Технологическая карта урока "Гидросфера и человек"
план-конспект занятия по географии (6 класс)
Технологическая карта уроока по теме: "Гидросфера и человек",6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока: Гидросфера и человек
Класс: 6
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Цель урока: обобщить знания о значении гидросферы для человека и всего живого на Земле и установить связь гидросферы с другими оболочками.
Задачи урока:
Образовательные: установить связь гидросферы с другими оболочками Земли; выявить значение Океана для хозяйственной деятельности человека; определять меры по охране гидросферы.
Развивающие: развитие умения выделять главное при работе с информацией; совершенствовать навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к охране гидросферы.
Планируемые результаты:
Предметные: называть основные сферы использования воды человеком; определять основные источники загрязнения воды;
Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; определять ключевые слова текста, основную мысль текста, находя необходимую информацию в тексте; структурировать учебный материал.
Личностные: понимание необходимости бережного отношения к воде.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, словесный, наглядный, групповой.
Оборудование: Учебник, физическая карта полушарий, мультимедийный комплекс.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | Приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой на урок. | Приветствие учителя, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Личностные УУД – самоопределение. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создает условия для формулировки темы урока и формулировки цели урока через чтение стихотворения. У: «Вода-это божий источник, Вода-это солнечный свет! Воде задаём мы вопросы, С водой получаем ответ. Вода это чудо природы, И нам без воды не прожить. Вода-достоянье народа! Водой мы должны дорожить! О чем мы с Вами будем говорить на уроке?» Слушает ответы учащихся. Читает следующее стихотворение: У: «Послушайте! Речушка вдоль околицы текла. Негромкая… Но мы любили, дети, ее- Она ведь первою была для нас И значит, лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, И слизь зеленая, И хвощ болотный вылез… Как будто люди целью задались убить ее- И своего добились. О чем еще пойдет речь сегодня на уроке?» Слушает ответы учащихся. | Слушают учителя, высказывают предположения о теме урока. Формулируют цель урока. | Регулятивные УУД – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение ставить цель, планировать деятельность Коммуникативные УУД – уважительно относиться к позиции другого. Личностные УУД – формировать учебно-познавательный интерес у предмета. |
Актуализация знаний. | Проводит фронтальный опрос У: «1. Как образуются подземные воды? 2. Какими бывают подземные воды? 3. Как человек использует подземные воды? 4. Почему нередко в родниках и ключах вода загрязнена химическими отходами? 5. Где и как образуются ледники?» Слушает ответы учащихся | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД – слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Познавательные УУД –ориентироваться в своей системе знаний: понимать, перерабатывать полученную информацию. |
Обобщение и систематизация знаний | Организует комментируемое чтение по фрагменту § 37 «Какова роль океанов, морей и рек в нашей жизни?». Предлагает учащимся составить схему «Связь гидросферы с другими оболочками Земли» на примере Волги, с помощью сервиса Padlet. Выясняют основные источники загрязнения гидросферы с помощью стикер-опроса. Проводит фронтальный опрос по теме: «Последствия загрязнения гидросферы для человека и природы». | обобщают свои знания о значении гидросферы, о том, как человек использует отдельные её части. Составляют схему на сервисе Padlet. Выдвигают свои предположения с помощью стикер-опроса по теме источников загрязнения гидросферы. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД – структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить высказывание. Коммуникативные УУД – сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Организует работу в парах. Предлагает учащимся на основе полученных знаний составить план действий по охране гидросферы в школе, дома, в природе на сервисе Padlet. | Определяют, что они могут сделать, составляют план действий по охране гидросферы в школе, дома, в природе сервисе Padlet. | Регулятивные УУД – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия; умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя Коммуникативные УУД – умение договариваться друг с другом, слушать и понимать других; формирование умения организовать учебное взаимодействие при работе в группе. Познавательные УУД – выбирают наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий. |
Контроль усвоения знаний | Предлагает выполнить тестовую работу. ТЕСТ. 1. Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после вашего пребывания мусором? A) выбросите его в реку Б) оставите на берегу B) заберете с собой Г) сожжете в костре, в том числе и пластмассовые изделия 2. После весеннего разлива реки в понижениях берегов остаётся много рыбы. Ваши действия. А) ничего не стану делать Б) наловлю рыбу, чтобы сварить уху В) выловлю рыбу и выпущу в реку Г) выловленную рыбу продам на базаре 3: Вам представилась возможность построить дом на лесистом берегу реки. Что вы сделаете? А) вырубите мешающие строительству деревья Б) выберете полянку, находящуюся на некотором расстоянии от воды 4: На берегу водоёма и на его поверхности вы видите множество красивых растений. Как вы поступите? А) будете любоваться их красотой и сфотографируете Б) сорвёте их В) будете ходить по растениям 5. Охране речных вод от загрязнения способствует: А) добыча полезных ископаемых в долинах рек Б) размещение промышленных предприятий на берегах рек В) осушение болот в верховьях рек Г) ограничение использования удобрений в бассейне реки | Выполняют тест | Коммуникативные УУД – умение выслушивать друг друга; Познавательные УУД – устанавливают соответствия; Регулятивные УУД – умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя. |
Рефлексия | Подведение итогов занятия. Предлагается рефлексивный тест:
| Отвечают на вопросы рефлексивного теста. Оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД – установление связи между целью и результатом. Регулятивные УУД – оценивать степень достижения цели урока, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока Сердце человека
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...

технологическая карта урока Сердце человека
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...

Технологическая карта урока "Энерготраты человека и пищевой рацион" (с применением ЦОР)
Технологическая карта урока биологии с элементами ЦОР в 8 классе "Энерготраты человека и пищевой рацион" (УУД)...

Технологическая карта урока Потребности человека
Цель - способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека....

Технологическая карта урока обществознания "Человек и закон"
Урок-повторения. Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания по основным понятиям и положениям темы "Человек и закон"...

Технологическая карта урока "Маленький человек хуже ветошки" по повести Н.В.Гоголя "Шинель"
Урок литературы в 7 класса по программе Меркина....