Календарно-тематическое планирование по географии в 6 а классе (68 ч)
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)
География 6 класс
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии в 6 а классе (68 ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | 6а | Тип урока | Целевая установка | Основные понятия | Страницы учебника | Страницы рабочей тетради | |
1 четверть (16 ч) | |||||||||
1 | Введение География — наука о природе Земли, населения и его хозяйственной деятельности | 1 | Вводный. Сообщение новых знаний | Формировать у обучающихся представления об изучаемом предмете — географии | Что изучает география? Первые географы- путешественники, мореплаватели, купцы. Практическая работа: знакомство с новым учебником, тетрадью на печатной основе, приложением к учебнику (атласом) | С. 4 | С. 4 | ||
2 | Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды | 1 | Комбинированный | Продолжать формирование представлений о разных временах года, суточном и годовом движении Земли | Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Времена года. Компоненты погоды: температура, облачность, атмосферные осадки, ветер. Практическая работа: заполнение календаря погоды (классного, индивидуального), выполнение заданий в тетради на печатной основе | С. 7 | С. 5 | ||
3 | Явления природы | 1 | Комбинированный | Продолжить знакомство обучающихся с явлениями природы, обобщить и закрепить знания правил поведения во время грозы, сильных порывов ветра | Опасные явления природы, меры предосторожности | С. 13 | С. 7 | ||
4—5 | Географические сведения о вашей местности и труде населения | 2 | Комбинированный | Продолжать знакомство с местностью, в которой обучаются и проживают школьники. Воспитание любви и уважения к своему краю и людям, проживающим в нем | Географическое положения, погода, поверхность, водоемы, полезные ископаемые, растительный и животный мир, занятия населения. Практическая работа: выполнение заданий в тетради на печатной основе | С. 17 | С. 8 | ||
Экскурсия | Продолжать формировать умения наблюдать за окружающей действительностью, фиксировать и обобщать свои наблюдения. Воспитание любви к местности, в которой расположена школа, уважения к людям, трудящимся на близлежащих предприятиях | Практическая работа: составление устного рассказа о своей местности по плану в учебнике на с. 17, выполнение зарисовок, упражнений в тетради на печатной осжени после наблюдений, проведенных во время экскурсии | |||||||
6-7 | Ориентирование на местности. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта | 2 | Сообщение новых знаний | Формировать представления о линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта. Учить ориентироваться на незнакомой местности по полуденной тени | Линия горизонта, Основные и промежуточные стороны горизонта. Практическая работа: рисунок линии горизонта, вычерчивание схемы сторон горизонта | С. 18 | С. 11 | ||
8 | Компас и правила пользования им | Комбинированный | Формировать умения пользоваться компасом, определять основные и промежуточные стороны горизонта | Компас — прибор, с помощью которого определяют правильное направление в пути. Определение сторон горизонта в классе, школьном холле, на пришкольном участке | С. 22 | С. 14 | |||
9 | Ориентирование по местным признакам природы | Комбинированный | Формировать умение ориентироваться по местным признакам природы, принимать решения в нестандартной ситуации. Развивать внимание и память. Воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье | Ориентирование на незнакомой местности | С. 24 | С. 16 | |||
10 | Ориентирование на местности | Экскурсия | Закрепить сформированные навыки ориентирования, пользования компасом. Продолжать формировать умение наблюдать за окружающей действительностью, фиксировать и обобщать свои наблюдения | Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование с помощью компаса, по полуденной тени, по местным признакам природы | - | - | |||
11 | Формы поверхности Земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы | 1 | Сообщение новых знаний | Сформировать представление учащихся о формах поверхности земного шара | Разнообразие форм поверхности земного шара. Равнины плоские и холмистые. Холм, его строение. Практическая работа: изготовление макета равнины, холма из пластилина, зарисовка равнины, выполнение схемы строения холма | С. 28 | С. 18 | ||
12 | Рельеф местности | 1 | Экскурсия | Обобщить и закрепить сведения обучающихся о родном крае. Продолжать формировать умение наблюдать за окружающей женияительностью, фиксировать и обобщать свои наблюдения | Поверхность родного края, местности, в которой расположена школа. Практическая работа: зарисовки местности, составление устного рассказа о поверхности родного края | - | - | ||
13 | Овраги, их образование | 1 | I Комбинированный | Формировать представления об образовании оврагов и о вреде оврагов для сельского хозяйства. Воспитание бережного отношения к родной земле | Что такое овраг? Процесс образования оврагов, причины углубления и роста оврагов, вред, наносимый оврагами сельскому хозяйству, борьба с оврагами | С. 31 | С. 19 | ||
14 | Горы. Землетрясения. Извержения вулканов | 1 | Комбинированный | Продолжать формирование представлений обучающихся о разновидностях рельефа земного шара. Познакомить со стихийными явлениями природы (лавина, землетрясение, извержение вулкана), привить навыки безопасного поведения | Горы. Горы разной высоты. Стихийные явления природы, их опасность для человека. Практическая работа: рисунок горы, схематичное изображение вулкана, выполнение макета горного хребта из пластилина | С. 33 | С. 21 | ||
15 | Вода на Земле. Вода в природе | 1 | Комбинированный | Закрепить полученные на уроках природоведения знания о воде и ее значении для живых организмов и хозяйственной деятельности человека, формировать элементарное представление о Мировом океане. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к воде | Водоемы, значение воды, круговорот воды в природе, осадки. Проведение опытов: растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой, выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С. 39 | С. 24 | ||
16 | Родник, его образование | 1 | Комбинированный | Формировать элементарные представления об образовании родника. Воспитание бережного отношения к водоемам | Круговорот воды в природе. Родник, его образование. Практическая работа: зарисовка схемы образования родника, выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С. 43 | С. 26 | ||
2 четверть (16 ч) | |||||||||
17 | Колодец, водопровод | 1 | Комбинированный | Формировать элементарные представления о колодце и водопроводе как источниках пресной воды для человека. Воспитание бережного отношения к воде | Колодец, его строительство. Водопровод и его устройство. Использование воды в быту. Бережное отношение к воде. Практическая работа: составление рассказа по иллюстрации в учебнике на тему «Как устроен колодец», выполнение макета колодца, выполнение зарисовки схемы колодца | С. 45 | С. 27 | ||
18 | Река, ее части. Горные и равнинные реки | 1 | Комбинированный | Формировать представление о реках (равнинных, горных), их значении в жизни человека и его хозяйственной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природным источникам воды | Река, части реки. Реки горные и равнинные. Водопады. Речное судоходство. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С. 47 | С. 29 | ||
19 | Использова- ние рек | Комбинированный | Продолжать формирование представлений обучающихся об использовании природных ресурсов (пресной воды рек) в хозяйственной деятельности человека. Закрепление и обобщение сведений об использовании рек родного края. Воспитывать бережное отношение к водоёмам, формировать нормы правильного безопасного поведения на реках в зимний и летний периоды | Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе, изготовление макета реки, составление рассказа по опорным словам на тему «Как люди используют реки?» | С. 51 | С. 31 | |||
20 | Озера. Водохранилища. Пруды | 1 | Комбинированный | Продолжать формирование представлений обучающихся о многообразии водоемов земного шара, обобщить и закрепить знания об озерах, прудах, водохранилищах родного края, их использовании в хозяйственной деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к водоемам, формировать нормы правильного безопасного поведения на реках в зимний и летний периоды | Озеро (сточное, бессточное). Образование озер. Пруд. Создание пруда. Отличие озера от пруда. Водохранилище — искусственный водоем. Использование вод искусственных и естественных водоемов. Разведение рыб, птиц. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С. 54 | С. 33 | ||
21 | Болота, их осушение | 1 | Комбинированный | Продолжить формирование представлений обучающихся о болоте. Повторить и закрепить сведения, полученные о торфе, его добыче и использовании | Болото, его образование, вред и польза, приносимые болотами. Торф, его использование в хозяйственной деятельности человека. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С. 57 | С. 35 | ||
22 | Океаны и моря | 1 | Комбинированный | Формировать представления обучающихся об океанах и морях, использовании и охране морских вод, обозначении водоемов на физической карте. Познакомить школьников со стихийными явлениями природы (шторм, цунами, ураган). Повторить и закрепить знания обучающихся о свойствах морской и пресной воды. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам | Океан, море. Моря окраинные и внутренние. Отличие морской воды от пресной. Судоходство, рыбная ловля. Практическая работа: подбор иллюстраций на тему «Обитатели морей и океанов», выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С. 60 | С. 38 | ||
23 | Острова и полуострова | 1 | Комбинированный | Формировать представления обучающихся об островах и полуостровах | Остров. Полуостров. Сходство и различие острова и полуострова. Залив. Пролив. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе, изготовление макетов острова и полуострова (пластилин, цветная бумага и др.) | С. 64 | С. 41 | ||
24 | Водоемы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения | 1 | Комбинированный | Продолжить формирование представлений о родном крае, обобщить сведения о водоёмах, их использовании и охране | Водоемы искусственные и естественные. Использование водоемов, охрана вод от загрязнения. Практическая работа: оформление альбома «Вода на Земле», выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С.66 | С.42 | ||
25 | План и карта. Рисунок и план предмета | 1 | Сообщение новых знаний | Формирование первоначального представления обучающихся о плане, его значении | Рисунок. План. Изображение предметов на рисунке и на плане. Отличие рисунка от плана. Для чего нужен план? Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С.69 | С.45 | ||
26 | План и масштаб | 1 | Сообщение новых знаний | Продолжить формирование представлений обучающихся о плане, закрепить представление о масштабе. Воспитание аккуратности при вычерчивании простейших планов | План и его значение. С. 72 Запись и чтение масштаба. Практическая работа: вычерчивание простейших планов (с. 74 учебника географии, алгоритм вычерчивания плана учительского стола) | С.72 | С.47 | ||
27 | План класса | 1 | Комбинированный | Формировать умение вычерчивать и читать простейшие планы. Воспитание у обучающихся аккуратности и усидчивости | План. Значение плана в жизни и деятельности человека. Практическая работа: вычерчивание плана класса (с. 74—75 учебника, алгоритм построения плана класса | С.74 | С.49 | ||
28 | План школьного участка | 1 | Комбинированный | Формировать умение вычерчивать и читать простейшие планы. Воспитание у обучающихся аккуратности и усидчивости | План. Значение плана в жизни и деятельности человека. Практическая работа: вычерчивание плана пришкольного участка (с. 76 учебника, алгоритм построения плана школьного участка) | С.76 | С.52 | ||
29 | Условные знаки плана местности | 1 | Комбинированный | Развивать умение читать простейшие планы, познакомить обучающихся с условными знаками плана местности. Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти обучающихся | План. Значение плана в жизни и деятельности человека. Практическая работа: выполнение упражнений в рабочей тетради, изготовление таблицы условных знаков плана местности | С.78 | С.54 | ||
30 | План и географическая карта | 1 | Комбинированный | Продолжать формировать представление обучающихся о плане и его значении. Познакомить школьников с многообразием географических карт и их значением для жизнедеятельности человека | План. Географическая карта. Отличие плана от карты. Многообразие географических карт. Практическая работа: выполнение упражнений в рабочей тетради, сравнение настенной и настольной физической карты России | С.81 | С.56 | ||
31 | Условные цвета физической карты | 1 | Комбинированный | Продолжать формировать представление учащихся о географической карте. Познакомить с условными цветами физической карты. Научить показывать на физической карте России формы поверхности, крупнейшие водоемы. Развитие пространственного представления, зрительного восприятия, внимания, памяти | Географическая карта. Физическая карта России. Условные цвета. Шкала высот и шкала глубин. Правила работы с картой. Практическая работа: изготовление таблицы условных цветов физической карты | С.83 | С.58 | ||
32 | Условные знаки физической карты | 1 | Комбинированный | Продолжать формировать представление учащихся о географической карте. Познакомить с условными знаками физической карты. Научить показывать на физической карте России столицу государства, крупнейшие города и другие объекты. Развитие пространственного представления, зрительного восприятия, внимания, памяти | Физическая карта России, условные знаки. Правила работы с картой. Практическая работа: изготовление таблицы условных знаков физической карты. Прикрепление к настенной карте иллюстративного материала к соответствующему условному цвету или знаку | С.86 | С.62 | ||
3 четверть (22 ч) | |||||||||
33 | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей | 1 | Обобщение знаний | Обобщить и систематизировать представления обучающихся о физической карте и ее значении. Продолжить формировать умение показывать на карте заданные объекты с помощью условных цветов и знаков. Воспитание бережного отношения к учебным пособиям | Физическая карта России, ее значение в жизни и деятельности человека. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Прикрепление к настенной карте табличек с названиями сторон горизонта | С.88 | С.64 | ||
34 | Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне | 1 | Сообщение новых знаний | Формировать у обучающихся элементарное представление о телах Солнечной системы. Закрепление знаний о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца | Земля — планета Солнечной системы. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Луна — спутник Земли. Форма Земли, вращение Земли, сутки, части суток. Смена времен года. Отличие Земли от других планет Солнечной системы. Отличие Земли от Луны. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С.91 | С.66 | ||
35 | Планеты | 1 | Комбинированный | Расширять круг элементарных представлений о планетах Солнечной системы | Крупные планеты Солнечной системы. Их отличие от Земли. Расположение планет по отношению к Солнцу. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С. 94 | С. 67 | ||
36 | Земля — планета. Доказательства шарообразности Земли | 1 | Комбинированный | Формировать у обучающихся представление о форме Земли. Продолжать закреплять знания школьников о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца | Земля — планета Солнечной системы. Движение Земли, смена времен года, части суток. Практическая работа: выполнение упражнений в рабочей тетради, показ с помощью теллурия движения Земли | С. 96 | С. 69 | ||
37 | Освоение космоса | 1 | Комбинированный | Формировать представления обучающихся об освоении космоса в XX и XXI веках | Запуск первого спутника, экспериментальные полеты в космос животных. Первый космонавт, первый полет в космос. Изучение космоса в современный период. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С. 96 | С. 69 | ||
38 | Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе | 1 | Сообщение новых знаний | Формировать представления обучающихся о форме Земли. Научить пользоваться глобусом, показывать на глобусе полюсы, линию экватора, закрепить знания условных цветов физической карты | Глобус, его строение. Правила пользования глобусом. Суша и вода на земном шаре. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе, показ на глобусе полюсов, линии экватора | С. 100 | С. 71 | ||
39 | Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле | 1 | Комбинированный | Повторить и закрепить знания обучающихся об условных цветах физической карты, линии экватора, Северном и Южном полюсах, Северном и Южном полушариях. Научить показывать на физической карте полушарий названные выше объекты. Развивать пространственную ориентацию, зрительное восприятие | Физическая карта полушарий, условные цвета физической карты, сравнение карты полушария с глобусом. Правила демонстрации объектов на настенной карте. Распределение воды и суши на Земле. Практическая работа: выполнение упражнений в рабочей тетради, показ на физической карте полушарий полюсов, линии экватора, материков, океанов | С. 103 | С. 73 | ||
40 | Океаны на глобусе и карте полушарий | 1 | Комбинированный | Продолжить формировать представления обучающихся о Земном шаре. Познакомить школьников с названием и месторасположением океанов на физической карте полушарий и на глобусе. Научить показывать заданные объекты на карте и глобусе. Развивать пространственную ориентацию, зрительное восприятие | Океаны земного шара. Их отличие друг от друга. Правила демонстрации объектов на настенной карте. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе (выполнение заданий в контурной карте), показ на физической карте полушарий полюсов, линии экватора, океанов (при показе обучающиеся называют демонстрируемый объект). Составление рассказа об океане по плану (с. 108 в учебнике) | С. 106 | С. 78 | ||
41 | Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида) | 1 | Комбинированный | Продолжить формировать представления обучающихся о Земном шаре. Познакомить школьников с названием и месторасположением материков на физической карте полушарий и на глобусе. Научить показывать заданные объекты на карте и глобусе. Развивать пространственную ориентацию, зрительное восприятие | Материки земного шара. Правила демонстрации объектов на настенной карте. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе (выполнение заданий в контурной карте), показ на физической карте полушарий полюсов, линии экватора, океанов, материков (при показе обучающиеся называют демонстрируемый объект). Составление рассказа о материке по плану (с. 111 в учебнике) | С. 109 | С. 81 | ||
42 | Первые кругосветные путешествия | 1 | Сообщение новых знаний | Формировать представления обучающихся о значении кругосветных путешествий. Воспитывать любознательность, интерес к изучаемому предмету | Кругосветные путешествия (Магеллан, Крузенштерн, Лисянский). Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе (выполнение заданий в контурной карте), показ на физической карте полушарий маршрута кругосветных путешествий. Составление рассказа о первом кругосветном путешествии Ф. Магеллана с опорой на текст учебной статьи (с. 113—114 учебника) | С. 112 | С. 84 | ||
43 | Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности | 1 | Комбинированный | Формировать представление обучающихся о различии в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности | Солнце — источник жизни на Земле. Движение Солнца. Высота Солнца. Падение солнечных лучей. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе, зарисовка в рабочей тетради отвесных, наклонных и скользящих лучей | С.116 | С.86 | ||
44 | Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата | 1 | Сообщение новых знаний | Формировать первоначальное представление обучающихся о климате земного шара | Климат. Отличие климата от погоды. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С. 119 | С. 88 | ||
45 | Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий | 1 | Комбинированный | Продолжать формировать первоначальные представления обучающихся о разнообразии климата на Земном шаре | Пояса освещенности, их положение на карте. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Составление устного рассказа об одном из поясов освещенности с опорой на таблицу в тетради на печатной основе, с. 110, упр. 7 | С. 122 | С. 91 | ||
46 | Природа тропического пояса | 1 | Комбинированный | Расширить круг представлений обучающихся об особенностях природных условий тропического пояса | Материки и океаны, расположенные в пределах тропического пояса. Природа тропических лесов, саванн, пустынь. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Прикрепление контуров или иллюстраций представителей растительного и животного мира тропического пояса к настенной карте | С. 125 | С. 93 | ||
47 | Природа умеренных и полярных поясов | 1 | Комбинированный | Познакомить обучающихся с особенностями природных условий умеренных и полярных поясов | Материки и океаны, расположенные в пределах умеренных и полярных поясов. Особенности природы. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Прикрепление контуров или иллюстраций представителей растительного и животного мира умеренных и полярных поясов к настенной карте | С. 128 | С. 96 | ||
48 | Карта России. Географическое положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны | 1 | Комбинированный | Познакомить обучающихся с положением нашей страны на глобусе, карте. Формировать представление о площади государства | Россия — самое большое государство в мире. Европейская и азиатская части России. Практическая работа: составление описания географического положения России (с опорой на план с. 137 в учебнике), выполнение упражнений в тетради на печатной основе | С. 132 | С.101 | ||
49 | Столица России — Москва | 1 | Комбинированный | Продолжить формировать представление обучающихся о Москве как главном городе (столице) России | Москва — столица Российской Федерации. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Составление рассказа о московских достопримечательностях | С. 132 | С. 101 | ||
50 | Границы России. Сухопутные границы на западе и юге | 1 | Комбинированный | Формировать представление обучающихся о государственных границах. Закреплять знания условных обозначений физической карты. Формировать навыки правильного показа объектов на географической карте | Сухопутные границы, их протяженность. Государства, с которыми РФ граничит на западе и юге. Практическая работа: выделение сухопутных границ РФ на контурной карте, выполнение упражнений в тетради на печатной основе, показ границ обучающимися на физической карте РФ | С. 138 | С. 103 | ||
51 | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана | 1 | Комбинированный | Продолжать формировать представление обучающихся о государственных границах. Закреплять знания условных обозначений и условных цветов физической карты. Формировать навыки правильного показа объектов на географической карте | Морские границы РФ. Моря Северного Ледовитого океана, омывающие берега России, природа морей Северного Ледовитого океана. Практическая работа: нанесение морских границ РФ на контурную карту, названий морей Северного Ледовитого океана, выполнение упражнений в тетради на печатной основе, показ морских границ, северных морей обучающимися на физической карте РФ | С. 140 | С. 104 | ||
52 | Моря Тихого и Атлантического океанов | 1 | Комбинированный | Продолжать формировать представление обучающихся о государственных границах России. Закреплять знания условных обозначений и условных цветов физической карты. Формировать навыки правильного показа объектов на географической карте | Морские границы РФ на востоке. Восточное побережье России. Моря Тихого океана. Моря Атлантического океана (Черное, Азовское, Балтийское). Природа морей Тихого и Атлантического океанов. Практическая работа: нанесение морских границ РФ на контурную карту, названий морей Тихого и Атлантического океанов, названий крупных городов-портов. Выполнение упражнений в тетради на печатной основе, показ морских границ, морей Тихого и Атлантического океанов на физической карте РФ, составление описания одного из морей Тихого или Атлантического океана с опорой на план (с. 146 в учебнике) | С. 143 | С. 106 | ||
53 | Острова и полуострова России | 1 | Комбинированный | Формировать представление о территории РФ, островах и полуостровах Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов. Закреплять знания условных обозначений и условных цветов физической карты. Формировать навыки правильного показа объектов на географической карте | Острова и полуострова России. Положение на карте. Особенности природы островов и полуостровов России. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе, составление описания одного из островов РФ с опорой на план (с. 150 в учебнике), составление описания одного из полуостровов РФ с опорой на план (с. 151 в учебнике). Нанесение названий островов и полуостровов России на контурную карту | С. 148 | С. 108 | ||
54 | Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья | 1 | Комбинированный | Формировать представление о поверхности РФ, ее разнообразии. Закреплять знания условных обозначений и условных цветов физической карты. Формировать навыки правильного показа объектов на географической карте | Низменности, возвышенности, плоскогорья России. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе, составление описания равнины (низменности, плоскогорья) с опорой на план (с. 154 в учебнике) | С.152 | С.111 | ||
4 четверть (14 ч) | |||||||||
55 | Работа с контурными картами | 1 | Комбинированный | Закреплять представления обучающихся о рельефе РФ, совершенствовать навыки работы с настенной, настольной картами, навыки работы в контурных картах. Воспитание аккуратности, усидчивости | Практическая работа: нанесение на контурную карту названий крупных равнин, плоскогорий, низменностей России, закрашивание (штриховка) указанных географических объектов. Показ объектов на настенной карте | С.155 | С.113 | ||
56 | Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские | 1 | Продолжать формировать представления обучающихся о разнообразии поверхности РФ | Кавказские горы — самые высокие горы России. Уральские горы. Алтай. Саяны. Крымские. Различие гор по высоте, размеру. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе, составление описания гор России с опорой на план (с. 158 в учебнике) | С.155 | С.116 | |||
57 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа) | 1 | Комбинированный | Закрепить знания обучающихся о полезных ископаемых, продолжить формировать представления обучающихся о богатстве недр РФ. Повторить условные обозначения полезных ископаемых | Полезные ископаемые, добываемые на территории России. Места добычи. Главные природные богатства нашей страны — нефть и газ. Использование полезных ископаемых. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе, зарисовка в тетради условных знаков полезных ископаемых, изготовление условных знаков с последующим прикреплением их к настенной карте | С.159 | С.118 | ||
58 | Работа с контурными картами | 1 | Комбинированный | Закреплять представления обучающихся о рельефе РФ, природных богатствах, совершенствовать навыки работы с настенной, настольной картами, навыки работы в контурных картах. Воспитание аккуратности, усидчивости | Практическая работа: нанесение на контурную карту названий гор России, условных знаков полезных ископаемых в местах их добычи | С. 155, 159 Физическая карта России. Форзац учебника | С.134-135 | ||
59 | Река Волга | 1 | Комбинированный | Формировать представления обучающихся о реке Волге как одной из самых длинных рек европейской части России. Закрепить знания об использовании рек в хозяйственной деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам страны | Река Волга, ее притоки Ока и Кама. Крупные города, расположенные на берегах Волги. Использование рек. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе, составление описания Волги с опорой на план (с. 164 в учебнике). На контурной карте подписать Волгу, ее притоки, обозначить ГЭС. Показ изучаемых рек на настенной карте | С. 162 | С. 118 | ||
60 | Реки: Дон, Днепр, Урал | 1 | Комбинированный | Продолжать формировать представления обучающихся о крупных реках РФ. Закрепить знания об использовании рек в хозяйственной деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам страны | Реки европейской части России: Дон, Днепр Урал, Печора, Северная Двина. Географическое положение. Волго-Донский канал. Водохранилища. Использование рек. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе, составление описания Волги с опорой на план (с. 164 в учебнике). На контурной карте подписать Дон, Днепр, Урал, Печору, Северную Двину. Составить описание изученных рек с опорой на план (с. 167—168 в учебнике). Показать изучаемые реки на настенной карте | С. 166 | С. 120 | ||
61 | Реки Сибири: Обь, Енисей | 1 | Комбинированный | Продолжить формировать представления обучающихся о крупных реках РФ. Познакомить школьников с реками азиатской части РФ. Закрепить знания об использовании рек в хозяйственной деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам страны | Реки азиатской части России: Обь, Енисей. Географическое положение. Особенности природы сибирских рек. Использование рек. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе, составление описания изученных рек с опорой на план (с. 170 в учебнике). На контурной карте подписать Обь, Енисей. Сравнить по рис. 137 на с. 162 в учебнике протяжённость Оби и Енисея. Показать изучаемые реки на настенной карте | С. 168 | С. 122 | ||
62 | Реки Лена и Амур | 1 | Комбинированный | Продолжить формировать представления обучающихся о крупных реках РФ. Познакомить школьников с реками азиатской части РФ. Закрепить знания об использовании рек в хозяйственной деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам страны | Реки азиатской части России: Лена, Амур. Амур — самая большая река Дальнего Востока. Географическое положение. Использование рек. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе, составление описания изученных рек с опорой на план (с. 174 в учебнике). На контурной карте подписать Лену, Амур. Сравнить по рис. 137 на с. 162 в учебнике протяженность реки Лены и Амура с другими реками. Показать изучаемые реки на настенной карте | С. 172 | С. 124 | ||
63 | Озера Ладожское, Онежское, Байкал | Комбинированный | Продолжить формировать представления обучающихся о водоемах РФ. Познакомить школьников с крупнейшими озерами России. Закрепить знания об использовании озер в хозяйственной деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам страны | Озера европейской части России: Ладожское, Онежское. Байкал — самое глубокое озеро планеты. Каспийское море — самое большое озеро в мире. Экологические проблемы. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Нанесение на контурную карту названий изученных озер. Показ на настенной карте географических объектов | С. 175 | С. 125 | |||
64 | Крупные города России | 1 | Комбинированный | Сформировать представления обучающихся о многообразии городов России, познакомить с названиями, географическим положением и достопримечательностями крупнейших городов РФ. Повторить и обобщить знания о столице России | Столица России. Города-миллионеры. Родной город. Географическое положение, основные достопримечательности. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Составление рассказа о столице России, родном городе с опорой на план, предложенный учителем, и иллюстративный материал. Оформление альбома о крупнейших городах страны | Физическая карта России. Форзац учебника | С. 132- 133 | ||
65 | Работа с контурными картами | 1 | Комбинированный | Закреплять представления обучающихся о городах РФ, совершенствовать навыки работы с настенной, настольной картами, навыки работы в контурных картах. Воспитание аккуратности, усидчивости | Практическая работа: нанесение на контурную карту условных изображений столицы, крупных городов, названий городов- миллионеров, родного города | Физическая карта. 2-й форзац учебника | |||
66 | Наш край на физической карте России | 1 | Комбинированный | Расширить представления обучающихся о родном крае | Название населенного пункта, географическое положение на карте России. Поверхность, полезные ископаемые. Климат. Водоемы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Традиции. Достопримечательности. Практическая работа: выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Составление рассказа о родном крае с опорой на план, предложенный учителем. Оформление альбома о родном крае. Написание письма другу, в котором содержится описание родного края | С. 178 | С. 129 | ||
67-68 | Повторение начального курса физической географии | 2 | Повторение и обобщение знаний | Повторить и обобщить представления учащихся, формируемые в начальном курсе физической географии | Выполнение заданий в тетради на печатной основе, проведение географической викторины, географического марафона и т. п. | С.4-180 | Отдельные задания по разным темам курса | ||
Планируемые результаты освоения учебного предмета
по итогам обучения в 6 классе
Предметные результаты | Личностные результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |
Обучающиеся должны знать: • названия основных сторон горизонта; • основные формы земной поверхности; • названия водоемов;
Учащиеся должны уметь: • делать простые схематические зарисовки; • составлять рассказы об изучаемых географических объектах из предложенных учителем предложений; • показывать на географической карте объекты, заранее выделенные учителем | Обучающиеся должны знать: • что изучает география; • горизонт, линию и стороны горизонта; • основные формы земной поверхности; • виды водоемов, их различия; • меры по охране воды от загрязнения;
материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; • значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;
|
с задачей, поставленной учителем;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе.
Предложена методическая разработка календарно-тематического планирования по географии в 6 классе (1 час в неделю)....

Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе по программе Герасимовой Т.П.
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе. Автор программы: Герасимова Т.П. (Программы для общеобразовательных учреждений(классическая линия). География: 6...

Календарно-тематическое планирование по географии в 7 классе по программе Душиной И.В.
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии в 7 классе. Автор программы: Душина И.В. (Программы для общеобразовательных учреждений(классическая линия). География: 6-11 ...

Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе по программе Бариновой И.И.
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе. Автор программы:Баринова И.И. (Программы для общеобразовательных учреждений(классическая линия). География: 6-11...

Календарно-тематическое планирование по географии в 9 классе по программе Дронова В.П.
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии в 9 классе. Автор программы: Дронов В.П. (Программы для общеобразовательных учреждений(классическая линия). География: 6-11 ...
Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...
