Евразия.Географическое положение.
план-конспект занятия по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Магомедова Эльмира Раджабовна
Класс: 7
УМК: Учебник географии 7кл, «Полярная Звезда» 2024
Предмет: География
Тема: «Евразия. Географическое положение»
Тип урока: Открытие новых знаний
Образовательные технологии:
- Технология проблемного обучения (создание ситуаций затруднения и поиск путей их решения).
- Интерактивные технологии (работа с картой, использование ментальных карт, викторины, обсуждения).
- Технология группового и парного обучения (совместная работа в малых группах, распределение ролей).
- Технология развития критического мышления (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей).
- Здоровьесберегающие технологии (чередование видов деятельности, использование наглядности, поддержание темпа урока).
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (презентации, работа с цифровыми картами и ресурсами).
- Личностно-ориентированные технологии (создание ситуации успеха, учёт индивидуальных затруднений и интересов).
- Технология формирования универсальных учебных действий (постановка целей, планирование, самопроверка, рефлексия).
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок является первым в теме «Евразия» и направлен на формирование у учащихся представления о географическом положении материка, его особенностях и влиянии на природу и климат
Цель урока: сформировать у учащихся представление о географическом положении Евразии, его особенностях и влиянии на природу и климат материка.
Задачи урока (образовательные, воспитательные, развивающие):
1. Образовательные задачи:
- Ознакомление с основными понятиями и терминами, связанными с географическим положением Евразии.
- Определение крайних точек материка, изучение его протяжённости и основных природных зон.
2. Воспитательные задачи:
- Воспитание интереса к изучению географии через практическую работу с картой.
- Формирование уважительного отношения к другим культурам и народам, проживающим на территории Евразии.
3. Развивающие задачи:
- Развитие аналитических способностей учащихся через сравнение Евразии с другими континентами.
- Совершенствование умения работать в группе и представлять результаты своей работы.
Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | Личностные действия | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
|
|
|
|
|
Ход урока
№ | Этап урока | Задача этапа | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Создать мотивацию к изучению новой темы | Фронтальная | Учитель начинает урок с введения в тему: демонстрирует материалы с изображениями Евразии, её природных зон, климатических поясов, морей и океанов, омывающих материк. Предлагает обсудить ученикам, что они уже знают о Евразии, и какие особенности её географического положения им кажутся наиболее интересными. | Предметные: учащиеся вспоминают ранее изученные факты о Евразии. Личностные: проявляют интерес к теме. Познавательные: анализируют предложенные материалы. Регулятивные: ставят цели на урок. Коммуникативные: участвуют в обсуждении. | Проявление вовлечения в тему и интереса к изучению географического положения Евразии. | Проверка наличия рабочих материалов, наблюдение за активностью учащихся, отсутствие отвлечений |
2 | Актуализация знаний и осуществление первого пробного действия | Актуализировать знания о материках и сравнить их с Евразией | Фронтальная/ индивидуальная | Учитель предлагает ученикам вспомнить, какие материки они уже изучали, и сравнить их с Евразией. Вопросы для обсуждения: «Какие океаны омывают Евразию?» «Какие части света входят в состав Евразии?» «Какие природные зоны представлены на материке?» Дает задание найти на физической карте Евразии следующие объекты: Проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Берингов. Заливы: Персидский, Бискайский. Острова: Сицилия, Тайвань, Курильские. Полуострова: Балканский, Индокитай, Камчатка. | Предметные: учащиеся вспоминают изученные материки и их особенности. Познавательные: Сравнивают Евразию с другими материками. Регулятивные: выполняют задания по поиску объектов на карте. Коммуникативные: участвуют в обсуждении и работе с картой. | Актуализация знаний о материках и умение сравнивать их с Евразией. | Оценка активности и ответов учащихся, способности сравнения. |
3 | Выявление места и причины затруднения | Выявить затруднения в понимании географического положения Евразии | Фронтальная | После выполнения задания на доске учитель прописывает вопросы: «Какие объекты вызвали затруднения при поиске на карте? Почему?» Предлагает обсудить, какие аспекты географического положения Евразии им кажутся сложными для понимания (например, протяжённость материка, разница во времени, климатические пояса). | Предметные: учащиеся выявляют сложные для понимания аспекты географического положения Евразии. Познавательные: анализируют свои затруднения. Регулятивные: осознают свои ошибки и ищут пути их исправления. Коммуникативные: участвуют в обсуждении. | Осознание затруднений и поиск пути их преодоления. | Оценка ответов на вопросы, корректировка, активность учащихся в высказываниях. |
4 | Построение плана выхода из затруднения | Составить план изучения географического положения Евразии | Групповая | Учитель предлагает ученикам составить план изучения географического положения Евразии, включающий: Определение крайних точек материка. Анализ климатических поясов и природных зон. Сравнение Евразии с другими материками. Обсудить, какие ресурсы (карты, учебник, интернет) могут помочь в выполнении этих задач. | Предметные: учащиеся составляют план изучения географического положения Евразии. Познавательные: анализируют и структурируют информацию. Регулятивные: планируют свои действия. Коммуникативные: работают в группе, обсуждают и представляют свои идеи. | Умение составлять план изучения темы и определять необходимые ресурсы. | Правильность ответов на вопросы, активность в размышлениях, осознание связи знаний |
5 | Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | Реализовать план изучения географического положения Евразии | Групповая | Учитель предлагает разделиться класс на группы и дает каждой группе задание: Группа 1: определить координаты крайних точек Евразии. Группа 2: сравнить географическое положение Евразии и Северной Америки. Группа 3: нанести на контурную карту горы и равнины Евразии, выделенные в тексте жирным шрифтом. Группа 4: провести границу между Европой и Азией на карте. Помогает группам в выполнении заданий, отвечая на вопросы и уточняя детали. | Предметные: Учащиеся выполняют задания по изучению географического положения Евразии. Познавательные: анализируют и сравнивают географические объекты. Регулятивные: контролируют выполнение заданий. Коммуникативные: работают в группе, обсуждают и представляют результаты. | Проявление способности выделить главное из материала, использовать и работать с контурными картами, умение определять координаты. | Оценка правильности записей, активность в задавании вопросов. |
6 | Первичное закрепление нового знания | Закрепить полученные знания | Фронтальная | Учитель попросит каждую группу представить результаты своей работы. Задает вопросы для закрепления: «Какие океаны омывают Евразию?» «Какие природные зоны представлены на материке?» «Какие полуострова пересекаются Северным тропиком?» | Предметные: учащиеся закрепляют знания о географическом положении Евразии. Познавательные: анализируют и обобщают информацию. Регулятивные: оценивают свои результаты. Коммуникативные: представляют результаты своей работы. | Демонстрация понимания темы. | Ответы на вопросы, наблюдение. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Проверить усвоение материала | Индивидуальная | Учитель раздает ученикам создать ментальную карту (интеллект-карту) по теме урока. Ментальная карта должна включать следующие основные ветви: Географическое положение: Крайние точки Евразии. Координаты. Протяжённость с севера на юг и с запада на восток. Океаны и моря: Какие океаны омывают Евразию. Внутренние и окраинные моря. Природные зоны и климатические пояса: Какие климатические пояса представлены. Основные природные зоны. Сравнение с другими материками: Сходства и различия с Северной Америкой. Интересные факты: Уникальные особенности Евразии (например, наличие всех климатических поясов, омываемые всеми океанами). Предоставьте ученикам материалы для создания ментальной карты: листы бумаги, цветные маркеры, стикеры. После завершения работы учитель просит несколько учеников представить свои ментальные карты и объяснить, как они структурировали информацию. | Предметные: Учащиеся создают ментальную карту по теме урока. Познавательные: структурируют и систематизируют информацию. Регулятивные: контролируют выполнение задания. Коммуникативные: представляют свои работы и объясняют их структуру. | Умение структурировать информацию. | Проверка корректности и полноты ответов. Оценка выполнения задания. |
8 | Включение изученного в систему знаний и повторение | Обобщить изученный материал | Фронтальная | Учитель проводит обсуждение: «Как географическое положение Евразии влияет на её природу и климат?» Предложите ученикам вспомнить, какие материки они изучали ранее, и сравнить их с Евразией по площади, климату и природным зонам. Задайте вопрос: «Какие особенности Евразии делают её уникальным материком?» | Предметные: учащиеся обобщают изученный материал. Познавательные: Сравнивают Евразию с другими материками. Регулятивные: оценивают свои знания. Коммуникативные: участвуют в обсуждении. | Обобщать изученный материал и сравнивать Евразию с другими материками. | Обсуждение, исправление ошибок, поддержка правильных выводов. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Провести рефлексию урока | Индивидуальная | Учитель раздает ученикам листы самопроверки с вопросами: «Что нового я узнал на уроке?» «Какие задания вызвали затруднения?» «Что понравилось?», «Что получилось?», «Что не получилось?» Попросит учеников поделиться своими ответами и обсудите, как можно улучшить понимание темы в будущем. | Предметные: Учащиеся анализируют свои знания и умения. Личностные: проводят саморефлексию. Регулятивные: оценивают свои достижения и трудности. Коммуникативные: делятся своими впечатлениями и обсуждают пути улучшения. | Умение определять пути для дальнейшего улучшения, понимать свои затруднения. | Оценка активного участия в рефлексии, степени осознания знаний и трудностей урока. |
Итоги и самоанализ урока: Урок разработан в соответствии с ФГОС. Достиг поставленных целей и задач. Учащиеся активно участвовали в обсуждениях, работали с картами, выполняли задания в группах и индивидуально. Большинство учащихся продемонстрировали понимание географического положения Евразии и умение работать с географическими объектами. На этапе рефлексии учащиеся отметили, что задания по поиску объектов на карте и создание ментальной карты вызвали наибольший интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Евразия: географическое положение и история исследования материка"
Презентация по географии для 7 класса. Тема "Евразия: географическое положение и история исследования материка"...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....
Казахстан на карте мира и Евразии географическое положение,границы.
Цель урока: 1) Сформировать знания о географическом положении границах,и об этапах становления независимости Казахстана; 2) Развивать умение анализировать события; 3) Воспитывать патриотические ...

Евразия. Географическое положение
Урок состпавлен на основе использования технологии развития критического мышления....

Евразия. Географическое положение (приложение)
Презентация является приложением к конспекту урока с использованием технологии развития критического мышления "Евразия. Географическое положение"...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

Урок географии в 8 классе Тема: Евразия. Географическое положение.
Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся о государствах Южной Америки, их географическом положении, климате, природе, населении и их занятии. Дать представление о материке Евразия, его геогра...