Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ_ЕЛЕКТИВНЫЙ КУРС_6-8 "Углубленное изучение географии"
рабочая программа по географии
Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ_ЕЛЕКТИВНЫЙ КУРС_6-8 ""Углубленное изучение географии". КТП и ПП
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Запорожской области
ГБУ ОО ЗО «Плодородненская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 25» Михайловского района
РАССМОТРЕНО Педагогическим советом Протокол №___ от «__» _______ 2025 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Сырота О.В. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБУ ОО ЗО "Плодородненская средняя общеобразовательная школа-детский сад №25" Михайловского района ___________Клименко И.П. Приказ №___ от «___» _________ 2025 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
«УГЛУБЛЁННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИИ»
для обучающихся 6-8 классов
Автор: Федорук Диана Айдэровна учитель географии
Программа элективного курса
географии
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Углублённое изучение географии» для учеников 6-8 классов
Элективный курс «Углублённое изучение географии» создан на основе требований к результатам освоения представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в целях обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей, обучающихся и призван реализовать следующую функцию:
- дифференциация и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся;
- создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося;
- формирование в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критичности мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения.
Элективный курс по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Элективный курс «Углублённое изучение географии» является обязательным для посещения курсом по выбору учащихся для изучения на базовом уровне основного общего образования.
- Программа элективного курса предназначена для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 19 декабря 2023 г № 618-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г.
№ 287) (далее – ФГОС ООО);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
(далее – ФГОС СОО);
- приказ Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Федеральная образовательная программа основного общего
образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370)
(далее – ФОП ООО);
- приказ Минпросвещения России от 05 ноября 2024 г. № 769 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий»;
- приказ Минпросвещения России от 09 октября 2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
- С программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- Положение о рабочей программе ГБОУ ОО ЗО «Плодородненская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 25» Михайловского района;
Программа формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету, закладывает понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности ее социализации.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.
Данный курс представляется актуальным, т. к. использование топонимики, этого абстрактного адресного языка с его информационным содержанием и практическими аспектами, в процессе обучения в школе, заметно способствует успешному освоению и закреплению в памяти учебного материала и практических занятий.
Курс имеет существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и рекомендуется учащимся разных профилей по причине своей универсальности. Содержание курса может способствовать формированию всесторонне образованной личности, помочь овладеть основами географической культуры.
Предполагается, что в ходе изучения курса качественно изменится работа с разными источниками информации, произойдет усиление практической направленности материала, нацеленность школьников на овладение знаниями, навыками, опытом деятельности и эмоционально-ценностных отношений, необходимых в повседневной жизни человека.
Главная цель курса - сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, экологических социально-экономических процессов и явлений. Вовлекать обучающихся в активную практическую и исследовательскую деятельность по изучению происхождения названий географических объектов.
Важно, чтобы ребенок самостоятельно или под руководством учителя, определил основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты. Формирует различные виды учебной деятельности: наблюдение за природными объектами и явлениями, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является наблюдение. В повседневной жизни наблюдение является важным источником получения сведений об окружающей природе.
Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач обучения:
- воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления;
- формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
- формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
- курс рассматривается как универсальный, где кроме географических знаний представлены знания по истории, этнографии, русскому языку и литературе, краеведению.
Общая характеристика учебного курса
Элективный курс направлен на расширение содержания курса географии, что позволяет получить дополнительную информацию, способствуют удовлетворению познавательных интересов в области географической деятельности человека.
В основу элективного курса положена рабочая программа представленная ФГОС ООО.
Содержание курса предполагает использование активных форм обучения (исследовательский и частично - исследовательский) в ходе работы с различными источниками информации: картами атласа, контурными картами, текстом учебника, дополнительной литературой, анализ диаграмм, схем, рисунков.
Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся.
Курс способствует поддержанию интереса к предмету, воспитанию любви к родному краю.
Актуальность и важность элективного курса в том, что он вооружает учащихся необходимыми каждому образованному человеку теоретическими знаниями и практическими навыками, способствует реализации углубленного изучения предмета, предполагает развитие навыков анализа, обобщения, сравнения карт, решения разнообразных практических задач.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На уровне основного общего образования изучение учебного (элективного) курса является обязательным и является одной из составляющих предметной области «Общественно-научные предметы». Программа элективного курса «Углублённое изучение географии» рассчитана на 34 учебных часов в 6 классе, 34 часа в 7 классе и 34 часа в 8 классе.
Планируемые результаты изучения курса
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.
Результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, физического воспитания, ценности научного познания, трудового и экологического воспитания, включая:
1) осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
2) ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды;
3) восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества;
- осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде;
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
- ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
Овладение универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;
- устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;
- выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи.
Базовые исследовательские действия:
- использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;
- оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.
Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;
- оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
- систематизировать географическую информацию в разных формах.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение:
- формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;
- в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество):
- принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация;
- самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
- владеть способами самоконтроля и рефлексии;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям.
Принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
Предметные результаты освоения элективного курса «Углублённое изучение географии»:
6 класс
«Школа географа следопыта»
- объяснять роль воды в природе и жизни человека;
- классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды, болота, ледники) по заданным признакам;
- проводить опыты, демонстрирующие различные свойства воды;
- делать выводы о значимости водных ресурсов;
- повышать мотивацию к изучению географии и естественных наук;
- совершенствование аналитических и исследовательских навыков;
- развивать навык составления маршрутов виртуального путешествия;
- развивать умение читать карты и ориентироваться на местности;
- развивать навыки владения методами исследования геологических особенностей почвы;
- применять навыки поиска географических наименований в литературе;
- улучшать ориентацию в терминологии топонимов;
- распознавать опасные ситуаций, связанные с водой;
- знать меры предосторожности и правила поведения во время наводнений и цунами;
- изучать специфику морского дна и его населения;
- уметь составлять модельное воспроизведение условий подводного мира;
- развить умения пользоваться термометром и совершать фиксацию показаний;
- представлять данные с помощью графических средств;
- научиться интерпретировать климатические показатели;
- анализировать динамики изменений направлений ветра;
- идентифицировать облачность по внешним признакам;
- классифицировать типы облаков;
- прогнозировать погодные изменения по форме облаков;
- совершать сбор и анализ сведений о количестве осадков;
- понимать закономерности выпадения осадков;
- исследовать методы составления прогноза погоды;
- развивать восприятие символизма народной культуры;
- развивать художественные способности;
- разрабатывать схемы и планы образовательных экскурсий;
- изучение профиля почвы и выделение горизонтов;
- изучение этнографии народов мира;
- получение навыков систематизации культурологической информации;
- принимать участие в играх, развивающих интерес к географии;
- воспитывать творческую инициативу и самостоятельность.
7 класс
«Школа – географа путешественника: по странам и континентам»
- знать основную роль Мирового океана в формировании климата Земли и жизнедеятельности человечества;
- иметь представление о богатстве животного и растительного мира океанов, полезных ресурсах и влиянии человеческой деятельности на экосистемы;
- описывать проблемы загрязнения вод;
- понимать важность охраны океана и рационального использования его ресурсов;
- определять географическое положение островов Океании и понимать уникальность природы тихоокеанских архипелагов;
- обладать базовыми знаниями о политической карте Африки, особенностях истории, экономики и природного разнообразия стран континента;
- осваивать материал о культурных и исторических достопримечательностях Египта, ЮАР, Танзании, Нигерии, Намибии, Кот-д'Ивуара и других регионов;
- знать уникальные природные ландшафты и достопримечательности отдельных государств.
- развивать навык самостоятельного планировать и организовывать информацию;
- ознакомиться с особенностями государства-континента, политико-экономической структурой стран, национальной культурой и природой;
- рассмотреть уникальную природу национальных парков Австралии и Большой Барьерный риф;
- усвоить базовые термины и факты, характеризующие Австралию как страну с уникальной флорой и фауной;
- овладеть ключевыми характеристиками Бразилии, Аргентины, Чили, Перу, Венесуэлы и Колумбии;
- знать особенности рельефа Южной Америки, многообразие природных зон и крупных городов;
- изучить информацию об уникальных цивилизациях прошлого, культуру индейцев и современного развития южноамериканских стран;
- получить общее представление о физико-географической характеристике самого южного континента;
- углубить знания о проблемах экологии, научных исследованиях и охране окружающей среды Антарктиды;
- научиться анализировать информацию о животном мире антарктических территорий;
- улучшить умение описывать исторические, экономические и политические характеристики Канады, Мексики, США и других стран;
- научиться определять разницу между крупными странами Северной Америки, описывать главные достижения и проблемы каждой из них;
- рассмотреть Китай, Германию, Саудовскую Аравию, Индию, Норвегию и Россию с точки зрения ключевых достижений и культурного наследия;
- научиться разбираются в экономических аспектах крупнейших евразийских стран, географическом положении, ресурсах;
- приобрести практические навыки оформления карт и презентации информации о странах Евразии;
- улучшить умение защищать разработанные проекты;
- научиться выступать публично перед аудиторией, отвечать на вопросы слушателей;
- сформируют умение эффективно представлять научную информацию и применять приобретённые знания на практике.
8 класс
«Школа географа – исследователя: по просторам России»
- уметь определять географическое положение России на карте мира;
- владеть навыком анализа особенностей географического расположения нашей страны;
- распознавать особенности административно-территориального деления России;
- понимать и описывать разнообразие географических объектов и территорий России;
- сравнивать Россию с другими крупнейшими странами мира по различным критериям;
- формировать четкое представление о положениях России на международной арене благодаря особенностям её географического положения;
- закрепить умение определять поясное время в разных городах России;
- понимать взаимосвязь компонентов природы (рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, почвы, природные зоны);
- выявлять зависимость между тектонической структурой территории, формами рельефа и размещением месторождений полезных ископаемых;
- давать общую оценку природных условий и ресурсов России;
- приводить примеры использования минеральных ресурсов, внутренних водоемов и земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственной деятельности;
- уметь показать зависимость размещения полезных ископаемых от тектонических структур и форм рельефа;
- формировать навыки чтения специализированных карт и построения обобщающих таблиц и схем;
- знать расположение, характер и состав морей, заливов, проливов, полуостровов и островов России;
- классифицировать особенности морей омывающих океанов;
- выделять общие и отличительные черты природы морей каждого бассейна;
- видеть хозяйственную ценность морей России и проблемы их экологической устойчивости;
- уметь проводить сравнительный анализ физико-химических характеристик морей различных океанов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
Раздел 1. Гидросфера | ||||||
1.1 | Почувствуйте себя гидробиологами | 1 | ||||
1.2 | Почувствуйте себя мореходами | 2 | ||||
1.3 | Почувствуйте себя гидрологами | 4 | ||||
1.4 | Почувствуйте себя фольклористами | 1 | ||||
1.5 | Стихийные явления в океане | 1 | ||||
1.6 | Исследование глубин океана | 2 | ||||
Итого по разделу | 11 | |||||
Раздел 2. Атмосфера | ||||||
2.1 | Почувствуйте себя метеорологом | 5 | ||||
2.2 | Почувствуйте себя учеными-географами | 5 | ||||
2.3 | Почувствуйте себя художниками | 3 | ||||
Итого по разделу | 13 | |||||
Раздел 3. Биосфера | ||||||
3.1 | Почувствуйте себя биогеографами | 1 | ||||
3.2 | Почувствуйте себя почвоведами | 2 | ||||
3.3 | Почувствуйте себя антропологами | 5 | ||||
3.4 | Почувствуйте себя экотуристами | 2 | ||||
Итого по разделу | 10 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | |||||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | |||||||||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||||||||
Введение | 1 | ||||||||||||
Раздел 1. Мировой океан | |||||||||||||
1.1 | Роль и влияние Мирового океана на жизненные процессы Земли | 1 | |||||||||||
1.2 | Тайны глубин Мирового океана | 1 | |||||||||||
1.3 | Богатства Мирового океана | 1 | |||||||||||
1.4 | Человечество и океан | 1 | |||||||||||
1.5 | Океания – острова, затерянные в океане | 1 | |||||||||||
Итого по разделу | 6 | ||||||||||||
Раздел 2. Африка | |||||||||||||
2.1 | Египет – страна с древнейшей историей | 1 | |||||||||||
2.2 | ЮАР – самая развитая страна материка – почему? | 1 | |||||||||||
2.3 | Танзания – удивительная природа | 1 | |||||||||||
2.4 | Чад – жизнь в центре материка | 1 | |||||||||||
2.5 | Нигерия – на берегу Гвинейского залива | 1 | |||||||||||
2.6 | Намибия – между океаном и пустыней | 1 | |||||||||||
2.7 | Кот-д̓ Ивуар – Берег Слоновой Кости | 1 | |||||||||||
Итого по разделу | 7 | ||||||||||||
Раздел 3. Австралия | |||||||||||||
3.1 | Австралия – страна-материк | 1 | |||||||||||
3.2 | Национальные парки Австралии | 1 | |||||||||||
3.3 | Большой Барьерный риф | 1 | |||||||||||
Итого по разделу | 3 | ||||||||||||
Раздел 4. Южная Америка | |||||||||||||
4.1 | Бразилия | 1 | |||||||||||
4.2 | Аргентина – по безбрежным пампасам | 1 | |||||||||||
4.3 | Чили – страна с «сумасшедшей географией» | 1 | |||||||||||
4.4 | Венесуэла – «жемчужина для путешественников» | 1 | |||||||||||
4.5 | Колумбия – страна с «вертикальной географией» | 1 | |||||||||||
4.6 | Перу – страна древней цивилизации инков | 1 | |||||||||||
Итого по разделу | 6 | ||||||||||||
Раздел 5. Северная Америка | |||||||||||||
5.1 | Канада – вторая по площади страна мира | 1 | |||||||||||
5.2 | Мексика – страна контрастов | 1 | |||||||||||
5.3 | США – страна, не имеющая государственного языка | 1 | |||||||||||
Итого по разделу | 3 | ||||||||||||
Раздел 6. Евразия | |||||||||||||
6.1 | Китай – что он дал миру и чем удивляет сейчас | 1 | |||||||||||
6.2 | Германия – «локомотив Европы» | 1 | |||||||||||
6.3 | Саудовская Аравия – страна двух святынь | 1 | |||||||||||
6.4 | Индия – таинственная и неповторимая | 1 | |||||||||||
6.5 | Норвегия – страна фьордов | 1 | |||||||||||
6.6 | Россия – путешествия по стране | 2 | |||||||||||
Итого по разделу | 7 | ||||||||||||
Обобщение курса | |||||||||||||
Обобщение курса: проектные работы | 2 | ||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | ||||||||||||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | |||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||
Раздел 1. Географическое пространство России | |||||||
1.1 | Почувствуй себя географом -исследователем | 3 | |||||
1.2 | Почувствуйте себя краеведами | 3 | |||||
1.3 | Почувствуйте себя театралами | 1 | |||||
1.4 | Осваиваем метод моделирования | 1 | |||||
1.5 | Почувствуйте себя журналистами | 1 | |||||
Итого по разделу | 9 | ||||||
Раздел 2. Уникальная природа России | |||||||
2.1 | Почувствуйте себя геоморфологами | 1 | |||||
2.2 | Почувствуйте себя краеведами | 1 | |||||
2.3 | Почувствуй себя климатологом | 3 | |||||
2.4 | Почувствуйте себя журналистами | 1 | |||||
2.5 | Почувствуй себя географом-исследователем. «Что в имени твоем, Байкал» | 1 | |||||
2.6 | Почвы России. Беседа- диспут « Нужно ли улучшать качество почв» | 1 | |||||
2.7 | Почувствуйте себя биологами | 4 | |||||
2.8 | Восточно - Европейская равнина. Кавказ - молодые и высокие горы России. Каменный пояс Земли русской. Почувствуйте себя картографами. | 6 | |||||
2.9 | Почувствуйте себя журналистами «Восточная Сибирь: величие и суровость природы» | 3 | |||||
Итого по разделу | 21 | ||||||
Раздел 3. Россия – морская держава | |||||||
3.1 | Осваиваем методы проектирования. «Оценка рекреационных ресурсов России – Восточной Сибири | 1 | |||||
3.2 | Осваиваем метод моделирования | 1 | |||||
33 | Осваиваем методы проектирования. Камчатка – заповедный край Земли, страна вулканов и гейзеров» | 1 | |||||
3.4 | « Семь чудес света России». «Семь чудес Кижинги» | 1 | |||||
Итого по разделу | 4 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | ||||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||||||||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||||||||||||
1 четверть | |||||||||||||||||
1 | Почувствуйте себя гидробиологами. Водный мир Мирового океана | 1 | |||||||||||||||
2 | Почувствуйте себя мореходами. Значение географических координат | 1 | |||||||||||||||
3 | Ориентирование с помощью географических координат | 1 | |||||||||||||||
4 | Почувствуйте себя гидрологами. Океаны | 1 | |||||||||||||||
5 | Почувствуйте себя гидрологами. Моря | 1 | |||||||||||||||
6 | Почувствуйте себя гидрологами. Реки | 1 | |||||||||||||||
7 | Почувствуйте себя гидрологами. Озера. Подземные воды. Родники | 1 | |||||||||||||||
8 | Стихийные явления в гидросфере | 1 | |||||||||||||||
9 | Почувствуйте себя фольклористами. Связь географии с фольклором | 1 | |||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||
10 | Почувствуйте себя исследователем глубин океана. | 1 | |||||||||||||||
11 | Почувствуйте себя исследователем глубин океана. Неизведанные морские глубины. | 1 | |||||||||||||||
12 | Почувствуйте себя метеорологом. Измерение температуры воздуха. | 1 | |||||||||||||||
13 | Почувствуйте себя метеорологом. Составление графика хода температуры воздуха. | 1 | |||||||||||||||
14 | Почувствуйте себя метеорологом. Составление графика хода температуры воздуха на территории своей местности | 1 | |||||||||||||||
15 | Почувствуйте себя метеорологом. Составление диаграммы влажности воздуха | 1 | |||||||||||||||
16 | Почувствуй себя метеорологом Составление «розы ветров». | 1 | |||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||
17 | Почувствуйте себя учеными-географами. Виды облаков | 1 | |||||||||||||||
18 | Почувствуйте себя учеными- географами. Определение изменений погоды по облакам | 1 | |||||||||||||||
19 | Атмосферные осадки | 1 | |||||||||||||||
20 | Почувствуйте себя метеорологами-синоптиками. Метеорология | 1 | |||||||||||||||
21 | Определение изменений погоды по наблюдением за животным | 1 | |||||||||||||||
22 | Почувствуйте себя художниками. Изображение ясной погоды в рисунках и стихотворениях | 1 | |||||||||||||||
23 | Почувствуйте себя художниками. Изображение ветренной погоды в рисунках и стихотворениях | 1 | |||||||||||||||
24 | Почувствуйте себя художниками. Изображение дождливой погоды в рисунках и стихотворениях | 1 | |||||||||||||||
25 | Почувствуйте себя биогеографами. Распределение живых организмов на планете Земля | 1 | |||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||
26 | Почувствуйте себя почвоведами. Почва и её значение | 1 | |||||||||||||||
27 | Почувствуйте себя почвоведами. Виды почв | 1 | |||||||||||||||
28 | Создание географической игротеки | 1 | |||||||||||||||
29 | Создание географической игротеки | 1 | |||||||||||||||
30 | Почувствуйте себя антропологами. Наука антропология
| 1 | |||||||||||||||
31 | Почувствуйте себя антропологами. Профессия антрополог | 1 | |||||||||||||||
32 | Антропологическое исследование | 1 | |||||||||||||||
33 | Почувствуйте себя экотуристами. Разработка маршрута | 1 | |||||||||||||||
34 | Почувствуйте себя экотуристами. Разработка маршрута | 1 | |||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | ||||||||||||||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||
1 | Знакомство с планом работы кружка | 1 | ||||||||||||||
2 | Роль и влияние Мирового океана на жизненные процессы Земли. | 1 | ||||||||||||||
3 | Тайны глубин Мирового океана | 1 | ||||||||||||||
4 | Богатства Мирового океана | 1 | ||||||||||||||
5 | Человечество и океан | 1 | ||||||||||||||
6 | Океания – острова, затерянные в океане. | 1 | ||||||||||||||
7 | Египет – страна с древнейшей историей | 1 | ||||||||||||||
8 | ЮАР – самая развитая страна материка – почему? | 1 | ||||||||||||||
9 | Танзания – удивительная природа | 1 | ||||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||
10 | Чад – жизнь в центре материка | 1 | ||||||||||||||
11 | Нигерия – на берегу Гвинейского залива | 1 | ||||||||||||||
12 | Намибия – между океаном и пустыней | 1 | ||||||||||||||
13 | Кот-д̓ Ивуар – Берег Слоновой Кости | 1 | ||||||||||||||
14 | Австралия – страна-материк | 1 | ||||||||||||||
15 | Национальные парки Австралии | 1 | ||||||||||||||
16 | Большой Барьерный риф | 1 | ||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||
17 | Бразилия – самая … | |||||||||||||||
18 | Аргентина – по безбрежным пампасам | 1 | ||||||||||||||
19 | Чили – страна с «сумасшедшей географией» | 1 | ||||||||||||||
20 | Венесуэла – «жемчужина для путешественников» | 1 | ||||||||||||||
21 | Колумбия – страна с «вертикальной географией» | 1 | ||||||||||||||
22 | Перу – страна древней цивилизации инков | 1 | ||||||||||||||
23 | Канада – вторая по площади страна мира | 1 | ||||||||||||||
24 | Мексика – страна контрастов | 1 | ||||||||||||||
25 | США – страна, не имеющая государственного языка | 1 | ||||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||
26 | Китай – что он дал миру и чем удивляет сейчас | 1 | ||||||||||||||
27 | Германия – «локомотив Европы» | 1 | ||||||||||||||
28 | Саудовская Аравия – страна двух святынь | 1 | ||||||||||||||
29 | Индия – таинственная и неповторимая | 1 | ||||||||||||||
30 | Норвегия – страна фьордов | 1 | ||||||||||||||
31 | Россия – путешествия по стране | 1 | ||||||||||||||
32 | Россия – путешествия по стране | 1 | ||||||||||||||
33 | Проектные работы | 1 | ||||||||||||||
34 | Проектные работы | 1 | ||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | |||||||||||||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||
1 | Почувствуй себя географом -исследователем. Исследование на тему: «Геополитические интересы России» | 1 | ||||||||||||||
2 | Почувствуй себя географом –исследователем. Исследование на тему: «Плюсы и минусы геополитического положения России» | 1 | ||||||||||||||
3 | Почувствуй себя географом –исследователем. Игра «Горящая путёвка» | 1 | ||||||||||||||
4 | Почувствуйте себя краеведами. Оценка географического положения выбранной территории | 1 | ||||||||||||||
5 | Россия – морская держава. Разработка виртуального круиза по территории и акватории Российской Федерации | 1 | ||||||||||||||
6 | Игра « Имена на карте Российской Федерации» | 1 | ||||||||||||||
7 | Почувствуйте себя театралами. Поход Дежнёва и Попова | 1 | ||||||||||||||
8 | Метод моделирования с использованием контурной карты | 1 | ||||||||||||||
9 | Почувствуйте себя журналистами. Создание сочинения – эссе. | 1 | ||||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||
10 | Почувствуйте себя геоморфологами. Игра «Географическая почта» | 1 | ||||||||||||||
11 | Почувствуйте себя краеведами. Сравнение рельефа двух территорий по выбору | 1 | ||||||||||||||
12 | Почувствуй себя климатологом. Выявление особенностей главных черт климата России | 1 | ||||||||||||||
13 | Почувствуй себя климатологом. Климатические рекорды России | 1 | ||||||||||||||
14 | Почувствуйте себя в роли молодых ученых. Деловое турне по речной системе Европейской России | 1 | ||||||||||||||
15 | Почувствуйте себя журналистами. Рассказ на тему: «Реки России» | 1 | ||||||||||||||
16 | Почувствуй себя географом-исследователем. Таны Байкала | 1 | ||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||
17 | Почвы России. Беседа- диспут: « Необходимость улучшения качества почв России» | 1 | ||||||||||||||
18 | Почувствуйте себя биологами. Создание кроссворда на тему: «растительный и животный мир России» | 1 | ||||||||||||||
19 | Почувствуйте себя учеными. Создание визитной карточки природной зоны. | 1 | ||||||||||||||
20 | Почувствуй себя географом- исследователем. Природа гор России. | 1 | ||||||||||||||
21 | Почувствуй себя географом-исследователем. Создание визитной карточки своей местности | 1 | ||||||||||||||
22 | Восточно - Европейская равнина. Почувствуйте себя картографами. | 1 | ||||||||||||||
23 | Кавказ - молодые и высокие горы России. Почувствуйте себя картографами. | 1 | ||||||||||||||
24 | Почувствуйте себя туроператорами. Создание туристического маршрута. | 1 | ||||||||||||||
25 | Каменный пояс Земли русской. Почувствуйте себя картографами. | 1 | ||||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||
26 | Почувствуйте себя экскурсоводами. Разработка виртуальной экскурсии на Кавказ. | 1 | ||||||||||||||
27 | Почувствуйте себя картографами. Создание картосхемы объектов рельефа Урала | 1 | ||||||||||||||
28 | Почувствуйте себя журналистами. Написание статьи на тему: «Быт населения Урала» | 1 | ||||||||||||||
29 | Почувствуйте себя журналистами. Восточная Сибирь: величие и суровость природы | 1 | ||||||||||||||
30 | Осваиваем метод моделирования с использованием контурной карты | 1 | ||||||||||||||
31 | Осваиваем методы проектирования. «Оценка рекреационных ресурсов России – Восточной Сибири | 1 | ||||||||||||||
32 | Осваиваем методы проектирования. Камчатка – заповедный край Земли, страна вулканов и гейзеров» | 1 | ||||||||||||||
33 | Семь чудес света России». | 1 | ||||||||||||||
34 | Семь чудес Кижинги | 1 | ||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".
Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....

Рабочая программа части,формируемой участниками образовательного процесса по географии "Школа географа-следопыта"
Факультативные занятия по географии – важная часть общешкольной учебно-воспитательной работы в школе. Такие занятия доказали свою жизненность, широкие возможности, направленные на формирование у...

Рабочая программа для 9 класса по курсу « Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»
Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка...
Рабочая программа «Платные групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по химии».
Цель: углубление знаний по курсу по химии.Задачи:ü Расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии.ü Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результа...

Программа дополнительного образования "Рабочая программа для групп сверхпрограммных образовательных услуг "Изучение английского языка образовательной области Филология"
Данная рабочая программа может быть использована в кружках дополнительного образования по предмету "Английский язык" для учащихся 2-4 классов....

Программа социализации и воспитания обучающихся при изучении географии для 5-9 классов
Органицазия деятельности по формированию воспитывающей среды, способствующей становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа...
