Б)татары  В)калмыки

В)Православие и ислам                                                 Г)все названные народы

Г)Буддизм и ислам

5.Какое утверждение верно?                                      5.Наименьшую плотность населения среди

А)Россия имеет самую высокую плотность               районов России имеет:

населения  в мире;                                                       А)Северный Кавказ   Б)Центральный район

Б)Россия имеет высокий естественный                      В)Поволжье                Г)Европейский Север

прирост населения;

В)В России преобладает городское население;

Г)Все ответы верны

6.В каком пункте названы только народы                 6.В каком пункте названы только народы

Северного Кавказа?                                                       европейской части России?

А)ингуши, чеченцы, удмурты;                                       А)карелы, башкиры, буряты;

Б)балкарцы, чуваши, калмыки;                                       Б)коми, чуваши, татары;

В)аварцы, марийцы, коряки;                                           В)чукчи, татары, коряки;

Г)адыгейцы, осетины, карачаевцы                                 Г)адыгейцы, ненцы, якуты

7.Какой из перечисленных народов России             7.Какой из перечисленных районов России

исповедует Буддизм?                                                      испытывает отток населения?

А)калмыки;   Б)татары;   В)башкиры;                           А)Поволжье  Б)Урал  В)Камчатка

Г)белорусы                                                                       Г)Центральная Россия

8.Больше всего городов расположено:                     8.В каком из определений идет речь о

А)в европейской части России;                                  миграции населения?

Б)в Западной Сибири;                                                 А)Основная часть населения Сибири

В)в Восточной Сибири;                                                проживает на юге;

Г)на Дальнем Востоке                                                  Б)Для многих народов России характерен

отрицательный прирост населения;

В)Многие люди приезжают в Ханты-Манси

йский АО для освоения мест-й нефти и газа

Машиностроение

1 вариант                                                                                     2 вариант

1.Какой фактор имеет решающее значение                     1.Какие отрасли машиностроения размещаются в

для размещения наукоемкого машиностроения?             районах потребления их продукции?

а)сырьевой и топливный;                                                   а)автомобилестроение;

в)трудовой и научный;                                                       б)приборостроение;

г)природных условий и потребительский;                       в)тракторостроение;

г)водный и транспортный                                                  г)электронное машиностроение

2.Потребителями продукции машиностроите                2. Потребителями продукции машиностроите

льного комплекса являются:                                             льного комплекса являются:

а)сельское хозяйство;   б) сельское хозяйство                а)транспорт;   б)транспорт и оборонный

и транспорт;   в) сельское хозяйство, транспорт            комплекс;    в) транспорт,  оборонный комплекс

и машиностроение                                                            и приборостроение

3.В каком из городов находится производство             3.В каком из городов находится производство

тракторов?                                                                          тракторов?

а)Владимир;   б)Липецк;   в)Волгоград;                          а)Магадан;     б)Астрахань;       в)Челябинск;

г)во всех названных городах                                            г)все названные города

4.Внутри машиностроительного комплекса                  4.Внутри машиностроительного комплекса более

более высокие темпы развития имеет:                            высокими темпами развивается машиностроение

а)производство автомобилей и ЭВМ;                             а)металлоемкое;   б)трудоемкое;   в)наукоемкое

б)производство турбин и тракторов

5.Установить соответствие:                                            5. Установить соответствие:

автомобили         близость потребителя                          робототехника и ЭВМ              близость потребителя

компьютеры        транспортная сеть                                зерноуборочные комбайны      металлоемкость

трелевочные        близость научных центров                  горно-шахтное оборудование  научные центры

трактора

6.Основная часть машиностроительных                       6.Машиностроительные заводы расположены:

заводов России располагается:                                        а)во всех районах страны;  б)только на западе

а)на западе;    б)на юге;    в)на востоке                             страны;   в)в Центральной России

7.Установить соответствие:                                             7. Установить соответствие:

тяжелое машиностроение                                                 автомобилестроение

локомотивостроение                                                          тракторостроение

а)Тольятти, Ульяновск, Нижний Новгород                   а)Тольятти, Ульяновск, Нижний Новгород

б)Екатеринбург, Волгодонск, Красноярск                    б)Волгоград, Челябинск, Владимир

в)Калуга, Коломна, Новочеркасск                                  в)Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск

АПК

1 вариант                                                                                 2 вариант

1.Большую часть стоимости продукции                                  1.Ведущей отраслью АПК по стоимости произво

сельского хозяйства обеспечивает:                                           димой продукции является:

а)растениеводство;   б)животноводство                                   а)растениеводство;   б)животноводство

2.К техническим культурам относятся:                                   2.К зерновым культурам относятся:

а)лен;   б)лен и сахарная свекла;                                               а)пшеница;   б)пшеница и овес;

в)лен, сахарная свекла и рожь                                                   в)пшеница, овес и кукуруза

3.Наиболее распространенной зерновой                                 3.В состав какой отрасли АПК входит

культурой России является:                                                       пчеловодство?

а)ячмень;   б)рожь;   в)пшеница;                                               а)в пищевую промышленность;  б)в сахарную

г)кукуруза                                                                                     пром-сть;   в)в животноводство;   г)в легкую

пром-сть

4.Какой фактор оказывает влияние на                                    4.Какой фактор оказывает влияние на сельскохо

размещение основных отраслей животноводства:                   зяйственную специализацию территории?

а)особенности климата и плодородия почв;                             а)особенности климата и плодородия почв

б)особенности естественной кормовой базы;                           б)особенности естественной кормовой базы;

в)обеспеченность топливно-сырьевыми ресурсами;                в)обеспеченность топливно-сырьевыми ресурс.;

г)все названные факторы                                                             г)все названные факторы

5.В южных районах России преобладает скотоводство:        5.На севере нечерноземной зоны преобладает

а)молочное;   б)мясное                                                                скотоводство:

а)молочное;   б)мясное

6.Расположить отрасли животноводства по мере                   6.Главными районами выращивания пшеницы

уменьшения их доли в производстве мяса:                                являются:

а)оленеводство;   б)овцеводство;                                                а)Поволжье и Европейский Север;

в)скотоводство;   г)свиноводство                                               б) Европейский Север и Северный Кавказ;

в) Северный Кавказ и Поволжье

7.Где выращивают лен?                                                             7.Из отраслей пищевой промышленности на

а)в Центральном районе;  б)на северо-западе                         сырье ориентируются:

европейской части России;   в)на Северном Кавказе              а)рыбная и кондитерская;   б) кондитерская

г)во всех названных районах                                                      и сахарная;   в)сахарная и рыбная

8.Какие производства ориентированы на источники              8.К пригородным отраслям растениеводства

сырья?                                                                                            относится производство:

а)консервное;   б)кондитерское;   в)швейное;                            а)подсолнечника и льна;   б)пшеницы и

г)все указанные производства                                                     ячменя;   в)сахарной свеклы и табака;

г)овощей и плодов

Центральная Россия

1.Большинство отраслей хозяйства используют                      1.На особенности формирования хозяйства

природные ресурсы:                                                                     Центральной России в первую очередь

а)собственные;   б)привозные                                                     влияют ресурсы:

а)природные;   б)трудовые

2.Установить соответствие:                                                       2. Из топливно-энергетических  ресурсов в

Район:   Центральный;                                                                 Центральной России присутствуют:

Центрально-Черноземный;                                           а)бурый уголь;   б) бурый и каменный уголь;

Волго-Вятский                                                                в) бурый,  каменный уголь и нефть

Природные ресурсы:                                                                   3.Точное машиностроение развито в районах:

а)железные руды, почвы.                                                            а) Центральном;   б) Центральном и Центрально

б)лес, вода.                                                                                   Черноземном;   в) Центральном, Центрально-

в)торф, бурый уголь                                                                    Черноземном и Волго-Вятском

3.На собственных природных ресурсах                                    4.Черная металлургия в Центральной России

формируются отрасли:                                                                использует природные ресурсы:

а)лесная;   б)лесная и черная металлургия;                               а)собственные;   б)привозные;

в) лесная, черная металлургия, нефтепереработка                    в) собственные и  привозные

4.Из отраслей химической промышленности                          5.Легкая промышленность в наибольшей

большее значение для хозяйства страны имеет                        степени развита в районе:

производство:                                                                               а) Центрально-Черноземном;

а)полимерных материалов;   б)минеральных                            б) Волго-Вятском;

                  удобрений в) Центральном                                                                        а)молочное;     б)мясное

5.Из отраслей машиностроения в Центральной                     6.Картофель выращивается:

России в большей степени развито:                                         а)только в  Волго-Вятском районе;

а)наукоемкое;   б)металлоемкое                                               б)во всех районах Центральной России

6.Автомобилестроение развито в районах:                             7.Для   Центральной России более

а)Центральном;   б) Центрально-Черноземном;                      характерно скотоводство:

в)Волго-Вятском                                                                        а)молочное;     б)мясное

7.Наиболее благоприятные условия для развития

сельского хозяйства имеются в районе:

а) Центрально-Черноземном;

б) Волго-Вятском;

в) Центральном

Европейский Север, Европейский Юг

1.Наиболее крупным по площади и самым                            1.По сравнению с Центральной Россией

маленьким по численности населения является:                     Европейский Север:

а)Европейский Юг;   б)Европейский Север                              а)больше по территории и численности людей;

б) больше по территории, но меньше по числен-

ности населения;   в)меньше по территории и

численности населения

2.На Европейском Севере имеются природные                     2.Основные виды минеральных ресурсов:

ресурсы:                                                                                       а)руды металлов;   б) руды металлов и химичес-

а)минеральные;   б)минеральные и водные;                             кое сырье;   в) руды металлов, химическое

в) минеральные, водные, лесные                                               сырье и топливно-энергетические ресурсы

3.Главные центры лесной промышленности                          3.Из отраслей лесного комплекса развиты:

Европейского Севера:                                                                а)лесозаготовка;   б) лесозаготовка и деревооб-

а)Архангельск и Сыктывкар;                                                    работка;   в) лесозаготовка, деревообработка и

б) Сыктывкар и Воркута;                                                           целлюлозно-бумажная промышленность

в)Воркута и Архангельск

4.Обеспеченность хозяйства Европейского                           4.Центрами металлургии Европейского Севера

Юга:                                                                                             являются:

а)высокая;   б)низкая;   в)средняя                                             а)Череповец;   б)Череповец и Мончегорск;

Череповец, Мончегорск и Архангельск

5.На Европейском Юге развиты межотраслевые                 5.Доля городского населения Европейского Юга

комплексы:                                                                                по сравнению с другими районами:

а)АПК;   б)АПК и машиностроительный;                             а)выше;   б)такая же;   в)ниже

в) АПК, машиностроительный и конструк-

ционных материалов

6.К основным выращиваемым культурам                            6.Главные виды природных ресурсов Европейского

на Северном Кавказе относятся:                                            Юга:

а)подсолнечник;   б) подсолнечник и кукуруза;                  а)почвенные;   б)почвенные и агроклиматические;

в) подсолнечник, кукуруза и сахарная свекла                      в) почвенные, агроклиматические и лесные

7.Главные отрасли хозяйства Европейского                       7.Из отраслей машиностроения в большей степени

Юга:                                                                                          развито:

а)сельское хозяйство;   б) сельское хозяйство и                  а)наукоемкое;   б)металлоемкое

машиностроение;   в) сельское хозяйство, маши-

ностроение и черная металлургия

8.Топливно-энергетический комплекс                                8.Главные выращиваемые культуры Северного

Северного Кавказа опирается на ресурсы:                          Кавказа:

а)собственные;   б)привозные                                               а)пшеница,  б)пшеница и кукуруза;

в) пшеница, кукуруза, подсолнечник

Восточный макрорегион

1 вариант                                                                                   2 вариант

1.Распределить экономические районы по                   1. Распределить экономические районы по мере

мере удаления их от Тихого океана:                              удаления их от европейской части России:

а)Восточная Сибирь;                                                         а)Восточная Сибирь;

б)Западная Сибирь;                                                           б)Западная Сибирь;

в)Дальний Восток                                                              в)Дальний Восток

2.Установить соответствие:                                             2.Установить соответствие:

Дальний Восток     а)гидроэнергоресурсы,                    наличие городов-миллионеров      Восточная Сибирь

Западная Сибирь   цвет. металлы, лес;                           два морских фасада                         Западная Сибирь

б)уголь, нефть, газ;                          богатейшие ресурсы пресной        Дальний Восток

в)лес, рыба,   цвет. металлы           воды

3.Из ресурсов Западной Сибири наибольшее               3.Наиболее  высокая плотность населения в

значение для страны имеют:                                           Западной Сибири:

а)лесные;    б)топливно-энергетические;                       а)в центре района;

в)рудные                                                                           б)на юге

4.ЭГП Восточной Сибири по сравнению с                  4.Большая часть нефти и газа Западной Сибири:

Западной Сибирью:                                                          а)перерабатывается в местах добычи;

а)более выгодное;                                                             б)отправляется в европейскую часть

б)менее выгодное

5.Большая часть Восточной Сибири распола-             5.ЭГП Восточной Сибири по сравнению с Дальним

гается в пределах:                                                              Востоком:

а)главной полосы расселения;                                         а)более выгодное;

б)зоны Севера                                                                    б)менее выгодное

6.Развитие металлургии легких металлов                    6.В Восточной Сибири имеются природные

связано в первую очередь с ресурсами:                        ресурсы:

а)гидроэнергетическими;                                               а)лесные;      б)лесные и водные;

б)лесными;   в)минеральными                                       в) лесные, водные и минеральные

7.Древесину перерабатывают:                                      7.Алюминий производится:

а)в Норильске и Братске;                                               а) в Норильске и Братске

б)в Братске и Красноярске;                                            б)в Красноярске и Норильске

в)В Красноярске и Норильске                                       в) в Братске и Красноярске;

8.В другие районы с Дальнего Востока                     8.Порты Дальнего Востока удобно использовать

вывозится:                                                                     для торговли:

а)рыба и машины;   б)машины и лесо-                       а)с Японией;     б)с Японией и Китаем;

материалы;   в)лесоматериалы и рыба                        в) с Японией,  Китаем и США



Предварительный просмотр:

Межотраслевые комплексы

   1.В каких отраслях хозяйства заняты ваши родители (родственники, знакомые)? К какому сектору хозяйства относятся эти отрасли?

        2. Какие отрасли хозяйства, на ваш взгляд, являются наиболее социально значимыми?

        3. Какие народные промыслы с использованием древесины вы знаете?

        4. Какие товары, произведенные машиностроительными (химическими) предприятиями, есть в вашем доме? Подчеркните какие из                   этих машин не знали

       5. Какая продукция химической промышленности имеет важное значение в повседневной жизни человека?

     6. Какие организации бытового обслуживания и здравоохранения имеются возле вашей школы?

    7.В чем преимущества и недостатки материалов (ткани, кожа), производимых из натурального сырья?

    8.Какие отрасли животноводства более выгодно размещать у нас в Бурятии? Ответ обоснуйте.

    9.Составьте список продуктов, которые ваша семья употребляет за неделю, и рассмотрите их географию. Какие отечественные, а какие   импортные продукты питания вы употребляете и почему?

    10.Сформулируйте основные изменения в хозяйстве вашего региона, связанные с развитием рыночных отношений. Назовите проблемы, возникающие при этом.

   11. Какой из основных типов электростанций вы предпочли бы иметь возле собственного дома и почему?

   12. Как вы относитесь к проблеме экспорта российского оружия в зарубежные страны? Ответ обоснуйте.



Предварительный просмотр:

Для 9 класса мною разработана система работы с использованием проблемных вопросов и заданий к курсу экономической и социальной географии.

Система работы с использованием проблемных вопросов и заданий к курсу экономической и социальной географии для 9 класса.

Проблемные вопросы и задания

Место их постановки в учебном процессе

Деятельность учащихся

1.Какое влияние оказывает размер территории Российской Федерации на уровень ее экономического развития

Перед изложением учителем нового материала по теме: «Государственная территория России»

Анализируют экономическую карту России, выделяя размеры территории, морские границы, осознают поставленную задачу при помощи вопросов учителя: как вы объясните влияние размеров страны на:

А) На ее конфигурацию;

Б) Размеры продуктивной части (70% - зона Севера);

В) Богатство природными ресурсами (полезные ископаемые, леса, реки);

Г) Положение большинства ресурсов в зоне Севера

2.Сравните экономико-географическое, геополитическое и транспортно-географическое положение СССР и России. Ухудшилось оно или улучшилось после распада Советского Союза?

При закреплении материала

Работают с картами атласа и текстом учебника, в процессе самостоятельной работы составляют характеристику ЭГП, ГПП и ТГП СССР и России, проводят сравнение, самостоятельно приходят к выводам об изменении положения.

3.Какие различия существуют в величине естественного прироста на территории России, как по этому показателю различаются городские и сельские населенные пункты? К какому типу стран по особенностям воспроизводства населения относится Россия?

При постановке познавательной задачи в процессе изучения новой темы: «Численность и естественный прирост населения РФ»

Осознают поставленную познавательную задачу, участвуют в поиске ответа на вопрос с помощью учителя.

4.Почему высокая доля добывающей промышленности в хозяйстве России является признаком неразвитой экономики?

Перед изложением нового материала по теме: «Структурные особенности экономики России».

Анализируют производственную структуру экономики России в ходе ответов на вопросы учителя:

А) От чего зависит развитие добывающей промышленности?

Б) К какому типу по возобновимости относятся полезные ископаемые?

В) Какова стоимость добывающего оборудования?

5.Что называется специализацией и кооперированием? Какие преимущества и недостатки связаны с этими формами организации производства? Докажите, что специализация и кооперирование невозможны друг без друга.

При закреплении материала после изучения темы «Факторы размещения машиностроения»

Осознают поставленную познавательную задачу при помощи вопросов учителя:

А) Каковы преимущества использования специализации с последующим кооперированием?

Б К чему приводит слишком узкая специализация?

В) Что явилось одной из причин спада производства при распаде СССР?

6.Почему много предприятий тяжелого машиностроения расположено на Урале?

При закреплении материала после изучения темы: «География машиностроения»

Работают с картами атласа, Осознают поставленную задачу, участвуют в поиске ответа с помощью учителя.

7.Почему электроэнергетика лежит в основе народного хозяйства России

Перед изложением нового материала по теме: «Электроэнергетика»

Высказывают свои точки зрения, пытаются их обосновать, готовятся к целенаправленному восприятию нового материала.

8.В какой части России располагается большая часть энергетических ресурсов? Где сосредоточено основное потребление энергии? Какие проблемы это вызывает?

В процессе изучения тем: «Топливная промышленность» и «Электроэнергетика»

Выполняют конкретные задачи учителя, работая с картой «ТЭК России». Предлагают пути решения.

9. Около города Череповца отсутствуют запасы руды и коксующихся углей. Однако здесь построен крупный металлургический комбинат полного цикла. Почему?

В процессе изучения темы: «Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия»

Анализируют карту России,

Осознают поставленную задачу при помощи вопросов учителя:

А) Насколько выгодно ЭГП Череповца?

Б) Каково транспортно-географическое положение города?

В) Есть ли рядом с городом крупные потребители металла и поставщики металлолома?

10.Почему Россия, занимая 1 место в мире по запасам леса, обладает очень низкой производительностью труда?

Перед изложением нового материала по теме: «Лесная промышленность».

Выполняют самостоятельно все этапы решения проблемы: 1.Осознание проблемы, 2.Формулировка гипотез, 3.Доказательство гипотез.

11Почему лен выращивают на северо-западе европейской части России?

В процессе изучения темы: «Земледелие и животноводство»

Работают с картой «АПК России», осознают поставленную задачу при помощи вопросов учителя:

А) Какие агроклиматические условия в этом регионе?

Б) Какие исторические навыки здесь имеет местное население?

В) Имеются ли здесь предприятия легкой промышленности? Какие?

12.Какова главная особенность в размещении предприятий, производящих продукты питания?

При закреплении материала

Осознают поставленную познавательную задачу, участвуют в поиске ответа с помощью учителя.

13.Какие проблемы появились у морского транспорта России в связи с распадом СССР? Каковы пути их решения?

При постановке познавательной задачи в процессе изучения новой темы: «Водный и другие виды транспорта»

Работают с картами атласа, в процессе самостоятельной работы приходят к определенным выводам.

14.Каковы пути  развития туризма в Байкальском регионе вы могли бы предложить?

В процессе обобщения темы.

Самостоятельно обобщают изученный материал, предлагают пути развития и объясняют их.



Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания

Население России

1. Назовите факторы, влияющие на продолжительность жизни человека.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2. В какой последовательности начинаются занятия у ребят разных городов России: Москвы, Владивостока, Омска, Екатеринбурга, Иркутска,

3. Какие профессии преобладают в городе? Какие – в сельской местности?

4. Объедините перечисленные ниже профессии в две группы: чаще мужские и чаще женские. В какой группе, на ваш взгляд, больше профес сий, опасных для жизни?

5. Приведите примеры сезонных миграций, которые совершаете вы, ваши родственники и знакомые.

6. Перечислите, с представителями каких народов России и других стран вам приходилось встречаться?

7. Многие горожане предпочитают иметь второй дом (дачу) за городом. Как вы думаете, почему?

8. Какое население – городское или сельское – преобладает в Бурятии? Какими причинами объясняется такое соотношение?

9. Составьте таблицу, отражающую преимущества и недостатки условий жизни в большом городе.

10. Назовите основные функции г. Улан-Удэ, имеющие важное практическое значение в жизни людей.

11. Продолжительность жизни женщин больше, чем мужчин, поэтому в последующие десятилетия перевес женщин увеличится. Какие это вызовет последствия?

12. В  городе Улан-Удэ возникла проблема обеспечения дошкольников детскими учреждениями (ясли, сады). С какими демографическими процессами это связано?

13. Вы – помощник главы республики по социальным вопросам. Что бы вы предложили для увеличения продолжительности жизни в регионе?

14. Как вы думаете, какие требования предъявляются к работнику в условиях рыночной экономики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные разноуровневые задания по географии

Задания применяются на уроке контроля знаний в 7 классе....

Разноуровневые задания по программированию на Паскале

Задания по каждой теме я распечатываю, разрезаю, как билеты, и раздаю ученикам - каждому своё. Если ученик решил задачу не совсем самостоятельно, а с моими подсказками, я даю ему другое зад...

4 варианта разноуровневые задания по теме уравнение касательной

Вариаты составлены из заданий всех типов по теме "Уравнение касательной"...

Карта индивидуального мониторинга выполнения заданий КИМов по математике (в формате ЕГЭ)

Карта индивидуального мониторинга выполнения заданий КИМов по математике (в формате ЕГЭ)  поможет ученикам, учителям, родителям и классному руководителю вести мониторинг подготовки к ЕГЭ по обяза...

Алгоритмы выполнения заданий КИМов ЕГЭ по русскому языку

Материал в накопительную папку учащихся....

Нарезка тематических тренировочных заданий КИМов ЕГЭ

Материал предназначен для закрепления и контроля полученных знаний по каждому заданию КИМа...

Контрольная точка «Комплекс заданий (КИМов)»

Контрольная точка «Комплекс заданий (КИМов)».Задание: необходимо составить и оформить комплекс заданий двух вариантов(клонированных) тестов по 15 заданий по одной локальной теме школьного курса алгебр...