Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий на уроках географии
методическая разработка по географии
Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий на уроках географии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникативная деятельность и общение определяются как взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Содержательным ядром в развитии коммуникативной деятельности служит способность к согласованным действиям с учетом позиции другого.
В своей развитой форме коммуникативная компетентность – это умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи: способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения.
Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информаций (слушать и слышать, выражать свои мысли, вступать в диалог….). Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (обмен знаниями, способность брать на себя инициативу, решение конфликтов..). Работа в группе. Следование морально-этническим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.
Игра «Земля, вода, воздух, ветер».
Познавательные действия включают: общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы. Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, ставить и формулировать вопросы.
Для формирования и развития познавательных интересов школьников в процессе обучения существует множество разнообразных средств, среди которых не последнее место принадлежит занимательности. Занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины и вечера, развивающие и познавательные игры и множество других средств помогают учителю географии сделать предмет интересным для учащихся. Известно, что в играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логично рассуждать. В коллективной игре почти всегда есть элемент соревнования ( кто быстрее, правильнее ответит, кто больше знает), а значит, есть и усилие воли, настойчивость, внимание. “В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли” ( А. С . Макаренко).
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах. Анатолий Гин
Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип деятельности Принцип обратной связи Принцип идеальности основатель и научный руководитель ЛОТ «Образование для Новой Эры»
Свои примеры Удивляй Фантастическая добавка. Пересечение тем. Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет" говорите Опрос-итог Тренировочная контрольная работа Блицконтрольная
Взаимоопрос. Организация работы в группах. "Да" и "Нет" говорите. Советуйтесь Опрос "по цепочке "
Использование приемов педагогической техники является, во-первых, важным условием профессионального роста учителя. Во-вторых, подобная работа педагога формирует способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Следовательно, речь идет о развитии УУД учащихся, т.е. об умении учиться, которое, в свою очередь, является ключевой компетенцией ученика в условиях реализации ФГОС НОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий на уроках географии
В данной работе представлены основные способы формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках географии:умение давать определения понятиям,умение классифицировать,умен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-245699-1366476633.jpg)
"Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии"
Сегодня общество перед системой школьного образования поставило ряд задач, решение которых носит перспективный и прогностический характер. Это означает, что образовательные результаты, которые достигн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264536-1370838627.jpg)
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии (статья)
Сегодня мы являемся свидетелями перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Школа должна развивать познавательные и творческие возможности учеников, способствовать формированию базовых ко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-374626-1389627669.jpg)
Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка
Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-712596-1448005621.jpg)
Статья "Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка"
Введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов ставит перед школьным образованием новые задачи, требующие совершенствования образовательного прос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/28/picture-348051-1477672383.jpg)
«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии»
Доклад для выступления на ШМО о формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках географии...