Технологическая карта урока географии для 7 класса по теме " Климат и внутренние воды Австралии"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок изучения новой темы. Учащиеся добывают новые знания в групповой работе, занимаясь поисков ответов на задания. Каждая группа по результатам исследований делают вывод об особенностях и закономерностях климата и внутренних вод материка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Середар Лориса Дугуровна, учитель географии, ГАОО РТ «Аграрный лицей им. П.А. Морозова»
Предмет: география
Класс: 7
#1041;лок целеполагания | ||||||||||
Тема урока: | Климат и внутренние воды Австралии | |||||||||
Цель урока: | Формирование представлений о климате и внутренних водах Австралии. | |||||||||
Планируемый результаты | ||||||||||
Предметные: | - знать типы климата и факторы, влияющие на климат Австралии; -знать особенности внутренних вод; - развивать базовые знания страноведческого характера. коммуникативные:умение работать в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению; формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации; умение свободно отвечать у доски; регулятивные: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата познавательные: формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. -организация целенаправленной познавательной деятельности; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде. | |||||||||
Метапредметные: | ||||||||||
Личностные: | ||||||||||
II. Блок инструментальный | ||||||||||
Задачи урока: | 1. Определить особенности климата Австралии 2. Охарактеризовать внутренние воды 3. Составить контурную карту «Климатические пояса Австралии и их характеристика» | |||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||||||||
Базовая технология: личностно-ориентированная технология | ||||||||||
Метод: проблемный, наглядный, практический, словесный. | ||||||||||
Учебно-методический комплекс | ||||||||||
Источники информации: | Учебник 7 кл, Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны. II часть», изд «Русское слово»; атласы и контурные карты для 7-ого класса, изд «Русское слово» | |||||||||
Оборудование: | ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса Австралии» для проектора, фрагмент видеоурока Всероссийской электронной школы (https:// ) | |||||||||
Дидактическое сопровождение: | инструктивные карточки для групп, карточки с заданиями «Согласен-не согласен», дополнительная информация об Австралии. | |||||||||
III Блок организационно-деятельностный | ||||||||||
№ | Этапы | Время | Содержание этапа | УУД | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
1. | Организационный этап | 1 мин | приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микрогруппах, чтобы уравновесить состав групп. | настраиваются на предстоящую работу | Личностные: - самоопределение | |||||
2. | Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задачи урока | 2мин | Прием «Нестандартный вход в урок» Фотография летнего пейзажа Автралии. -Это передгорья Большого Водораздельного хребта. Фото сделано позавчера. Глядя на эту фотографию, у вас, наверное,возник вопрос. Помогает учащимся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока, начинает урок с вопроса: - Какие особенности природы Австралии знаете? Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Какая цель урока? А как мы это узнаем? | Подчеркивают, что там лето. формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя. В тетрадях записывают тему: «Климат и внутренние воды» совместно с учителем формулирует цель и задачи урока | Познавательные :умение анализировать, критически оценивать информацию Личностные: - формирование учебной мотивации регулятивные -целеполагание Коммуникативные: - умение точно выражать свои мысли | |||||
Актуализация знаний Постановка проблемной задачи и формулирование путей решения | 1 мин | Прием «Согласен-не согласен» #1042; экваториальных широтах атмосферное давление пониженное. 2. Пассаты дуют с экваториальных широт на тропики. #1050;оличество осадков на экваторе превышают 3000м. 4. Тропические широты отличаются повышенным атмосферным давлением. 5. Над тропиками наблюдается сухой воздух. Какая особенность климата Австралии знаете? - Как можно определить причины сухости климата Австралии?Давайте найдем как можно больше решений этой проблемы. Давайте выберем самый сильный путь для решения данной проблемы. | Отвечают согласен- не согласен. Отвечают, что Австралия- самый сухой материк. Определяют проблему: Почему Австралия является самым засушливым материком? Выдвигают свои варианты путей решения. Возможные варианты: Изучить морские течения; изучить циркуляцию воздушных масс и т.д. Выбирают наиболее сильный путь решения проблемы. | Познавательные -постановка вопросов, форму- лировка цели; -логические | ||||||
Первичное усвоение новых знаний. Построение проекта выхода из затруднения | 20 мин | Организует и координирует деятельность групп и участников микрогрупп; при необходимости оказывает помощь. - Какие карты атласа вы привлечете для работы? - Перед вами инструктивные карты. Выбираете докладчика, секретаря, который оформляет работу и исследователей, добывающие информацию. Обсудив результаты исследования, сделайте вывод. | Выбирают источники информации; выбирают способ; строят план достижения; сопоставляют и анализируют карты атласа и делают выводы. | Регулятивные -планирование работы -контроль Коммуникативные -умение устанавливать рабочие отношения -эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы -представление информации в письменном виде Познавательные -структурирование знаний - выбор эффективных способов решения проблемы. -анализ и работа с карто-графическим материалом | ||||||
Физминутка | 1 мин | Вместе с учениками выполняет физминутку. | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук ладонями коснитесь Сели, встали. Сели, встали И на месте побежали. | Регулятивные:умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. | ||||||
Первичная проверка понимания. Отчет по проделанной работе. | 10 мин | координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы. | - дают характеристику , отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все члены микрогруппы); - каждая из групп представляет результаты исследований и вывод. - по итогам представлений информации представителей других групп, заполняют контурную карту. Слушатели задают выступающим интересующие вопросы. | Регулятивные:контроль, коррекция, оценка коммуникативные -представление информации в устной форме познавательные -структурирование знаний -анализ и синтез -работа с картографическим материалом | ||||||
Первичное закрепление. Подведение итогов. | 5 мин | Предлагает анализировать климатограммы на стр.14-15 учебника и определить причины особенностей климата данной местности. Итак, почему Австралия является самым сухим материком?
| Анализируют климатограмму . Определяют факторы особенностей климата данной местности. Отвечают по итоговым записям, перечисляют климатообразующие факторы( течения , южный тропик, близость к экватору, направление господствующих ветров, рельеф. Смотрят фрагмент видеоурока Всероссийской электронной школы (https:// ).Вывод записывают в тетрадях. | Личностная: Ценностно-смысловая ориентация учащихся; коммуникативные: Участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество в ходе подведения итогов и первичной проверки | ||||||
Углубление темы через прием «Фантастическая добавка» | 3 мин | -Представьте, что Большой Водораздельный хребет расположен вдоль южных побережий Австралии. Какие климатические пояса будут в Австралии? И будет ли Австралия самым сухим материком? | Рассматривают привычную ситуацию с необычной точки зрения. Высказывают свою точку зрения, обосновывают. В конце приходят к единому мнению, что рельеф играет важную роль в формированию климата. | Познавательные: умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений; личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 мин | П.29 стр 12-17., обозначьте на контурной карте области с максимальным и минимальным количеством осадков и абсолютным максимумом и минимумом температуры. Задание на выбор: разработать климатограмму города Сидней( оз. Эйр, Г Канберра, кр. южная островная точка) | Записывают в тетради задания. выбирают | Регулятивные:установка целевых приоритетов; саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Личностные: Определение границ своих возможностей познания. | ||||||
Рефлексия. | 1мин | Предлагает учащимся оценить свою работу; ответить на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?», «Кому понравилось работать на уроке?» «Где пригодятся эти знания?» | На листах дают себе оценку работы в течение урока. Руководитель каждой группы озвучивает общую оценку группы.Выбирают соответствующий смайлик. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные : самооценка своей деятельности и степени комфортности на уроке. | ||||||
Приложение 1.
Дополнительная информация о климате Австралии
Австралия знаменита синим безоблачным небом и ярким солнцем, относительно мягким климатом и отсутствием резких колебаний температур. Одна из самых интереснейших и уникальных стран в мире занимает целый континент.
Климатические особенности зависят от географии. Австралия расположена по обе стороны южного тропика, между двух гигантских океанов: Тихого и Индийского. Берега континента как бы приподняты, отделены горами от водного пространства, поэтому влияние морей минимально.
Австралия — самый сухой материк Земли. Здесь очень мало пресной воды и почти половину материка занимают тропические пустыни, известные на весь мир: Виктория, Песчаная. Реки малочисленные и практически все пересыхающие. Озер не много и они небольшого количества осадков -соленые. Есть и горные вершины, но они редкие и не высокие.
Климат по временам года
Весна начинается в сентябре и длится до конца ноября. На островах в это время удивительно красиво расцветает дикая природа. Весной в стране не жарко и не холодно. Весь континент начинает расцветать буйными яркими красками.
Самое сухое и жаркое время — лето в Австралии длится с декабря по февраль. В центре и недалеко от пустынь воздух прогревается свыше 40 градусов в тени. Дождей почти нет и засушливая погода держится практически весь сезон.
Золотая осень в Австралии длится с марта по май. Большая часть заповедников, парков и лесов страны приобретает удивительный красно-золотой оттенок. Особенно уникальны осенние деревья в Орандже и туманные леса в Ярре. Это пора собирать урожаи с многочисленных виноградников страны.
Зима в Австралии — лучшее время года. Длится с июня по август. На это время приходится сезон дождей, но они идут не очень часто. Температура воздуха редко где превышает 20 градусов. Зимой в стране особенно красива природа и подводный мир.
«Согласен- не согласен»
- На экваториальных широтах атмосферное давление повышенное
- Выделяют 4 типа тепловых поясов.
- Границы между тепловыми поясами проводят по изотермам.
- Высокая температура отмечалась на севере Африки.
- Чем выше, тем выше температура воздуха.
- На экваторе выпадает наибольшее количество осадков.
- Осадки измеряются миллиметрами.
- Изменения в атмосферном давлении зависит от напрвлении ветра.
Приложение 2
Тема: Климат и внутренние воды Австралии
Руководство к выполнению заданий
Цель урока: Определить особенности климата и внутренних вод.
Задача группы №1 | Определить причины недостатка влаги ( сухость климата)Австралии. |
Задание1. | По карте климатических поясов определите, какой пояс занимает большую часть материка? |
Задание 2 | Определите, где наблюдается наибольшее и наименьшее количество осадков? Каких территорий больше: с избытком или с недостатком влаги? |
Задание 3 | Сделайте анализ рис.167 учебника. |
Задание 4 | Вспомните тему «Циркуляция воздушных масс» и ответьте на вопросы: -Какое атмосферное давление преобладает над большей частью Австралии ? - Какое количество осадков будет выпадать при таком атмосферном давлении? |
Задание 5 | Сделайте вывод: Какие причины влияют на сухой тип климата в центральных и западных частях Австралии? |
Тема: Климат и внутренние воды Австралии
Цель урока: Определить особенности климата и внутренних вод
Задача группы №2 | Определить причины большого количества осадков на востоке материка. |
Задание1. | По климатической карте определите, где наблюдается наибольшее количество осадков выпадает? |
Задание 2 | Какая форма рельефа преобладает? |
Задание 3 | Вспомните условия образования осадков в таких формах рельефа. |
Задание 4 | Сделайте анализ рис.167 учебника. |
Задание 5 | 5. Сделайте вывод: Почему на восточных склонах Большого Водораздельного хребта и на северном побережье выпадает больше осадков, чем в центральных и западных частях материка? Что на это влияет? |
Тема: Климат и внутренние воды Австралии
Цель урока: Определить особенности климата и внутренних вод
Задача группы №3 | Выявить особенности внутренних вод материка. |
Задание1. | По тексту учебника на стр.15 , что такое крики, где они встречаются. |
Задание 2 | Что такое артезианские воды и где они находятся? |
Задание 3 | По тексту учебника на стр 15 установите, в какое время года реки пересыхают и почему? |
Задание 4 | По карте установите, какая закономерность существует в размещении озер и рек? |
Задание 5 | Сделайте анализ рис.167 учебника. |
Задание 6 | Сделайте вывод: Почему при таком небольшом количестве осадков крупные реки материка берут начало в Австралийских Альпах. Какое направление имеют воздушные массы? Как это влияет на питание рек? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...

Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"
Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока географии 8 класс "Реки- продукт климата"
Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и способов действий.З...

Урок географии в 7 классе по теме «Климат и внутренние воды Австралии»
Технологическая карта урока географии в 7 классе "Климат и внутренние воды Австралии"...

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии 7 класс по теме Особенности природы Африки
Системно- деятельностный подход...