Проверочная работа по географии 6 класс "Биосфера"
тест по географии (6 класс)

Иварбеева Елена Юрьевна

Тест для проверки знаний  учащихся 6-х классов по географии "Биосфера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_biosfera.docx314.82 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.Укажите цифру, соответствующую высоте, на которой проходит граница жизни в атмосфере.

2.Оцените верность приведённых утверждений.

А) Органический мир на суше становится беднее при движении от экватора к полюсам

Б) Живые организмы можно встретить везде, даже в ледниках Антарктиды

В) Масса живых организмов на суше во много раз больше, чем в Мировом океане

Г) Разнообразие растительного и животного мира в горах увеличивается с высотой

Д) В составе органического мира Мирового океана преобладают растения

3. Распределите перечисленные организмы по группам.

Планктон

Бентос

Нектон

Акулы, губки, дельфины, простейшие, одноклеточные водоросли, кораллы, скаты.

4. Поставьте в соответствие животное и место его обитания.

А) тундра

Б) тайга

В) пустыня

Г) саванна

Д) влажный экваториальный лес

1.попугай

2.зебра

3.верблюд

4.белка

5.северный олень

5. Хозяйственное освоение территории, появление на ней крупных городов привели к резкому сокращению естественной среды обитания животных и растений. Выберите мероприятие, которое позволит наиболее эффективно решить эту экологическую проблему.

А) Создание заповедника  Б) Строительство очистных сооружений   В) Внесение животных и растений в Красную книгу    Г) Ограничение охоты и рыбалки

6. Русский ученый, создавший учение о почвоведении?

А)  А.И. Воейков   Б) Б.П. Алисов    В)  В.И. Вернадский       Г) В.В.Докучаев

7. Мельчайшие организмы в Мировом  океане, которые  не могут противостоять  течениям,  называются:

А) бентос                          Б) нектон                     В) планктон

8. Микроскопические растения, обитающие в толще морских и пресных вод и передвигающиеся потоками воды: А) фитопланктон; Б) зоопланктон

9. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:

А) от экватора к полюсам  Б) от полюсов к экватору  В) не изменяется от экватора к полюсам

10. По каким предложениям можно сделать вывод о значении биосферы? Запишите номера предложений.

 (1)Биосфера  — это всё пространство, где существует или когда-либо существовала жизнь. (2)Она охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты. (4)Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы. (5)В Мировом океане живые организмы поддерживают солевой состав воды. (6)В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются.

11. Выберите несколько вариантов ответа. Что входит в состав биосферы?

 А) Человек  Б) Микроорганизмы  В) Кораллы  Г) Воздух  Д) Вода Е)  Медузы

 

12. Выберите в списке единственно верное утверждение о границах биосферы.

А) Верхние слои литосферы, гидросферу и нижние слои атмосферы

Б) Верхние слои атмосферы, гидросферу и нижние слои литосферы

В) Верхние слои гидросферы, атмосферу и нижние слои литосферы

Г) Вся атмосфера, гидросфера и литосфера

13.  Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны:

 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ 

А)  занимают территории вдоль экватора

Б)  занимают обширные равнины Африки

В)  преимущественно травянистая растительность

Г)  жаркий и постоянно влажный климат

Д)  приспособленность большинства животных к жизни в кронах деревьев

Е)  местообитание крупных млекопитающих: жирафов, носорогов, слонов

1)  саванны и редколесья

2)  влажные экваториальные леса

14. Как живые организмы разместились на Земле?

15. Чем отличается биосфера от других оболочек Земли?

Вариант 2

1.Укажите цифру, соответствующую глубине, на которой проходит граница жизни в Мировом океане.

2. Оцените верность приведённых утверждений.

А) Масса живых организмов в Мировом океане возрастает при движении от экватора к полюсам

Б) Наибольшее разнообразие органического мира характерно для влажных экваториальных лесов

В) Растительность в океане значительно богаче, чем на материках

Г) Большая часть организмов в Мировом океане обитает на большой глубине

Д) В составе органического мира Мирового океана преобладают животные

3. Распределите перечисленные организмы по группам.

Планктон

Бентос

Нектон

Киты, губки, черепаха, рачки, одноклеточные водоросли, кораллы, скаты.

4. Поставьте в соответствие животное и место его обитания.

А) тундра

Б) тайга

В) пустыня

Г) саванна

Д) влажный экваториальный лес

1.шипанзе

2.жираф

3.скорпион

4. бурый медведь

5. песец

5. В результате строительства крупного завода в городе стали отмечаться кислотные дожди, и в его окрестностях началась массовая гибель лесов. Выберите мероприятие, которое позволит наиболее эффективно решить эту экологическую проблему.

А) Создание заповедника

Б) Строительство очистных сооружений

В) Внесение растений в Красную книгу

Г) Дополнительные лесопосадки

6. Русский ученый, создавший учение о биосфере.

А)  А.И. Воейков   Б) Б.П. Алисов    В)  В.И. Вернадский       Г) В.В.Докучаев

7. Что такое бентос?

А) Организмы, свободно плавающие в толще воды  Б) Организмы, живущие на дне

В) Организмы, которые переносятся течением

8. Микроскопические животные, обитающие в толще морских и пресных вод и передвигающиеся потоками воды: А) фитопланктон; Б) зоопланктон

9. Разнообразие растительного и животного мира уменьшается:

А) от экватора к полюсам  Б) от полюсов к экватору  В) не изменяется от экватора к полюсам

10. По каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы? Запишите номера предложений.

 (1)Живые организмы зародились в Мировом океане и постепенно заселили все земные оболочки. (2)Современная биосфера охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)В атмосфере живые организмы встречаются до озонового слоя. (4)Озоновый слой выполняет защитную функцию для всех организмов, оберегая их от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. (5)В литосфере живые организмы встречаются на глубине в несколько километров, где бактерии живут без доступа кислорода. (6)Русский естествоиспытатель В. И. Вернадский определил биосферу как «непрерывный слой живого вещества».

11. Выберите несколько вариантов ответа. Что входит в состав биосферы?

 А) Человек  Б) Микроорганизмы  В) Кораллы  Г) Воздух  Д) Вода Е)  Медузы

 12. Выберите в списке единственно верное утверждение о границах биосферы.

А) Верхние слои литосферы, гидросферу и нижние слои атмосферы

Б) Верхние слои атмосферы, гидросферу и нижние слои литосферы

В) Верхние слои гидросферы, атмосферу и нижние слои литосферы

Г) Вся атмосфера, гидросфера и литосфера

13. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них.

 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ 

А) расположена в умеренном климатическом поясе;

1) пустыня

Б) преобладают грызуны и травянистая растительность;

2) степь

В) находится в жарком тропическом климате;

Г) много змей, черепах, пауков и почти нет растений;

Д) круглый год один и тот же сезон года;

Е) почвы этой природной зоны самые плодородные.

14. Как живые организмы разместились на Земле?

15. Чем отличается биосфера от других оболочек Земли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....