план подготовки к ОГЭ по геогафии для 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)

план подготовки к ОГЭ по геогафии для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_podgotovke_k_oge_geografiya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Красулинская ООШ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ «Красулинская ООШ»

____________/М.С.Лоншакова/

«____»__________2023г.

ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ

9 класс

                                           

Составлена:

                                                                                         учителем географии

                                                                                  Шамаевым Юрием Анатольевичем

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Составлена программа для обучающихся 9-х класса, которые выбрали географию для сдачи экзамена.

Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в новой форме по географии (подготовка  школьников к аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Программа курса выстроена в плане постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний.

Требования  к уровню  подготовки учащихся

В результате изучения курса  ученик должен

Знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины;
  • различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;
  • географическую зональность и поясность;
  • географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Уметь:

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  • выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
  • описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
  • объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
  • приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  • находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения поясного времени;
  • чтения карт различного содержания;
  • решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.

 

Содержание курса

(34 часа, 1 час в неделю)

Тема №1. Источники географической информации.  (3 часа)

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

Тема №2. Природа Земли и человек. (9 часов)

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

Тема №3. Материки, океаны, народы и страны. (2 часа)

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии

Тема №4. Природопользование и геоэкология.  (4часа)

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

Тема №5. География России.  (4 часа)

Особенности ГП России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Природа России.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Население России.

Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Хозяйство России.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

 

Раздел № 6 «Решение демонстрационных вариантов ОГЭ» (12 часов)

  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   

Тема занятия

Количество часов

Дата

Раздел 1. Источники географической информации. (3 часа)

1

Теоретические сведения. Географические модели: географическая карта,

план местности, их основные параметры и элементы.

1

2

Тренировочные задания по КИМу

1

3

Тренировочные задания по КИМу

1

Раздел 2.Природа Земли и человек.  (9 часов)

4

Теоретические сведения. Движение земли. Распределение солнечного света

и тепла на Земле.

1

5

Тренировочные задания по КИМу

1

6

Теоретические сведения. Земная кора и литосфера.

1

7

Тренировочные задания

1

8

Теоретические сведения. Гидросфера.

1

9

Тренировочные задания по КИМу

1

10

Теоретические сведения. Атмосфера. Климаты Земли.

1

11

Тренировочные задания

1

12

Теоретические сведения. Биосфера. Тренировочные задания №6

1

Раздел 3. Материки, океаны, народы и страны.  (2 часа)

13

Теоретические сведения. Материки и страны, основные черты природы.

Имена на карте мира.

1

14

Тренировочные задания

1

Раздел 4. Природопользование и геоэкология. (4 часа)

15

Теоретические сведения. Рациональное и нерациональное

природопользование.

1

16

Тренировочные задания

1

17

Теоретические сведения. Стихийные явления в литосфере, атмосфере,

гидросфере.

1

18

Тренировочные задания

1

Раздел 5. География России.(4часа)

19

Теоретические сведения. Особенности географического положения России.

1

20

Тренировочные задания

1

21

Теоретические сведения. Часовые пояса. Тренировочные задания

1

22

Теоретические сведения. Административно-территориальное устройство

России.

1

Раздел № 6 «Решение демонстрационных вариантов ОГЭ» (12 часов)

23

Работа с тестами

1

24

Работа с тестами

1

25

Работа с тестами

1

26

Работа с тестами

1

27

Работа с тестами

1

28

Работа с тестами

1

29

Работа с тестами

1

30

Работа с тестами

1

31

Работа с тестами

1

32

Работа с тестами

1

33

Работа с тестами

1

34

Работа с тестами

1

                                                                               Итого:        

34  часа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Реки" по геогафии 6 класс

Презентация "Реки" по географии для 6 класса помогает учителю в наглядно,красочно ,доступно изложить  и закрепить новый материал ....

Практичекая работа по геогафии 6 класс по теме" План местности"

Работа может быть предложена обучающимся как итоговая по теме, для все учеников или отдельной группы. Предусматривает проверку знаний условных знаков плана местности, умение пользоваться масштабом, зн...

План подготовки и проведения урока в 4 классе по теме «Значение и грамматические признаки глагола» с использованием ЦОР и интерактивной доски SMART

Cегодня информационные технологии всё прочнее входят во все сферы нашей жизни. Традиционные инструменты учителя и ученика успешно заменяют компьютерные средства обучения, одним из которых является инт...

Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»

Разработка открытого урока по русскому языку  в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  сочинения-рассуждени...

КТП по геогафии 5 класс

География. Начальный курс   5 класс...

План подготовки к итоговой аттестации обучающихся 11 класса

План работы учителя математики для подготовки сдачи ЕГЭ...

план подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах

План по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике....