Африка. История открытия. Географическое положение.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Бунеева Ирина Анатольевна

Технологическая карта урока. Рабочий лист.

В днном уроке мы выделили основные географические объекты вокруг материка, определили крайние точки, географические координаты, рассчитали протяженность материка в км. при помощи градусной сетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_afrikka.docx482.35 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_afrika_vosstanovlen.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ______________________________________________КЛАСС_________

1.______________История открытия.

Географическое положение. 

Определите по рисунку о каком материке будем говорить сегодня.

И допишите тему.

2.Что я сегодня хочу узнать:

-____________________________________________

-____________________________________________

3. Общие сведения:                  S Африки-

                                         

          ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ГП МАТЕРИКА

  1. В каких полушариях расположен материк?
  2. Какое положение он занимает относительно экватора и начального меридиана?
  3. Какими океанами и морями омываются берега Африки?
  4. Найти крайние точки материка, определить географические координаты.
  5. Рассчитать протяженность материка в км при помощи градусной сетки.
  6. В каких климатических поясах расположена Африка?
  7. Кто исследовал материк?

Крайняя точка

Название

Географические координаты                    

Северная

1.

Южная

2.

Западная

3.

Восточная

4.

Контурная карта по африке

В градусах

В км

С-Ю

З-В

4.Климатические пояса Африки

1._______________________________

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

4._______________________________________

5._______________________________________

6._______________________________________

7._______________________________________

8._______________________________________

9._______________________________________

10.______________________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

5.Кто исследовал материк?

Установи соответствие между исследователями и их открытиями.

  1. финикийцы

А.    Исследовал центральную и юго-восточную Африку. Открыл вдп. Виктория. Был против колонизации.

2. Васко да Гама

Б.     Составил подробное описание долины Нила.

  1.  Д. Ливингстон

В.    Первые обогнули Африку. Доказали, что континент со всех сторон окружен водой, кроме места соединения с Азией

  1. В.В. Юнкер

Г.    Открыл кратчайший путь из Европы в Индию обогнув Африку с юга вокруг мыса Доброй Надежды.

  1. Н.И. Вавилов

Д.    Исследовал очаги культурных растений в Эфиопии. Собрал более 6000 экземпляров.

1.

2.

3.

4.

5.

        

  1. Выбери верное утверждение о рекордах материка.

Здесь самая большая пустыня-Сахара 9,1 млн. км2.

Здесь самая высокая t воздуха +58*С.

Это самый засушливый материк.

Здесь обитает самое крупное млекопитающее суши-слон.

Здесь растет самое толстое дерево-баобаб о 8 м.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ_________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Реши кроссворд, ребусы.

По горизонтал

  1. Самый жаркий материк.

4. Большой полуостров, выступающий в      Индийский океан.

6. Море отделяющее Африку от Азии.

9. Канал соединяющий Красное и Средиземное моря.

По вертикали:

2. Западный мыс.

3. Исследователь открывший вдп. Виктория.

5. Море отделяющее Африку от Европы.

7. Большой остров на юго-востоке материка.

8.  Большой залив, который врезается глубоко в сушу.

10.  Южный мыс материка.

                    

1.__________________            2.______________________                                       3.____________________

                     



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 7-м классе                                                    Учитель географии: И. А. Бунеева

Тема урока: «Африка. Географическое положение и история исследования»

Аннотация

Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у школьников основ культуры мышления и развитие общих исследовательских умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, проводить наблюдения, делать выводы и умозаключения, классифицировать материал, работать с текстом и защищать свои идеи.  Данная разработка урока может применяться   по направлению: -Учитель проводит урок с помощью мультимедийной презентации, с последовательной сменой слайдов.

Используется игровая технология, виды организации учебной деятельности учащихся направлены на практическую реализацию целей и задач урока, носят творческий характер. 

При объяснении географического положения материка обычно используется только физическая и контурная карты, в электронном варианте можно визуализировать каждый пункт плана, что повысит интерес учащихся и понимание нового материала у них. Данный урок построен с  использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов). ЦОРы позволяют учителю географии создать образы изучаемой территории, так как в ходе объяснения возможен показ красочных слайдов по изучаемой теме. Слайд – шоу так же можно использовать при закреплении изученного материала, при проверке знаний, на контрольных и текущих уроках. Использование ЦОРов открыло возможность поэтапного заполнения таблиц при изучении нового материала, показа результата выполненной работы, а так же проверки самостоятельной работы учащихся.

  Методы обучения: Наглядно-иллюстративный, словесный, практический, частично-поисковый.

  Тип урока: Изучения нового материала.

  Виды учебной деятельности: Фронтальная, работа в парах, индивидуальная, практическая работа.

  Система средств обучения: Физическая карта мира, настенная контурная карта Африки, Атлас «география материков и океанов», 7 кл, рабочий лист «Африка» с контурной картой, раздаточный материал по теме «Африка», ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Цель: 

Образовательная: создать условия формирования знаний о географическом положении материка Африка; учиться давать характеристику географического положения материка, используя карту атласа; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности в мышлении учебной деятельности, пространственного воображения, логического мышления; развитие умения комплексного использования физической и контурной карт.

Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию диалектико – материалистических и мировоззренческих идей о взаимосвязях в природе.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Определять ФГП Африки, крайние точки материка,

Рассчитывать протяженность материка в км при помощи градусной сетки,

Оценивать влияние ФГП материка на природу Африки,

Называть имена исследователей материка и результаты их работы.

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

КоммуникативныеУУД:

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать его в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

РегулятивныеУУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Создавать условия для развития коммуникативных навыков.

Развивать любознательность

и способности к самостоятельному приобретению знаний.

Формировать осознание себя как части планеты Земля.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент Цели для учащихся:

включиться в деловой ритм урока.                                                  Цели и задачи для учителя:

включить учащихся в деловой ритм урока, привлечь внимание.

  1. СУБАХ ВАНААКСАН- сомалийский

Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

Приветствие учителя. Настрой на работу. Проверка учебных принадлежностей.

(Учебник, рабочий лист, карточки с заданием, атлас, контурные карты, дневник, пенал, калькулятор)

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

Актуализация знаний.

Цели и задачи для учителя:

-создать благоприятную психологическую атмосферу урока, привлечь внимание учащихся;

-подготовить учащихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес.

Методы организации работы: беседа.

Форма организации работы: фронтальная.

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с материками Земли

1. Рассмотрите рисунок на рабочем листе.

-Что там изображено?

2. Как вы думаете о каком материке мы будем сегодня разговаривать?

-Допишите название темы урока на рабочий лист

3. Прочтите тему полностью.


1. Фронтальная беседа с учителем, ответы на вопросы: 

1 Ответ Солнце, крупные животные, мало растений

2. Ответ  Африка

3. Африка. История открытия.

Географическое положение. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ  материка Африка с целью выделения  характерных признаков.

Мотивационно-целевой.

Цель для учащихся:

-сформулировать цель и задачи урока.

Цели и задачи для учителя:

-создать благоприятную психологическую атмосферу урока, привлечь внимание учащихся;

 -подготовить учащихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес.

-Зная тему урока, что бы вы хотели узнать об Африке?

МИКРОИТОГ

-Выберите 2 самых важных на ваш взгляд цели и запишите на рабочий лист.

Ребята записывают цель урока самостоятельно. 

  1. В каких полушариях расположен материк?
  2. Какое положение он занимает относительно экватора и начального меридиана?
  3. Какими океанами и морями омываются берега Африки?
  4. Найти крайние точки материка, определить географические координаты.
  5. Рассчитать протяженность материка в км при помощи градусной сетки.
  6. В каких климатических поясах расположена Африка?

7. Кто исследовал материк?

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопросов,  формулирование цель

 Изучение нового материала

Цели и задачи для учителя:

-создать благоприятную психологическую атмосферу урока, привлечь внимание учащихся;

-подготовить учащихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес.

Методы организации работы: беседа.

Форма организации работы: фронтальная.

Цели для учителя:

- познакомить учащихся с особенностями географического положения, материка;

-развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

-работа  с различными источниками информации

 - при коллективном выполнении заданий создать атмосферу сотрудничества и заинтересованности;

- наличие обратной связи с учащимися, развитие у них коммуникативных способностей.

 Методы организации работы:

Практическая работа с атласом и учебником.

Формы организации работы: индивидуальная, групповая

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

-объяснить особенности  географического положения

материка

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу:

-активность в ответах на вопросы;

-наличие уточняющих вопросов в сложных местах.

Методы мотивирования учебной активности учащихся:

Эмоциональная поддержка ,установка на перспективу.

-Давайте посмотрим видео фрагмент об АФРИКЕ. (с пояснением учителем)

-Итак ……….?

МИКРОИТОГ

Записываем на рабочий лист    S Африки- 29,2 млн км2


  1. Вводное слово учителя.
    Учитель: Любой материк имеет свои особенности: Австралия – самый сухой материк, Антарктида – самый холодный, Евразия – самый разнообразный. Это зависит от географического положения материка, т. е. «адреса». ГП влияет на особенности материка: климат, размещение природных зон, хозяйственную деятельность человека.

-В каких климатических поясах расположен материк Африка?

-Что нам с вами поможет назвать климатические пояса Африки?

-На какой странице нужно открыть атлас?

-Назовите климатические пояса Африки. (записываем на рабочий лист)



Сегодня мы с вами будем исследовать особенности Африки. Посмотрите ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИКА НА РАБОЧЕМ ЛИСТЕ и прочтите на какой

  1. вопрос нам нужно ответить:
    На какой странице открываем атлас

  1. вопрос

Какое положение он занимает относительно экватора и начального меридиана?

Отмечаем на контурной карте рабочего листа

Экватор-красным карандашом,

  1. меридиан-синим карандашом.

  1. вопрос читает ______________

-Какими океанами  и морями омываются берега Африки? Подписываем на конт. Карте.

На быстроходном морском теплоходе Африку можно обогнуть за 20 дней! А нам предстоит это сделать за несколько минут.

Игра «Слепая карта»

Я читаю описание путешествия.

Вы при помощи атласа подписываете на контурной карте географические объекты, которые встречаются на нашем пути. (1 человек у доски –показывает направление движения)

  1. От морского порта Александрии Х наш путь лежит по Средиземному морю (1) на запад к Гибралтарскому проливу(2).
    Учитель: Мы проплыли африканское побережье на котором была расположена крайняя северная точка Африки обозначенная красной цифрой (1) мыс

Бен – Секка (Эль – Абъяд)  - 37 с.ш. 9 в.д.

  • координаты и записываем их в таблицу.

    Учитель: Наш корабль выходит на просторы Атлантического океана и движется к экватору. Температура воздуха повышается, и становится жарко. Впереди показалась Земля! Что это? (3)____________Ученики: о- ва Мадейра

    Учитель: примерно в 500 км от северо – западных берегов Африки расположены гористые острова Мадейра, принадлежавшие Португалии и представляющие из себя вершины подводных вулканов.

    Учитель: продолжим путь! На горизонте показались очертания огромной горы! Это действующий вулкан - Тенерифе, расположенный на одном из островов  под цифрой (4)                           Канарские острова принадлежат Испании и находятся в 120 км от берегов государства Марокко.  В древности Канарские острова казались человеку краем света. Геродот писал о них: «Мир кончается там, где нельзя больше ехать…»
    Отмечаем на к.к. (4)

Продолжаем плавание и перед нами

мыс ______? (2) Альмади  14 с.ш. 170 з. д.
Учитель: А для нас это не конец света, и мы плывем дальше! Проплываем по самому большому заливу Африки – (5)_________?Гвинейскому. Мы уже почти добрались до мыса Доброй Надежды! Его открыл в 1488г. Бартоломеу Диаш и дал ему название мыс Бурь. Здесь образуются большие волны на стыке двух океанов – Атлантического и Индийского. А позже мыс переименовали в мыс Доброй Надежды, в надежде скоро открыть Индию. Но об этом поговорим позже, а сейчас определите и запишите координаты крайней южной точки Африки

___? –(3) мыса Игольного  -34 ю.ш. 20 в.д.

Учитель: плывем вдоль западного побережья самого большого острова Африки (6) ___________?Мадагаскар, через пролив(7)_______? Мозамбикский пролив.  Нас подгоняет Сомалийское течение. Осталась последняя крайняя точка – восточная__________? (4), достигнув которую вы должны определить ее координаты. Отметьте ее в таблице.
Полуостров Сомали еще называют «Африканским рогом» и крайняя восточная точка –
мыс Рас- Хафун  10 с.ш 510 в. д.

 – расположена на острие «рога» - полуострова (8)______Сомали . Наш маршрут подходит к концу. Впереди самое соленое море ____?(9)  Красное море. Отметьте его на контурной карте.

Учитель: Чем можно объяснить соленость этого моря?

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Осталось проплыть канал (10) __________? Суэцкий канал. Отметьте его на контурной карте. Раньше здесь был сухопутный перешеек, через который позже прорыли канал. Длина канала – 160 км. Строился он в течение 10 лет. С какой целью его построили?
Учитель: МИКРОИТОГ   Итак, наше путешествие завершилось. Карта видоизменилась. На ней появились: крайние точки, моря, заливы проливы, острова, полуострова.

ФИЗМИНУТКА

С-Бен-Секка

Ю-Игольный

З-Альмади

В-Рас-Хафун


 Выполнение практической работы. Протяженность материка в градусах и в километрах.

Нужно решить задачу (2 чел. у доски)  

Дети определяют расстояние  

1) 20* меридиану

 2) 20* параллели

В градусах

В км

С-Ю

72

7992

З-В

54

5648

Определить протяженность материка в км с севера на юг

5. Изучение история исследования береговой линии и центральных частей материка.


Учитель:– В глубь веков уходят первые воспоминания о материке Африка. Накопившиеся сведения  передавались, как по эстафете, от одной цивилизации к другой. Первые в этом длинном  историческом марафоне были  древние египтяне. Они изучали землю к западу и к югу от своего государства. Дали описание Ливийской пустыне и верхнего течения реки Нил.

  1. Финикийцы.
    Египетский фараон Нехо II поручил финикийцам узнать велика ли страна Ливия (Африка).  Финикийцы устремились к южному Средиземноморью. На территории современного Туниса основали знаменитую колонию Карфаген, первыми открыли Атласскую горную систему. Они продвигались на запад, вышли к Атлантическому океану. Но, к сожалению древние народы, не имели истинного представления о размерах материка и считали Африку гигантским островом, а плавание продолжалось более 2 лет (20 км в день).


2.  Васко да Гама.
В XI веке Португалия явилась первой из европейских стран, приступивших к изучению материка. Португальцы ставили перед собой задачу найти кратчайший путь в Индию. Они открыли устье реки Конго, прошли все западное побережье. В 1498 году эскадра под командованием Васко да Гамы обогнула южное побережье Африки вокруг мыса Доброй Надежды и прошла вдоль восточного побережья. Продолжая изучение Африки, португальцы открыли истоки Голубого Нила. Но они, так же как и древние народы, держали свои открытия в тайне.

  1. Англичане.
    Ливингстон прожил в Африке двадцать восемь лет как миссионер и исследователь. Во время путешествий Ливингстон определил положение более 1000 пунктов; он первый указал на основные черты рельефа Южной и Центральной Африки, изучил систему реки Замбези и верховья реки Конго, составил современную карту «Черного материка». Открыл водопад Виктория. Положил начало научному исследованию больших озёр Ньяса и Танганьика. В честь Ливингстона названы город в Замбии, горы в Восточной Африке, водопады на реке Конго (Заир). Ливингстон был одним из немногих, искренне желающих помочь африканцам. Он был против колонизации.


4. Русское географическое общество.
       Василий Васильевич Юнкер путешествовал по Северной и Восточной Африке, изучал южные районы Судана, составил подробное описание долины Нила и прилегающих к ней пустынных территорий. Одним из крупнейших географических достижений его было то, что он фиксировал положение водораздела Нил – Конго почти на всём его протяжении (1200 км). Вывезенную из Африки этнографическую коллекцию Юнкер подарил Российской Академии наук.

       В 1926 году Африку посетил русский ботаник, растениевод, генетик и организатор науки Николай Иванович Вавилов. Его интересовали древние очаги культурных растений. Больше всего исследований он провел в Эфиопии. Н.И. Вавилов установил, что горные районы Эфиопии – один из центров происхождения культурных растений, родина твёрдых сортов пшеницы, сорго, бананов, кофе.

Задание учащимся. Используя текст доп. материала и презентации найти соответствие
:

Смотрят видео

Анализируют полученную информацию подводят итог.

это саамы жаркий, самый древний материк, где зародились первые человеческий цивилизации, населен крупными животными, большое количество исчезающих видов…..

Работают с климатической картой атласа стр. 12

Экваториальный

Субэкваториальный (с, ю)

Тропический (с, ю)

Субтропический (с, ю)

Ответ – В каких полушариях расположен материк.

Ответ стр 2. Физическая карта мира

Ответы экватор –делит пополам, следовательно располагается как в северном, так и в южном полушариях, 0 меридиан-пересекает на западе. Африка располагается в восточном и западном полушариях

Ответ Атлантическим на западе, Индийским на востоке.

Практическая работа с картой. Подписывают географические объекты обозначенные на карте цифрами. Крайние точки и их координаты в таблицу.

Средиземному морю (1)

Гибралтарскому проливу(2)

Бен – Секка (Эль – Абъяд) (2) 

о- ва Мадейра (3)

Канарские острова (4)

Альмади (2)

Гвинейскому заливу (5)

мыса Игольного  (3)

о. Мадагаскар (6)

Мозамбикский пролив (7)

мыс Рас- Хафун  (4)

п-ов Сомали (8)

Красное море (9)

Ученик: Красное море находится в тропическом климатическом поясе, где выпадает мало осадков и большое испарение.

Суэцкий канал (10)

(Соединить Красное и Средиземное моря)

С-руки вверх

Ю- приседают

З-руки налево

В-руки направо

с севера на юг

1) 37*+35*=72 *

2) 72  * 111км = 7992 км

с запада на восток

1) 17*+ 51*= 68*

2) 68* х 109,6=5648 км

1.        финикийцы                     А.    Исследовал центральную и юго-восточную Африку. Открыл вдп. Виктория. Был против колонизации.

2. Васко да Гама           Б.     Составил подробное описание долины Нила.

3.         Д. Ливингстон           В.    Первые обогнули Африку. Доказали, что континент со всех сторон окружен водой, кроме места соединения с Азией

4.        В.В. Юнкер           Г.    Открыл кратчайший путь из Европы в Индию обогнув Африку с юга вокруг мыса Доброй Надежды.

5.        Н.И. Вавилов           Д.    Исследовал очаги культурных растений в Эфиопии. Собрал более 6000 экземпляров.

Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопрос:

1.Что такое ГП,

2. Закрепят умения определять географические координаты крайних точек материка.

Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста информацию.

Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке.

Предметные результаты:

учащиеся получат доказательства своеобразия ГП Африки. 

Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.

Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли.

Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом.

 Применение изученного (закрепление новых знаний)

Цели для учащихся:

-выполняя тренировочные задания, применить полученные знания ;

- первичную проверку усвоения и понимания обобщенного материал

Предлагает учащимся выполнить задания.

Игра «Закончи предложение».

  1. Самый большой остров Африки (Мадагаскар)
  2. Площадь Африки (29 млн.кв.км)
  3. Крайняя северная точка (Бен-Сека)
  4. Африка почти посередине пересекается ….(экватором)
  5. От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий пролив. (Гибралтарский)
  6. Крайняя южная точка. (Игольный)
  7. На северо – востоке от Евразией отделяется… (Суэцким каналом).
  8. Самый крупный полуостров Африки. (Сомали)
  9. Большой залив Африки (Гвинейский)
  10. Крайняя западная точка. (Альмади)
  11. Крайняя восточная точка (Рас – Хафун)

А) Самостоятельно выполняют тесты

 Б) Проводят взаимопроверку и оценивание работы.

  Если вы не допустили ошибок

 – оценка «5»

1-2 ошибки –«4»

3 ошибки – «3»

Регулятивные: закрепление изученного материала.

 

 Рефлексия.

на уроке Я..

- Узнал..

- Понял..

-Научился..

- Наибольший мой успех..

- Серьезные трудности я ощутил..

 -Я не умею, я теперь умею..

- Я изменил свое отношение

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Познавательные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий.  Коммуникативные:уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные:устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Цель для учащихся: уметь применить все полученные знания  на практике. Цели для учителя:объяснить выполнение дом з.

Объясняет д/з. На рабочем листе задания 5,6,7. (рекорды материка, кроссворд, ребусы (уметь показывать на карте)

Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия.

Записывают домашнее задание по уровням сложности, делают пометки по ходу инструктажа.

Познавательные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (английский язык и география) История и географическое положение США.

Интегрированный урок.Цель-установление межпредметных связей и расширение кругозора учащихся....

Разработка урока по географии "Северная Америка. История открытия. Географическое положени"

Разработка урока по географии "Северная Америка.История открытия. Географическое положение" по стандартам ФГОС...

Санкт-Петербург: история и географическое положение

Санкт-Петербург: история и географическое положение...

Урок в 7 классе: "ФГП Африки.История открытия и исследования".

Урок в 7 классе: "ФГП Африки.История открытия и исследования". По учебнику Е.М. Домогацких....