"Открытие русских путешественников"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Земскова Юлия Николаевна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_russkih_puteshestvenikov_docx.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Открытия русских путешественников

Класс: 5

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с русскими путешественниками, открывавшими территории России.

Развивающие: развитие умения выделять главное при работе с информацией; совершенствовать навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма и уважения к Отечеству, умение слушать и слышать друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные: объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, их влияние на развитие географических знаний; определять и отображать на карте маршруты путешествий; формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании планеты.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; определять ключевые слова текста, основную мысль текста, находя необходимую информацию в тексте; структурировать учебный материал.

Личностные: понимать роль русских путешественников в формировании знаний о Земле. 

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, словесный, наглядный, групповой.

Оборудование: Учебник, раздаточный материал, мультимедийный комплекс.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя.

Личностные УУД – самоопределение.

Регулятивные УУД –  учиться организовывать и планировать учебную деятельность на уроке.

Проверка домашнего задания

Проводит инструкцию по работе с сервисом Padlet.

Фронтально проводится опрос о известных мировых путешественниках и первооткрывателях Земли. На основе ответа учащихся создают хронологическую ленту «Великие открытия Земли» с помощью сервиса Padlet. (рис.7)

Слушают инструкцию по работе с сервисом Padlet.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в создании хронологической ленты «Великие открытия Земли» с помощью сервиса Padlet.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков;

-уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Мотивационно-целевой этап

Учитель задает вопросы учащимся, подводит к определению темы и целей урока:

- Что Вы уже знаете о нашей стране?

- Какая наша страна? Всегда ли она так выглядела?

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (об исследованиях России)

- Как вы думаете, кто занимался исследованием нашей страны – португальцы? Испанцы? Французы?

- Итак, давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока.

- Что мы должны узнать сегодня на уроке? Какие задачи мы поставим перед собой?

1. Познакомиться с теми, кто занимался изучением России.

2. Узнать об открытиях каждого из путешественников.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают предположения по теме урока. Формулируют цели урока.

Познавательные УУД – выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД – целеполагание.

Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества.

Открытие новых знаний

Организует работу в группе.

Задания для работы в группах:

1 группа.

Используя текст учебника (стр.35), дополнительные источники информации подготовьте сообщение о “хождении за три моря” Афанасия Никитина по плану:

  1. Когда было совершено путешествие и его продолжительность?
  2. Какую страну посетил?
  3. Перечислите три моря, за которые “ходил” Афанасий Никитин.
  4. Что узнали жители России из рассказов Афанасия Никитина?
  5. Покажите по карте маршрут путешествия.

2 группа.

Используя текст учебника (стр.36), дополнительные источники информации подготовьте сообщение о походе в Сибирь Ермака Тимофеевича по плану:

  1. Когда совершил свой поход в Сибирь Ермак?
  2. Что удалось открыть?
  3. Покажите по карте маршрут путешествия.

3 группа.

Используя текст учебника (стр.36-37), дополнительные источники информации, рисунок 30 на стр.36 подготовьте сообщение о путешествии Семена Ивановича Дежнева по плану:

  1. Когда совершил свое путешествие?
  2. Что удалось открыть? В чем заслуга Дежнева?
  3. Покажите по карте маршрут путешествия.

4 группа

Используя текст учебника (стр.37), дополнительные источники информации, рисунок 31 на стр. 37 подготовьте сообщение о путешествии Витуса Беринга по плану:

  1. Когда было совершено путешествие?
  2. Что удалось открыть? Покажите по карте маршрут путешествия.

Заслушивает выступления групп обучающихся.

Объединяются для работы в группах.

Защита работ.

Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД - умение выслушать мнение членов группы; выражать свои мысли.

Личностные УУД - осознание значимости данной работы

Первичное закрепление знаний

Предлагает учащимся на основе полученных знаний дополнить хронологическую ленту на платформе Padlet.

На основе полученных знаний дополняют хронологическую ленту на платформе Padlet.(рис.7)

Познавательные УУД – анализ текста, географических карт.

Коммуникативные УУД – уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Рефлексия

Предлагает учащимся на ответить на вопросы.

- В чем состоит заслуга русских первопроходцев?

- Почему Семена Дежнева, Витуса Беринга называли “русскими Колумбами”?

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового Вы узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на работе.

Личностные УУД – умение грамотно отвечать на вопросы.

Домашняя работа

Объясняет учащимся задания для домашней работы: Найти названия географических объектов, названных в честь русских путешественников.

Слушают инструкцию учителя, записывают домашнюю работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Открытия русских путешественников" в 5 классе

Презентация к уроку "Открытия русских путешественников" в 5 классе...

Технологическая карта урока географии, 5 класс "Открытия русских путешественников" (системно – деятельностный подход)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; ...

Открытия русских путешественников

Презентация к уроку географии 5 класс...

Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс

Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Технологическая карта урока "Открытие русских путешественников"

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Тема урока «Открытия русских путешественников»Оборудование: физическая карта России, презентация к уроку, маршрутные листы, атласы.Учеб...