Мероприятие ко Дню Матери "Ты одна такая - единственная и родная!"
план-конспект на тему

Сценарий мероприятия ко Дню Матери представляет собой конкурсную программу для мам и их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_materi.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие ко Дню Матери «Ты одна такая - единственная и родная!»

1 ведущий: добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы – виновницы сегодняшнего нашего праздника.

2 ведущий: сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие мамы и бабушки, поздравляем вас с праздником! День матери – это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День Матери был учреждён в 1998 году указом Президента и отмечается в последнее воскресенье ноября.

1 ведущий: каждому из вас знакомо чувство защищённости и покоя, которое возникает, когда рядом мама, наша любимая мамочка.

2 ведущий: дети не всегда понимают, что значит для них мать. Можно видеть, конечно, в ней того, кто просто готовит пищу, стирает, гладит, учит уму-разуму, что-то заставляет делать, но это ведь не так. Мать – это ещё тот человек, которому можно доверить все свои секреты, рассказать о сомнениях и бедах и она обязательно поймёт тебя и успокоит.

1 ведущий: самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках миро оно звучит одинаково.

Просмотр видеоролика.

2 ведущий:

Дорогие наши мамы!
Будьте счастливы безмерно!
Каждый день пускай ваш будет
Радостен неимоверно!
Чтобы были все здоровы —
Вы, мужья и ваши дети,
Веселы, бодры, красивы,
И в лучах любви согреты
!

-Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Для этого нам необходимо 3 самых активных мамы и трое ваших самых активных детей (пары выходят на сцену)

А оценивать вас сегодня будут… (представить жюри)

-Для начала пары придумайте себе название.

1 ведущий: Итак, 1 конкурс называется «Имя мамы»

Для участия в этом конкурсе на помощь  своим мамам должны прийти их дети.

Ваша задача по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, Оля - обаятельная, любящая, ясная.

2 ведущий: да, любят вас ваши дети. А вы любите своих детей? (мамы отвечают).

Для каждой мамы её ребёнок самый лучший и красивый. Дорогие мамы, мы бы хотели посмотреть на вашего ребёнка вашими глазами, нарисуйте нам его «ПОРТРЕТ ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ».

1 ведущий:

А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

2 ведущий: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает ПЯТИ тонн.

1 ведущий: В течение года наши мамы проходят за покупками больше ДВУ ТЫСЯЧ км.

2 ведущий: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе "Хозяюшка" мамам нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.

(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними)

1 ведущий: А теперь вам предстоит на скорость отделить гречневую крупу от риса. И в этом задании вам могут помогать ваши дети.

2 ведущий:

                       И так, закончился  еще один конкурс. 

                       Пока жюри совещается, 
                       Праздник танцем продолжается!

Танцуют девочки из Малиновки.

-А сейчас предоставим слово жюри.

1 ведущий: какие красивые у вас дети, мы уже видели, а сейчас мы проверим насколько ХОРОШО ВЫ ЗНАЕТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ.

(Мам посадить за отдельный стол, детей также за отдельный стол. Мамам выдают листы бумаги, на которых они отвечают на вопросы. Дети в это время пишут на листах правильные ответы на эти же вопросы)

Вопросы:

1.Какое литературное произведение сейчас изучает класс, в котором учится ваш ребенок?

2.Напишите расписание уроков на завтра.

3.Как зовут любимого учителя вашего сына (дочки)?

4.Какие у вашего ребенка два любимых предмета в школе?

5.Какое блюдо в школьной столовой, по мнению вашего ребенка, самое лучшее?

6.Если есть, то какая  игрушка  любимая у вашего сына, дочери.

7.Назовите друга, подругу вашего ребенка.

8.Назовите любимое занятие вашего ребенка.

9.Какая мечта у вашего ребенка?

(После того, как все ответят на вопросы, ведущий снова задаёт вопросы и мамы с детьми отвечают, а жюри оценивают)

2 ведущий: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам?

Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупь.

1 ведущий: да, вопросы были сложными, наши мамы устали и хотят отдохнуть.

Ребята предлагаем вам поучаствовать в конкурсе Частушек для ваших мам. Ваша задача как можно лучше и артистичнее исполнить частушки.

1)Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.

2) Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.

3) Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет 

И, скажу вам по секрету,

Натворил немало бед:

4)Кипятил он молоко,

Отошёл недалеко.

Подошёл к нему опять:

Молока уж не видать!

5)Подгорели суп и каша,

Соль насыпал он в компот,

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

6) Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко, мама снова
Все перемывала.

7) Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.

8) Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.

9)Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.

2 ведущий: А сейчас мы немного поиграем. Конкурс называется "Веникобол".

Всем участникам команды необходимо обвести веником воздушный шарик между препятствий. Побеждает та пара, которая быстрее и лучше справится со своей задачей.

1 ведущий: В этом конкурсе мамы участвуют вместе со своими детьми.

(Каждая мама с ребенком встает возле стула. На стуле лежат листки бумаги (у каждого по 7 листов). А в метрах трех от каждой мамы на полу лежат обручи)

Ваша задача, ребята, вы должны делать из бумаги бумажные самолетики, а мамы запускать их так, чтобы самолетики приземлились точно в свой обруч.

(По окончании конкурса подсчитывается количество самолетиков, которые приземлились в обруч)

2 ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда надо немедленно принимать решение и срочно предпринимать какие-то действия. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам: через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и... ваша фантазия! А ещё 7 минут в вашем распоряжении. За работу!

1 ведущий: пока жюри оценивает результаты последних конкурсов и подводят итоги за все конкурсы, мы с вами отдохнём и вспомним сказки, которые вы читали своим детям, когда они были маленькими.

Вопросы задавать по очереди каждой маме:

1.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

2.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

3.И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

4.Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

5.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? 
(Ступа)

6.Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
(Игла)

-А сейчас слово нашему многоуважаемому жюри.

(Жюри объявляет итоги и называет пару победительницу. Вручаются  медали)

2 ведущий:  Любите маму, маленькие  дети,
                     Ведь без неё так трудно жить на свете,
                     Её внимание и, ласку и заботу,
                    Вам не заменит посторонний кто-то.
                    Любите маму, юные подростки
                    Она — ваш ствол, а вы — её отростки,
                    Одна она, лишь любящая мама,
                    Поймёт всегда вас — чад её упрямых.
1 ведущий: И дети взрослые, всегда любите маму,
                    На нежные слова ей не скупитесь,
                   Дорога к ней — сродни дороге к Храму,
                   И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь.

                   Любите маму, взрослые и дети,
                   Родней её — нет никого на свете!

Сценка «Подарок для мамы»

Ведущий: Мальчики размышляют о том, что им подарить маме на праздник.

(На столе, на полу разложены различные инструменты, детали, краски, бумага, пластилин и т. д.)

Размышляют Слава с Васей:
Мальчики: Что же маме подарить?
Вася: Я бы ей конфет купил, только денег не скопил.
Слава: 
Я бы ей обед сварил, пол помыл, полил цветочки,
Только я ведь мамин сын, очень жаль, что я не дочка.
Вася:
Я щенка бы своей маме в этот праздник подарил.
Ну а вдруг мне скажет мама, чтоб я сам за ним следил?
Я устану с ним гулять, лучше уж не рисковать.
Слава: 
Я б в день праздника такого мог управиться в сарае.
Только чем кормить корову? И свиней чем? Я не знаю.
Вася:
Я б хотел на кухне полку для мамули смастерить.
Только не умею доски ни строгать я, ни пилить.
Слава:
Я б ей в этот день погожий сплёл из бисера браслет.
Бисер есть и леска тоже, только вот желанья нет.
Вася: Что нам делать?
Слава: Как нам быть?
Мальчики: Что нам маме подарить?

Мальчики в задумчивости – один ходит по комнате взад-вперёд, другой сидит за столом, обхватив руками голову. Раздаётся стук в дверь. Входит друг мальчиков.

Саша: Ребята, пойдёмте на улицу. Сегодня замечательная погода.
Вася: Нет, мы не можем.
Саша: Вы чем-то заняты?
Слава: Как, разве ты забыл, ведь завтра Мамин день, а мы до сих пор не придумали, что подарить маме!
(Продолжают размышлять.)
Слава: Ура! Кажется, придумал.
Вася: Что?
Слава: Давай подарим маме плимояль.
Вася: А что это такое?
Слава: Это я соединил плиту и рояль. (Показ рисунка.)
Вася: А зачем?
Слава: Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.
Вася: Нет, что-то мне это не нравится.
(Опять думают.)
Вася: Придумал!
Слава: Что?
Вася: Давай подарим маме утюсос. (Показ рисунка.)
Слава: А что это такое?
Саша: Я догадался – это утюг и пылесос. (Показ рисунка.)
Вася: Верно, мама сможет одновременно, и гладить бельё, и пылесосить квартиру.
Слава: Уж, лучше бы ты сам её пропылесосил.
Саша: А что, если подарить маме сковородильник? (Показ рисунка.)
Мальчики: А это ещё зачем?
Саша: Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.
Вася: Нет. Наша мама и на простой сковородке такие вкусные котлеты жарит…
(Мальчики задумываются.)
Слава: А давай нарисуем маме красивый букет цветов и ещё всегда будем ей помогать, и не будем её никогда расстраивать.
(Садятся за стол рисовать.)
Саша: Побегу быстрее и я делать маме подарок.

Ребята из сценки вместе: Дорогие мамы, от всей души поздравляем вас с праздником и хотим вам подарить небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "

   Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...

Сценарий "Ты одна такая - любимая и родная!" (День Матери)

Знаешь, мама, в странах разных,Где случалось мне бывать,Есть один хороший праздник, -День, когда в почете мать....

Разработка воспитательного мероприятия "Нет такого дружка,как родная матушка"

Воспитательное мероприятие "Нет такого дружка,как родная матушка" для учащихся 10-12 лет....

Классный час – мастерская «Поговорим о маме… Мама – ты одна такая, любимая, родная»

Данный классный час посвящен Дню Матери.На подготовительном этапе ребятами были написаны сочинения «Мама – ты одна такая, любимая, родная», подготовлены сувениры,  фотограф...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественномЦели деятельности учителя: ознакомление с имен...

Сценарий литературно- музыкальной композиции «Мама – ты одна такая, любимая и родная», посвященной дню Матери

Цель праздника:создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.Задачи:учить детей выражать свои чувс...