«Формирование и оценка навыков смыслового чтения на уроках географии».
учебно-методический материал по географии
Примеры заданий, направленных на формирование смыслового чтения на уроках географии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 444.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы ф ормирование навыков смыслового чтения Первый — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание. Второй — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Третий — это создание собственного нового смысла, то есть присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.
Примеры заданий, направленных на формирование смыслового чтения на уроках географии.
Землетрясение в Непале. 15 января 1934 года в Непале произошло землетрясение магнитудой 8,2, приведшее к крупным разрушениям в стране и в соседней Индии (на территории современного штата Бихар ). Эпицентр располагался в 10 км к югу от горы Эверест на глубине 33 км. Погибли в общей сложности от 18 до 20 тыс. человек. В результате землетрясения сильно пострадал город Катманду — в частности, обрушились две смотровые башни, Бхисмен и Дхарахара , построенные в 1824−1832 годах, поврежден дворец в Бхактапуре . Только в Непале полностью были разрушены 80,8 тыс. построек. Стоит отметить, что землетрясения на территории страны происходят регулярно, что свидетельствует о том, что процессы горообразования здесь еще не завершены. В пределах какой горной системы произошло данное землетрясение? В пределах какой эпохи горообразования (складчатости) были образованы эти горы?
Тест «Геохронологическая таблица» 1 вариант 1.Какая эра делится на 6 периодов? 2.Самая древняя эра? 3.Какаие из эр длились дольше всех? 4.После протерозоя началась эра? 5.Периоды кайнозойской эры? 6.В каком периоде появился человек? 7.К какой эре относится юрский период? 8. В каком периоде вымерли рептилии (динозавры) 9. В этом периоде климат был жаркий и влажный, развивались леса из папоротников, хвощей и плаунов. 10. В эту эру появись первые млекопитающие и птицы… 11. В какой последовательности геологические эры сменяли друг друга в истории формирования и развития Земли? Выпишите верный ответ 1.Кайнозойская - мезозойская - палеозойская — протерозойская — архейская 2.Архейская - палеозойская - протерозойская — мезозойская — кайнозойская 3.Палеозойская - мезозойская - кайнозойская — архейская — протерозойская 4.Архейская - протерозойская - палеозойская—мезозойская — кайнозойская
Задание. Используя текст учебника, заполни пропуски в тексте: «Рельеф- скульптура поверхности» Внутренние силы поднимают_______________________, двигают_____________________. Раскалывают ___________________________________ и создают основу _____________________ структуру, они делают поверхность Земли очень ________________________________. Внешние силы «обрабатывают»________________________, сглаживают ________________________ и формируют___________________________поверхности . Выветривание – это разрушение горных пород, оно бывает _______________________, ________________________________, __________________________. При __________________________________выветривании под влиянием температуры _______________________, ________________________в породах образуются __________________________. Частицы пород ____________________________. При химическом _______________________________изменяется состав горных пород под влиянием ______________,__________________и_______________,________________, которые содержатся в ______________________________и __________________________________; могут образоваться новые _______________________________. При органическом выветривании ________________________________и _______________________________разрушение пород – результат деятельности _________________________________________.Рельеф поверхности – это результат взаимодействия ___________________________________и_____________________________________сил Земли. Внешние силы Земли очень разнообразны, но их основное действие _________________________, _________________________, _________________________________.К внешним силам преобразующим рельеф территории России относят ____________________________, _______________________________________________________________________________________________________________. Особенно сильное влияние на ____________________________ России оказали ____________________, ________________________, ________________________________.
Какие утверждения верны? а) Земля вращается вокруг солнца. б) Солнце – центр Солнечной системы. в) Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга? г) Земля имеет форму шара. д) Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы. е) Вселенная – часть Галактики. е) Орбита – путь Земли вокруг Солнца. ж) Следствием вращения Земли вокруг своей оси является смена времен года. з) Полюса – это единственные точки, не участвующие в суточном вращении Земли. и) Луна всегда обращена к Земле одной стороной. й) Солнце – раскаленный шар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....

«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»...

Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ООО относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным...

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка (с презентацией)
Теоретический материал о формировании навыков смыслового чтения с презентацией...

Презентация "Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературы"
Презентация содержит теорию и практические наработки по проблеме: представлен небольшой опыт работы по формированию навыка смыслового чтения как метапредметного УУД. Программа развития и формиро...
План – конспект открытого урока «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка», 6 класс
Урок направлен на формирование функциональной граммотности на уроках английского языка. Акцент сделан на формирование и развитие навыков и умений смыслового чтения, которые позволяют обучающимся ...

Мастер класс для педагогов "Приемы формирования и развития навыков смыслового чтения на уроках иностранного языка"
Представлен прием смыслового чтения - чтение с остановками или медленное чтение на уроках иностранного языка....
