Игра-викторина «В мире географии» 6-7 классы
план-конспект занятия по географии (6, 7 класс)

Тарасова Александра Александровна

Игра-викторина «В мире географии» 6-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_v_mire_geografii_6-7_klassy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Игра-викторина «В мире географии»

6-7 классы

2024

       11.12.24

                           Игра-викторина «В мире географии»

Цели и задачи:

 1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии;

 2) развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

 3) воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии;

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент. Вступление.

- Ведущий : Добрый день, уважаемые ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проведем игру «В мире географии», в ходе которой  проверим ваши знания в географической науке. В состязании примут участие две команды.

В игре, участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о нашей планете и умение работать в команде. Внимательно послушайте правила игры!

   Наша игра состоит из нескольких конкурсов-этапов и отдельного конкурса для капитанов. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется та команда, которая набрала наибольшую сумму баллов.

- Правила игры озвучены и настало время, познакомиться с нашим жюри.

Оценивать ваши ответы будут         наши уважаемые члены жюри

 Ведущий: Прежде чем перейти к конкурсам, каждая команда придумывает название  команды, связанное с географией и выбирает капитана.

- Слово предоставляется  команде  ___________.

(Представление команды ).

Ведущий: А теперь встречаем команду  ______________.

(Представление команды ).

- Итак, мы приглашаем команды помериться силами и поделиться своими географическими знаниями. ( Команды рассаживаются).

- Желаю всем успеха!

 3. Основные этапы игры:

                                                 1 этап «Разминка»

   - Конкурс «Разминка» поможет  выявить самую дружную и сплоченную команду. Командам нужно будет быстро ответить на вопросы. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получает команда-соперник. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

      Вопросы 1 команды:

 1. Внутренняя часть Земли…… – ядро.

 2. Самый крупный материк……. – Евразия.

 3. Сколько планет вращается вокруг Солнца… – 8 планет.

4. Где живут пингвины…………….. – в Антарктиде. 

 5. Модель Земли………………………. – глобус.

 6. Слой между ядром и земной корой…….. – мантия.

 7. Самый жаркий материк…………………. – Африка.

 8. Воздушная оболочка Земли…………….. – атмосфера.

 9. Самый крупный остров…………………. – Гренландия.

 10. На каком материке живёт жираф………… - В Африке.

 Вопросы 2 команды:

 1. Назовите время суток после ночи……………День.

 2. Самый маленький материк……………... – Австралия.

 3. Самые высокие горы на Земле …………. - Гималаи.

 4. Кто открыл Америку…………………- Христофор Колумб..

 5. Спутник планеты Земля……………….. – Луна..

 6. Где живут белые медведи…………………… - В Арктике.

 7. Самый холодный материк……………….- Антарктида.

 8. Какая планета расположена ближе всего к Солнцу……. - Меркурий.

 9. Самый большой океан…………………. – Тихий.

10. На какой планете есть жизнь…………………. – на Земле.

                                          2 этап «Картографический»

         - Каждая команда получает контурные карты, на которых цифрами обозначены 10 объектов (это могут быть реки, моря, горы, материки, океаны и другое). Вы должны написать названия этих объектов на листочках. Каждый правильный ответ  оценивается в 1 балл.

                                             3 этап «Литературный».

- Командам поочередно буду зачитывать литературные загадки, а вы называете отгадки. За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.

 1) С высоты большой срываясь,

 Грозно он ревет.

 И о камни разбиваясь,

 Пеною встает.      (Водопад)

 2) Все обходят это место:

 Здесь земля как будто тесто;

 Здесь осока, кочки, мхи…

 Нет опоры для ноги.    (Болото)

 3) Много тысяч лет подряд

 Снег идет и сыплет град.

 Слой достаточно велик,

 С севера ползет….   (Ледник)

 4) Эта лента голубая,
Неспокойная такая,
Меж лесами вьётся
И о берег бьётся.
Манит лента рыбака.
Что за лента? То….( Река ).

5) Возьми, дружок,
Меня в поход!
Со мной никто
Не пропадёт!
Дорогу
Точно укажу!
Куда идти, –
Всегда скажу! ( Компас )

6) Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет! ( Глобус )

                                            4 этап «Топографический»

    - Каждая командаполучает карточку, на которой изображены условные знаки местности. Задача команды: правильно подписать названия условных знаков. Каждый правильный ответ  оценивается в 1 балл.

                                 5 этап  «Кто такой?»

- Ребята, вам нужно будет просмотреть фото на слайдах  и  узнать мореплавателя, географа, путешественника. По мере того как показываются фото цена ответа снижается на 1 балл. (По этому заданию можно набрать максимум 5 баллов).

1) Христофор Колумб

2) Фернан Магеллан

С 1 фото - 5 баллов

Со 2 фото - 4 баллов

С 3 фото - 3 балла

С 4 фото - 2 балла

С 5 фото - 1 балл

                                            6 этап «Геологика»

 - Я каждой команде раздам листочки с определениями – именами прилагательными. По данным определениям вам нужно отгадать географический термин или понятие. Каждый правильный ответ  оценивается в 1 балл.

Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),  

Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер),

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,  длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

7  этап (конкурс капитанов ) «Капитан, капитан, подтянитесь».

        - Капитаны выходят к карте и на физической карте мира показывают  географические объекты, которые называет ведущий.  За каждый правильный показ -1 балл.  

1 команда    

  1. Африка
  2. Северный Ледовитый океан
  3. Амазонская низменность
  4. Экватор
  5. Евразия
  6. Горы Гималаи
  7. Северная Америка
  8. Атлантический океан
  9. Северный тропик

10)Средиземное море

2 команда    

  1. Южная Америка
  2. Тихий океан
  3. Остров Гренландия
  4. Нулевой меридиан
  5. Индийский океан
  6. Антарктида
  7. Красное море
  8. Южный тропик
  9. Река Амазонка

10)Австралия

     

8 этап  «Дальше….дальше…дальше…»

        - На этом этапе игры вам нужно ответить на вопросы, но очень быстро, если не знаете ответ, то говорите слово «дальше» и будете отвечать на следующий вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 команда    

         1.   Что бывает на небе после дождя? /радуга/

         2.    Верхний слой земли? /почва/

         3.    Линия, до которой нельзя дойти? /горизонт/

         4.    Животное, строящее дома на реке? /бобр/

         5.    Сушеный виноград? / изюм/

         6.    Дерево, из которого делают спички? /осина/

         7.    Прибор для определения сторон горизонта? / компас/

         8.    Самое глубокое озеро в мире?  / Байкал/

         9.    Самый большой остров?  /Гренландия/

        10.   Сколько на Земле материков? /6/

        11.    Родина хоккея? /Канада/

        12.    Кто совершил первое кругосветное плавание?/Ф. Магеллан/

        13.   Условная линия, которая делит земной шар на северное и южное    полушария ( Экватор)

        14. Столица России ( Москва )

 2 команда    

        1.    Самая полноводная река мира? /Амазонка/

        2.    Высочайшие горы Земли? /Гималаи/

        3.    Начало реки? /исток/

        4.    На каком материке обитает зебра? /в Африке/

        5.    Самая маленькая птица в мире? /колибри/

        6.    Как называется наша планета? /Земля/

        7.    Прибор для измерения температуры воздуха? /термометр/

        8.     В какой стране обитают сумчатые животные ? /в Австралии/

        9.     Какая птица является символом мира? /голубь/

        10.    Самый твердый минерал ( алмаз )

        11.    Вода в твёрдом виде / лёд/

        12.    Материк, который был открыт позже всех? /Антарктида/

13.  Птица на гербе России? /орел/

14.  Столица Чувашии /Чебоксары/

9 этап  «Планетарий»

- Каждая команда получает карточку с изображением планет Солнечной системы. Ваша задача – подписать названия планет. Каждый правильный ответ  оценивается в 1 балл.

10 этап «Ассоциации».

 - Команды получают листочки со словами. Вам необходимо угадать слово, используя логический ряд.  За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.

 

 1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. (цунами)

 2. Испарение, облака, осадки, море, суша. (круговорот воды)

 3. Ветер, вода, бутылка, письмо, направление. (течение)

 4. Горы, вода, уступ, грохот, зрелище. (водопад)

 5. Океан, корабль, лед, опасность, гора. (айсберг)

11 этап    «Угадайка»
     Командам необходимо угадать слово, используя описания.  За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.

 - А вы смогли догадаться, о чем идет речь в этих историях?
1) Лед, сползая с острова в океан, образует плавающие в воде ледяные глыбы. Словно флотилии ослепительно белых лайнеров, светящихся изнутри таинственной голубизной, они дрейфуют день и ночь у берегов острова… Но были случаи, когда подтаявшие исполины неожиданно переворачивались и, словно коробок спичек, подбрасывали в воздух неосторожно приблизившееся к ним судно. (Айсберги)

2) “…Послышался грохот со стороны океана, и на город обрушился водяной вал, двигавшийся с большой скоростью. Через несколько минут вода отступила, унося разрушенное, и дно океана обнажилось на несколько сот метров. Через 15-20 минут на город снова надвинулась водяная волна, достигавшая 10-метровой высоты… Из земли были вывернуты и разбросаны по сторонам старые доты, в порту опрокинуты стенки ковша, а находившиеся там катера заброшены на сотни метров на берег. Отразившись от окружающих город сопок, волна стала откатываться в низину, где ранее находился центр города. Здесь образовался огромный водоворот, в котором с большой скоростью вращались всевозможные обломки строений и мелкие суда…” (Цунами)

             - Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых     впечатлений.Скоро жюри объявит нам результаты сегодняшней дружеской встречи.

Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по английскому языку для 8-11 классов

Презентация для проведения игры-викторины по английскому языку типа "Своя Игра". Содержит грамматические, лексические, страноведческие вопросы. Можно использовать при проведении предметной недели в 8-...

"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов

Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...

Игра-викторина: "История древнего мира" 5 класс.

Игра-викторина: "История древнего мира" создана для учащихся 5 класса, изучающим историю по учебнику Михайловского, для проведения повторительно-обобщающего урока. Урок проводится в игровой форме. пов...

Интегрированный урок "Вода - самое необыкновенное вещество в мире" (география - химия), 8 класс

Интегрированный урок "Вода - самое необыкновенное вещество в мире" (география - химия), 8 класс...

игра-викторина по биологии для учащихся 5-6 классов

Данный материал можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

§54. Австралия и Океания в современном мире. География 10-11 классы.

ect;54. Австралия и Океания в современном мире....