Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий на уроках географии
методическая разработка по географии

Перкова Наталья Викторовна

Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий на уроках географии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий на уроках географии Доклад Перковой Натальи Викторовны Учитель географии МАОУ СОШ № 16

Слайд 2

Коммуникативная деятельность и общение определяются как взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Содержательным ядром в развитии коммуникативной деятельности служит способность к согласованным действиям с учетом позиции другого.

Слайд 3

В своей развитой форме коммуникативная компетентность – это умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи: способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения.

Слайд 4

Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информаций (слушать и слышать, выражать свои мысли, вступать в диалог….). Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (обмен знаниями, способность брать на себя инициативу, решение конфликтов..). Работа в группе. Следование морально-этническим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.

Слайд 6

Игра «Земля, вода, воздух, ветер».

Слайд 8

Познавательные действия включают: общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы. Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, ставить и формулировать вопросы.

Слайд 9

Для формирования и развития познавательных интересов школьников в процессе обучения существует множество разнообразных средств, среди которых не последнее место принадлежит занимательности. Занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины и вечера, развивающие и познавательные игры и множество других средств помогают учителю географии сделать предмет интересным для учащихся. Известно, что в играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логично рассуждать. В коллективной игре почти всегда есть элемент соревнования ( кто быстрее, правильнее ответит, кто больше знает), а значит, есть и усилие воли, настойчивость, внимание. “В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли” ( А. С . Макаренко).

Слайд 10

Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах. Анатолий Гин

Слайд 11

Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип деятельности Принцип обратной связи Принцип идеальности основатель и научный руководитель ЛОТ «Образование для Новой Эры»

Слайд 12

Свои примеры Удивляй Фантастическая добавка. Пересечение тем. Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет" говорите Опрос-итог Тренировочная контрольная работа Блицконтрольная

Слайд 13

Взаимоопрос. Организация работы в группах. "Да" и "Нет" говорите. Советуйтесь Опрос "по цепочке "

Слайд 14

Использование приемов педагогической техники является, во-первых, важным условием профессионального роста учителя. Во-вторых, подобная работа педагога формирует способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Следовательно, речь идет о развитии УУД учащихся, т.е. об умении учиться, которое, в свою очередь, является ключевой компетенцией ученика в условиях реализации ФГОС НОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий на уроках географии

В данной работе  представлены  основные способы формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках географии:умение давать определения понятиям,умение классифицировать,умен...

"Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии"

Сегодня общество перед системой школьного образования поставило ряд задач, решение которых носит перспективный и прогностический характер. Это означает, что образовательные результаты, которые достигн...

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии (статья)

Сегодня мы являемся свидетелями перехода от «школы объяснения» к  «школе развития». Школа должна развивать познавательные и творческие возможности учеников, способствовать формированию базовых ко...

Статья "Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка"

     Введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов ставит перед школьным образованием новые задачи, требующие совершенствования образовательного прос...

«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии»

Доклад для выступления на ШМО о формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках географии...