Урок развивающего контроля
презентация к уроку по географии

Дульская Галина Петровна

Презентация к докладу "Урок развивающего контроля" для педсовета "От урока традиционного к уроку современному"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvivayushchego_kontrolya.pptx127.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок развивающего контроля Дульская Галина Петровна (учитель географии МБОУ « Усть-Баргузинская СОШ») февраль 2020 г.

Слайд 2

Цель урока: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции ; контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов; развитие самоанализа у учеников.

Слайд 3

Главные особенности урока: Уроки такого типа охватывают два занятия: на первом выполняется контрольная работа, на втором — проводится ее анализ. Отличие от уроков рефлексии: охватывается большой материал, а потому содержание контрольной будет более объемным и разносторонним.

Слайд 4

Структура уроков развивающего контроля: написание учащимися варианта контрольной работы; сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Слайд 5

Формы организации уроков: самоконтроль; взаимоконтроль; педагогический контроль.

Слайд 6

Этапы учебной деятельности на уроках: Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия 1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям (3-5 минут) Рифмованные строки; цитирование высказывания известного человека об успехе и умении трудиться, о преодолении препятствий и покорении вершин. Обсуждение формы проведения контрольной работы и критерии выставления оценок. Создание условий для того, чтобы каждый ученик внутренне подготовился к контрольной ("хочу"), осознал ее необходимость ("надо"), почувствовал уверенность в своих силах ("могу").

Слайд 7

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия 2. Этап актуализации и первого пробного действия (35-40 мин) Приемы для этапа актуализации: Таблица "ЗХУ". Прием "Верно-неверно». Кластеры. Ассоциативные ряды. Бег ассоциаций. Подготовка мышления учеников к написанию контрольной работы, актуализация знаний по теме. Написание контрольной работы. Сверяют свои контрольные с эталоном, фиксируют результаты (Важно: без исправления ошибок). Сами выставляют себе оценку.

Слайд 8

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия 3. Этап локализации затруднений (5-7 минут) Приемы для этапа локализации: Инсерт. Таблица "ЗХУ". Ромашка Блума. Бортовой журнал. Морфологический ящик. Ученики выделяют свои ошибки и недочеты, фиксируют их и определяют причину своего затруднения. 4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (около 10 мин) Приемы для этапа построения проекта: Составление алгоритма. Прием "Да - нет". Толстые и тонкие вопросы. ИДЕАЛ. Ученик выбирают индивидуальные цели для коррекции знаний. Подбирают средства и способы разрешения затруднений.

Слайд 9

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия 5. Этап реализации построенного проекта (до 10 минут) Приемы для этапа реализации проекта: Мудрые совы. Обратная мозговая атака. Интеллектуальный ринг. Ученики самостоятельно или в парах (в группах) работают по составленном проекту. 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (3-4 минуты) Прием для этапа обобщения: Мудрые совы. Коллекционер. Шесть шляп. Толстые и тонкие вопросы. Ученики обсуждают возникшие затруднения, объясняют какие пути и методы были выбраны для их разрешения.

Слайд 10

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия 7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут) Приемы для этапа самостоятельной работы : Прием " Да-нет ". Верные и неверные суждения. Лови ошибку. Реставратор. Мини-тестирование. Цепочка (в разных вариантах). Ученики выполняют самостоятельную работу, выбрав только задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. Проверяют свои работы по готовому образцу (эталону) и фиксируют преодоление препятствий. 8. Этап включения в систему знаний и повторения (5-7 минут) Приемы для этапа повторения: Бег ассоциаций. Кластер. Составление алгоритма. Лови ошибку. Толстые и тонкие вопросы. Повторение тех знаний и умений, которые вызвали затруднения, закрепление их и подготовка к восприятию следующей темы.

Слайд 11

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия 9. Этап рефлексии деятельности на уроке (3-5 минут) Приемы для этапа рефлексии: Синквейн . Хоку или хайку . Цветные поля. Дерево познания. Лестница успеха. Анкетирование. Самооценка учеников, осознание результатов своей работы и анализ своей работы на уроке.

Слайд 12

На уроках развивающего контроля важно не столько проверить качество знаний учащихся, сколько направить их мышление на развитие навыков самоанализа, самооценки и самокоррекции .

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Используемая литература: https:// pedsovet.su/metodika/6273_urok_razvivayuschego_kontrolya_po_fgos http:// school410.spb.ru/lessons-constructor-files/page-ctrl-index https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/planirovanie/urok-razvivaiushchiegho-kontrolia


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развивающего контроля по технологии (мальчики) «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»

Тема урока: «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»Урок развивающего контроля Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихс...

Уроки развивающего контроля как средство подготовки к итоговой аттестации

Как сформировать у обучающихся умение работать в ситуации «самооценивания», «контроля над знанием», в частности контроля успешного выполнения заданий ГИА, ЕГЭ? Проблемы, с которыми могут столкнуться у...

План-конспект урока развивающего контроля по теме «What is there in the room?» (УМК под ред. Кауфман)

План-конспект + презентация и задания к урокуурока развивающего контроляпо теме «What is there in the room?»УМК « Happy English.ru» под ред. Кауфман    2009Цель урока: Способствов...

ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....

Модель урока Урок развивающего контроля в 5 классе

Модель урокаУрок развивающего контроля в 5 классе Предмет: Физическая культура,Учитель физкультуры: Березина Т.Л.Тема: «Интеллектуальный баскетбол»Класс: 5   Цели: «По...