презентация «Деятельность – единственный путь к знанию»
материал по географии

Углова Елена Александровна

Перентация к выступлению на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uglova_e.a.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое объединение в рамках конкурса «Учитель года - 2017» «Деятельность - единственный путь к знанию» Б. Шоу

Слайд 2

МОУ гимназии № 20 г. Люберцы Учителя географии первой категории, образование высшее, стаж педагогической работы -19 лет Углова Елена Александровна Цель педагогической деятельности: Создание условий для развития у обучающихся качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе: Инициативности, предприимчивости, коммуникабельности.

Слайд 3

Современный урок географии - Это Форма технологической Организации Учебной деятельности. Каждый урок построен с учётом принципа обучения деятельности! Урок – это «сценарий» деятельности учителя. Моя роль на уроке – сценарист, режиссёр, партнёр. Технология (греч. Techne – искусство, мастерство).

Слайд 4

Современные образовательные технологии на уроках географии: Игровые технологии Технологии группового обучения Информационные технологии Технологии здоровьесбережения Технологии проблемного обучения Технологии дифференцированного обучения Технология проектного обучения

Слайд 5

Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности педагога Тема самообразования: «Применение игровых технологий на уроках географии в аспекте реализации ФГОС»

Слайд 6

Игровые технологии формируют: коммуникативные УУД (умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли); познавательные УУД (сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности); личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); регулятивные УУД (планировать, оценивать правильность выполнения действий). Цель применения игровых технологий для реализации ФГОС – развитие устойчивого познавательного интереса ребёнка к многообразия явлений жизни.

Слайд 7

Игровые технологии Игры способствуют становлению творческой личности ученика. Формируют умение выделять проблемы и принимать решения. Развивают познавательный интерес к предмету. Формируют черты характера. Стимулируют к поиску решений и формированию собственных позиций. Условия использования игровых технологий на уроках: Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; Доступность для учащихся данного возраста; Умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 8

Виды уроков с использованием игровых технологий: Ролевые игры на уроке; Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН); Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий, которые обычно предлагают на традиционных уроках; Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление, повторение и систематизация изученного); Различные виды внеклассной работы (вечера, экскурсии, олимпиады), которые проводятся между учащимися разных классов одной параллели.

Слайд 9

В процессе игры срабатывает ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя.

Слайд 10

1 . « Третий лишний » - игра предусматривает тренировку умения учащихся выделять лишнее в группе слов, например Амазонка, Байкал, Лена. 2 . « Логическая цепочка » - игра на определение логики в продолжение предложенного ряда, например: Лондон – Темза, Санкт- Петербург – Нева, Париж – Сена и т.д … ? 3 . « Продолжи фразу » - игра, которая хорошо подходит для работы с терминами и определениями, например: Река- это … , Криками называют … . 4 . « Угадай контур » - игра, тренирующая умение работать с контурными картами и запоминать формы объектов. Хорошо подходит для интерактивной доски, позволяет не только повторить и закрепить учебный материал, но и формирует практические умения при работе с настенной картой. Игра на уроке является комплексным носителем информации

Слайд 11

Игра «РОЗА ВЕТРОВ»

Слайд 12

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Правила написания: Первая строчка – название темы в одном слове (существительное) Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия) Третья строчка – описание действия в трёх словах (глаголы или деепричастия) Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме Синоним из одного слова, который повторяет суть темы Развивает мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в обычной жизни.

Слайд 13

Фрагмент урока «Земля во Вселенной» 5 класс Вселенная Бескрайняя, звездная, загадочная. Завораживает, притягивает, хранит тайны миров… Её заполняют небесные тела, газ, пыль. Космос. Земля Необъятная, многогранная, голубая. Движется, изменяется. Её природа разнообразна. Часть необъятной Вселенной. Наш дом.

Слайд 14

Недостатки и достоинства игровой деятельности на уроках географии: Достоинства Недостатки 1. Повышение интереса учащихся к предмету 1. Сложность в организации и проблемы с дисциплиной 2. Активизация деятельность учащихся 2. Иногда, з анима е т больше времени , чем запланировано 3. Лучшее усвоение материала 3. Не для любого материала 4. Объединение коллектива 4. Требуют много подготовки 5. Развитие мышления 5. Сложности в оценке деятельности учащихся 6. Разрядка напряжения, смена деятельности 6. Не всегда позволяет формировать систему знаний 7. Соревновательность, доступность 7. Работа одних и тех же учащихся 8. Развитие творческих способностей 9. Формирование ответственности 10. Хороший способ закрепления полученных знаний

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТЫ использование современных образовательных технологий: « слабые » ученики чувствуют уверенность в своих силах; « сильные » ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу; умение взять ответственность на себя, умение детей самостоятельно решать небольшие проблемы, исследовать их, аргументировать свои решения; более легкое и прочное усвоение программного материала; доброжелательное отношение друг к другу; тщательность и добросовестность в выполнении роботы; умение работать с разными источниками информации; умение организовать не только свою работу, но и работу по парам (в группах). Применение игровых технологий в сочетании с другими методами ведёт к развитию интереса учащихся к предмету и повышению (стабилизации) уровня знаний у обучающихся.

Слайд 16

«География может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов. При этом важно делать особые акценты на изучении природного наследия России, вопросах экологии, рационального природопользования, охране редких видов животных и растений» (В.В. Путин) Съезд РГО (ноябрь 2014 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Единственная красота - здоровье!"

Проект ориентирован на учащихся 5-9 классов ОУ. Презентация дана в сокращенном варианте....

Доклад на тему: «Внедрение проектной деятельности как путь повышения знаний учащихся по иностранным языкам»

Основная цель  проектной методики - формирование положительной мотивации в процессе изучения иностранного языка в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего перевод уч...

Презентация на тему "Пути формирования УУД во внеурочной деятельности".

Презентация на тему "Пути формирования УУД во внеурочной деятельности" (по курсу "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции")...

Единственный путь, ведущий к здоровью.

Словом можно убить, словом можно спасти,Словом можно полки за собой повести,Словом можно продать, и предать, и купить,Слово можно в разящий свинец перелить&helli...

Мастер-класс «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16713401","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"311","width":"480"}}]]...

«Деятельность – единственный путь к знанию»

Опыт работы представленный на методическом объединении...