Мастер класс для педагогов "Приемы формирования и развития навыков смыслового чтения на уроках иностранного языка"
материал по немецкому языку (5 класс)

Шабалина Надежда Васильевна

Представлен прием смыслового чтения - чтение с остановками или медленное чтение на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptx98.38 КБ
Файл mk_soprovozhdenie_k_prez.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы формирования и развития навыков смыслового чтения учащихся на уроках иностранного языка

Слайд 2

Умения находить в тексте требуемую информацию ориентироваться в содержании текста понимать целостный смысл текста структурировать текст преобразовывать текст интерпретировать текст критически оценивать содержание и форму текста Смысловое чтение

Слайд 3

1 предтекстовая 2 текстовая 3 послетекстовая деятельность Стратегии чтения

Слайд 4

Цель: постановка цели и задач чтения актуализация предшествующих знаний понятий и словаря формирование установки на чтение с помощью вопросов или заданий мотивирование читателя включение механизма антиципации - прогнозирования содержания Предтекстовая деятельность

Слайд 5

Familie Die Familie ( Lesen 5. Klasse )

Слайд 6

Uber Sohne zuruckkommen Frauen schweigt Das Lied sprechen Die Frau singen Den schwere Korb tragen Macht Wortverbindungen

Слайд 7

Цель : подтверждение/отклонение выдвинутой гипотезы о содержании текста размышление во время чтения о том, что и как я читаю, насколько хорошо понимаю прочитанное Принципы: остановка деятельности, размышление вслух прогноз установление разнообразных и разнонаправленных связей и отношений в ходе развития сюжета ведение записей Текстовая деятельность

Слайд 8

Drei Frauen kommen aus der Stadt zuruck . Mit ihnen geht alter Mann zusammen . Die Frauen tragen schwere Korbe und sprechen uber ihre Sohne . Die erste Frau sagt :”Mein Sohn singt sehr schon . Kein Junge im Dorf singt so schon wie er !” Die zweite Frau sagt :”Mein Sohn tanzt sehr gut. Kein Knabe im Dorf tanzt so gut wie er !” Was sagt die dritte Frau? Die Sohne

Слайд 9

Und die dritte Frau hort , aber sagt nichts , sie schweigt . Die Frauen fragen sie :” Warum erz а hlst du nichts uber deinen Sohn ?” Da antwortet die Frau: … Was antwortet sie ?

Слайд 10

…“Mein Sohn ist kein Wunderkind. Er singt nicht schon , und er tanzt auch nicht . Was soll ich von ihm erzahlen ?” Bald kommen sie in ihr Dorf . Auf der Strasse sehen sie drei Jungen . Was machen der erste und der zweite Jungen ? ( spielt Szene im Paar )

Слайд 11

Der erste Junge singt ein Lied, der zweite tanzt und der dritte … Was macht der dritte Junge ? ( spielt Pantomimszene )

Слайд 12

… kommt zu seiner Mutter, nimmt ihr den schweren Korb und tragt ihn nach Hause . Die 2 Frauen sagen dem alten Mann:” Siehst du, Grossvater , das sind unsere Sonne !” Was antwortet der Grossvater ?

Слайд 13

“ Sohne ?”- antwortet der Mann –” Ich sehe hier nur einen Sohn ”. Warum antwortet so der alte Mann? ( antwortet russisch )

Слайд 14

Цель: - применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах - включение его в другую, более масштабную деятельность Послетекстовая деятельность

Слайд 15

- Wie mussen « gute » Kinder sein ? - Bist du gutes /r Tochter / Sohn ? - Warum ? Beantwortet bitte die Fragen

Слайд 16

2 прилагательных 3 глагола предложение из 4 слов синоним к первой строке GUTES TOCHTER/GUTER SOHN

Слайд 17

Schreibt eine Erzahlung zum Thema « Wie muss ein gutes Kind sein ?»(5-7 Satze ) Hausaufgabe

Слайд 18

ЧЕМ БОЛЬШЕ У МЕНЯ ДЕЛА - ТЕМ БОЛЬШЕ Я УЧУСЬ Майкл Фарадей

Слайд 19

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Сопровождение к презентации

1 слайд 

Приемы формирования и развития навыков смыслового чтения учащихся на уроках иностранного языка

2 слайд 

Смысловое чтение – один из видов познавательных общеучебных УУД.  Смысловое чтение является также ключевым понятием читательской грамотности. Читательская грамотность - ведущая составляющая функциональной грамотности учащихся. Таким образом: формируя и развивая навыки смыслового чтения учащихся на уроках и внеурочных занятиях, мы работаем над формированием и развитием их функциональной грамотности, что является одной из важнейших задач современного образования.

Смысловое чтение развивает следующие умения:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)
  • ориентироваться в содержании текста
  • понимать целостный смысл текста
  • структурировать текст
  • преобразовывать текст
  • интерпретировать текст (художественный и нехудожественный)
  • критически оценивать содержание и форму текста

3 слайд 

Чтение текста предполагает три стратегии, которые зависят от этапов работы с текстом.

1 этап – перед чтением текста (предтекстовая деятельность)

2 этап – во время чтением текста (текстовая деятельность)

3 этап – после  чтения текста (послетекстовая деятельность)

В ходе мастер-класса мы  поработаем на каждом этапе в двух вариантах презентации текста: один и тот же текст будет предъявляться на иностранном языке в компьютерной презентации и на русском языке - текстовый печатный вариант, для того, чтобы увидеть вариативность предъявления информации при использовании в работе. Сначала мы будем разбирать теоретические основы деятельности на каждом из этапов работы с текстом, а затем будем выполнять практические задания, связанные с этапом.

4 слайд

Предтекстовая деятельность  предполагает

  • постановку целей и задач чтения
  •  актуализацию предшествующих знаний понятий и словаря
  •  формирование установки на чтение с помощью вопросов или заданий
  •  мотивирование читателя
  •  включение механизма антиципации - прогнозирования содержания

5 слайд 

СЕМЬЯ урок немецкого языка в 5 классе

-назовите ассоциации к слову «семья»

6 слайд  (раздать материал 2)

-образуйте словосочетания из слов первого и второго столбика

О сыновьях                      возвращаться

  женщины                               молчит

    песня                                     нести

женщина                                   петь

 тяжелая корзина                     говорить

7 слайд 

Текстовая деятельность имеет как цель, так и принципы

Цель:

  • подтверждение/отклонение выдвинутой  гипотезы о содержании текста
  •   размышление во время чтения о том, что и как я читаю, насколько хорошо понимаю прочитанное  

Принципы:

  •  остановка деятельности, размышление вслух
  •  прогноз
  •  установление разнообразных и разнонаправленных связей и отношений в ходе развития сюжета
  •  ведение записей (с рубрикацией или кластеризацией)

8 слайд (раздать материал 3)

Сыновья

Однажды  3 женщины возвращались из города. С ними вместе шел старичок. Женщины несли тяжелые корзины и говорили о своих сыновьях. Первая сказала: «Мой сын очень хорошо поет. Ни один мальчик в селе не поет также прекрасно, как он!» Вторая сказала: «А мой сын чудесно танцует.  Никто в нашем селе не танцует также хорошо, как он»

А ЧТО СКАЗАЛА ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА?

9 слайд (раздать материал 4)

 А третья женщина послушала и ничего не сказала. Она промолчала.  Две  женщины спросили ее: «Почему ты ничего не рассказываешь про своего сына?» Тогда женщина ответила…

ЧТО ОНА ОТВЕТИЛА?

10  слайд (раздать материал 5)

Мой сын - не вундеркинд. Он не поет хорошо и не танцует. Что я должна о нем рассказать? Вскоре  они пришли в село. На дороге они увидели 3 мальчиков.

ЧТО ДЕЛАЛИ 1 И 2 МАЛЬЧИКИ? РАЗЫГРАЙТЕ СЦЕНКУ В ПАРАХ ПОД МУЗЫКУ.

(Включить музыку)

11 слайд (раздать материал 6)

Первый мальчик пел песню, второй - танцевал, а третий…

ЧТО ДЕЛАЛ ТРЕТИЙ МАЛЬЧИК?  ПОКАЖИТЕ ПАНТОМИМУ.

12 слайд (раздать материал 7)

подошел к своей матери, взял ее тяжелую корзину и понес ее домой. 2 женщины гордо сказали старичку: «Посмотри, дедушка, это наши сыновья!»

ЧТО ОТВЕТИЛ НА ЭТО ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА?

13 слайд (раздать материал 8)

Сыновья? Я вижу здесь только одного сына.

ПОЧЕМУ СТАРИЧОК  ТАК ОТВЕТИЛ?

14 слайд 

Послетекстовая деятельность

Цель:

-применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах

 -включение его в другую, более масштабную деятельность

  15 слайд

 Ответьте на вопросы.

-Какими должны быть хорошие дети?

-А считаете ли вы себя хорошим сыном/дочерью?

-Почему?

16  слайд (раздать материал 9)

Составьте синквейн на тему

«Хороший сын/хорошая дочь»

2 прилагательных

3 глагола

Предложение из 4 слов

Синоним к первой строке.

  1. слайд 

Домашнее задание

(Напишите рассказ из 5-7 предложений на тему «Каким должен быть хороший ребенок?»)

  1. слайд 

Майкл Фарадей сказал: ЧЕМ БОЛЬШЕ У МЕНЯ ДЕЛА - ТЕМ БОЛЬШЕ Я УЧУСЬ. Когда знания не даются в готовом виде, а добываются самостоятельно, они усваиваются наиболее прочно. Хорошими  сыновьями и дочерьми  наши ученики становятся также в процессе деятельности. И от того, какими качествами будут обладать наши будущие выпускники, а затем и родители, зависит  и от нас - их учителей.

  1.  слайд 

Спасибо за внимание. Вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Данный материал познакомит с формированием навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы....

Развитие навыков смыслового чтения на уроках английского языка

Согласно ФГОС важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, которые помогут учащимся «научиться учиться». В концепции...

Педагогический проект «Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся».

Целью педагогического проекта является развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся. Актуальность инновационного проекта обуслав...

Развитие навыков смыслового чтения на уроках английского языка

Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредстве...

План – конспект открытого урока «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка», 6 класс

Урок направлен на формирование функциональной граммотности на уроках английского языка. Акцент сделан на формирование и развитие навыков и умений смыслового чтения, которые позволяют обучающимся ...

«Развитие навыков смыслового чтения на уроках биологии как средство формирования метапредметных результатов»

    Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно  добывать и использовать новые знания....