Интегрированный урок (английский язык и география) История и географическое положение США.
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

Жукова Екатерина Андреевна

Интегрированный урок.Цель-установление межпредметных связей и расширение кругозора учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Экономико-географическое положение США.

Возраст: 10 класс

Учителя: Кривенцова Э.Р.(география), Жукова Е.А.(английский язык)

Тип урока: интегрированный (география/английский язык)

Оборудование:  карта «Экономическая США», «Физическая карта Северной Америки», карточки с заданиями для групп, презентация «ЭГП США», слайд-шоу «США», контурные  карты США.

Цель: сформировать представление об ЭГП США

Задачи:

  1. Определить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП США.
  2. Показать влияние ЭГП на историческое развитие страны.
  3. Охарактеризовать природные условия США.
  4. Показать межпредметную связь географии и английского языка.

Ход урока.

Класс разделён на три группы.

Актуализация.

Учитель географии. Позади изучение серьёзного и очень развитого региона Зарубежная Европа. При знакомстве с ним, мы часто сравнивали его по многим экономическим показателям с другим не менее развитым регионом.  Думаю, для вас не составит никакого труда назвать его. Вы абсолютно правы это регион   Северной Америки США. О том, что это удивительно успешный с точки зрения природного богатства,  экономики и политики регион мира, говорить не стоит. Вы были знакомы с ним ещё в 7 классе, кстати, эти знания сегодня должны стать для вас опорными. Теперь необходимо определить цель сегодняшнего урока и приступить к знакомству с регионом (учащиеся формулируют цель). Хотелось бы добавить, что урок у нас сегодня не обычный, вы видите сразу двух педагогов. Ещё одной нашей задачей будет показать связь между двумя, казалось бы, далёкими друг от друга предмета английский язык и география. Как вы думаете, с чем может быть связана сегодняшняя интеграция? (учащиеся отвечают, что тема США связанна с английским языком, тем, что государственный язык в ней английский, история этой страны связанна с Англией и другое) (2 минуты) 

Учитель английского языка.

Объяснение нового материала.

Учитель географии. Прежде чем мы перейдём к оценке ЭГП США, давайте запишем основные характеристики современного государства: 1. Сравните по площади с другими странами (вторая по площади страна мира);2. форма правления ( республика);3. форма правления ( федерация) (деление на штаты). (1 минута)

Перед вами карта Северной Америки. Давайте оценим ЭГП США на основе её данных.

Учащиеся, на основе плана характеристики ЭГП региона, дают нужную оценку.

(Выгоды положения: выход к трём океанам; удалённость от других стран и материков; богатство природных ресурсов и их разнообразие; большая площадь; благоприятный климатические условия на основной части страны; соседство с развитой Канадой и сырьевой и зависимой базой Мексики.

Минусы положения: суровые условия на С-З; большие затраты на перевозки при торговли с другими странами; возможные стихийные природные  явления- торнадо, землетрясения).

Одновременно на контурных  картах учащиеся наносят границы страны, её соседей, омывающие океаны и моря.(4 минут)

Учитель географии. (Рассказ учителя).

Учащиеся записывают кратко историю США.

История США делиться на три этапа:

1. Европейская колонизация (17 век).

2. Провозглашение США (18 век).

3. Наращивание площади США (18-19 век).

Учитель английского языка. Нанесите на контурную карту название городов на русском и английском языке, т.к. история образования страны, как вы увидели, неразрывно связана с Англией.(5 минут)

Учитель географии.

При оценки ЭГП страны, мы должны  вспомнить  природу материка, которая снабжает сырьём хозяйство государства. Давайте отметим на контурной карте  формы рельефа, гидроресурсы и морские объекты страны.

Работа по группам:

1 группа отмечает на контурных картах формы рельефа ( г. Аппалачи, г. Кордильеры, г. Мак-Кинли, Великие Американские равнины, Скалистые горы, плато Колорадо; хр. Брукс)

2 группа отмечает на контурных картах внутренние воды страны (р. Миссисипи, р. Юкон, оз. Мичиган, оз. Гурон, оз. Эри, оз. Онтарио, р. Колорадо).

3 группа отмечает на контурных картах морские объекты (Мексиканский залив, залив Аляска, Берингов пролив, море Бофорта, Флоридский пролив, Бритольский залив, залив Мэн)  (5 минут)

Учитель английского языка.(контроль)

Учащиеся отмечают на контурной карте, затем обмениваются работами с соседними группами для самопроверки. На слайде учителя выводят правильные названия природных объектов на английском языке и правильность расположения их на карте на русском.

(5 минут)

Закрепление.

Учитель географии. Сегодня мы закрепили знания о природе США, определили его ЭГП, познакомились с историей…

Учитель английского языка. Итоги на английском языке.

Рефлексия. Учащиеся отвечают достигли ли они поставленной цели, смогли ли они увидеть связь между географией и биологией. Оценивают свою работу на этом уроке.

(5 минут)

Домашнее задание.

По географии - приготовить сообщения или презентации об истории освоения США.

По английскому языку – подготовить сообщения на английском языке об истории США.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ ЭГП, ИСТОРИЯ , ПРИРОДА Интегрированный урок География и английский язык

Слайд 2

Оценка экономико-географическое положение США

Слайд 3

ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ США Джеймстаун (Jamestown ) Н. Амстердам Бостон ( Boston ) Нью –Йорк (New York) ИСПАНЦЫ РУССКИЕ ФРАНЦУЗЫ ИСПАНЦЫ ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ США В 1776 году

Слайд 4

ПРИРОДА МАТЕРИКА: Формы рельефа 2. Внутренние воды

Слайд 7

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ По географии: Приготовить сообщения или презентации об истории освоения США. По английскому языку English. Homework: To make a report in English about the geographical position of the USA or the history of the colonization in the USA.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интегрированный урок английского языка и географии"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка интегрированного урока английского языка и географии в 7 классе....

Конспект интегрированного урока английского языка и географии для 7 класса по теме "Путешествие по странам"

Тип урока: Урок изучения нового материалаКласс: 7Форма урока: Интегрированный урок английского языка и географииЦель: Создание условий для формирования представлений о странах на базе уже имеющихся зн...

интегрированный урок английский язык и география.Олимпийские игры.

Урок расширяет лингвострановедческие и географические знания учащихся.Урок учит применять полученные знания в межпредметных связях.Знакомятся с важной ролью вести здоровый образ жизни., с историей оли...

Интегрированный урок английского языка и географии по теме "Путешествие в Великобританию" в 6 классе

Цель:Знакомство с символикой и географическим положением Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.Задачи:Образовательная:Формирование социокультурной компетенции через знакомство уч...

Интегрированный урок английского языка и географии "Мировой океан"

Интергированный урока английского языка и географии "Мировой океан". Цель урока: сформировать понятия "море", "залив", "пролив";развитие картографических умений...

Интегрированный урок английский язык и география по теме «Лондон – сокровищница Великобритании»

Цель: Формирование и закрепление системы знаний, умений по теме «Лондон – сокровищница Великобритании» путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии. Развит...

Урок: Модель урока деятельностной направленности по географии. Тема: "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка. Особенности рельефа". 7 класс

Данная модель  поможет учителю познакомиться с логикой построения урока деятельноятной направленности - урока - "открытия" нового знания с учетом ФГОС....