"Открытие русских путешественников"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта урока.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Открытия русских путешественников
Класс: 5
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с русскими путешественниками, открывавшими территории России.
Развивающие: развитие умения выделять главное при работе с информацией; совершенствовать навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма и уважения к Отечеству, умение слушать и слышать друг друга.
Планируемые результаты:
Предметные: объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, их влияние на развитие географических знаний; определять и отображать на карте маршруты путешествий; формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании планеты.
Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; определять ключевые слова текста, основную мысль текста, находя необходимую информацию в тексте; структурировать учебный материал.
Личностные: понимать роль русских путешественников в формировании знаний о Земле.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, словесный, наглядный, групповой.
Оборудование: Учебник, раздаточный материал, мультимедийный комплекс.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя. | Личностные УУД – самоопределение. Регулятивные УУД – учиться организовывать и планировать учебную деятельность на уроке. |
Проверка домашнего задания | Проводит инструкцию по работе с сервисом Padlet. Фронтально проводится опрос о известных мировых путешественниках и первооткрывателях Земли. На основе ответа учащихся создают хронологическую ленту «Великие открытия Земли» с помощью сервиса Padlet. (рис.7) | Слушают инструкцию по работе с сервисом Padlet. Отвечают на вопросы учителя, участвуют в создании хронологической ленты «Великие открытия Земли» с помощью сервиса Padlet. | Познавательные УУД: - осуществлять анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков; -уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую |
Мотивационно-целевой этап | Учитель задает вопросы учащимся, подводит к определению темы и целей урока: - Что Вы уже знаете о нашей стране? - Какая наша страна? Всегда ли она так выглядела? - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (об исследованиях России) - Как вы думаете, кто занимался исследованием нашей страны – португальцы? Испанцы? Французы? - Итак, давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока. - Что мы должны узнать сегодня на уроке? Какие задачи мы поставим перед собой? 1. Познакомиться с теми, кто занимался изучением России. 2. Узнать об открытиях каждого из путешественников. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения по теме урока. Формулируют цели урока. | Познавательные УУД – выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД – целеполагание. Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества. |
Открытие новых знаний | Организует работу в группе. Задания для работы в группах: 1 группа. Используя текст учебника (стр.35), дополнительные источники информации подготовьте сообщение о “хождении за три моря” Афанасия Никитина по плану:
2 группа. Используя текст учебника (стр.36), дополнительные источники информации подготовьте сообщение о походе в Сибирь Ермака Тимофеевича по плану:
3 группа. Используя текст учебника (стр.36-37), дополнительные источники информации, рисунок 30 на стр.36 подготовьте сообщение о путешествии Семена Ивановича Дежнева по плану:
4 группа Используя текст учебника (стр.37), дополнительные источники информации, рисунок 31 на стр. 37 подготовьте сообщение о путешествии Витуса Беринга по плану:
Заслушивает выступления групп обучающихся. | Объединяются для работы в группах. Защита работ. | Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД - умение выслушать мнение членов группы; выражать свои мысли. Личностные УУД - осознание значимости данной работы |
Первичное закрепление знаний | Предлагает учащимся на основе полученных знаний дополнить хронологическую ленту на платформе Padlet. | На основе полученных знаний дополняют хронологическую ленту на платформе Padlet.(рис.7) | Познавательные УУД – анализ текста, географических карт. Коммуникативные УУД – уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
Рефлексия | Предлагает учащимся на ответить на вопросы. - В чем состоит заслуга русских первопроходцев? - Почему Семена Дежнева, Витуса Беринга называли “русскими Колумбами”? - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что нового Вы узнали на уроке? - Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на работе. | Личностные УУД – умение грамотно отвечать на вопросы. |
Домашняя работа | Объясняет учащимся задания для домашней работы: Найти названия географических объектов, названных в честь русских путешественников. | Слушают инструкцию учителя, записывают домашнюю работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Открытия русских путешественников" в 5 классе
Презентация к уроку "Открытия русских путешественников" в 5 классе...

Технологическая карта урока географии, 5 класс "Открытия русских путешественников" (системно – деятельностный подход)
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; ...

Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс
Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Технологическая карта урока "Открытие русских путешественников"
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Тема урока «Открытия русских путешественников»Оборудование: физическая карта России, презентация к уроку, маршрутные листы, атласы.Учеб...


