Евразия.Географическое положение.
план-конспект занятия по географии (7 класс)

тех.карта "Евразия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Евразия29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Магомедова Эльмира Раджабовна

Класс: 7

УМК: Учебник географии 7кл, «Полярная Звезда» 2024

Предмет: География

Тема: «Евразия. Географическое положение»

Тип урока: Открытие новых знаний

Образовательные технологии:

  • Технология проблемного обучения (создание ситуаций затруднения и поиск путей их решения).
  • Интерактивные технологии (работа с картой, использование ментальных карт, викторины, обсуждения).
  • Технология группового и парного обучения (совместная работа в малых группах, распределение ролей).
  • Технология развития критического мышления (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей).
  • Здоровьесберегающие технологии (чередование видов деятельности, использование наглядности, поддержание темпа урока).
  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (презентации, работа с цифровыми картами и ресурсами).
  • Личностно-ориентированные технологии (создание ситуации успеха, учёт индивидуальных затруднений и интересов).
  • Технология формирования универсальных учебных действий (постановка целей, планирование, самопроверка, рефлексия).

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок является первым в теме «Евразия» и направлен на формирование у учащихся представления о географическом положении материка, его особенностях и влиянии на природу и климат

Цель урока: сформировать у учащихся представление о географическом положении Евразии, его особенностях и влиянии на природу и климат материка.

Задачи урока (образовательные, воспитательные, развивающие):

1. Образовательные задачи:

  • Ознакомление с основными понятиями и терминами, связанными с географическим положением Евразии.
  • Определение крайних точек материка, изучение его протяжённости и основных природных зон.

2. Воспитательные задачи:

  • Воспитание интереса к изучению географии через практическую работу с картой.
  • Формирование уважительного отношения к другим культурам и народам, проживающим на территории Евразии.

3. Развивающие задачи:

  • Развитие аналитических способностей учащихся через сравнение Евразии с другими континентами.
  • Совершенствование умения работать в группе и представлять результаты своей работы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

  • Знание особенностей географического положения Евразии.
  • Умение определять крайние точки материка и их координаты.
  • Знание океанов и морей, омывающих Евразию.
  • Знание природных зон и климатических поясов Евразии.
  • Умение ставить цели и планировать свою деятельность.
  • Умение контролировать и оценивать свои действия.
  • Умение работать с картами и анализировать информацию
  • Умение сравнивать географические объекты.
  • Умение работать в группе, обсуждать и представлять результаты.
  • Формирование интереса к изучению географии.
  • Развитие ответственности за выполнение заданий в группе.
  • Развитие навыков саморефлексии.

Ход урока

Этап урока

Задача этапа

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности

Создать мотивацию к изучению новой темы

Фронтальная

Учитель начинает урок с введения в тему: демонстрирует материалы с изображениями Евразии, её природных зон, климатических поясов, морей и океанов, омывающих материк.

Предлагает обсудить ученикам, что они уже знают о Евразии, и какие особенности её географического положения им кажутся наиболее интересными.

Предметные: учащиеся вспоминают ранее изученные факты о Евразии.

Личностные: проявляют интерес к теме. Познавательные: анализируют предложенные материалы. Регулятивные: ставят цели на урок. Коммуникативные: участвуют в обсуждении.

Проявление вовлечения в тему и интереса к изучению географического положения Евразии.

Проверка наличия рабочих материалов, наблюдение за активностью учащихся, отсутствие отвлечений

2

Актуализация знаний и осуществление первого пробного действия

Актуализировать знания о материках и сравнить их с Евразией

Фронтальная/

индивидуальная

Учитель предлагает ученикам вспомнить, какие материки они уже изучали, и сравнить их с Евразией.

Вопросы для обсуждения:

«Какие океаны омывают Евразию?»

«Какие части света входят в состав Евразии?»

«Какие природные зоны представлены на материке?»

Дает задание найти на физической карте Евразии следующие объекты:

Проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Берингов.

Заливы: Персидский, Бискайский.

Острова: Сицилия, Тайвань, Курильские.

Полуострова: Балканский, Индокитай, Камчатка.

Предметные: учащиеся вспоминают изученные материки и их особенности. Познавательные: Сравнивают Евразию с другими материками. Регулятивные: выполняют задания по поиску объектов на карте. Коммуникативные: участвуют в обсуждении и работе с картой.

Актуализация знаний о материках и умение сравнивать их с Евразией.

Оценка активности и ответов учащихся, способности сравнения.

3

Выявление места и причины затруднения

Выявить затруднения в понимании географического положения Евразии

Фронтальная

После выполнения задания на доске учитель прописывает вопросы: «Какие объекты вызвали затруднения при поиске на карте? Почему?»

Предлагает обсудить, какие аспекты географического положения Евразии им кажутся сложными для понимания (например, протяжённость материка, разница во времени, климатические пояса).

Предметные: учащиеся выявляют сложные для понимания аспекты географического положения Евразии. Познавательные: анализируют свои затруднения. Регулятивные: осознают свои ошибки и ищут пути их исправления. Коммуникативные: участвуют в обсуждении.

Осознание затруднений и поиск пути их преодоления.

Оценка ответов на вопросы, корректировка, активность учащихся в высказываниях.

4

Построение плана выхода из затруднения

Составить план изучения географического положения Евразии

Групповая

Учитель предлагает ученикам составить план изучения географического положения Евразии, включающий:

Определение крайних точек материка.

Анализ климатических поясов и природных зон.

Сравнение Евразии с другими материками.

Обсудить, какие ресурсы (карты, учебник, интернет) могут помочь в выполнении этих задач.

Предметные: учащиеся составляют план изучения географического положения Евразии. Познавательные: анализируют и структурируют информацию. Регулятивные: планируют свои действия. Коммуникативные: работают в группе, обсуждают и представляют свои идеи.

Умение составлять план изучения темы и определять необходимые ресурсы.

Правильность ответов на вопросы, активность в размышлениях, осознание связи знаний

5

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Реализовать план изучения географического положения Евразии

Групповая

Учитель предлагает разделиться класс на группы и дает каждой группе задание:

Группа 1: определить координаты крайних точек Евразии.

Группа 2: сравнить географическое положение Евразии и Северной Америки.

Группа 3: нанести на контурную карту горы и равнины Евразии, выделенные в тексте жирным шрифтом.

Группа 4: провести границу между Европой и Азией на карте.

Помогает группам в выполнении заданий, отвечая на вопросы и уточняя детали.

Предметные: Учащиеся выполняют задания по изучению географического положения Евразии. Познавательные: анализируют и сравнивают географические объекты. Регулятивные: контролируют выполнение заданий. Коммуникативные: работают в группе, обсуждают и представляют результаты.

Проявление способности выделить главное из материала, использовать и работать с контурными картами, умение определять координаты.

Оценка правильности записей, активность в задавании вопросов.

6

Первичное закрепление нового знания

Закрепить полученные знания

Фронтальная

Учитель попросит каждую группу представить результаты своей работы.

Задает вопросы для закрепления:

«Какие океаны омывают Евразию?»

«Какие природные зоны представлены на материке?»

«Какие полуострова пересекаются Северным тропиком?»

Предметные: учащиеся закрепляют знания о географическом положении Евразии. Познавательные: анализируют и обобщают информацию. Регулятивные: оценивают свои результаты. Коммуникативные: представляют результаты своей работы.

Демонстрация понимания темы.

Ответы на вопросы, наблюдение.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверить усвоение материала

Индивидуальная

Учитель раздает ученикам создать ментальную карту (интеллект-карту) по теме урока. Ментальная карта должна включать следующие основные ветви:

Географическое положение:

Крайние точки Евразии.

Координаты.

Протяжённость с севера на юг и с запада на восток.

Океаны и моря:

Какие океаны омывают Евразию.

Внутренние и окраинные моря.

Природные зоны и климатические пояса:

Какие климатические пояса представлены.

Основные природные зоны.

Сравнение с другими материками:

Сходства и различия с Северной Америкой.

Интересные факты:

Уникальные особенности Евразии (например, наличие всех климатических поясов, омываемые всеми океанами).

Предоставьте ученикам материалы для создания ментальной карты: листы бумаги, цветные маркеры, стикеры.

После завершения работы учитель просит несколько учеников представить свои ментальные карты и объяснить, как они структурировали информацию.

Предметные: Учащиеся создают ментальную карту по теме урока. Познавательные: структурируют и систематизируют информацию. Регулятивные: контролируют выполнение задания. Коммуникативные: представляют свои работы и объясняют их структуру.

Умение структурировать информацию.

Проверка корректности и полноты ответов. Оценка выполнения задания.

8

Включение изученного в систему знаний и повторение

Обобщить изученный материал

Фронтальная

Учитель проводит обсуждение: «Как географическое положение Евразии влияет на её природу и климат?»

Предложите ученикам вспомнить, какие материки они изучали ранее, и сравнить их с Евразией по площади, климату и природным зонам.

Задайте вопрос: «Какие особенности Евразии делают её уникальным материком?»

Предметные: учащиеся обобщают изученный материал. Познавательные: Сравнивают Евразию с другими материками. Регулятивные: оценивают свои знания. Коммуникативные: участвуют в обсуждении.

Обобщать изученный материал и сравнивать Евразию с другими материками.

Обсуждение, исправление ошибок, поддержка правильных выводов.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Провести рефлексию урока

Индивидуальная

Учитель раздает ученикам листы самопроверки с вопросами:

«Что нового я узнал на уроке?»

«Какие задания вызвали затруднения?»

«Что понравилось?», «Что получилось?», «Что не получилось?»

Попросит учеников поделиться своими ответами и обсудите, как можно улучшить понимание темы в будущем.

Предметные: Учащиеся анализируют свои знания и умения. Личностные: проводят саморефлексию. Регулятивные: оценивают свои достижения и трудности. Коммуникативные: делятся своими впечатлениями и обсуждают пути улучшения.

Умение определять пути для дальнейшего улучшения, понимать свои затруднения.

Оценка активного участия в рефлексии, степени осознания знаний и трудностей урока.

Итоги и самоанализ урока: Урок разработан в соответствии с ФГОС. Достиг поставленных целей и задач. Учащиеся активно участвовали в обсуждениях, работали с картами, выполняли задания в группах и индивидуально. Большинство учащихся продемонстрировали понимание географического положения Евразии и умение работать с географическими объектами. На этапе рефлексии учащиеся отметили, что задания по поиску объектов на карте и создание ментальной карты вызвали наибольший интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Евразия: географическое положение и история исследования материка"

Презентация по географии для 7 класса. Тема "Евразия: географическое положение и история исследования материка"...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

Казахстан на карте мира и Евразии географическое положение,границы.

Цель урока: 1) Сформировать знания о географическом положении границах,и об этапах становления независимости Казахстана; 2) Развивать умение анализировать события; 3) Воспитывать патриотические ...

Евразия. Географическое положение

Урок состпавлен на основе использования технологии развития  критического мышления....

Евразия. Географическое положение (приложение)

Презентация является приложением к конспекту урока с использованием технологии развития критического мышления "Евразия. Географическое положение"...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

Урок географии в 8 классе Тема: Евразия. Географическое положение.

Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся о государствах Южной Америки, их географическом положении, климате, природе, населении и их занятии. Дать представление о материке Евразия, его геогра...