Оценка экологического состояния пришкольной территории Локшинской школы
презентация к уроку по географии (7 класс)

Владимирова Екатерина Константиновна

Презентация научно-исследовательской работы "Оценка экологического состояния
пришкольной территории Локшинской школы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Локшинская СОШ» Оценка экологического состояния пришкольной территории Локшинской школы

Слайд 5

Социологический опрос Считаете ли вы проблему окружающей среды в вашем школьном дворе?

Слайд 6

Социологический опрос Как вы ощущаете загрязненность школьного двора?

Слайд 7

Социологический опрос Что является основным "загрязнителем" вашей пришкольной территории?

Слайд 8

Цель работы О пределение экологического состояния пришкольной территории Локшинской школы Задачи Изучить теоретический материал по теме. Определить месторасположение школы. Определить уровень загрязненности воздуха автомобилями. Изучить степень запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории. Определить санитарное состояние растительности. Разработать рекомендации по улучшению состояния воздуха на территории школы.

Слайд 9

Объект исследования пришкольный участок с. Локшино. Предмет исследования воздух и древесно-кустарниковые насаждения на территории школы. Гипотеза предположим , что экологическое состояние пришкольной территории соответствует не всем санитарно-гигиеническим нормам.

Слайд 10

Анализ расположения школы в микрорайоне Производимые измерения Полученные результаты (м) Санитарно- гигиенические нормы (м) Расстояние от границ школы до магазина «Искра» 47 50 Расстояние от школы до жилых домов 72 50 Расстояние от школы до дороги 30,4 Не менее 25 Расстояние от школы до модульной котельной 53,6 Не менее 50 Центральная ремонтная мастерская (ЦРМ) 60 Не менее 50

Слайд 11

Определение уровня загрязненности воздуха выхлопными газами автомобильного транспорта Количество проехавших машин Время Количество машин с работающим двигателем Время стоящих машин с работающим двигателем Общее время 29 29 минут 5 16 минут 45 минут

Слайд 12

Общее количество машин Количество угарного газа Суммарное количество угарного газа Результат 34 машины 0,32 грамма 0,58 грамм 0,9 грамм угарного газа всего выбросили автомобили Определение уровня загрязненности воздуха выхлопными газами автомобильного транспорта

Слайд 13

Определение уровня запылённости воздуха в различных местах пришкольной территории № образца Название контрольного участка Количество баллов по шкале запыленности Размер частиц пыли 1 Со стороны жилых домов 2 Мелкие 2 Вблизи школьной котельной 3 Средние 3 В глубине зелёной зоны школы 1 Мелкие 4 Вблизи автомобильной дороги по ул. Центральной 5 Крупные, средние 5 Возле ЦРМ 4 Мелкие

Слайд 14

Удерживание пылевых частиц на листьях деревьев и кустарников Название деревьев и кустарников Общее количество Количество пыли на листовой поверхности одного дерева, кг.(данные из интернета) Масса пыли, кг. Тополь 46 34 1564 Берёза 17 27 459 Акация 7 0,2 1,4

Слайд 15

Распределение растительности по шкале категорий состояния Номер по шкале Название дерева Количество, шт. 1 Тополь 39 Береза 17 Акация 3 Черемуха 4 Ранетка 2 Сосна 1 Кустарники 25 2 Тополь 7 Ранетка 1 4 Акация 4 5 Цветы на клумбах, скошенная трава Шкала категорий состояния деревьев 1 здоровые (без признаков ослабления) 2 Ослабленные 3 Сильно ослабленные 4 усыхающие 5 Свежий сухостой 6 Старый сухостой

Слайд 16

Результаты изучения зеленой защитной полосы пришкольной территории Измерения Полученные результаты Санитарно-гигиенические нормы, не менее (м) Ширина защитной полосы из деревьев и кустарников: - на границе - со стороны центральной дороги 4 6 1,5 6 Расстояние от школы до деревьев 15 5 Расстояние между широколиственными деревьями. 3 5-6 Количество деревьев на 100 м 2 10 9-15

Слайд 17

Выводы Экологическая ситуация пришкольной территории в МБОУ «Локшинская СОШ» соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Условия расположения пришкольной территории выбраны достаточно правильно. Существует проблема соседства с продовольственным магазином. Наличие модульной котельной, расположенной вблизи пришкольной территории, не приводит к ухудшению экологического состояния. Дорога, находящаяся рядом, не оказывает значительного отрицательного влияния на состояние воздуха в районе школы благодаря зеленой защитной полосе. Пришкольный участок огражден и имеет зеленые насаждения и защитную полосу. В видовом составе защитной полосы преобладают тополь и береза, которые показали наибольшую пылеулавливающую способность. Санитарное состояние растительности на пришкольной территории в основном здоровое. Разработали ряд рекомендаций, которые позволят сохранить здоровую экологическую обстановку школьного двора.

Слайд 18

Рекомендации Организовать обучающие экскурсии для малышей. Продолжить наблюдать за санитарным состоянием деревьев и кустарников. Увеличить количество цветочных насаждений за счет увеличения клумб. Посадить вдоль забора со стороны ЦРМ и школьной котельной деревья и кустарники. Обратиться за помощью в лесничество города Ужура в рамках создания защитной полосы территории школы. Регулярно проводить субботники. Весной принять меры по восстановлению и омоложению ослабленных деревьев и кустарников. Очистить школьный двор от сухостоя.

Слайд 19

Список литературы и интернет ресурсы Смирнова Н.З., Галкина Е.А. Исследовательская деятельность школьников в окружающей среде, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2008г. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. «Экология 10-11 класс», М., «Дрофа», 2003 (запыленность). Бухвалов В.А., Богданова Л.В. « Методы экологических исследований» М.: ЛА Варяг, 1995 Методика расчета выбросов загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М, 1997г. https ://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73242631/ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019г. N20 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" http://www.docload.ru/Basesdoc/10/10760/index.htm Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений.

Слайд 20

ЧИСТЫЙ ДВОР НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа к научно-практической работе «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.»

          Программа   «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.»  посвящена изучению вопр...

экологическое состояние пришкольного участка "Гимназии №80"

В целях участия в проекте "До всего есть дело" была изучена специальная литература, найдены методики определения экологического состояния пришкольного участка...

Методические рекомендации по исследованию экологического состояния школьных территорий г.Новотроицка

Методические рекомендации по исследованию экологического состояния школьных территорий г.Новотроицка для биологов школ города и педагогов, осуществляющих работу по благоустройству школьных территорий....

Экологический проект «Экологическое состояние пришкольного участка»

Объект нашего исследования – пришкольная территория КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 VIII вида»Цель нашего исследования - изучение экологиче...

Урок биологии. Изучение экологического состояния пришкольной территории

Экологическое сознание - это понимание и осознание того, что каждый человек несет ответственность за сохранение как отдельных видов животных и растений, так и в целом жизни на Земле. Биология как пре...

Экологические проблемы пришкольной территории

Данная работа включает цели, задачи, темы исследований учащихся, ход исследования, факторы микроклимата школы, изучаемые в работе; источники атмосферного загрязнения; пути реализации проекта....