Одна единственная жизень
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме

Белова Татьяна Николаевна

мастерская письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Odna_edinstvennaya_zhizn_masterskaya_pisma.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПИСЬМА

ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ

1. Включение чувств:

Прочитайте записанные на доске слова, дополните их своими ассоциациями, выберите главное слово.

Я                    Жизнь                     Время

2. Обведите свою ладонь, в центре напишите главное слово, которое вы выбрали.

3. Социализация: прочитайте свое главное слово.

4. Допишите ряд слов:       Я  какой?      Время  какое?          Жизнь   какая?

5. Составьте предложение о своей жизни, включив в него все 3 слова, дополнив другими словами.

6. Социализация: прочитайте свои предложения.

7. Прослушайте отрывок из книги «Одна единственная жизнь».

« Задумывался ли ты когда-нибудь о том, что у тебя есть только одна единственная жизнь? Давайте представим себе человека, продолжительность жизни которого 70 лет, т.е. 25 550 дней, и каждый день жизни условно обозначим кирпичом.

   Теперь представим, что наш человек стоит на самом верху сооружения, сделанного им из этого кирпича. Он стоит на вершине жизни и любуется прекрасным видом.

   Каждое утро появляется некая рука, которая снимает один кирпич. Только один кирпич ежедневно.

   «Это совсем не опасно,- думает человек. – Если даже исчезнет целый ряд, ничего страшного не случиться».

    Рука появляется каждое утро и убирает только один кирпич. А человек продолжает любоваться прекрасным видом сверху.

    И совсем не скоро, через долгий-долгий период времени человек с ужасом обнаружит, что он стоит только на одном кирпиче».

8. Нарисуйте этот образ вашей жизни и запишите три совета, как сберечь каждый кирпичик единственной жизни.

9. Социализация: прочитайте ваши советы.

10. Самое бесценное сокровище в мире – собственная жизнь, Очень важно осознавать, что Я, какой Я, к чему стремлюсь…

Вот как об этом размышляет Василий Степанов:

Мне кажется, что я на свете вечно

Существовал и буду вечно жить;

Как жизнь самой Вселенной бесконечна,

Так бесконечна нашей жизни нить.

Я был когда-то воздухом, песчинкой,

Цветком, росинкой, облаком, огнем,

Дыханием, бессонною кровинкой

В далеком предке – родиче моем.

Нам только раз дается жизнь на свете,

И надо так прожить её,

Чтоб не было напрасным и несчастным

На ней существование мое.

Со временем я стану вновь песчинкой,

Цветком, росинкой, облаком, огнем,

И воплощусь в потомке я кровинкой,

И буду жить я вечно и во всем.

11. Кляксы в жизни. Что это такое? Ошибки, провалы, плохие поступки, за которые где-то в душе вам стыдно. У каждого свои мысли, и по –своему они мучают. А ведь жизнь- это подарок. Судьба подарила или Бог – неизвестно. Но не быть благодарным грешно. А близкие люди, которым ты нужен, не думать о них не грешно ли? Грехи, провалы, вина, пятна по жизни…

Приходилось ли вам пачкать свою жизнь плохими поступками? Подумайте о своих кляксах в жизни. Нарисуйте их … Простите себя и других за эти кляксы и сотрите их!

12. А жизненный поезд мчится… Рождение…Детство…Юность…Молодость…Жизнь… Мы путешествуем в нем от станции к станции. Я назову станции, а вы запишите главные события, которые происходили на них или произойдут:

Колодец желаний, Сюрприз, Мудрость, Сон, Письмо, Рука в руке, Машина времени, Мусорное ведро, Зеркало…

13. Социализация: О каких событиях на станциях хотелось бы рассказать? Поделитесь.

14. Представьте, что ваша жизнь – это искусство: литература, театр, живопись…

Подберите ей название.    

Подумайте, какая она: веселая, грустная, скучная, интересная, трагедия, комедия.

Кто главный герой? Добрый он или злой?

Что ждет его впереди? Чем закончится ваш рассказ под названием «Жизнь»?

15. Напишите сочинение о своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

   Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр...

Урок - мастерская Одна единственная жизнь

Урок -мастерская создания текста. Можно использовать на уроках  развития речи в 5-11 классах с небольшими изменениями....

Презентация А.С.Пушкин «Одна единственная моя подруга – и с нею только мне не скучно»

Презентация А.С.Пушкин «Одна единственная моя подруга – и с нею только мне не скучно»...

Мероприятие ко Дню Матери "Ты одна такая - единственная и родная!"

Сценарий мероприятия ко Дню Матери представляет собой конкурсную программу для мам и их детей....

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественномЦели деятельности учителя: ознакомление с имен...


 

Комментарии

Зайцева Светлана Николаевна

Очень интересный вид работы, спасибо, что поделились опытом!