Интегрированный урок английского языка и географии по теме "Путешествие в Великобританию" в 6 классе
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Донцова Наталья Владимировна

Цель:Знакомство с символикой и географическим положением Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Задачи:Образовательная:Формирование социокультурной компетенции через знакомство учащихся с географическим положением страны.

Развивающая:Развитие психических функций, связанных с речемыслительной деятельностью.
Воспитательная:Воспитание толерантности к стране изучаемого языка.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока

Авторы:  учитель английского языка Донцова Наталья Владимировна, учитель географии Акользина Елена Витальевна
Предмет:  
английский язык, география
Класс:       6 «А»
Тип урока: интегрированный урок

Тема

 Путешествие в Великобританию

Цель

 Знакомство с символикой и географическим положением Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Задачи

Образовательная:Формирование социокультурной компетенции через знакомство учащихся с географическим положением страны.

Развивающая:Развитие психических функций, связанных с речемыслительной деятельностью.
Воспитательная:Воспитание толерантности к стране изучаемого языка.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Развитие навыков чтения с извлечением полной информации.

  1. Развитие навыков монологической речи.
  2. Работа с географической картой.
  3. Работа с контурной картой.

     5. Изготовление флага  Великобритании .

Личностные:

1. Осознание значимости естественных наук.

2. Формирование коммуникативных навыков.

  1. Умение работать в паре и самостоятельно.
  2. Повышение мотивации к изучению английского языка и географии.

     5.   Готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Метапредметные:

1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей.

     2.Определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

- по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические;

- по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа, демонстрация, работа с раздаточным материалом, творческая работа в парах;

- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие методы;

- по принципу расчленения или единения знаний: обобщающие методы

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока

Умение осуществлять устно-речевое общение в рамках изучаемого материала, понимать короткие видеотексты, использовать изученный страноведческий материал в различных ситуациях.

Необходимое оборудование и материалы

1. компьютер

2. медиапроектор

3. экран

4. раздаточный материал

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельностьучителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Целеполагание.

 Приветствуют учителя

 Учитель географии.

-Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Меня зовут Елена Витальевна. Я учитель географии. Мы приветствуем вас на нашем уроке-путешествии.

Учитель английского языка.:

-Good morning. Dave  from Britain is on line.

Watch a video.(00:00-00:42)

 

Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

 Отвечают на вопросы учителя

Работают со словарём

Называют тему урока

Путешествие в Британию.

 Постановка цели и задач урока в ходе обсуждения

 Учитель географии:

Можете ли вы

-перевести название страны?

- дать  характеристику географического  положения этой страны?

-а знаете ли вы, из скольких частей состоит эта страна ?

-можете ли назвать символы этих частей ?

Итак, какая тема урока?

- Чтобы вы хотели узнать об этой стране? (Постановка цели и задач)

 Постановка проблемных вопросов.

Постановка  темы урока.

 Личностные (самоопределение к познавательной деятельности),

регулятивные (целеполагание),

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)

Открытие новых знаний

В контурной карте отмечают названные географические объекты

Учащиеся называют слова (слова на карточке)

В контурной карте отмечают названные географические объекты на английском языке

Взаимопроверка.

оценка

Контурная карта

Учитель  географии.:

Взгляните на запад Европы, ребята,
Вы видите остров продолговатый.
Он тянется с севера строго на юг,
Омытый морскою водою вокруг.
На острове этом лежит издавна
Морская известная в мире страна.
Страны этой длинное очень названье,
Давайте запомним: Великобритания,
Но больше и чаще на нашей планете
Зовут её Англией, милые дети.

А теперь нас ждёт увлекательное и познавательное путешествие. Начнём!?

Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии занимает площадь 242 495 кв.км. Там проживают 65 102 385 человек.Это островное государство. Оно расположено на острове Великобритания и северо- восточной части острова Ирландия. Остров Великобритания окружён множеством мелких островов, вместе они называются Британскими островами. Западные берега Великобритании омываются водами Атлантического океана, восточные – Северного моря. Неширокий пролив Ла – Манш отделяет островное государство от материка. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии включает 4 исторические национальные области – Англию, ШотландиюиУэльс на острове Великобритания, и Северную Ирландию, занимающую северо-восточную часть о. Ирландия.

Давайте обозначим

-границы стран Соединенного Королевства

-названия стран Соединенного Королевства,

-столицы стран Соединенного Королевства на контурной карте. (макет карты на доске, заготовки контурных карт на партах)

Взаимопроверка контурной карты. Критерии оценивания на слайде.

Учительанглийскогоязыка:

-My friend Dave will help you to speak English about The UK. Watchavideo (01:40-03:40)

Во время видеосюжета учитель на контурной карте-макете  на доске отмечает названные географические объекты.

-Repeat after me new words:

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

 Great Britain

England

Scotland

Wales

Northern Ireland

London

Edinburgh

Cardiff

Belfast

Учитель убирает с макета английские названия.

-Write down  countries and their capitals.

-Change maps in pairs and check them. Give a mark.

Учитель географии.

- У каждой страны, ребята, есть свои государственные символы. Давайте обратим внимание на флаг Великобритании. Государственный флаг Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии состоит из синего поля с пересекающимися тремя крестами. Синее поле флага - символ моря. Прямой красный крест святого Георгия обозначает на флаге Англию. Косой белый крест святого Андрея обозначает Шотландию. Косой красный крест святого Патрика обозначает Северную Ирландию. Флаг принят в 1801 году.  А теперь вернёмся к контурной карте и обозначим символику каждой части.

1. Работа с географической картой.

2.Работа с контурной картой.

Введение новой лексики

Введение исторических фактов.

Личностные (осознание актуальности и новизны информации, сферы жизни, где она может пригодиться),

коммуникативные (умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой),

регулятивные (оценка своей деятельности),

познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

Применение новых знаний

 Учащиеся изготавливают  флаг , наклеивая элементы флагов 4 стран.

Повторяют новые слова за учителем.

Заполняют таблицу с символами

Самопроверка (вернуть видеослайд  07:11)

оценка

Контурная карта

Символы Соединенного Королевства

оценка

Контурная карта

Символы Соединенного Королевства

Тест

Итого

 -Давайте изготовим флаг Соединенного Королевства.

Учительанглийскогоязыка

-Watch a video to know about new emblems of 4 countries.

Watch a video (04:32-07:54)

Repeat new words after me.

Make up a project about symbols of The UK.

Check your work, please.

Учитель английского языка

 -Read the text and be ready to answer my questions.

-Answer my questions:

1.What is the official name of the country?

2.How many countries does the UK consist of?

3.What are they?

4.What is the capital of England?

5. What is the capital of Scotland?

6. What is the capital of Wales?

7. What is the capital of Northern Ireland?

-Test yourself.

- Check your work, please.

 Изготовление флага  Великобритании .

Мини –проектная деятельность.

Работа с текстом.

 Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера),

познавательные (работа с информацией, моделирование),

Рефлексия 

     

 Учитель  географии

Ну, вот и завершаем наш маршрут.
Немного грустно, но пора прощаться.
Ведь дома с нетерпением нас ждут,
А Англией мы будем восхищаться.

Узнали много нового о том,
Что где-то там живут такие люди,
Владеющие иностранным языком,
А, может быть, и мы когда-то будем.

Мы будем говорить на разных языках
И целый мир мы для себя откроем.
Ну, а сейчас – проекты лишь в мечтах,
Страничку путешествий мы пока закроем.

Учительанглийскогоязыка

-Our friend Dave is on line. 12:36-12:47

He has got presents for you.

Учитель географии

-Вы получили подарки от английского друга, поблагодарите его за интересную информацию.

А теперь проанализируйте свою работу на уроке,

поделитесь с ним , как прошёл урок, оцените как плодотворно вы работали , что узнали нового и что еще хотели бы узнать .  

 

 Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

регулятивные (оценка своей деятельности)

Домашнее задание

 

 Your homework.

-Retell the text   if you want to get “a five”.

-Read and translate the text if you want to get “a four”.

-Read the text  if you want to get “a three”.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интегрированный урок английского языка и географии"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка интегрированного урока английского языка и географии в 7 классе....

Интегрированный урок английского языка и истории для 7 и 10 классов «Роль союзников Советского Союза во Второй Мировой войне»

Данный урок предназначен для определения реальной значимости создания антигитлеровской коалиции, понимания ситуации на втором фронте и о роли наших союзников во Второй Мировой войне. ...

Конспект интегрированного урока английского языка и географии для 7 класса по теме "Путешествие по странам"

Тип урока: Урок изучения нового материалаКласс: 7Форма урока: Интегрированный урок английского языка и географииЦель: Создание условий для формирования представлений о странах на базе уже имеющихся зн...

интегрированный урок английский язык и география.Олимпийские игры.

Урок расширяет лингвострановедческие и географические знания учащихся.Урок учит применять полученные знания в межпредметных связях.Знакомятся с важной ролью вести здоровый образ жизни., с историей оли...

Интегрированный урок (английский язык и география) История и географическое положение США.

Интегрированный урок.Цель-установление межпредметных связей и расширение кругозора учащихся....

Интегрированный урок английского языка и географии "Мировой океан"

Интергированный урока английского языка и географии "Мировой океан". Цель урока: сформировать понятия "море", "залив", "пролив";развитие картографических умений...

Интегрированный урок английский язык и география по теме «Лондон – сокровищница Великобритании»

Цель: Формирование и закрепление системы знаний, умений по теме «Лондон – сокровищница Великобритании» путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии. Развит...