"Единственный путь"
статья на тему

Ямалетдинова Руфина Рустамовна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_edinstvennyy_put.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

«Единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность»

Только деятельность, т.е. постоянная и кропотливая работа над собой делает педагога настоящим педагогом.

Перед нами, учителями 21 века, стоит очень сложная задача. Она заключается не только в том, чтобы уделять особое внимание нравственности и образованию подрастающего поколения, но и в том, чтобы привлечь внимание учащихся к учебному процессу, заинтересовать, воспитать их достойными гражданами нашей великой и необъятной Родины.

И все чаще мы задаемся вопросом: «Что же нам сделать для того, чтобы подготовить такое поколение?»

Ответ очень прост: правильно организовать учебный процесс, используя современные технологии обучения

Лично я регулярно использую различные современные методы обучения. В частности: метод Jigsaw, «мозговой штурм», дебаты, дискуссии, ролевые игры.

«Мозговой штурм» я применяю практически на каждом уроке. Он помогает «разбудить» учащихся, активизировать их. Главная  отличительная черта- принятие любых идей, какими бы несуразными они не казались на первый взгляд. «Мозговой штурм»  можно применять как устно, так и представлять его с помощью графического органайзера Кластер. Кластер-это своеобразное визуальное представление наших мыслей по поводу обсуждаемой темы.

         Также нередко пользуюсь диаграммой Венна и Т-схемой. Первая- помогает находить сходства грамматического правила между двумя языками (например, английским и русским), понятиями, а вторая наоборот основана на противопоставлении.

Техника «Инсерт»  очень полезна при первичном ознакомлении с текстом, когда ученики еще не знают всю лексику, примененную в нем, и ставят значки: «+» (новая информация),  «-» (противоречит, тому, что я знаю, слышал), «?»-информация, которую необходимо уточнить, «√» -(совпадает, с тем, что я знал). Данные пометки помогают сосредоточить внимание учеников  именно на том фрагменте текста, который по-настоящему сложен для их восприятия.

Для развития устной речи использую дискуссии, беседы, дебаты.

Самый любимый мой метод-это ролевые игры. Учащиеся, примеряя на себя разные «роли», учатся применять полученные знания на практике, и легко выходить из затруднительных жизненных ситуаций.

Очень схож с ролевыми играми и метод case-study, при котором учащимся предлагается определенная ситуация, выход из которой они  должны найти самостоятельно. И им очень нравится выражать свое мнение, делиться знаниями, ведь всегда приятно,  когда твоим опытом могут воспользоваться другие.

Для развития кругозора и логического мышления, использую метод «Синквейн», что в переводе с французского означает «5 строк».

Название темы

два прилагательных, относящихся к теме

3 глагола

предложение, выражающее наше отношение к теме

Перефразированное название темы.

Таким образом, учащиеся не только учатся разными словами выражать одно и то же понятие, но и расширяют словарный запас.

Современных технологий обучения очень много. Но какие бы методы, не использовал учитель важно помнить одно- умение применять их на уроке- это искусство, которому нужно учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна единственная жизень

мастерская письма...

Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ

Конкурсный мастер-класс  для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...

Единственный путь, ведущий к здоровью.

Словом можно убить, словом можно спасти,Словом можно полки за собой повести,Словом можно продать, и предать, и купить,Слово можно в разящий свинец перелить&helli...

Мастер-класс «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16713401","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"311","width":"480"}}]]...

«Деятельность – единственный путь к знанию»

Опыт работы представленный на методическом объединении...