Промежуточная аттестация 10 класс
материал по географии (10 класс)
Промежуточная аттестация 10 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по географии за курс 10класса
Пояснительная записка к годовой тестовой работе по географии за курс 10класса
Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по географии за курс географии
10 класса составлены по авторской программе Е.М. Домогацких с учетом Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по географии в 10 классе. Решение данных тестовых заданий позволяет определить уровень усвоения учебного материала по географии за курс 10 класса по темам:
- Страны современного мира.
- География населения.
- Мировые природные ресурсы.
- Мировое хозяйство и НТР.
- Общая характеристика современного мирового хозяйства.
Часть 1 А. состоит из 23 заданий с выбором ответа из предложенных. Часть 2 В. включает 1 задание на установление соответствия географических объектов и их характеристик, 1 задание, требующее записи ответа в виде одного слова. Часть 3 С. Включает 1 задание с развернутым ответом.
Оценка выполнения заданий и работы в целом
За каждое верно выполненное задание части А ученик получает 1 балл, за задания части В 2 балла, за задания части С по 3 балла. Если в тестовой работе учащийся набрал 26 - 30 баллов - это высокий уровень выполнения теста. Если за верно выполненные задания набрал 16 - 25 баллов- средний уровень выполнения. В том случае, если за выполненные задания набрано менее 15 баллов - это низкий уровень выполнения данной работы.
Перевод оценок в 5-балльную систему
«5» 26 - 30 баллов
«4» 21 - 25 баллов
«3» 16 - 20 балла
«2» менее 15 баллов
Время выполнения проверочной работы – 40 минут.
Итоговая работа для промежуточной аттестации по географии за 10 класс
Вариан1
А1.Что такое республика?
А) Форма государственного правления, при которой законодательная власть принадлежит выборному представительному органу-правительству, а исполнительная – парламенту;
Б) Форма правления, когда власть передается по наследству и эта власть ограничивается конституцией;
В) Форма правления, при которой исполнительную власть осуществляет правительство, а законы принимает парламент.
А2.Самая большая по численности населения страна в Южной Америке: А) Аргентина; Б) Бразилия; В) Колумбия; Г) Венесуэла.
А3.Ключевые развивающиеся страны
А) Египет, Турция, Индия, Аргентина; Б) Индия, Италия, Бразилия; В) Бразилия, Мексика, Индия. А4. Распределение природных ресурсов по планете объясняется:
А) различиями в климатических процессах; Б) различиями в тектонических процессах; В) различиями в тектонических, климатических процессах; Г) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи.
А5. Какая группа стран, имеющая практически все известные ресурсы, названы неверно:
А) Россия, США, Индия, Китай, Австрия; Б) Россия, США, Бразилия, Китай, Египет;
В) Россия, США, Бразилия, Китай, Австралия.
А6. В структуре земельного фонда преобладают:
А) Малопродуктивные и неиспользуемые земли ;Б) Леса и кустарники; В) Населенные пункты, промышленность и транспорт; Г) Луга и пастбища; Д) Обрабатываемые земли (пашня, сады, плантации).
А7.Больше всего нефти добывается в?
А) Северном полушарии; Б) Южном полушарии.
А8.Страны-лидеры по добыче каменного угля:
А). Великобритания, Швеция, Австралия, Япония;
Б). Китай, Австралия, Польша, Россия;
В). Россия, Китай, Украина, Египет.
А9.В большинстве стран мира естественное движение характеризуется:
А) Естественным приростом; Б) Естественной убылью.
А10.Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?
А) Стамбул; Б) Лондон; В) Пекин; Г) Мехико.
А11. «Демографический взрыв» свойствен:
А) Всем странам мира; Б) В основном развитым; В) В основном развивающимся.
А12.В эпоху НТР наиболее высокими темпами развиваются:
А) Электроэнергетика и текстильная промышленность; Б) Текстильная промышленность и машиностроение; В) Машиностроение и электроэнергетика.
А13.Международная экономическая интеграция – это …
А) Зона беспошлинной торговли; Б) Зона свободного движения населения; В) Процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики;
Г) Процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства.
А14.Какие отрасли позволяют стране включаться в международное разделение труда?
А) Отрасли ТЭК; Б) Отрасли добывающей промышленности; В) Отрасли, продукция которых сразу расходится среди потребителей; Г) Отрасли международной специализации.
А15. Основными показателями, оценивающими работу транспорта, являются:
А) Грузооборот; Б) Общая протяженность транспортных путей; В) Густота транспортной
сети; Г) Разнообразие видов транспорта; Д) Пассажирооборот
А16. Международная организация МАГАТЭ занимается вопросами
А) Экспорта нефти; Б) Развития черной металлургии; В) Атомной энергетики; Г) Угольной промышленности.
А17. Выплавка стали, с использованием собственных запасов железных руд и каменного угля производится в:
А) Японии и Южной Корее; Б) США и Китае; В) Бельгии и Италии; Г) Чехии и Швеции.
А18. Рисосеяние – ведущая отрасль растениеводства в :
А) Турции и Греции; Б) Испании и Португалии; В) Болгарии и Венгрии; Г) Китае и Индии.
А19. Международный туризм - главный источник получения конвертируемой валюты в (на):
А) Канаде; Б) Кипре; В) Австралии; Г) Иране.
А20. Выберите из предложенного списка три страны, в структуре электроэнергетики которых преобладают ГЭС.
А) Канада; Б) Польша; В) Норвегия; Г) ЮАР; Д) Бразилия; Е) Великобритания.
А21. Какая отрасль перемещается из развитых стран в развивающиеся по экологическим соображениям?
А) Машиностроение Б) Деревообработка; В) Химическая промышленность;
Г) Текстильная промышленность.
А22. Какая страна Европы имеет выход к Мировому океану: А) Ирландия; Б) Швейцария; В) Австрия; Г) Албания; Д) Македония.
А23.Страны большой семерки:
А) США, Россия, Канада, Великобритания, Франция, Япония, Италия;
Б) США, Канада, Китай, Германия, Франция, Италия, Япония;
В) Япония, Германия, США, Великобритания, Италия, Франция, Канада;
Г) США, Испания, Италия, Россия, Великобритания, Япония, Канада.
В1. Страна расположена в Центральной Азии и не имеет выхода к морю.
Резко-континентальный тип климата определяет специализацию сельского хозяйства – мясное животноводство. Отраслью международной специализации является также горнодобывающая промышленность. ________________________________________________________________________________
В2. Соотнесите названия отраслей промышленности и регионов, где эти отрасли получили наибольшее развитие.
А) Машиностроение;
| Впишите ваш ответ |
А |
|
Б |
|
Б) Текстильная.
- Восточная Азия;
- Зарубежная Европа;
- Северная Америка; 4) Южная Америка; 5) Япония.
С1. Почему Бразилия является одним из крупнейших производителей алюминия в мире?
Укажите не менее двух причин.
__________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Итоговая работа для промежуточной аттестации по географии за 10 класс
Вариант 2.
А1.Что такое унитарное государство?
А) Преимущественно большая страна, разделенная на самоуправляющиеся территории, имеющие собственные органы власти;
Б) Форма административно-государственного устройства, при которой в стране существует единые органы власти;
В) Государство, относимое к разряду развивающихся стран.
А2.На каком материке больше всего бедных стран?
А) Северная Америка; Б) Африка; В) Евразия; Г) Австралия; Д) Антарктида.
А3.Социалистические страны в мире:
А) Россия, Швеция, Белоруссия, Китай; Б) КНДР (Северная Корея), Куба, Вьетнам Китай; В) Куба, Вьетнам, Грузия, Молдавия; Г) Китай, Франция, Германия, Южно-Африканская Республика.
А4.Ресурсообеспеченность выражается
А) Количеством лет; Б) Количеством добычи; В) Количеством запасов.
А5. Самым распространенным цветным металлом в земной коре являетс
А) Медь; Б) Алюминий; В) Цинк.
А6. Какая группа стран обладает наибольшими запасами медных руд:
А) Дания и Нидерланды; Б) Суринам и Ямайка; В) Болгария и Польша; Г) Перу и Австралия.
А7. Лесопокрытая площадь наиболее велика:
А) Евразия; Б) Северная Америка; В) Африка; Г) Австралия.
А8.Страны-лидеры по добыче нефти:
А) Франция, Германия, Япония, Украина; Б) Германия, Россия, США, Китай; В). Саудовская Аравия, Россия, Мексика, Ирак.
А9.Возрастная структура населения с высокой долей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:
А) Развитым; Б) Развивающимся.
А10. Депопуляция свойственна:
А) Всем странам мира; Б) В основном развитым; В) В основном развивающимся. А11.По карте национального состава населения мира можно определить: А) Народы и языковые семьи; Б) Мировые религии; В) Плотность населения;
Г) Городское и сельское население.
А12.Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества, называют …
А) Интенсификацией производства; Б) Современными производственными отношениями; В) Промышленной революцией; Г) Научно-технической революцией.
А13.Исторически сложившуюся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями, называют …
А) Экономической интеграцией; Б) Географическим разделением труда; В) Мировым хозяйством; Г) Международной специализацией.
А14.Международная экономическая интеграция – это …
А) Зона беспошлинной торговли; Б) Зона свободного движения населения; В) Процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики; Г) Процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства.
А15. Роль железнодорожного транспорта во внутренних перевозках наиболее велика в:
А) Бразилии и Германии; Б) США и Колумбии; В) России и Китае; Г) Венесуэлы и Швейцарии.
А16. Международная организация МАГАТЭ занимается вопросами
А) Экспорта нефти; Б) Атомной энергетики; В) Развития черной металлургии; Г) Угольной промышленности.
А17. Из перечисленных стран крупными производителями пшеницы являются:
А) Япония и Италия; Б) Китай и Россия; В) Германия и Бразилия; Г) Украина и Канада.
А18. Крупнейшими районами овцеводства являются:
А) Саванна и полупустыни территории Австралии; Б) Прерии Северной Америки;
В) Пустынные территории Африки; Г) Пампа и горы Латинской Америки.
А19.Выплавка стали с использованием преимущественного привозного сырья и топлива производится в:
А) Японии и Италии; Б) Китае и России; В) Германии и Бразилии; Г) Украине и США.
А20. Выберите из предложенного списка три страны, крупнейших экспортёров газа. А) Канада; Б) Туркмения; В) Норвегия ; Г) Россия; Д) ОАЭ; Е) Великобритания. А21. Назовите три основные зерновые культуры современного мира:
А) Ячмень, просо, сорго; Б) Пшеница, рис, кукуруза; В) Овёс, рожь, ячмень; Г) Рожь, чумиза, полба.
А22. Укажите в предложенном списке европейскую страну:
А) Норвегия; Б) Зеландия; В) Уругвай; Г) Заир; Д) Грузия.
А23.Как расшифровывается аббревиатура ФРГ?
А) Федеративная Республика Гренландия; Б) Федеративная Республика Греция;
В) Федеративная Республика Грузия; Г) Федеративная Республика Германия;
Д) Федеративная Республика Гондурас.
В1. «Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Расположена в Северной Америке. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам»
Впишите ваш ответ | |
А |
|
Б |
|
В2. Соотнесите названия отраслей промышленности и регионов, где эти отрасли получили наибольшее развитие. А) Машиностроение; Б) Текстильная.
- Восточная Азия;
- Зарубежная Европа;
- Северная Америка; 4) Южная Америка; 5) Япония.
С1. Почему в Японии широкое развитие получило строительство специализированных гигантских судов: супертанкеров, рудовозов, автомобилевозов? Укажите не менее двух причин.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Таблица правильных ответов
Вариант 1 | |||||||||||||||||||||||
ЧАСТЬ 1 (А) | |||||||||||||||||||||||
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
А |
|
|
|
|
|
| + |
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
| + |
|
Б |
| + |
|
|
| + |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
В | + |
| + |
| + |
|
|
|
|
| + | + | + |
|
| + |
|
| + | + | + |
| + |
Г |
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
| + |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧАСТЬ 2 (В) | |||||||||||||||||||||||
вопрос В1
|
МОНГОЛИЯ | ||||||||||||||||||||||
В2 | А 2,3,5 Б 1, 4 | ||||||||||||||||||||||
ЧАСТЬ 3 (С) | |||||||||||||||||||||||
С1
| 1: В стране есть собственное сырье бокситов и дешёвая электроэнергия (ГЭС). 2: Производство алюминия является энергоёмким. | ||||||||||||||||||||||
Вариант 2 | |||||||||||||||||||||||
ЧАСТЬ 1 (А) | |||||||||||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
вопроса | |||||||||||||||||||||||
А |
|
|
| + |
|
| + |
| + |
| + |
|
|
|
|
|
| + | + |
|
| + |
|
Б | + | + | + |
| + |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + |
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
| + | + | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
|
| + |
|
| + |
Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧАСТЬ 2 (В) | |||||||||||||||||||||||
вопрос В1
|
МЕКСИКА | ||||||||||||||||||||||
В2 | А2,3,5 Б1, 4 | ||||||||||||||||||||||
ЧАСТЬ 3 (С) | |||||||||||||||||||||||
С1
| 1: Япония бедна полезными ископаемыми, поэтому она импортирует огромное количество разнообразного сырья. 2: Япония островная страна и внешняя торговля осуществляется морским путём. | ||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал промежуточной аттестации для 5 класса
Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе
Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....
Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии. Формы проведения итоговой и промежуточной аттестации
Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...

задания по промежуточной аттестации: природоведение 5-6 классы, биология в 7,8,9 классах коррекционной школы
материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся коррекционной школы по предмету "природоведение" в 5 и 6 классах, по предмету "биология" в 7, 8, 9 классах...

