игра-викторина по биологии для учащихся 5-6 классов
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Голубева Наталья Александровна

Данный материал можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_5-6_-.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-викторина по биологии для 5-6 классов.

Слайд 2

1 тур « Хвостатая викторина» Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:

Слайд 3

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.

Слайд 4

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

Слайд 5

3. Его хвостик летом серый, а зимой белый.

Слайд 6

4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

Слайд 7

5 . Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

Слайд 8

2 тур Викторина «Кто как разговаривает»

Слайд 9

– медведь… – коза… – конь… – свинья… – олень… – слон… – комар… – кузнечик… –шмель … – пчела… – голубь … – глухарь… – утка– - филин… – гусь… – журавль… – воробей… – ворона… – индюк… – лиса… Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

Слайд 10

3 тур «Забавная анатомия»

Слайд 11

У кого есть язык (язычок), но нет рта? ( У колокола, у ботинка, у пламени.) 2. У кого есть горлышко, но нет шейки? ( У бутылки, у графина.) 3. У кого есть зубы, но нет языка, рта ? (У пилы, у расчески, у шестеренки.) 4. У кого есть ушко, но нет головы? ( У иголки.) 5. У кого есть кисти, но нет рук ? (У винограда, у рябины.) 6. У кого есть спинка, но нет животика? ( У стула, у дивана, у кресла.) 7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы ? (У стола, у табуреток, у дивана.) 8. У кого есть ручки, но нет ножек? ( У дверей, у окон, у чашек и кружек .)

Слайд 12

9. У кого есть нос (носик), но нет лица? ( У корабля, у чайника.) 10. У кого есть лицо, но нет головы? ( У ткани, у одежды.) 11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? ( У куба, у призмы, у пирамиды.) 12 . У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? ( У спички, у булавки, у луковицы.) 13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? ( У дерева, у кустарника.) 14. У кого есть косточки, но нет скелета? ( У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.) 15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра ? (Цветы ноготки, иначе – календула.) 16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? ( Цветы анютины глазки .)

Слайд 13

17. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.) 18 . У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? ( У сна.) 19. Из какой чашечки невозможно пить? ( Из коленной чашечки.) 20. Кто без языка говорит и поет? ( Радио, магнитофон.) 21. Кто бежит без ног? ( Река, ручей, время.) 22. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? ( Ветер.) 23 . Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? ( Облака.) 24. Кто без глаз, а слезами плачет? ( Туча, облако, сосулька, свеча.)

Слайд 14

4 тур «ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»

Слайд 15

◘ У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров? (Одинаково: 5х8 = 4х10 =40) ◘ У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (Четыре) ◘ Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие? (Малина - калина) ◘ Какое животное ходит только буквой «Г»? (Конь, если это шахматная фигура.) ◘ У какого слона нет хобота? (У шахматного) ◘ На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре .)

Слайд 16

◘ Чем отличается птичий базар от птичьего рынка? (На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар - это массовое колониальное гнездовье морских птиц.) ◘ Назовите овощ для закидывания плохих актёров. (Помидор) ◘ Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови? (Горох, горошина) ◘ Какой злак может расти ... на человеке? (Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.) ◘ Назовите животных-альпинистов. (Горные козлы, цепкопалая ящерица геккон .) ◘ «Экономическая порода» собак - это... (Такса, ведь такса - это ещё и установленная расценка.) ◘ Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? («Ягуар») ◘ Какая птица является крупным издателем школьных учебников? (Издательство «Дрофа». Дрофа - крупная птица отряда журавлеобразных .)

Слайд 17

◘ Назовите цветочную позу йога. (Лотос) ◘ Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко? (Анютины глазки - цветы.) ◘ Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры. (Кипарис) ◘ Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? (Осы - осиная талия.) ◘ Какое животное и чьё служит образцом для порки детей? (Сидорова коза.) ◘ Название какой птицы всё время слышится в строительных лесах? (Майна - розовый скворец, майна - строительная команда «опускай вниз!») ◘ Какая водоплавающая птица написала известные книги? (Гоголь)

Слайд 18

5 тур «БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА»

Слайд 19

◘ Как правильно: пятнистый пятон или питнистый питон? (Правильно писать пятнистый питон.) ◘ С каким знаком препинания неразлучны все ласточки? (С точкой - ласточка) ◘ Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа? (Курица - Куда?) ◘ Какого рода кольраби? (С точки зрения грамматики - женского рода, с точки зрения биологии - рода капуста, овощная культура.) ◘ Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном». (Капуста, все эти слова произошли от латинского «капут» - голова.) ◘ Название какой змеи может быть наречием? (Уж) ◘ Название какой птицы может быть и глаголом повелительного наклонения? (Попугай)

Слайд 20

◘ Название семьи каких животных может быть ещё и глаголом повелительного наклонения? (Летающих насекомых - рой.) ◘ Какая профессия у человека, который утверждает, что слова «нарвал», «марал», «гну» и «рой» являются не глаголами, а именами существительными? (Биолог, так как он знает, что нарвал - это морское млекопитающее семейства дельфинов, марал - парнокопытное животное семейства оленей, гну - антилопа, рой - пчелиная семья.) ◘ Кто пишет фразу «держи дерево» слитно, одним словом? (Ботаники, держидерево - ветвистый кустарник семейства крушиновых.) ◘ Как правильно писать: «бобр» или «бобёр»? (Если хотите написать название животного-грызуна, то пишите «бобр», а если говорите про его мех или воротник из него, то пишите «бобёр». Буква «Ё» превращает живого бобра в воротник !)

Слайд 21

◘ Правильно ли написал ученик, что « косатка - это деревенская ласточка»? (Нет, косатка - это крупный хищный дельфин, а деревенская ласточка - это касатка. Из-за одной буквы ласточка может оказаться в океане! А что будет, если в письме к любимой девушке вы назовёте её ласково « косаточкой »?!) ◘ Правильно ли написано слово « телифон »? (Да, если речь идёт о тропическом паукообразном хищнике.) ◘ Правильно ли написано слово « каретта »? (Да, если речь идёт о морской черепахе из тропических морей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием  технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных  приборов»...

Игра-викторина по трудовому обучению для учащихся 5-8 классов "Хозяюшки"

Закрепление знаний по разделам предмета технологии "Кулинария", "Машиноведение", "Цветоводство", "Электротехника", "Шитьё", "Материа-ловедение", "Рукоделие"....

презентация игры- викторины на английском языке для учащихся общеобразовательных школ, изучающих английский язык по учебнику "Новый английский"(3 год обучения). раздел "Путешествия"

ни для кого не секрет, что урок будет интереснее и познавательнее, а также и результативнее, если обучающиеся смогут не только работать с учебником, но и опираться на красочную наглядность. она будет ...

Игра-викторина по английскому языку для учащихся 5-6-х классов «Funny English»

Игра-викторина по английскому языку для учащихся 5-6-х классов «Funny English»самоанализ...

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 - 9 классов «Конкурс знатоков биологии»

Общие положения и условия проведения конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся 5 – 9 классов (4 - 5 чел.), которые поднимаются на сцену и занимают свои места.каждый участник выбирает ...

Игра-викторина на знание биологии

Игра-викторина на знание биологии как науки, а так же углубленной информации о ней...