Подготовка к ВПР
методическая разработка по географии (6 класс)
Из опыта работы...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Кудрявцева Оксана Рамизовна, я представляю школу села Клевенка.
В 2018 году ученикам 6 класса впервые предстоит написать Всероссийскую проверочную работу по географии. СЛАЙД
Основная задача проведения ВПР - это оценка общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий в учебной, познавательной и социальной практике.
Задания ВПР носят компетентностный характер, то есть проверяют применение знаний на практике, в том числе навыки работы с картами, текстами, статистическими материалами.
Как я уже говорила, в рамках ВПР оцениваются предметные и метапредметные результаты такие как: СЛАЙД
Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации;
преобразование информации из одной формы в другую;
структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения;
определение основной и второстепенной информации.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательств.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.
Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно- графическими объектами, текстом), задание 10 контролирует знание географии родного края.
Задания требуют краткого ответа в виде записи одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа. И некоторые задания предполагают развернутый ответ.
Свою работу по подготовке к ВПР начинаю с того, что знакомлю учеников со спецификацией и кодификатором КИМ. Затем ученики выполняют входную работу (как правило - это демоверсия).
Эта работа даёт возможность определить каков уровень знаний ученика. Понять, что умеет учащийся, какие пробелы в знаниях есть, на какие задания обратить особенное внимание.
Провожу психологическую подготовку обучающихся к ВПР, не пугая учащихся предстоящей работой, а пытаюсь убедить их в том, что если очень постараться, то можно получить очень приличный балл.
Важное значение имеет диагностика. Первая и последующие работы позволяют проследить динамику усвоения знаний, умений и навыков учащихся. Провожу диагностику и затем заношу результаты в индивидуальную карту диагностических работ, которая наглядно показывает, какое количество баллов было набрано учеником за 1, 2 и последующие работы. СЛАЙД
Данная диагностическая карта даёт возможность увидеть не только, сколько баллов заработал ученик той или иной работой, но и какие задания у него не получаются. Что даёт возможность ещё раз проработать проблемные вопросы. С помощью диагностической карты показываю учащимся и их родителям объективную картину подготовки к ВПР. Что даёт дополнительный стимул к дальнейшей работе по предмету.
Затем разрабатываю индивидуальный план подготовки каждого ученика, где отражаю пробелы в знаниях по темам, указываю §, которые необходимо повторить ученику и затем по данной теме предлагаю ученику решить ряд тестов для закрепления данной темы.
В течении 5-8 минут на каждом уроке уделяю внимание повторению изученного материала в которых были пробелы. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее. Продумать небольшие задания, которые можно давать обучающимся для выполнения на дом, с последующей проверкой и объяснением на уроке. Ребята сами придумывают друг другу задания в проблемных темах, они с удовольствием составляют и выполняют их.
Так же на уроках в целях эффективного использования времени на уроке, использую устные упражнения, такие как: блиц-опрос, вопросы по карте, небольшие географические задачи, слайды с устными и тестовыми заданиями.
Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.
Так ли страшна ВПР? Давайте проанализируем некоторые задания и попробуем найти наиболее оптимальные алгоритмы решения некоторых из них.
Практически все вопросы связаны с жизнью и, используя свой личный опыт, можно решить многие задачи.
Задание №1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников. Первая часть задания 1.1 предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов.
Вторая часть задания 1.2 предполагает соотнесение материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю их открытия и освоения
При выполнении этих заданий прорабатываем – повторяем теоретический материал затем проверяем уровень подготовки работы в режиме онлайн в сети Интернет, интерактивных тестов.
Задание №2 проверяет умения работать с географической картой. Первая часть задания 2.1 проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Выполнение этих заданий проходит в виде игры турнира «Морской бой», где учащиеся называют друг другу координаты и наносят точки на контурную карту. В конце игры сверяют свои результаты с верными.
Задание 3 выполняется с использованием фрагмента топографической карты, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией в целях определения участка местности. Для выполнения этих заданий разработали алгоритм выполнения, внимательно анализируем карту, прибегая к знаниям топографических знаков. Берем линейку и измеряем расстояние по прямой от А до Б, переводим полученные данные при помощи масштаба. При сопоставлении фотографии и участка задаемся вопросом, что нужно для катания на санках, лыжах, футбольного поля и т.д. Это задание учащимся очень нравится выполнять.
Задание 5 проверяет понимание основных географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям. При выполнении этих заданий повторяем теоретический материал
и проверяем уровень подготовки в режиме онлайн, интерактивных тестов.
Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Задание предполагает провести анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков). Ведем дневник наблюдений, на основе данных стоим розы ветров и проводим анализ.
Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу. Данное задание проверяет сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Смысловое чтение. Выполнение данного задания требует системного повторения полученных знаний об оболочки Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы.
Задание 8 основано на статистической таблице, иллюстрациях и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении и странах мира. Проверяемые умения: умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах. Умение применять географическое мышление в познавательной практике. До выполнения данных заданий, необходимо отработать умение правильно ее читать и извлекать из нее информацию.
Задание 9 проверяет умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления. Данное задание отрабатываем при помощи работы с картинами художников, прослушиванием звуков явлений природы, угадываем по звукам природное явление, составляем краткое описание. Учащиеся рассказывают о своих наблюдениях, рассказывают чем опасно то или иное явление.
Задание 10 проверяет знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края. В рамках действующего кружка краеведение, ребята знакомятся с родным краем, его географическим комплексом и отдельными слагающими его компонентов. Работа учащихся по изучению края — средство для непосредственного познания географических явлений, а значит, у обучающихся не возникнут вопросов при выполнении данных заданий ВПР.
Итак, мы проанализировали демоверсию и кодификатор ВПР по географии и обнаружили достаточное сходство ВПР с ОГЭ. Поэтому при подготовке к ВПР я беру задания из сборников ОГЭ, федерального цента информационно-образовательных ресурсов, ФИПИ.
В заключении хочется сказать, Всероссийские проверочные работы, которые планируется провести по географии, являются исключительно диагностическими и нужны, в том числе для того, чтобы установить, каков уровень знания школьников по данным дисциплинам.
Конечно, ВПР, несмотря на то, что оценки за них никак не повлияют на аттестат, все же будут стрессом, как для каждого школьника, родителя, так и для нас – педагогов. А, следовательно, нам, учителям, необходимо поддержать учащихся.
Желаю всем удачи в подготовке к ВПР! И надеюсь, что мой небольшой опыт будет кому-то полезен.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...
