Главные вкладки

    Рабочая программа «Платные групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по химии».
    рабочая программа по химии (9 класс) на тему

    Цель: углубление знаний по курсу по химии.

    Задачи:

    ü  Расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии.

    ü  Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций.

    ü  Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.

    ü  Отработать навыки выполнения тестовых заданий.

    ü  Способствовать психологической готовности к ОГЭ.

    ü  Обеспечить условия для нахождения необходимого материала по изучаемой теме.

    ü  Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_platnoy_himii_1.doc158.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа»

    города Кирсанова Тамбовской области

    РАССМОТРЕНА

                                                   на заседании методического объединения

                                                    учителей естественно-математических наук

              № 1 от 29.08.2017 года

            СОГЛАСОВАНА

                    Методическим советом  

                Протокол №   1 от  30.08.2017 года

          УТВЕРЖДЕНА

                приказом по школе

                             № 191  от 30.08.2017   года

    Рабочая программа

    «Платные групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по химии».

    для  9 классов

    на 2017-2018 учебный год

    учителя химии

    1квалификационной категории

    Гвоздевой Елены Александровны

     


    Пояснительная записка.

           Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

    Цель: углубление знаний по курсу по химии.

    Задачи:

    • Расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии.
    • Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций.
    • Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.
    • Отработать навыки выполнения тестовых заданий.
    • Способствовать психологической готовности к ОГЭ.
    • Обеспечить условия для нахождения необходимого материала по изучаемой теме.
    • Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

    Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа:

            1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012года;

           2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

    1. 3.Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427
      «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

            4.Приказ Минобразования России от 31.08.2009  №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

           5. Приказ Минобразования России  от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

         6. Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 года №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования».

         7. Положение о рабочей программе, реализуемой в рамках предоставления платных образовательных услуг учащимся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» города Кирсанова Тамбовской области (далее – МБОУ «ООШ» города Кирсанова Тамбовской области) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273–ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».    

    Сведения о программе:

    Настоящая программа составлена на  основе:

    -примерной программы по учебным предметам. Химия. 8-9 классы: проект. -2-е изд., дораб. - М.: «Просвещение», 2011.

    - авторской программы О. С. Габриеляна «Программа основного общего образования. Химия. 8-9 классы». М.: Дрофа,2012.;

    Информация о количестве учебных часов:

    Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, на 34 часа.

    Формы организации деятельности:

    Общеклассные формы: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок, экскурсии, лабораторные и практические работы и т.д.

    Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

    Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий с использованием компьютера.

    Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

    Методы работы с детьми

    •         Словесно-наглядный  (лекция, рассказ, диалог, эвристическая беседа,  устный опрос с демонстрацией презентации, объяснение процесса  или  комментирование  содержания видеофильма или анимации во время их показа,  и др.)

    •        Практический (проведение практических и лабораторных работ по химии, проведение опытов при разработке проекта, подготовка сообщений, рефератов, составление кроссвордов, составление и решение задач различного типа и др.

    •        Проблемный (проблемное изложение новой темы, эвристическая беседа и постановка проблемной ситуации в ходе урока, демонстрация видеосюжета или иллюстрации, отражающих  какую-либо проблему, решение задач проблемного характера, нахождение  путей решения проблемы при разработке исследовательского проекта и др.)

    Методы работы с одаренными детьми:

    проективное обучение, занятия исследовательской деятельностью, участие в олимпиадах  и конкурсах разного уровня.

    Технологии обучения:

    Достижение стандарта теоретических знаний осуществляется при помощи сочетания современных педагогических технологий: опорные конспекты, логико – смысловые модели и традиционных форм. Используются элементы дифференцированного, проблемного, развивающего, разноуровневого обучения, здоровьесберегающая.

    Виды и формы контроля:

    Формы контроля:

    Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома, фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

    Виды контроля: устные, письменные, зачеты, экзамены

    Ожидаемые результаты.

    Полученные знания должны помочь учащимся:

    1. определиться в выборе индивидуальных образовательных          потребностей (профиля обучения);
    2. закрепить практические навыки и умения решения разноуровневых заданий;

    В процессе обучения на групповых занятиях  учащиеся приобретают следующее знания: 

    • расширяют  знания по основным разделам пройденного курса химии 8-9 класса общеобразовательной школы;
    • отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;  

    умения:

    • решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ;
    • производить расчеты химических задач согласно требованиям Федерального стандарта; 

    Содержание рабочей программы

     РАЗДЕЛ 1 СТРОЕНИЕ АТОМА  (8 часов)

        Атом – сложная частица. Доказательства сложности строения атома: катодные и рентгеновские лучи, фотоэффект, радиоактивность. Фундаментальные частицы. Нуклиды и изотопы. Открытие электрона, протона и нейтрона. Модели строения атома Томсона, Э. Резерфорда. Квантово-механические представления о строении атома. Нуклоны: протоны и нейтроны. Нуклиды. Квантово-механические представления о строении атома. Волновой дуализм. Энергия ионизации. Ядерные реакции. Естественная и искусственная радиоактивность. Уравнения ядерных реакций. Понятие об электронной орбитали и электронного облака. Квантовые числа: главное, орбитальное (побочное), магнитное и спиновое. Правила заполнения энергетических уровней и подуровней электронами в соответствии с принципом наименьшей энергии, принципом Паули.  Электронные конфигурации атомов и ионов. Особенности электронного строения атомов хрома, меди, серебра и др. Межмолекулярные взаимодействия. Координационная связь. Силы Ван-дер-Вальса. Геометрия молекул. Пространственная направленность ковалентных связей. Линейные, плоские и тетраэдрические молекулы. Координационная теория А. Вернера. Комплексные соединения.

    Знать/понимать: важнейшие химические понятия: химическая связь, электро-отрицательность, ионы, нейтроны, протоны, электроны, кристаллические решетки, изотопы, ядерные реакции;

    основные теории химии: химической связи;

    Уметь: характеризовать: строение атома, квантовых чисел; проводить: процесс заполнения энергетических уровней, самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах.

     РАЗДЕЛ 2 ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (8 часов)

    Понятие химической реакции; еѐ отличие от ядерной реакции.  Аллотропные и полиморфные превращения веществ. Классификация реакций по числу и составу реагирующих веществ (разложения, соединения, замещения, обмена), по обратимости, по однородности, участию других веществ. Типы реагентов и понятие механизмов химических реакций (ионного и свободнорадикального) ОВР и реакции, идущие без изменения степени окисления элементов. Классификация ОВР. Классификация реакций по тепловому эффекту, по фазовому составу, по участию катализатора. Обратимые и необратимые реакции. Сопряженные и цепные реакции.

    Энергетика химических реакций. Энтальпия и энтропия. Энергия активации. Обратимость. Принцип Ле-Шателье. Константа равновесия. Гальванические элементы. Электролиз расплавов и растворов солей в различных средах..

    Знать/понимать: важнейшие химические понятия: соединение, разложение, замещение, обмен, горение, тепловой эффект реакции, экзотермическая, эндотермическая реакции, катализаторы, ферменты, скорость химической реакции, катализ, обратимость, радикал, цепная реакция, энергия активации, константа равновесия;

    основные законы химии: закон сохранения массы и энергии, принцип Ле-Шателье;

    Уметь:  называть признаки и условия осуществления изученных реакций, типы химических реакций; определять тип химической реакции, продукты химической реакции по формулам исходных веществ, принадлежность веществ к различным классам; составлять: реакции электролиза в различных средах.

    РАЗДЕЛ 3 ХИМИЯ РАСТВОРОВ (5 часов)

    Общие сведения о растворах. Растворы твердых тел. Перекристаллизация. Коллоиды, эмульсии, суспензии. Способы выражения концентрации. Разбавленные растворы электролитов и неэлектролитов. Энергия Гиббса. Молярная и нормальная концентрации. Решение задач на молярную и нормальную концентрацию. Вода как растворитель.  Жесткость воды (временная, постоянная, общая). Способы устранения жесткости. Ионное произведение воды. Гидролиз и его виды. Запись уравнений гидролиза.

    Знать/понимать: важнейшие химические понятия: раствор, растворитель, растворенное вещество, коллоид, суспензия, эмульсия, истинный раствор, жесткость, моль, гидролиз;

    основные законы химии: закон сохранения массы и энергии;

    Уметь:  называть признаки и условия осуществления реакций гидролиза, типы химических реакций; определять молярную и нормальную концентрацию.

     РАЗДЕЛ 4 ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ  (5 часов)

     

        Химические свойства простых веществ металлов (щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа), особенности их взаимодействия с различными веществами и неметаллов (водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния). Электрохимический ряд напряжения металлов. Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Особенности взаимодействия азотной и серной кислот разной концентрации с металлами и неметаллами.  Взаимосвязь   различных   классов   неорганических веществ. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Работа с тренировочными тестами.

    Первоначальные      сведения      об      органических веществах. Состав органических веществ. Причины многообразия органических веществ. Представление о развёрнутой и сокращённой структурной формуле органических веществ. Роль органических веществ в природе и жизни человека.

    Практическая работа. Выполнение упражнений на цепочку превращений.

    Знать/понимать: важнейшие химические понятия: металлы, неметаллы, изомеры, гомологи, структурная формула, радикал, углеродный скелет, функциональная группа;

    основные теории химии: теория химического строения органических соединений;

    Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; свойства изученных органических веществ; определять принадлежность веществ к определенному классу неорганических соединений.

    РАЗДЕЛ 5 МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ  (4 часа)

         Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Методы анализа: макроанализ, микроанализ, полумикроанализ. Качественный и количественный анализ. Дробный и системный анализ. Классификация ионов. Титрование. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). 

    Знать/понимать: важнейшие химические понятия: анион, катион, качественная реакция;

    Уметь: называть:  признаки реакций при определении иона;

     РАЗДЕЛ 5 ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (2 часа)

            

     Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

    Знать: правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Оценивать влияние хим. загрязнения ОВ на организм человека и др. живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения хим. явлений, происходящих в природе.

     Повторение (3 часа)

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

    Класс – 9,

    Количество часов – 34 часа,

    1 час в неделю.

    Тема

    Количество часов

    Формы контроля

    1.

    СТРОЕНИЕ АТОМА. МОЛЕКУЛЫ.

    1. Атом – сложная частица. Доказательства сложности строения атома катодными и рентгеновскими лучами. Фундаментальные частицы. Нуклиды и изотопы.

    2.Открытие электрона, протона и нейтрона. Модели строения атома Томсона, Э. Резерфорда.

    3.Квантово-механические представления о строении атома. Волновой дуализм. Энергия ионизации. Ядерные реакции. Естественная и искусственная радиоактивность. Уравнения ядерных реакций.

    4.Понятие об электронной орбитали и электронного облака. Квантовые числа: главное, орбитальное (побочное), магнитное и спиновое

    5.Особенности электронного строения атомов хрома, меди, серебра и др.

    6.Межмолекулярные взаимодействия. Координационная связь. Силы Ван-дер-Вальса.

    7.Пространственная направленность ковалентных связей. Линейные, плоские и тетраэдрические молекулы.

    8.Координационная теория А. Вернера. Комплексные соединения.

    8

    Тестирование

    2.

    ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

    1.Понятие химической реакции; еѐ отличие от ядерной реакции

    2.Классификация реакций по различным признакам.

    3.Типы реагентов и понятие механизмов химических реакций.

    4.Сопряженные и цепные реакции.

    5.Энергетика химических реакций. Энтальпия и энтропия. Энергия активации.

    6.Обратимость. Принцип Ле-Шателье. Константа равновесия.

    7.Реакции окисления восстановления и их классификация. Гальванические элементы.

    8.Электролиз.

    8

    Тестирование

    3.

    ХИМИЯ РАСТВОРОВ.

    1.Общие сведения о растворах. Способы выражения концентрации. Энергия Гиббса.

    2.Решение задач на молярную и нормальную концентрацию.

    3.Растворы электролитов и неэлектролитов.

    4.Вода как растворитель. Жесткость воды. Ионное произведение воды.

    5.Гидролиз и его виды. Запись уравнений гидролиза.

    5

    Тестирование, карточки-задания с задачами.

    4.

    ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

    1.Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов. Особенности взаимодействия железа.

    2.Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Особенности взаимодействия азотной и серной кислот разной концентрации с металлами и неметаллами.

    3.Взаимосвязь   различных   классов   неорганических веществ. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

    4.Первоначальные      сведения      об      органических веществах. Состав органических веществ. Причины многообразия органических веществ.

    5. Роль органических веществ  в природе и жизни человека.

    5

    Тестирование

    5

    МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ  

    1.Разделение смесей и очистка веществ.

    2.Методы анализа: макроанализ, микроанализ, полумикроанализ.

    3.Качественный и количественный анализ. Дробный и системный. Классификация ионов. Титрование.

    4.Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

    4

    Тестирование

    6

    ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

    1.Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химические элементы в организме. Лекарства и яды.

    2.Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

    2

    Планируемые результаты освоения

       Знать/ понимать:                                                        

    • химическую    символику:  знаки    химических    элементов, формулы    химических    веществ,    уравнения    химических реакций;                            
    • важнейшие химические понятия: ионное произведение воды, вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, радикал, валентность, степень окисления, моль, малярная масса, моляльность, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии, макроанализ, микроанализ, полумикроанализ, титр, гидролиз, электролиз, молярность, нормальность;
    • характерные признаки важнейших химических понятий, жесткость, орбитальное число, магнитное число, квантовое число;
    • о     существовании     взаимосвязи     между     важнейшими химическими понятиями;
    • смысл    основных    законов    и    теории    химии:   атомно-молекулярная  теория,  законы  сохранения   массы  веществ, постоянства состава, периодический закон Д. И. Менделеева, Принцип Ле-Шателье.      

     Уметь:                                                                          

     Называть:  

    химические элементы; соединения изученных классов неорганических веществ;  органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин,  уксусная   кислота, глюкоза, сахароза.

     Объяснять:

     физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров   группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит;          

     закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;        

     сущность    процесса    электролитической    диссоциации    и реакций ионного обмена, сущность гидролиза и электролиза, действие Ван-дер-Вальсовых сил.

     Характеризовать:

     химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

    взаимосвязь   между   составом,   строением   и   свойствами веществ;

    химические   свойства   основных   классов   неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей.

     Определять, классифицировать;

     состав веществ по их формулам; валентность и степень окисления элемента в соединении;

     вид химической связи в соединениях; \ принадлежность веществ к определенному классу соединений;  типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена; типы гидролиза4 магнитное, главное и квантовые числа.

    Распознавать опытным путем:

    газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;

     растворы   кислот   и    щелочей   по   изменению    окраски индикатора;

    кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония.

     Составлять:

     схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

    формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций электролиза.

     Обращаться:

    с химической посудой и лабораторным оборудованием;

     Вычислять:

     массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, молярную и нормальную концентрацию веществ.

    Проводить самостоятельный поиск химической информации: находить в тексте

    учебника отличительные признаки классов соединений; в словарях и справочниках значения химических терминов; в различных источниках необходимую информацию о влиянии химических элементов на жизнь и здоровье людей(в том числе с использованием

    информационных технологий);

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;

    объяснения отдельных фактов и природных явлений;

    критической оценки информации о веществах, используемых в быту.


                               Календарно – тематическое планирование.

    Тема

    Количество часов

    Дата проведения

    Факт .

    СТРОЕНИЕ АТОМА. МОЛЕКУЛЫ.

    8

    1

    Атом – сложная частица. Доказательства сложности строения атома катодными и рентгеновскими лучами. Фундаментальные частицы. Нуклиды и изотопы.

    4.09

    2

    Открытие электрона, протона и нейтрона. Модели строения атома Томсона, Э. Резерфорда.

    11.09

    3

     Квантово-механические представления о строении атома. Волновой дуализм. Энергия ионизации. Ядерные реакции. Естественная и искусственная радиоактивность. Уравнения ядерных реакций.

    18.09

    4

    Понятие об электронной орбитали и электронного облака. Квантовые числа: главное, орбитальное (побочное), магнитное и спиновое

    25.09

    5

    Особенности электронного строения атомов хрома, меди, серебра и др.

    2.10

    6

    Межмолекулярные взаимодействия. Координационная связь. Силы Ван-дер-Вальса.

    9.10

    7

    Пространственная направленность ковалентных связей. Линейные, плоские и тетраэдрические молекулы.

    16.10

    8

    Координационная теория А. Вернера. Комплексные соединения.

    2310

    ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

    8

    9

    Понятие химической реакции; еѐ отличие от ядерной реакции

    30.10

    10

    Классификация реакций по различным признакам.

    6.11

    11

    Типы реагентов и понятие механизмов химических реакций.

    13.11

    12

    Сопряженные и цепные реакции.

    20.11

    13

    Энергетика химических реакций. Энтальпия и энтропия. Энергия активации.

    27.11

    14

    Обратимость. Принцип Ле-Шателье. Константа равновесия.

    4.12

    15

    Реакции окисления восстановления и их классификация. Гальванические элементы.

    11.12

    16

    Электролиз.

    18.12

    ХИМИЯ РАСТВОРОВ.

    5

    17

    Общие сведения о растворах. Способы выражения концентрации. Энергия Гиббса.

    25.12

    18

    Решение задач на молярную и нормальную концентрацию.

    15.01

    19

    Растворы электролитов и неэлектролитов.

    22.01

    20

    Вода как растворитель. Жесткость воды. Ионное произведение воды.

    29.01

    21

    Гидролиз и его виды. Запись уравнений гидролиза.

    5.02

    ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

    5

    22

    Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов. Особенности взаимодействия железа.

    12.02

    23

    Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Особенности взаимодействия азотной и серной кислот разной концентрации с металлами и неметаллами.

    19.02

    24

    Взаимосвязь   различных   классов   неорганических веществ. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

    26.02

    25

    Первоначальные      сведения      об      органических веществах. Состав органических веществ. Причины многообразия органических веществ.

    5.03

    26

    Роль органических веществ  в природе и жизни человека.

    12.03

    МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ  

    4

    27

     Разделение смесей и очистка веществ.

    19.03

    28

    Методы анализа: макроанализ, микроанализ, полумикроанализ.

    26.03

    29

    Качественный и количественный анализ. Дробный и системный. Классификация ионов. Титрование.

    2.04

    30

    Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

    9.04

    ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

    2

    31

    Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химические элементы в организме. Лекарства и яды.

    16.04

    32

    Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

    23.04, 30.04, 7.05

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения:

    Основная учебная литература:

    1. Энциклопедия юного химика. М.: Советская энциклопедия, 1988
    2. Химия. Справочник в таблицах. М. Айрис-пресс, 2014.
    3. Габриелян О.С. Химия. 8-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010-2012 -270с.

    Дополнительная учебная литература для учителя:

    1. Начала современной химии. Э.Н. Рэмсден, Ленинград, 2000г., 784 с.
    2. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В.. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2010.
    3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2010.
    4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2009 .
    5. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2009 .
    6.  Остроумов И. Г., Габриелян О. С. Настольная книга учителя химии: М. «Дрофа», 2001г.

    Учебно-методическая литература:

    1.  Контрольно-измерительные материалы. Химия: 9 класс / Сост. Н.П. Троегубова. – М.: ВАКО, 2011.
    2. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс / Сост. Н.П. Троегубова. – М.: ВАКО, 2011.
    3. Корощенко А.С. ОГЭ  2018. Химия. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.
    4. Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Гончарук О.Ю. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Химия. 2018– М.: «Интеллект-Центр», 2018.
    5. Доронькина В.Н. Химия. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2018: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010
    6. Химия : ОГЭ 2018. Химия. Контрольные  тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями /А.Н. Левкин, С.Е. Домбровская. М.; Просвещение,  - 2018 - 84с
    7. ГИА 2013. Химия. Типовые тест. задания - Корощенко, Медведев - 2013 - 94с
    8. Химия. 9кл. Тематические  тесты для подготовки  к ОГЭ - 9 - п.р. Доронькина В.Н - 2011 - 368с
    9. Начала современной химии. Э.Н. Рэмсден, Ленинград, 2000г., 784 с.

    Технические средства обучения:

    •        Компьютер

    •        Проектор

    •        Принтер

    Электронные образовательные ресурсы:

    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 классы, 2004г.

             2.        Неорганическая химия. Демонстрационное и поурочное планирование. «Учитель», 2009г.

             3.        Химия 8. комплект электронных пособий. М. «Дрофа», 2008г.

             4.        Химия 8. Мультимедийное учебное пособие нового образца. М. «Просвещение». 2009г.

             5.           Химия элементов. Демонстрационное и поурочное планирование. «Учитель», 2007г.

    1.         Химия 9. Мультимедийное приложение к УМК «Химия 9 класс». М. «Дрофа», 2008г.
    2.         Химия. 1 С: Репетитор. М. «1 С», 2001г.
    3.         Химия общая и неорганическая 10-11 класс. М. «1 С», 2002г.
    4.         Органическая химия. «Учитель», 2006г.

    Интернет ресурсы:

    http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

    http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

    http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

    http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

    http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

    http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.

    http://ru.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия;

    http://him.1september.ru/ электронная версия газеты «Химия»;

    портал (Методические разработки для уроков химии, презентации);

    http://www.uroki.net – разработки уроков, сценарии, конспекты, поурочное планирование;

    http://www.it-n.ru – сеть творческих учителей;

    http://festival.1september.ru/ - уроки и презентации;

    http://infourok.org/ – разработки уроков, презентации.

    http://kontren.narod.ru - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.

    http://www.alhimik.ru/ - Алхимик один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"

    пояснительная записка , содержание и тематическое планирование дополнительной образовательной программы по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"...

    Образовательная программа по химии, 9 класс

    Это образовательная программа с календарно-тематическим планированием по химии 9 класса (автор учебника О.С.Габриелян)...

    образовательные программы по химии и биологии

    программа с 4каторой работаем ежедневно...

    Рабочая программа группового курса по химии "Учись решать задачи по химии", 9 класс

    Рабочая программа группового курса по химии для 9 класса "Учись решать задачи по химии"...

    Рабочая образовательная программа по химии 8 - 9 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа включает девять  разделов:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предмета «Химия»Описание места учебного предмета «Химия» в учебном планеЛичностные, метапредметные и...

    Рабочая образовательная программа по химии 10 - 12 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа включает десять  разделов: 1.                    Пояснительную записку...

    "Выявление «дефицитных тем (компетенций)» в изучении образовательных программ по предметам и способов снижения проблемных зон»

    Доклад на педсовете. Цель: выявить такие образовательные компетенции, которые помогли бы уменьшить проблемные зоны в обучении. ...