Рабочая программа «Платные групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по химии».
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Цель: углубление знаний по курсу по химии.

Задачи:

ü  Расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии.

ü  Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций.

ü  Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.

ü  Отработать навыки выполнения тестовых заданий.

ü  Способствовать психологической готовности к ОГЭ.

ü  Обеспечить условия для нахождения необходимого материала по изучаемой теме.

ü  Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_platnoy_himii_1.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа»

города Кирсанова Тамбовской области

РАССМОТРЕНА

                                               на заседании методического объединения

                                                учителей естественно-математических наук

          № 1 от 29.08.2017 года

        СОГЛАСОВАНА

                Методическим советом  

            Протокол №   1 от  30.08.2017 года

      УТВЕРЖДЕНА

            приказом по школе

                         № 191  от 30.08.2017   года

Рабочая программа

«Платные групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по химии».

для  9 классов

на 2017-2018 учебный год

учителя химии

1квалификационной категории

Гвоздевой Елены Александровны

 


Пояснительная записка.

       Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цель: углубление знаний по курсу по химии.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии.
  • Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций.
  • Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.
  • Отработать навыки выполнения тестовых заданий.
  • Способствовать психологической готовности к ОГЭ.
  • Обеспечить условия для нахождения необходимого материала по изучаемой теме.
  • Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа:

        1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012года;

       2.Приказ Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  1. 3.Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427
    «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

        4.Приказ Минобразования России от 31.08.2009  №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

       5. Приказ Минобразования России  от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

     6. Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 года №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования».

     7. Положение о рабочей программе, реализуемой в рамках предоставления платных образовательных услуг учащимся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» города Кирсанова Тамбовской области (далее – МБОУ «ООШ» города Кирсанова Тамбовской области) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273–ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».    

Сведения о программе:

Настоящая программа составлена на  основе:

-примерной программы по учебным предметам. Химия. 8-9 классы: проект. -2-е изд., дораб. - М.: «Просвещение», 2011.

- авторской программы О. С. Габриеляна «Программа основного общего образования. Химия. 8-9 классы». М.: Дрофа,2012.;

Информация о количестве учебных часов:

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, на 34 часа.

Формы организации деятельности:

Общеклассные формы: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок, экскурсии, лабораторные и практические работы и т.д.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий с использованием компьютера.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

Методы работы с детьми

•         Словесно-наглядный  (лекция, рассказ, диалог, эвристическая беседа,  устный опрос с демонстрацией презентации, объяснение процесса  или  комментирование  содержания видеофильма или анимации во время их показа,  и др.)

•        Практический (проведение практических и лабораторных работ по химии, проведение опытов при разработке проекта, подготовка сообщений, рефератов, составление кроссвордов, составление и решение задач различного типа и др.

•        Проблемный (проблемное изложение новой темы, эвристическая беседа и постановка проблемной ситуации в ходе урока, демонстрация видеосюжета или иллюстрации, отражающих  какую-либо проблему, решение задач проблемного характера, нахождение  путей решения проблемы при разработке исследовательского проекта и др.)

Методы работы с одаренными детьми:

проективное обучение, занятия исследовательской деятельностью, участие в олимпиадах  и конкурсах разного уровня.

Технологии обучения:

Достижение стандарта теоретических знаний осуществляется при помощи сочетания современных педагогических технологий: опорные конспекты, логико – смысловые модели и традиционных форм. Используются элементы дифференцированного, проблемного, развивающего, разноуровневого обучения, здоровьесберегающая.

Виды и формы контроля:

Формы контроля:

Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома, фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

Виды контроля: устные, письменные, зачеты, экзамены

Ожидаемые результаты.

Полученные знания должны помочь учащимся:

  1. определиться в выборе индивидуальных образовательных          потребностей (профиля обучения);
  2. закрепить практические навыки и умения решения разноуровневых заданий;

В процессе обучения на групповых занятиях  учащиеся приобретают следующее знания: 

  • расширяют  знания по основным разделам пройденного курса химии 8-9 класса общеобразовательной школы;
  • отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;  

умения:

  • решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ;
  • производить расчеты химических задач согласно требованиям Федерального стандарта; 

Содержание рабочей программы

 РАЗДЕЛ 1 СТРОЕНИЕ АТОМА  (8 часов)

    Атом – сложная частица. Доказательства сложности строения атома: катодные и рентгеновские лучи, фотоэффект, радиоактивность. Фундаментальные частицы. Нуклиды и изотопы. Открытие электрона, протона и нейтрона. Модели строения атома Томсона, Э. Резерфорда. Квантово-механические представления о строении атома. Нуклоны: протоны и нейтроны. Нуклиды. Квантово-механические представления о строении атома. Волновой дуализм. Энергия ионизации. Ядерные реакции. Естественная и искусственная радиоактивность. Уравнения ядерных реакций. Понятие об электронной орбитали и электронного облака. Квантовые числа: главное, орбитальное (побочное), магнитное и спиновое. Правила заполнения энергетических уровней и подуровней электронами в соответствии с принципом наименьшей энергии, принципом Паули.  Электронные конфигурации атомов и ионов. Особенности электронного строения атомов хрома, меди, серебра и др. Межмолекулярные взаимодействия. Координационная связь. Силы Ван-дер-Вальса. Геометрия молекул. Пространственная направленность ковалентных связей. Линейные, плоские и тетраэдрические молекулы. Координационная теория А. Вернера. Комплексные соединения.

Знать/понимать: важнейшие химические понятия: химическая связь, электро-отрицательность, ионы, нейтроны, протоны, электроны, кристаллические решетки, изотопы, ядерные реакции;

основные теории химии: химической связи;

Уметь: характеризовать: строение атома, квантовых чисел; проводить: процесс заполнения энергетических уровней, самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах.

 РАЗДЕЛ 2 ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (8 часов)

Понятие химической реакции; еѐ отличие от ядерной реакции.  Аллотропные и полиморфные превращения веществ. Классификация реакций по числу и составу реагирующих веществ (разложения, соединения, замещения, обмена), по обратимости, по однородности, участию других веществ. Типы реагентов и понятие механизмов химических реакций (ионного и свободнорадикального) ОВР и реакции, идущие без изменения степени окисления элементов. Классификация ОВР. Классификация реакций по тепловому эффекту, по фазовому составу, по участию катализатора. Обратимые и необратимые реакции. Сопряженные и цепные реакции.

Энергетика химических реакций. Энтальпия и энтропия. Энергия активации. Обратимость. Принцип Ле-Шателье. Константа равновесия. Гальванические элементы. Электролиз расплавов и растворов солей в различных средах..

Знать/понимать: важнейшие химические понятия: соединение, разложение, замещение, обмен, горение, тепловой эффект реакции, экзотермическая, эндотермическая реакции, катализаторы, ферменты, скорость химической реакции, катализ, обратимость, радикал, цепная реакция, энергия активации, константа равновесия;

основные законы химии: закон сохранения массы и энергии, принцип Ле-Шателье;

Уметь:  называть признаки и условия осуществления изученных реакций, типы химических реакций; определять тип химической реакции, продукты химической реакции по формулам исходных веществ, принадлежность веществ к различным классам; составлять: реакции электролиза в различных средах.

РАЗДЕЛ 3 ХИМИЯ РАСТВОРОВ (5 часов)

Общие сведения о растворах. Растворы твердых тел. Перекристаллизация. Коллоиды, эмульсии, суспензии. Способы выражения концентрации. Разбавленные растворы электролитов и неэлектролитов. Энергия Гиббса. Молярная и нормальная концентрации. Решение задач на молярную и нормальную концентрацию. Вода как растворитель.  Жесткость воды (временная, постоянная, общая). Способы устранения жесткости. Ионное произведение воды. Гидролиз и его виды. Запись уравнений гидролиза.

Знать/понимать: важнейшие химические понятия: раствор, растворитель, растворенное вещество, коллоид, суспензия, эмульсия, истинный раствор, жесткость, моль, гидролиз;

основные законы химии: закон сохранения массы и энергии;

Уметь:  называть признаки и условия осуществления реакций гидролиза, типы химических реакций; определять молярную и нормальную концентрацию.

 РАЗДЕЛ 4 ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ  (5 часов)

 

    Химические свойства простых веществ металлов (щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа), особенности их взаимодействия с различными веществами и неметаллов (водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния). Электрохимический ряд напряжения металлов. Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Особенности взаимодействия азотной и серной кислот разной концентрации с металлами и неметаллами.  Взаимосвязь   различных   классов   неорганических веществ. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Работа с тренировочными тестами.

Первоначальные      сведения      об      органических веществах. Состав органических веществ. Причины многообразия органических веществ. Представление о развёрнутой и сокращённой структурной формуле органических веществ. Роль органических веществ в природе и жизни человека.

Практическая работа. Выполнение упражнений на цепочку превращений.

Знать/понимать: важнейшие химические понятия: металлы, неметаллы, изомеры, гомологи, структурная формула, радикал, углеродный скелет, функциональная группа;

основные теории химии: теория химического строения органических соединений;

Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; свойства изученных органических веществ; определять принадлежность веществ к определенному классу неорганических соединений.

РАЗДЕЛ 5 МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ  (4 часа)

     Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Методы анализа: макроанализ, микроанализ, полумикроанализ. Качественный и количественный анализ. Дробный и системный анализ. Классификация ионов. Титрование. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). 

Знать/понимать: важнейшие химические понятия: анион, катион, качественная реакция;

Уметь: называть:  признаки реакций при определении иона;

 РАЗДЕЛ 5 ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (2 часа)

        

 Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Знать: правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Оценивать влияние хим. загрязнения ОВ на организм человека и др. живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения хим. явлений, происходящих в природе.

 Повторение (3 часа)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Класс – 9,

Количество часов – 34 часа,

1 час в неделю.

Тема

Количество часов

Формы контроля

1.

СТРОЕНИЕ АТОМА. МОЛЕКУЛЫ.

1. Атом – сложная частица. Доказательства сложности строения атома катодными и рентгеновскими лучами. Фундаментальные частицы. Нуклиды и изотопы.

2.Открытие электрона, протона и нейтрона. Модели строения атома Томсона, Э. Резерфорда.

3.Квантово-механические представления о строении атома. Волновой дуализм. Энергия ионизации. Ядерные реакции. Естественная и искусственная радиоактивность. Уравнения ядерных реакций.

4.Понятие об электронной орбитали и электронного облака. Квантовые числа: главное, орбитальное (побочное), магнитное и спиновое

5.Особенности электронного строения атомов хрома, меди, серебра и др.

6.Межмолекулярные взаимодействия. Координационная связь. Силы Ван-дер-Вальса.

7.Пространственная направленность ковалентных связей. Линейные, плоские и тетраэдрические молекулы.

8.Координационная теория А. Вернера. Комплексные соединения.

8

Тестирование

2.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

1.Понятие химической реакции; еѐ отличие от ядерной реакции

2.Классификация реакций по различным признакам.

3.Типы реагентов и понятие механизмов химических реакций.

4.Сопряженные и цепные реакции.

5.Энергетика химических реакций. Энтальпия и энтропия. Энергия активации.

6.Обратимость. Принцип Ле-Шателье. Константа равновесия.

7.Реакции окисления восстановления и их классификация. Гальванические элементы.

8.Электролиз.

8

Тестирование

3.

ХИМИЯ РАСТВОРОВ.

1.Общие сведения о растворах. Способы выражения концентрации. Энергия Гиббса.

2.Решение задач на молярную и нормальную концентрацию.

3.Растворы электролитов и неэлектролитов.

4.Вода как растворитель. Жесткость воды. Ионное произведение воды.

5.Гидролиз и его виды. Запись уравнений гидролиза.

5

Тестирование, карточки-задания с задачами.

4.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

1.Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов. Особенности взаимодействия железа.

2.Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Особенности взаимодействия азотной и серной кислот разной концентрации с металлами и неметаллами.

3.Взаимосвязь   различных   классов   неорганических веществ. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

4.Первоначальные      сведения      об      органических веществах. Состав органических веществ. Причины многообразия органических веществ.

5. Роль органических веществ  в природе и жизни человека.

5

Тестирование

5

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ  

1.Разделение смесей и очистка веществ.

2.Методы анализа: макроанализ, микроанализ, полумикроанализ.

3.Качественный и количественный анализ. Дробный и системный. Классификация ионов. Титрование.

4.Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

4

Тестирование

6

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

1.Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химические элементы в организме. Лекарства и яды.

2.Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

2

Планируемые результаты освоения

   Знать/ понимать:                                                        

  • химическую    символику:  знаки    химических    элементов, формулы    химических    веществ,    уравнения    химических реакций;                            
  • важнейшие химические понятия: ионное произведение воды, вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, радикал, валентность, степень окисления, моль, малярная масса, моляльность, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии, макроанализ, микроанализ, полумикроанализ, титр, гидролиз, электролиз, молярность, нормальность;
  • характерные признаки важнейших химических понятий, жесткость, орбитальное число, магнитное число, квантовое число;
  • о     существовании     взаимосвязи     между     важнейшими химическими понятиями;
  • смысл    основных    законов    и    теории    химии:   атомно-молекулярная  теория,  законы  сохранения   массы  веществ, постоянства состава, периодический закон Д. И. Менделеева, Принцип Ле-Шателье.      

 Уметь:                                                                          

 Называть:  

химические элементы; соединения изученных классов неорганических веществ;  органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин,  уксусная   кислота, глюкоза, сахароза.

 Объяснять:

 физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров   группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит;          

 закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;        

 сущность    процесса    электролитической    диссоциации    и реакций ионного обмена, сущность гидролиза и электролиза, действие Ван-дер-Вальсовых сил.

 Характеризовать:

 химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

взаимосвязь   между   составом,   строением   и   свойствами веществ;

химические   свойства   основных   классов   неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей.

 Определять, классифицировать;

 состав веществ по их формулам; валентность и степень окисления элемента в соединении;

 вид химической связи в соединениях; \ принадлежность веществ к определенному классу соединений;  типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена; типы гидролиза4 магнитное, главное и квантовые числа.

Распознавать опытным путем:

газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;

 растворы   кислот   и    щелочей   по   изменению    окраски индикатора;

кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония.

 Составлять:

 схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций электролиза.

 Обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

 Вычислять:

 массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, молярную и нормальную концентрацию веществ.

Проводить самостоятельный поиск химической информации: находить в тексте

учебника отличительные признаки классов соединений; в словарях и справочниках значения химических терминов; в различных источниках необходимую информацию о влиянии химических элементов на жизнь и здоровье людей(в том числе с использованием

информационных технологий);

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;

объяснения отдельных фактов и природных явлений;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту.


                           Календарно – тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Дата проведения

Факт .

СТРОЕНИЕ АТОМА. МОЛЕКУЛЫ.

8

1

Атом – сложная частица. Доказательства сложности строения атома катодными и рентгеновскими лучами. Фундаментальные частицы. Нуклиды и изотопы.

4.09

2

Открытие электрона, протона и нейтрона. Модели строения атома Томсона, Э. Резерфорда.

11.09

3

 Квантово-механические представления о строении атома. Волновой дуализм. Энергия ионизации. Ядерные реакции. Естественная и искусственная радиоактивность. Уравнения ядерных реакций.

18.09

4

Понятие об электронной орбитали и электронного облака. Квантовые числа: главное, орбитальное (побочное), магнитное и спиновое

25.09

5

Особенности электронного строения атомов хрома, меди, серебра и др.

2.10

6

Межмолекулярные взаимодействия. Координационная связь. Силы Ван-дер-Вальса.

9.10

7

Пространственная направленность ковалентных связей. Линейные, плоские и тетраэдрические молекулы.

16.10

8

Координационная теория А. Вернера. Комплексные соединения.

2310

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

8

9

Понятие химической реакции; еѐ отличие от ядерной реакции

30.10

10

Классификация реакций по различным признакам.

6.11

11

Типы реагентов и понятие механизмов химических реакций.

13.11

12

Сопряженные и цепные реакции.

20.11

13

Энергетика химических реакций. Энтальпия и энтропия. Энергия активации.

27.11

14

Обратимость. Принцип Ле-Шателье. Константа равновесия.

4.12

15

Реакции окисления восстановления и их классификация. Гальванические элементы.

11.12

16

Электролиз.

18.12

ХИМИЯ РАСТВОРОВ.

5

17

Общие сведения о растворах. Способы выражения концентрации. Энергия Гиббса.

25.12

18

Решение задач на молярную и нормальную концентрацию.

15.01

19

Растворы электролитов и неэлектролитов.

22.01

20

Вода как растворитель. Жесткость воды. Ионное произведение воды.

29.01

21

Гидролиз и его виды. Запись уравнений гидролиза.

5.02

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

5

22

Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов. Особенности взаимодействия железа.

12.02

23

Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Особенности взаимодействия азотной и серной кислот разной концентрации с металлами и неметаллами.

19.02

24

Взаимосвязь   различных   классов   неорганических веществ. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

26.02

25

Первоначальные      сведения      об      органических веществах. Состав органических веществ. Причины многообразия органических веществ.

5.03

26

Роль органических веществ  в природе и жизни человека.

12.03

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ  

4

27

 Разделение смесей и очистка веществ.

19.03

28

Методы анализа: макроанализ, микроанализ, полумикроанализ.

26.03

29

Качественный и количественный анализ. Дробный и системный. Классификация ионов. Титрование.

2.04

30

Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

9.04

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

2

31

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химические элементы в организме. Лекарства и яды.

16.04

32

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

23.04, 30.04, 7.05

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения:

Основная учебная литература:

  1. Энциклопедия юного химика. М.: Советская энциклопедия, 1988
  2. Химия. Справочник в таблицах. М. Айрис-пресс, 2014.
  3. Габриелян О.С. Химия. 8-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010-2012 -270с.

Дополнительная учебная литература для учителя:

  1. Начала современной химии. Э.Н. Рэмсден, Ленинград, 2000г., 784 с.
  2. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В.. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2010.
  3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2010.
  4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2009 .
  5. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2009 .
  6.  Остроумов И. Г., Габриелян О. С. Настольная книга учителя химии: М. «Дрофа», 2001г.

Учебно-методическая литература:

  1.  Контрольно-измерительные материалы. Химия: 9 класс / Сост. Н.П. Троегубова. – М.: ВАКО, 2011.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс / Сост. Н.П. Троегубова. – М.: ВАКО, 2011.
  3. Корощенко А.С. ОГЭ  2018. Химия. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.
  4. Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Гончарук О.Ю. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Химия. 2018– М.: «Интеллект-Центр», 2018.
  5. Доронькина В.Н. Химия. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2018: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010
  6. Химия : ОГЭ 2018. Химия. Контрольные  тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями /А.Н. Левкин, С.Е. Домбровская. М.; Просвещение,  - 2018 - 84с
  7. ГИА 2013. Химия. Типовые тест. задания - Корощенко, Медведев - 2013 - 94с
  8. Химия. 9кл. Тематические  тесты для подготовки  к ОГЭ - 9 - п.р. Доронькина В.Н - 2011 - 368с
  9. Начала современной химии. Э.Н. Рэмсден, Ленинград, 2000г., 784 с.

Технические средства обучения:

•        Компьютер

•        Проектор

•        Принтер

Электронные образовательные ресурсы:

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 классы, 2004г.

         2.        Неорганическая химия. Демонстрационное и поурочное планирование. «Учитель», 2009г.

         3.        Химия 8. комплект электронных пособий. М. «Дрофа», 2008г.

         4.        Химия 8. Мультимедийное учебное пособие нового образца. М. «Просвещение». 2009г.

         5.           Химия элементов. Демонстрационное и поурочное планирование. «Учитель», 2007г.

  1.         Химия 9. Мультимедийное приложение к УМК «Химия 9 класс». М. «Дрофа», 2008г.
  2.         Химия. 1 С: Репетитор. М. «1 С», 2001г.
  3.         Химия общая и неорганическая 10-11 класс. М. «1 С», 2002г.
  4.         Органическая химия. «Учитель», 2006г.

Интернет ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.

http://ru.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия;

http://him.1september.ru/ электронная версия газеты «Химия»;

портал (Методические разработки для уроков химии, презентации);

http://www.uroki.net – разработки уроков, сценарии, конспекты, поурочное планирование;

http://www.it-n.ru – сеть творческих учителей;

http://festival.1september.ru/ - уроки и презентации;

http://infourok.org/ – разработки уроков, презентации.

http://kontren.narod.ru - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.

http://www.alhimik.ru/ - Алхимик один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа кружка "химия вокруг нас"

дополнительное образование детей, кружок по химии...

Дополнительная образовательная программа по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"

пояснительная записка , содержание и тематическое планирование дополнительной образовательной программы по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"...

Образовательная программа по химии, 9 класс

Это образовательная программа с календарно-тематическим планированием по химии 9 класса (автор учебника О.С.Габриелян)...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс(углубленное изучение),авторская программа Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

  Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного школьного образования по иностранным языкам(английский язык)и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева ...

образовательные программы по химии и биологии

программа с 4каторой работаем ежедневно...

Образовательная программа ДО "Химия вокруг нас"

Базовый курс школьной программы предусматривает практические работы, но их явно недостаточно, чтобы заинтересовать учащихся в самостоятельном приобретении теоретических знаний и практических умений и ...

"Выявление «дефицитных тем (компетенций)» в изучении образовательных программ по предметам и способов снижения проблемных зон»

Доклад на педсовете. Цель: выявить такие образовательные компетенции, которые помогли бы уменьшить проблемные зоны в обучении. ...