Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domogackih_6kl-68_ch_ktp.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование   уроков  географии

2011   - 2012  учебный год

Класс 6

Учитель

Количество часов:               всего – 68  

                                                 в неделю – 2         

Плановых  обобщающих уроков  __________

                   Практических работ __________

Планирование составлено на основе программы по географии для 6-9 кл общеобразовательных учреждений под редакцией Е.М.Домогацких.М.ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2010

Учебник:

Е.М.Домогацких Н.И.Алексеевский «География.Физическая география» учебник для 6 класса., М. «Русское слово»,2011г

Дополнительная  литература: 

Е.М.Домогацких, Е.Е.Домогацких.Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М.Домогацких Н.И.Алексеевский «География.Физическая география» , М. «Русское слово»,2011г

. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. Физическая география, 6 класс. – М.: ВАКО, 2004

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем урока

Практические работы

Примечания

Дата

I

Введение.

5 ч

1 час

1

Введение. География как наука.

2

Что изучает география. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве.

3

. Экскурсия в школьный музей. Организация наблюдений за погодой»

№1Организация наблюдений за погодой»

4

На какой Земле мы живём.

Вклад земляков в развитии знаний о  Земле

5

Современные исследования территории

II

Земля как планета.

1 час

6

Планеты Солнечной системы

7

Форма, размеры и движение Земли.

8

Влияние движения Земли

9

Система географических координат.

№2.Определение по карте географических координат различных географических объектов .

10

Времена года.

11

Смена времён года

12

Пояса освещенности.

III

Способы изображения земной поверхности.

10ч

7 часов

13

Масштаб карты.

14

Виды условных знаков.

15

Стороны горизонта.

№3.Определение направлений и расстояний по карте.

16

Ориентирование на местности.

№4.Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

17

Изображение рельефа на карте.

18

Изображения земной поверхности моего района.

19

План местности

№5.Составление простейшего плана местности

20

Географическая карта родного края

№6.Определение ГП объектов на территории проживания, их описание.

21

Градусная сеть на карте родного края

№7.Определение географических координат крайних точек области и города Оренбурга

22

Географическое положение Оренбургской области и родного края.

№8.Определение направлений, расстояний, географических координат на карте Оренбургской области и России

23

Человек на Земле.

Заселение края. Коренное население

24

Народы родного края..

( Урок в школьном музее)

№9. Особенности культуры, жилища, быта и связь с окружающей природой

IV

Литосфера.

11ч

5 часов

25

Строение земного шара.

№10.Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

26

Литосфера - твёрдая оболочка Земли

27

Виды горных пород. Горные породы Оренбургской области.

28

Минералы и горные породы своей местности, особенности их залегания. Человек и мир камня

№11.Определение минералов и горных пород своей местности.

29

Полезные ископаемые.

30

Движения земной коры.

31

Стихийные природные явления на территории края

32

Выветривание горных пород.

№12.Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

33

Рельеф суши и дна океана.

№13.Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

34

Особенности рельефа своей местности и его изменение

№14.Описание рельефа по физической карте и типовому плану.

35

Влияние человека на рельеф моего района.  Геологические памятники природы

V

Атмосфера.

13ч

4 часа

36

Строение атмосферы

37

Температура воздуха.

38

Атмосферное давление.

39

Движение воздуха.

40

Вода в атмосфере.

№15Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков.

41

Режим отдельных  метеоэлементов

№16.Наблюдения за погодой. Обработка материалов наблюдений за погодой.

42

Погода.

43

Погода моей местности.

№17.Описание наблюдаемой погоды, обработка результатов.

44

Климат.

45

Климат родного края.

46

№18.Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

47

Опасные явления в атмосфере

48

Взаимосвязь человека и атмосферы

VI

Гидросфера.

10ч

7часов

49

Гидросфера – водная оболочка Земли.

50

Единство гидросферы.

№19.Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды.

51

Мировой океан.

№20.Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей.

52

Воды суши: реки и озера.

№21.Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

53

Воды суши: подземные воды и природные льды.

№22.Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

54

Внутренние воды родного края.

№23.Нанесение на к/к объектов гидросферы родного края

55

Внутренние воды и рельеф

№24.Описание реки по тематическим картам и типовому плану.

56

Внутренние воды и климат

№25.Описание озера, болота, родника (по выбору

57

Памятники природы гидросферы родного края

58

Влияние человека на водные объекты моего края

VII

Биосфера.

1 час

59

Царства живой природы.

60

Растительный и животный мир своей местности

61

Биосфера и охрана природы.

№26.Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

62

Экологические проблемы. Биологические памятники природы. Красная книга Оренбургской области

VIII

Почва и геосфера

3 часа

63

Почва.

№27.Изучение строения почвы на местности.

64

Природный комплекс. Территориальные комплексы Оренбургской области: природные и природно-хозяйственные.

№28.Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

65

Взаимосвязи между компонентами природы своей местности в разных природных комплексах

66

Природные зоны.

№29.Описание природных зон Земли по географическим картам.

67

Природные зоны Оренбургской области.

68

Культурные ландшафты свое местности.

Примечание: курсивом выделены часы регионального компонента.

   


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

                  В результате изучения географии в 6 классе ученик должен:

1.        Называть и/или показывать:

  1. форму и размеры Земли;
  2. полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
  3. части внутреннего строения Земли;
  4. основные формы рельефа;
  5. части Мирового океана;
  6. виды вод суши;
  7. причины изменения погоды;
  8. типы климатов;
  9. виды ветров, причины их образования;
  10. виды движения воды в океане;
  11. пояса освещенности Земли;
  12. географические объекты, предусмотренные программой.

2.        Приводить примеры:

  1. различных видов карт;
  2. горных пород и минералов;
  3. типов погоды;
  4. взаимовлияния всех компонентов погоды.

3.        Определять:

  1. стороны горизонта на мест ности (ориентироваться);
  2. относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;
  3. расстояния и направления по плану и карте;
  4. осадочные и магматические горные породы;
  5. направление ветра.

4.        Описывать географические объекты.

5.        Объяснять особенности компонентов природы своей местности.

Список методической литературы по предмету

  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География». Москва: «Русское слово», 2010 год.
  2. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. «Рабочая тетрадь по географии». Москва: «Русское слово», 2010 год.
  3. Сиротин В.И. «Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт». Москва, «Дрофа», 2009 год.
  4. Домогацких Е.М. «Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений». Москва: «Русское слово», 2010 год.
  5. Константинова Т.В. «Первые уроки по физической географии». Москва, «Чистые пруды», 2005 год.
  6. Элькин Г.Н. «Физическая география 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам». Санкт-Петербург, «Паритет», 2003 год.
  7. Лазаревич К.С. «Я иду на урок географии. Общая физическая география. В двух частях». Москва, «Первое сентября», 2003 год.
  8. Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии. Методическое пособие». Москва, «АСТ», 2003 год.
  9. Сиротин В.И. «Сборник заданий и упражнений по географии для 6 – 10 классов». Москва, «Дрофа», 2003 год.
  10. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. «Практические работы по географии в 6 – 10 классах». Москва, «Школа-пресс», 2001 год.
  11. Сиротин В.И. «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6 – 10 классы». Москва, «Просвещение», 2000 год.
  12. «Настольная книга учителя географии. Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя». Москва, «АСТ», 2002 год.
  13. Агапов С.В., Соколов С.Н., Тихомиров Д.И. «Географический словарь». Москва, «Просвещение», 1968 год.
  14. Агеева И.Д. «Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие». Москва, «СФЕРА», 2002 год.
  15. Лазаревич К.С. «Физико-географические объекты в цифрах». Москва, «Чистые пруды», 2005 год.
  16. Пятунин В.Б., Симагин Ю.А. «Тестовые задания по географии. 6 – 10 классы». Москва, «Просвещение», 2001 год.
  17. Петрова Н.Н. «География. Тесты. 6 – 10 классы». Москва, «Дрофа», 2000 год.
  18. Безруков А.М., Пивоварова Г.П. «Занимательная география». Москва, «Дрофа», 2005 год.
  19. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 6 класс. 2005 год.
  20. 3D-атлас Земли Eingana. 2005 год.
  21. Электронный курс 1С «Начальный курс географии. 6 класс». 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.

Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематическое планирование уроков географии, 6 класс

Календарно-тематическое планирование составлено к УМК Домогацких Е.М. в соответствии с ФГОС ООО....