Промежуточная аттестация 10 класс
материал по географии (10 класс)

Солдатова Лариса Владимировна

Промежуточная аттестация 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_10_kl.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по географии за курс 10класса                            

Пояснительная записка к годовой тестовой работе  по географии за курс 10класса

Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по географии за курс географии                

10 класса составлены по авторской программе Е.М. Домогацких с учетом Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по географии в 10 классе. Решение данных тестовых заданий позволяет определить уровень усвоения учебного материала по географии за курс 10 класса по темам:

  1. Страны современного мира.                                                                                              
  2. География населения.
  3. Мировые природные ресурсы.                                                                                          
  4. Мировое хозяйство и НТР.
  5. Общая характеристика современного мирового хозяйства.

Часть 1 А.  состоит из 23 заданий с выбором ответа из предложенных.                                            Часть 2 В.  включает 1 задание на установление соответствия географических объектов и их характеристик, 1 задание, требующее записи ответа в виде одного слова.                               Часть 3 С.  Включает 1 задание с развернутым ответом.

Оценка выполнения заданий и работы в целом 

За каждое верно выполненное задание части А ученик получает 1 балл, за задания части В 2 балла, за задания части С по 3 балла. Если в тестовой работе учащийся набрал 26 - 30 баллов - это высокий уровень выполнения теста. Если за верно выполненные задания набрал 16 - 25 баллов- средний уровень выполнения. В том случае, если за выполненные задания набрано менее 15 баллов - это низкий уровень выполнения данной работы.

 

Перевод оценок в 5-балльную систему 

«5» 26 - 30 баллов

      «4» 21 - 25 баллов

            «3» 16 - 20 балла

       «2» менее 15 баллов

Время выполнения проверочной работы – 40 минут.

 

 

Итоговая работа для промежуточной аттестации по географии за 10 класс

Вариан1

 

А1.Что такое республика?

А) Форма государственного правления, при которой законодательная власть принадлежит выборному представительному органу-правительству, а исполнительная – парламенту;

Б) Форма правления, когда власть передается по наследству и эта власть ограничивается конституцией;

В) Форма правления, при которой исполнительную власть осуществляет правительство, а законы принимает парламент.

А2.Самая большая по численности населения страна в Южной Америке: А) Аргентина;          Б) Бразилия;          В) Колумбия;           Г) Венесуэла.

А3.Ключевые развивающиеся страны

А) Египет, Турция, Индия, Аргентина;      Б) Индия, Италия, Бразилия;     В) Бразилия,  Мексика, Индия. А4. Распределение природных ресурсов по планете объясняется:

А) различиями в климатических процессах;  Б) различиями в тектонических процессах;            В) различиями в тектонических, климатических процессах;   Г) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи.

А5. Какая группа стран, имеющая практически все известные ресурсы, названы неверно:

А) Россия, США, Индия, Китай, Австрия;  Б) Россия, США, Бразилия, Китай, Египет;

В) Россия, США, Бразилия, Китай, Австралия.

А6. В структуре  земельного фонда преобладают:

А) Малопродуктивные и неиспользуемые земли   ;Б) Леса и кустарники; В) Населенные пункты, промышленность и транспорт;   Г) Луга и пастбища;  Д) Обрабатываемые земли (пашня, сады, плантации).

         А7.Больше всего нефти добывается в?

          А) Северном полушарии;                     Б) Южном полушарии.

           А8.Страны-лидеры по добыче каменного угля:

А). Великобритания, Швеция, Австралия, Япония;

Б). Китай, Австралия, Польша, Россия;

В). Россия, Китай, Украина, Египет.        

        А9.В большинстве стран мира естественное движение характеризуется:

 

        А) Естественным приростом;         Б)  Естественной убылью.

 

А10.Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?

А) Стамбул;  Б) Лондон;  В) Пекин;  Г) Мехико.

          А11. «Демографический взрыв» свойствен:

А) Всем странам мира;   Б)  В основном развитым; В)  В основном развивающимся.

 

А12.В эпоху НТР наиболее высокими темпами развиваются:

А) Электроэнергетика и текстильная промышленность;   Б)  Текстильная промышленность и машиностроение;   В)  Машиностроение и электроэнергетика.

         А13.Международная экономическая интеграция – это …

А) Зона беспошлинной торговли;  Б) Зона свободного движения населения; В) Процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики;

Г) Процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства.

           А14.Какие отрасли позволяют стране включаться в международное разделение труда?

А) Отрасли ТЭК;  Б) Отрасли добывающей промышленности;  В) Отрасли, продукция которых сразу расходится среди потребителей;  Г) Отрасли международной специализации.

          А15. Основными показателями, оценивающими работу транспорта, являются:

А) Грузооборот;   Б) Общая протяженность транспортных путей;   В) Густота транспортной

сети;  Г) Разнообразие видов транспорта;     Д) Пассажирооборот                                                                  

А16. Международная организация  МАГАТЭ  занимается вопросами  

А) Экспорта нефти;  Б) Развития черной металлургии; В) Атомной энергетики; Г) Угольной промышленности.

А17. Выплавка стали,  с  использованием  собственных  запасов  железных  руд  и каменного  угля  производится  в:      

А) Японии и Южной Корее;    Б)  США  и Китае;    В)  Бельгии и  Италии;  Г)  Чехии и  Швеции.            

А18. Рисосеяние – ведущая отрасль растениеводства  в : 

А)  Турции и Греции;  Б) Испании  и  Португалии;  В) Болгарии  и Венгрии;  Г)  Китае  и  Индии.

А19. Международный  туризм  -  главный  источник  получения  конвертируемой  валюты  в (на):

А)  Канаде;            Б)  Кипре;                В)  Австралии;              Г)  Иране.

 

А20. Выберите  из  предложенного списка  три  страны,  в  структуре  электроэнергетики  которых преобладают  ГЭС.                

А) Канада;     Б) Польша;    В) Норвегия;    Г) ЮАР;      Д) Бразилия;     Е) Великобритания. 

А21. Какая отрасль перемещается из развитых стран в развивающиеся по экологическим соображениям?

А) Машиностроение   Б) Деревообработка;   В) Химическая промышленность;                                    

Г) Текстильная промышленность.    

        А22. Какая страна Европы имеет выход к Мировому океану:                                                                    А) Ирландия;     Б) Швейцария;     В) Австрия;     Г) Албания;     Д) Македония.                                               

А23.Страны большой семерки:

А) США, Россия, Канада, Великобритания, Франция, Япония, Италия;

Б) США, Канада, Китай, Германия, Франция, Италия, Япония;

В) Япония, Германия, США, Великобритания, Италия, Франция, Канада;

Г) США, Испания, Италия, Россия, Великобритания, Япония, Канада.

       В1. Страна расположена в Центральной Азии и не имеет выхода к морю.  

 

Резко-континентальный тип климата определяет специализацию сельского хозяйства – мясное животноводство. Отраслью международной специализации является также горнодобывающая промышленность. ________________________________________________________________________________

 

В2. Соотнесите названия отраслей промышленности и регионов, где эти отрасли получили наибольшее развитие.

 

А) Машиностроение;

 

 Впишите ваш ответ

 А

 

 Б

 

Б) Текстильная.                                              

 

  1. Восточная Азия;
  2. Зарубежная Европа;
  3. Северная Америка; 4) Южная Америка; 5) Япония.  

 

С1. Почему  Бразилия  является  одним из крупнейших производителей  алюминия в мире?  

     Укажите не менее  двух  причин.

__________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

 

Итоговая работа для промежуточной аттестации по географии за 10 класс

 

Вариант 2.

А1.Что такое унитарное государство?

А) Преимущественно большая страна, разделенная на самоуправляющиеся территории, имеющие собственные органы власти;

Б) Форма административно-государственного устройства, при которой в стране существует единые органы власти;

В) Государство, относимое к разряду развивающихся стран.

А2.На каком материке больше всего бедных стран?

А) Северная Америка;   Б) Африка;  В) Евразия; Г) Австралия;       Д) Антарктида.

А3.Социалистические страны в мире:                                                                                                            

А) Россия, Швеция, Белоруссия, Китай;    Б) КНДР (Северная Корея), Куба, Вьетнам Китай;            В) Куба, Вьетнам, Грузия, Молдавия;  Г) Китай, Франция, Германия, Южно-Африканская Республика. 

А4.Ресурсообеспеченность выражается

А) Количеством  лет;              Б)  Количеством добычи;               В) Количеством запасов.  

А5. Самым распространенным цветным металлом в земной коре являетс

А) Медь;  Б) Алюминий;  В) Цинк.

А6. Какая группа стран обладает наибольшими запасами медных руд:

А) Дания и Нидерланды;  Б) Суринам и Ямайка; В) Болгария и Польша; Г) Перу и Австралия.

А7. Лесопокрытая площадь наиболее велика:

А) Евразия;  Б) Северная Америка;   В) Африка;   Г) Австралия.

А8.Страны-лидеры по добыче нефти:

А) Франция, Германия, Япония, Украина;   Б) Германия, Россия, США, Китай;  В). Саудовская Аравия, Россия, Мексика, Ирак.

А9.Возрастная структура населения с высокой долей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:

А) Развитым;  Б) Развивающимся.

А10. Депопуляция  свойственна:

А) Всем странам мира;  Б)  В основном развитым;   В)  В основном развивающимся. А11.По карте национального состава населения мира можно определить: А) Народы и языковые семьи;  Б) Мировые религии;   В) Плотность населения;

Г) Городское и сельское население.

А12.Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества, называют …

А) Интенсификацией производства;  Б) Современными производственными отношениями;  В) Промышленной революцией;  Г) Научно-технической революцией.

А13.Исторически сложившуюся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями, называют …

А) Экономической интеграцией;  Б) Географическим разделением труда;  В) Мировым хозяйством;  Г) Международной специализацией.

А14.Международная экономическая интеграция – это …

А) Зона беспошлинной торговли;   Б) Зона свободного движения населения;      В) Процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики;   Г) Процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства.

А15. Роль железнодорожного транспорта во внутренних перевозках наиболее велика в:

А) Бразилии и Германии;      Б) США и Колумбии;      В) России и Китае;      Г) Венесуэлы и Швейцарии.

А16. Международная организация  МАГАТЭ  занимается вопросами  

А) Экспорта нефти;  Б) Атомной энергетики;  В) Развития черной металлургии;  Г) Угольной промышленности.

А17. Из перечисленных стран крупными производителями пшеницы являются:                

А) Япония и Италия;     Б) Китай и Россия;     В) Германия и Бразилия;     Г)  Украина и Канада. 

А18. Крупнейшими районами овцеводства  являются:

А) Саванна и полупустыни территории  Австралии;  Б) Прерии Северной Америки;

В) Пустынные  территории Африки;  Г) Пампа и горы Латинской  Америки.

А19.Выплавка стали с  использованием  преимущественного  привозного сырья и топлива производится  в:                  

А) Японии и Италии;     Б) Китае  и России;     В) Германии и Бразилии;     Г)  Украине и США.

А20. Выберите  из  предложенного списка  три  страны, крупнейших экспортёров газа.    А) Канада;     Б) Туркмения;    В) Норвегия ;    Г) Россия;      Д) ОАЭ;     Е) Великобритания. А21. Назовите три основные зерновые культуры современного мира:

А) Ячмень, просо, сорго;   Б) Пшеница, рис, кукуруза;  В) Овёс, рожь, ячмень;  Г) Рожь, чумиза, полба.

А22. Укажите в предложенном списке европейскую страну:

А) Норвегия;     Б) Зеландия;     В) Уругвай;     Г) Заир;      Д) Грузия.

А23.Как расшифровывается аббревиатура ФРГ?

А) Федеративная Республика Гренландия; Б) Федеративная Республика Греция;

В) Федеративная Республика Грузия; Г) Федеративная Республика Германия;

Д) Федеративная Республика Гондурас.

В1. «Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Расположена в Северной Америке. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам»

 Впишите ваш ответ

 А

 

 Б

 

В2. Соотнесите названия отраслей промышленности и регионов, где эти отрасли получили наибольшее развитие. А) Машиностроение; Б) Текстильная.

 

  1. Восточная Азия;
  2. Зарубежная Европа;
  3. Северная Америка; 4) Южная Америка; 5) Япония.  

 

С1. Почему  в  Японии  широкое  развитие  получило  строительство  специализированных гигантских  судов:  супертанкеров,  рудовозов,   автомобилевозов?   Укажите не менее  двух  причин.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Таблица правильных ответов

 

 Вариант 1 

ЧАСТЬ 1 (А)

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

А

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

Б

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

В

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

+

 

 

+

+

+

 

+

Г

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2 (В) 

вопрос

В1

 

 

МОНГОЛИЯ

В2

А 2,3,5  

Б 1, 4

ЧАСТЬ 3 (С) 

 

С1

 

1: В  стране есть собственное сырье бокситов  и дешёвая электроэнергия (ГЭС).  

2: Производство алюминия является  энергоёмким.

 

 

 

 Вариант 2 

ЧАСТЬ 1 (А)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

вопроса

А

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

+

 

Б

+

+

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2 (В) 

вопрос

В1

 

 

МЕКСИКА

В2

А2,3,5    

Б1, 4

ЧАСТЬ 3 (С) 

 

С1

 

1: Япония бедна полезными ископаемыми, поэтому она импортирует  огромное количество  разнообразного сырья.

2: Япония  островная страна и внешняя торговля  осуществляется  морским путём.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал промежуточной аттестации для 5 класса

Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...

задания по промежуточной аттестации: природоведение 5-6 классы, биология в 7,8,9 классах коррекционной школы

материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся коррекционной школы по предмету "природоведение" в 5 и 6 классах, по предмету "биология" в 7, 8, 9 классах...