План подготовки и проведения урока в 4 классе по теме «Значение и грамматические признаки глагола» с использованием ЦОР и интерактивной доски SMART
план-конспект урока по русскому языку на тему

Эпова Елена Михайловна

Cегодня информационные технологии всё прочнее входят во все сферы нашей жизни. Традиционные инструменты учителя и ученика успешно заменяют компьютерные средства обучения, одним из которых является интерактивная доска. Интерактивная доска позволяет сделать образовательный процесс насыщенным, ярким, творческим. С ее помощью можно реализовать на современном уровне один из основных принципов обучения в начальной школе – наглядность

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Государственное бюджетное  образовательное учреждение гимназия №628

                                                   «Александринская гимназия»

                       

                           ПЛАН ПОДГОТОВКИ И  ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

    по теме «Значение и грамматические признаки глагола»

         с использованием   ЦОР и   интерактивной доски SMART.

                                                             4 класс

                                     

                                                                                                Урок составила:                  

                                                                               учитель   начальных классов

                                                                                                             Эпова Е. М.

                                               г. Санкт-Петербург

                                                   2014-2015 учебный год

План подготовки и проведения урока   с использованием ЦОР и интерактивной доски SMART

Тема урока : Значение и грамматические признаки глагола

Предмет:  русский язык

Класс: 4

УМК: «Школа 2100», Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.

Вид урока : урок повторения, углубления и обобщения изученного         

Цель как деятельность учеников:

- развитие умений находить глаголы в тексте, определять время глаголов, устанавливать зависимость количества форм времени от характера вопроса( вида) глагола

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить  грамматические признаки глагола;
  • учить определять время глаголов;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • учить самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение, сравнение, внимание, память;
  • развивать навык работы на интерактивной доске;
  • развивать адекватную самооценку своей деятельности.

Краткая аннотация:      Сегодня информационные технологии всё прочнее входят во все сферы нашей жизни. Традиционные инструменты учителя и ученика успешно заменяют компьютерные средства обучения, одним из которых является интерактивная доска. Интерактивная доска позволяет сделать образовательный процесс насыщенным, ярким, творческим. С ее помощью можно реализовать на современном уровне один из основных принципов обучения в начальной школе – наглядность. Использования возможностей современных развивающих технологий, позволяет обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

 коммуникативной   (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

  самоорганизации (умение ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы);

     самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность) .

Использование интерактивной доски возможно на любом этапе урока.                                                                                                                                                                                                  

 

Ход урока

1.Языковая разминка.

Запись по диктовку:

За одну ночь вершины гор побелели от снега.

Задание:  Обозначить знакомые орфограммы, выполнить синтаксический разбор предложения, составить схему, записать два глагола, которые стояли бы  в той же форме, что и сказуемое данного предложения.

После выполнения работы ученики выполняют взаимопроверку.

 2.Актуализация изученного.

На интерактивной доске  SMART  даны опорные слова , с их помощью  ученикам  нужно составить  рассказ  о глаголе .  Один ученик   отвечает, остальные  комментируют, дополняют и  оценивают с помощью сигнальных карточек.

3.Формулирование темы и цели урока.

Посмотрите на  следующую группу опорных слов .

- Какую информацию можно извлечь из 2-й строки?

- О чем «говорят» эти части слов?

( Конкретно о времени: прошедшем, настоящем или будущем)

- Сформулируйте тему урока.

( Изменение глаголов по временам. Прошедшее, настоящее и будущее время)

 

4. Развитие учебно- языковых умений.

ЦОР «Путешествие во времени»

C:\Users\Toshiba\Pictures\Скрин.png

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/?sort=order&&rubric_id[]=110986

5.Развитие учебно-языковых и правописных умений. Создание проблемной ситуации .

1. Работа по учебнику

Упр.238- выводится зависимость форм времени от характера  вида ( вопроса) глагола( что делать? Что сделать?)

 Вывод: от каждого глагола в неопределенной форме можно образовать 3 или 2 формы времени. От глаголов , которые отвечают на вопрос  что делать? , образуются три формы времени, а от глаголов, которые отвечают на вопрос  что сделать? , образуются только формы прошедшего и будущего  времени .

спать                                                  проспать

( что делать?)                                      ( что сделать?)

наст. вр.  ( что делает?) спит                 ?

прош.вр. ( что делал?)  спал         ( что сделал?) проспал

буд. Вр. ( что будет делать?)        ( что сделает?) проспит

будет спать

6. Развитие учебно-языковых умений.

Работа на интерактивной доске  SMART   

7.Итог  урока. 

Дополните схему, написав формы времени.

              Что делать?                                   Что сделать?

                

8. Рефлексия

 Приложение № 1

АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
по теме  «Значение и грамматические признаки глагола»

Фамилия ___________________________   Имя ________________________

«+» - задание выполнил(а) верно, без затруднений

«?» - испытывал(а) трудности

ЗНАЮ

УМЕЮ

Определение глагола как часть речи

Находить глаголы в тексте

На какие вопросы отвечает глагол

Задавать к ним вопросы

Как определить вид глагола

Определить вид глагола

Как определить время глагола

Определить время глагола

ИТОГО:

ИТОГО:

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования интерактивной доски SMART Board на уроке музыки

Работать с интерактивной доской SMART Board удивительно просто! Школьники  быстро освоили навыки работы со SMART Board: пишут и рисуют маркерами, передвигают объекты, выполняя задания на уроке. И...

Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски SMART по теме: «Способы задания функции» или «Математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком»

Организационная информацияФИО учителяБабкина Лариса АлександровнаМесто работы          МБОУ Суховская СОШДолжностьучительПредметалгебраКласс...

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс Тема Персия (использование интерактивной доски Smart Notebook)

Конспект  подробно характеризует ход урока, комментирует использование слайдов презентации (прилагается в портфолио)....

Разработка урока на тему: "Всемирная паутина WWW" с использованием интерактивной доски Smart

Разработка включает технологическую карту урока, презентацию в формате Smart.Notebook и раздаточный материал для практической работы....

Опорный интерактивный поурочный план к уроку "Атом и атомное ядро" дидактический материал создан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11.0.704.1 для интерактивной доски SMART Board.

Дидактический материал создан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11.0.704.1 для интерактивной доски SMART Board.  К дидактическому описанию прилагается  подробное  методи...

Материал для проведения уроков, обучающих семинаров, тренингов по использованию интерактивной доски SMART Board.

Материал для проведения уроков, обучающих семинаров, тренингов по использованию интерактивной доски SMART BoardВсе Видеоуроки по данной программе, размещены на моем канале YouTube...

Упражнения и презентационный материал, выполненный при помощи программы Smart Notebook и для использования на интерактивной доске Smart.

Упражнения и презентационный материал, выполненный при помощи программы Smart Notebook и для использования на интерактивной доске Smart....