Технологическая карта урока "Гидросфера и человек"
план-конспект занятия по географии (6 класс)

Земскова Юлия Николаевна

Технологическая карта уроока по теме: "Гидросфера и человек",6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gidrosfera_i_chelovek_.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока: Гидросфера и человек

Класс: 6

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Цель урока: обобщить знания о значении гидросферы для человека и всего живого на Земле и установить связь гидросферы с другими оболочками.

Задачи урока:

Образовательные: установить связь гидросферы с другими оболочками Земли; выявить значение Океана для хозяйственной деятельности человека; определять меры по охране гидросферы.

Развивающие: развитие умения выделять главное при работе с информацией; совершенствовать навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к охране гидросферы.

Планируемые результаты:

Предметные: называть основные сферы использования воды человеком; определять основные источники загрязнения воды;   

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; определять ключевые слова текста, основную мысль текста, находя необходимую информацию в тексте; структурировать учебный материал.

Личностные: понимание необходимости бережного отношения к воде.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, словесный, наглядный, групповой.

Оборудование: Учебник, физическая карта полушарий, мультимедийный комплекс.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.

Приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой на урок.

Приветствие учителя, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Личностные УУД – самоопределение.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создает условия для формулировки темы урока и формулировки цели урока через чтение стихотворения.

У:

«Вода-это божий источник,

Вода-это солнечный свет!

Воде задаём мы вопросы,

С водой получаем ответ.

Вода это чудо природы,

И нам без воды не прожить. Вода-достоянье народа!

Водой мы должны дорожить!

О чем мы с Вами будем говорить на уроке?»

Слушает ответы учащихся.

Читает следующее стихотворение:

У: «Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы любили, дети, ее-

Она ведь первою была для нас

И значит, лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам и ржавь,

И слизь зеленая,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались убить ее-

И своего добились.

О чем еще пойдет речь сегодня на уроке?»

Слушает ответы учащихся.

Слушают учителя, высказывают предположения о теме урока. Формулируют цель урока.

Регулятивные УУД – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение ставить цель, планировать деятельность

Коммуникативные УУД –  уважительно относиться к позиции другого.

Личностные УУД – формировать учебно-познавательный интерес у предмета.

Актуализация знаний.

Проводит фронтальный опрос

У:

«1. Как образуются подземные воды?

2. Какими бывают подземные воды?

3. Как человек использует подземные воды?

4. Почему нередко в родниках и ключах вода загрязнена химическими отходами?

5. Где и как образуются ледники?»

Слушает ответы учащихся

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД –  слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Познавательные УУД –ориентироваться в своей системе знаний: понимать, перерабатывать полученную информацию.

Обобщение и систематизация знаний

Организует комментируемое чтение по фрагменту § 37 «Какова роль океанов, морей и рек в нашей жизни?».

Предлагает учащимся составить схему «Связь гидросферы с другими оболочками Земли» на примере Волги, с помощью сервиса Padlet.

Выясняют основные источники загрязнения гидросферы с помощью стикер-опроса.

Проводит фронтальный опрос по теме: «Последствия загрязнения гидросферы для человека и природы».

обобщают свои знания о значении гидросферы, о том, как человек использует отдельные её части.

Составляют схему на сервисе Padlet.

Выдвигают свои предположения с помощью стикер-опроса по теме источников загрязнения гидросферы.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД –  структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить высказывание.

Коммуникативные УУД – сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует работу в парах. Предлагает учащимся на основе полученных знаний составить план действий по охране гидросферы в школе, дома, в природе на сервисе Padlet.

Определяют, что они могут сделать, составляют план действий по охране гидросферы в школе, дома, в природе сервисе Padlet.

Регулятивные УУД – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия; умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя

Коммуникативные УУД – умение договариваться друг с другом, слушать и понимать других; формирование умения организовать учебное взаимодействие при работе в группе.

Познавательные УУД –   выбирают наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий.

Контроль усвоения знаний

Предлагает выполнить тестовую работу.

ТЕСТ.

1. Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после вашего пребывания мусором?

A) выбросите его в реку

Б) оставите на берегу

B) заберете с собой

Г) сожжете в костре, в том числе и пластмассовые изделия

2. После весеннего разлива реки в понижениях берегов остаётся много рыбы. Ваши действия.

А) ничего не стану делать

Б) наловлю рыбу, чтобы сварить уху

В) выловлю рыбу и выпущу в реку

Г) выловленную рыбу продам на базаре

3: Вам представилась возможность построить дом на лесистом берегу реки. Что вы сделаете?

А) вырубите мешающие строительству деревья

Б) выберете полянку, находящуюся на некотором расстоянии от воды

4: На берегу водоёма и на его поверхности вы видите множество красивых растений. Как вы поступите?

А) будете любоваться их красотой и сфотографируете

Б) сорвёте их

В) будете ходить по растениям

5. Охране речных вод от загрязнения способствует:

А) добыча полезных ископаемых в долинах рек

Б) размещение промышленных предприятий на берегах рек

В) осушение болот в верховьях рек

Г) ограничение использования удобрений в бассейне реки

Выполняют тест

Коммуникативные УУД –   умение выслушивать друг друга;

 Познавательные УУД –   устанавливают соответствия;

Регулятивные УУД – умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.

Рефлексия

Подведение итогов занятия. Предлагается рефлексивный тест:

  1. Я узнал(а)…
  2. Самым полезным и интересным для меня было…
  3. На уроке надо было подумать …
  4. Я отвечал(а) на все вопросы учителя …
  5. Я встретился с трудностью при…
  6. Свою работу на уроке я оцениваю на…

Отвечают на вопросы рефлексивного теста. Оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД – установление связи между целью и результатом.

Регулятивные УУД – оценивать степень достижения цели урока, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока Сердце человека

Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...

технологическая карта урока Сердце человека

Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...

Технологическая карта урока "Энерготраты человека и пищевой рацион" (с применением ЦОР)

Технологическая карта урока биологии с элементами ЦОР  в 8 классе "Энерготраты человека и пищевой рацион" (УУД)...

Технологическая карта урока Потребности человека

Цель - способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека....

Технологическая карта урока обществознания "Человек и закон"

Урок-повторения. Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания по основным понятиям и положениям темы "Человек и закон"...