Главные вкладки

    Дополнительная образовательная программа по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"
    элективный курс по химии (9 класс) по теме

    пояснительная записка , содержание и тематическое планирование дополнительной образовательной программы по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_po_himii_v_9_klasse.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Нагорск Кировской области

                                                                                                       Утверждаю:

                                                                                                       Директор

                                                                                                       МКОУ СОШ с УИОП

                                                                                                       пгт Нагорск

                                                                                                       В.И.Леушина

                                                                                                       Приказ №           от

                                                                                                                               

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА    ПО ХИМИИ

    «РЕШЕНИЕ КОМБИНИРОВАННЫХ И УСЛОЖНЁННЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ»

    для учащихся 9 классов

    на основе  программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна   (соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. ООО «Дрофа» Москва 2006 год).

    Автор – составитель:

    Антышева Н.А.

    учитель химии

    высшей квалификационной категории

                                               

                                                       

    Нагорск  2011 г

                                                            Пояснительная записка.

    Курс по выбору «Решение усложнённых и комбинированных работ» предназначен для ориентции учащихся основной школы на получение естественно – научного образования в рамках средней школы. Данный курс представляется особенно актуальным, так как при малом количестве часов, отведённых на изучение химии, расширяет возможность совершенствования умений учащихся решать расчётные задачи, знакомит с различными способами их решения, т.е. углубляет знания учащихся.  Курс рассчитан на 17 часов.

    Цели:

    Расширение знаний учащихся о способах решений химических задач ( в т.ч. комбинированных и усложнённых);

    Формирование умений грамотного и рационального решения задач.

    Задачи:

    1. Создать условия для подготовки учащихся к экзаменам по выбору (ЕГЭ, централизованное тестирование, писменный экзамен по билетам);
    2. Предоставить учащимся возможность реализации химико-математических способностей;
    3. Способствовать развитию логического мышления;
    4. Развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания, выбирать наиболее удобный способ расчёта.

                                                                  Содержание курса.

    Тема 1: Межпредметные и курсовые связи при решении расчётных задач по химии.

    Важнейшее требовании дидактики и психологии – постоянно развивать и обобщать знания учащихся. В достижение этих целей огромное значение имеет умение учителя опираться на знания учеников, полученные при изучении других предметов. Рациональное использование знаний по физике и математике для решения расчётных задач в свете политехнической подготовки учащихся – одна из важнейших методических проблем. В химической задаче должно оставаться ведущим и определяющим компонентом в структуре решения химических задач.

    Тема 2: Первоначальные химические понятия.

    С помощью этих задач у учащихся развивается интерес к предмету, а некоторые элементы опережающего подхода помогают школьникам лучше усваивать химические понятия и расчёты.

    Тема 3: Растворы.

    В курсе неорганической химии учащиеся знакомятся с понятиями раствора, конценрации, способами её выражения, а также с соответствующими вычислениями. Рассматриваемые задачи условно классифицированы на 3 группы в зависимости от основного вопроса задачи:

     1. Проведение вычислений по приготовлению растворов;

     2. Вычисление отдельных компонентов и свойств растворов;

     3. Вычисление концентрации растворов и растворимых веществ;

    Тема 4: Определение массовой или объёмной доли продукта от теоретически возможного.

    При решении этого типа задач учащиеся получают политехническую полготовку, рассматривают химическое производство с количественной стороны.

    Тема 5: Расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

    При решении задач этой темы развивается умение правильно находить избыток и недостаток данных веществ.

    Тема 6: Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества , содержащего примеси.

    В этой и предыдущей теме включаются комбинированные и усложнённые задачи и упражнения, позволяющие более подробно познакомиться учащимся с изучаемыми веществами (в разделах подгрупп элементов).

    Тема 7: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.

    В этой теме используются задачи, связанные с распространением изотопов в природе и свойствами элементов в зависимости от положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

    Тема 8: Основные закономерности химических реакций.

    В этой теме разбираются задачи на нахождение скорости химических реакций.

    Тема 9: Расчётные задачи курса органической химии.

    В рамках 3 разделов рассматривается решение типовых задач и их вариантов, изученных ранее, с учётом специфики и материала органической химии.  

    Тема 10: Комбинированные задачи.

    В этот раздел включены задачи, охватывающие разные темы, позволяя учащимся мыслить более масштабно.

    №                                       ТЕМА ЗАНЯТИЯ                                                            ДАТА

    1.        Межпредметные и курсовые связи при решении задач.                        сентябрь

    2.        Первоначальные химические понятия.                                                сентябрь

    3.        Первоначальные химические понятия.                                                октябрь

    4.        Произведение вычислений по приготовлению растворов.                         октябрь

    5.        Произведение вычислений по приготовлению растворов.                         ноябрь

    6.        Вычисление отдельных компонентов и свойств растворов.              ноябрь

    7.        Вычисление отдельных компонентов и свойств растворов.             декабрь

    8.        Вычисление конценрации растворов и растворимых веществ.             декабрь

    9.        Вычисление конценрации растворов и растворимых веществ.              январь

    10.        Расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке.                                                                                                            январь

    11.        Вычисление массы и объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.                                                            февраль

    12.        Вычисление массы и объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.                                                            февраль                              

    13.        Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.                                                                         март

    14.        Основные закономерности химических реакций.                                    март

    15.        Расчётные задачи курса органической химии.                                    апрель

    16.        Комбинированные задачи.                                                                       апрель

    17.        Контрольная работа по задачам из каждой темы.                                    май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по химии в 9 классе

    Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 9-го класса.Согласно действующему Базисному учебному плану ...

    рабочая программа по химии в 9 классе ( УМК Л.М.Кузнецова)

    Рабочая программа составлена по УМК Л.М.Кузнецовой.  На базе школы  второй год работает экспериментальная площадка издательства "Мнемозина" по апробации  этого УМК. При составлении рабо...

    Рабочая учебная программа по химии в 9 классе

    2-х часовая рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основании примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 8-9...

    Рабочая программа по химии в 9 классе

    Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе образовательной программы основной школы и авторской программы О.С.Габриеляна .Учебник О.С.Габриеляна «Химия», 9 класс, М....

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ И МИРА «НАЦИОНАЛЬНАЯ БОРЬБА КУРЕШ»

    Программа направлена, на создание условий для изучения спортивных традиций народов России и мира. Участниками программы являются учащиеся 11-15 лет.Весь учебный материал программы распределен в соотве...

    Рабочая образовательная программа по химии 8 - 9 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа включает девять  разделов:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предмета «Химия»Описание места учебного предмета «Химия» в учебном планеЛичностные, метапредметные и...

    Методическая разработка раздела образовательной программы по Информатике в 9 классе «Моделирование и формализация »

    Методическая    разработка раздела  образовательной программы по Информатикев 9 классе              «Моделирование ...