Мастер класс для педагогов "Приемы формирования и развития навыков смыслового чтения на уроках иностранного языка"
материал по немецкому языку (5 класс)
Представлен прием смыслового чтения - чтение с остановками или медленное чтение на уроках иностранного языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.38 КБ | |
| 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умения находить в тексте требуемую информацию ориентироваться в содержании текста понимать целостный смысл текста структурировать текст преобразовывать текст интерпретировать текст критически оценивать содержание и форму текста Смысловое чтение
1 предтекстовая 2 текстовая 3 послетекстовая деятельность Стратегии чтения
Цель: постановка цели и задач чтения актуализация предшествующих знаний понятий и словаря формирование установки на чтение с помощью вопросов или заданий мотивирование читателя включение механизма антиципации - прогнозирования содержания Предтекстовая деятельность
Familie Die Familie ( Lesen 5. Klasse )
Uber Sohne zuruckkommen Frauen schweigt Das Lied sprechen Die Frau singen Den schwere Korb tragen Macht Wortverbindungen
Цель : подтверждение/отклонение выдвинутой гипотезы о содержании текста размышление во время чтения о том, что и как я читаю, насколько хорошо понимаю прочитанное Принципы: остановка деятельности, размышление вслух прогноз установление разнообразных и разнонаправленных связей и отношений в ходе развития сюжета ведение записей Текстовая деятельность
Drei Frauen kommen aus der Stadt zuruck . Mit ihnen geht alter Mann zusammen . Die Frauen tragen schwere Korbe und sprechen uber ihre Sohne . Die erste Frau sagt :”Mein Sohn singt sehr schon . Kein Junge im Dorf singt so schon wie er !” Die zweite Frau sagt :”Mein Sohn tanzt sehr gut. Kein Knabe im Dorf tanzt so gut wie er !” Was sagt die dritte Frau? Die Sohne
Und die dritte Frau hort , aber sagt nichts , sie schweigt . Die Frauen fragen sie :” Warum erz а hlst du nichts uber deinen Sohn ?” Da antwortet die Frau: … Was antwortet sie ?
…“Mein Sohn ist kein Wunderkind. Er singt nicht schon , und er tanzt auch nicht . Was soll ich von ihm erzahlen ?” Bald kommen sie in ihr Dorf . Auf der Strasse sehen sie drei Jungen . Was machen der erste und der zweite Jungen ? ( spielt Szene im Paar )
Der erste Junge singt ein Lied, der zweite tanzt und der dritte … Was macht der dritte Junge ? ( spielt Pantomimszene )
… kommt zu seiner Mutter, nimmt ihr den schweren Korb und tragt ihn nach Hause . Die 2 Frauen sagen dem alten Mann:” Siehst du, Grossvater , das sind unsere Sonne !” Was antwortet der Grossvater ?
“ Sohne ?”- antwortet der Mann –” Ich sehe hier nur einen Sohn ”. Warum antwortet so der alte Mann? ( antwortet russisch )
Цель: - применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах - включение его в другую, более масштабную деятельность Послетекстовая деятельность
- Wie mussen « gute » Kinder sein ? - Bist du gutes /r Tochter / Sohn ? - Warum ? Beantwortet bitte die Fragen
2 прилагательных 3 глагола предложение из 4 слов синоним к первой строке GUTES TOCHTER/GUTER SOHN
Schreibt eine Erzahlung zum Thema « Wie muss ein gutes Kind sein ?»(5-7 Satze ) Hausaufgabe
ЧЕМ БОЛЬШЕ У МЕНЯ ДЕЛА - ТЕМ БОЛЬШЕ Я УЧУСЬ Майкл Фарадей
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Сопровождение к презентации
1 слайд
Приемы формирования и развития навыков смыслового чтения учащихся на уроках иностранного языка
2 слайд
Смысловое чтение – один из видов познавательных общеучебных УУД. Смысловое чтение является также ключевым понятием читательской грамотности. Читательская грамотность - ведущая составляющая функциональной грамотности учащихся. Таким образом: формируя и развивая навыки смыслового чтения учащихся на уроках и внеурочных занятиях, мы работаем над формированием и развитием их функциональной грамотности, что является одной из важнейших задач современного образования.
Смысловое чтение развивает следующие умения:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)
- ориентироваться в содержании текста
- понимать целостный смысл текста
- структурировать текст
- преобразовывать текст
- интерпретировать текст (художественный и нехудожественный)
- критически оценивать содержание и форму текста
3 слайд
Чтение текста предполагает три стратегии, которые зависят от этапов работы с текстом.
1 этап – перед чтением текста (предтекстовая деятельность)
2 этап – во время чтением текста (текстовая деятельность)
3 этап – после чтения текста (послетекстовая деятельность)
В ходе мастер-класса мы поработаем на каждом этапе в двух вариантах презентации текста: один и тот же текст будет предъявляться на иностранном языке в компьютерной презентации и на русском языке - текстовый печатный вариант, для того, чтобы увидеть вариативность предъявления информации при использовании в работе. Сначала мы будем разбирать теоретические основы деятельности на каждом из этапов работы с текстом, а затем будем выполнять практические задания, связанные с этапом.
4 слайд
Предтекстовая деятельность предполагает
- постановку целей и задач чтения
- актуализацию предшествующих знаний понятий и словаря
- формирование установки на чтение с помощью вопросов или заданий
- мотивирование читателя
- включение механизма антиципации - прогнозирования содержания
5 слайд
СЕМЬЯ урок немецкого языка в 5 классе
-назовите ассоциации к слову «семья»
6 слайд (раздать материал 2)
-образуйте словосочетания из слов первого и второго столбика
О сыновьях возвращаться
женщины молчит
песня нести
женщина петь
тяжелая корзина говорить
7 слайд
Текстовая деятельность имеет как цель, так и принципы
Цель:
- подтверждение/отклонение выдвинутой гипотезы о содержании текста
- размышление во время чтения о том, что и как я читаю, насколько хорошо понимаю прочитанное
Принципы:
- остановка деятельности, размышление вслух
- прогноз
- установление разнообразных и разнонаправленных связей и отношений в ходе развития сюжета
- ведение записей (с рубрикацией или кластеризацией)
8 слайд (раздать материал 3)
Сыновья
Однажды 3 женщины возвращались из города. С ними вместе шел старичок. Женщины несли тяжелые корзины и говорили о своих сыновьях. Первая сказала: «Мой сын очень хорошо поет. Ни один мальчик в селе не поет также прекрасно, как он!» Вторая сказала: «А мой сын чудесно танцует. Никто в нашем селе не танцует также хорошо, как он»
А ЧТО СКАЗАЛА ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА?
9 слайд (раздать материал 4)
А третья женщина послушала и ничего не сказала. Она промолчала. Две женщины спросили ее: «Почему ты ничего не рассказываешь про своего сына?» Тогда женщина ответила…
ЧТО ОНА ОТВЕТИЛА?
10 слайд (раздать материал 5)
Мой сын - не вундеркинд. Он не поет хорошо и не танцует. Что я должна о нем рассказать? Вскоре они пришли в село. На дороге они увидели 3 мальчиков.
ЧТО ДЕЛАЛИ 1 И 2 МАЛЬЧИКИ? РАЗЫГРАЙТЕ СЦЕНКУ В ПАРАХ ПОД МУЗЫКУ.
(Включить музыку)
11 слайд (раздать материал 6)
Первый мальчик пел песню, второй - танцевал, а третий…
ЧТО ДЕЛАЛ ТРЕТИЙ МАЛЬЧИК? ПОКАЖИТЕ ПАНТОМИМУ.
12 слайд (раздать материал 7)
подошел к своей матери, взял ее тяжелую корзину и понес ее домой. 2 женщины гордо сказали старичку: «Посмотри, дедушка, это наши сыновья!»
ЧТО ОТВЕТИЛ НА ЭТО ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА?
13 слайд (раздать материал 8)
Сыновья? Я вижу здесь только одного сына.
ПОЧЕМУ СТАРИЧОК ТАК ОТВЕТИЛ?
14 слайд
Послетекстовая деятельность
Цель:
-применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах
-включение его в другую, более масштабную деятельность
15 слайд
Ответьте на вопросы.
-Какими должны быть хорошие дети?
-А считаете ли вы себя хорошим сыном/дочерью?
-Почему?
16 слайд (раздать материал 9)
Составьте синквейн на тему
«Хороший сын/хорошая дочь»
2 прилагательных
3 глагола
Предложение из 4 слов
Синоним к первой строке.
- слайд
Домашнее задание
(Напишите рассказ из 5-7 предложений на тему «Каким должен быть хороший ребенок?»)
- слайд
Майкл Фарадей сказал: ЧЕМ БОЛЬШЕ У МЕНЯ ДЕЛА - ТЕМ БОЛЬШЕ Я УЧУСЬ. Когда знания не даются в готовом виде, а добываются самостоятельно, они усваиваются наиболее прочно. Хорошими сыновьями и дочерьми наши ученики становятся также в процессе деятельности. И от того, какими качествами будут обладать наши будущие выпускники, а затем и родители, зависит и от нас - их учителей.
- слайд
Спасибо за внимание. Вопросы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Данный материал познакомит с формированием навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы....

Курсовой проект "Развитие навыков смыслового чтения на уроке иностранного языка"
Возможности овладения навыками смыслового чтения...

Развитие навыков смыслового чтения на уроках английского языка
Согласно ФГОС важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, которые помогут учащимся «научиться учиться». В концепции...

Педагогический проект«Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся».
Целью педагогического проекта является развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся. Актуальность инновационного проекта обуслав...
Развитие навыков смыслового чтения на уроках английского языка
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредстве...
План – конспект открытого урока «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка», 6 класс
Урок направлен на формирование функциональной граммотности на уроках английского языка. Акцент сделан на формирование и развитие навыков и умений смыслового чтения, которые позволяют обучающимся ...

«Развитие навыков смыслового чтения на уроках биологии как средство формирования метапредметных результатов»
Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания....
