Алгоритмы решения заданий ОГЭ географии
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)
Подготовка к ОГЭ по географии – дело не одного дня и даже не одного 9 класса. Работу по подготовке обучающихся надо вести на протяжении всех лет обучения географии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.18 МБ | |
| 965.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ №9 Определить по плану (карте) расстояние Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до дома лесника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. 1 . Найти на плане данные объекты по условным знакам 2.Линейкой измерить расстояние между данными объектами. 3.Найти именованный масштаб плана (в 1 см ? км или в 1 см ? м.). 4. Умножить измеренное линейкой расстояние между объектами на величину километров (метров) в 1 см (смотри масштаб)
ЗАДАНИЕ №10 Определите по карте, в каком направлении от ямы находится дом лесника. 1.Найдите на плане точку отправления и точку назначения 2. От точки отправления проведите луч - направление на север 3. Соедините точки отправления и назначения 4. Определите заданное условиями задачи направление (учитывая, что запад слева)
ЗАДАНИЕ №12 Школьники выбирают место для катания на санках . Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. 1. Участок для катания на санках должен иметь небольшой наклон (определяется по высоте горизонталей (линиям чёрного цвета с цифрами в разрыве). 2. Должны отсутствовать: растительность (деревья, кусты), овраг, вырубка (пни), ямы, болото, водоёмы. 3. В ответе описать условия на каждом участке и выбрать необходимый ответ.
Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенный на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для обустройства футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите два довода. 1. Участок для игры в футбол должен быть плоским, без наклона (определяется по высоте горизонталей (линиям чёрного цвета с цифрами в разрыве)). 2.Должны отсутствовать: растительность (деревья, кусты), овраг, вырубка (пни), ямы, болото, водоёмы. 3.В ответе описать условия на каждом участке и выбрать правильный ответ.
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода. 1.Найти участок на южном склоне (ориентация по рамке плана), южная часть участка должна быть по высоте ниже северной (определить по горизонталям). 2.Рядом с участком должна быть дорога для вывоза урожая. 3. В ответе описать условия на каждом участке и выбрать правильный ответ.
ЗАДАНИЕ №7 Определение координат точки Широту определяют по параллелям (линии на карте направлены с запада на восток - горизонтально). Начало отсчёта – экватор 0⁰, конец отсчёта – полюса 90⁰. К северу от экватора – северная широта, к югу – южная широта. К номеру ближайшей к экватору параллели прибавить нужное количество градусов широты. Долготу определяют по меридианам (линии на карте направлены с севера на юг - вертикально). Начало отсчёта – нулевой меридиан 0⁰, конец – меридиан 180⁰. К западу от нулевого меридиана (влево) – западная долгота, К востоку от нулевого меридиана (вправо) восточная долгота. К номеру ближайшего к нулевому меридиану меридиана прибавить нужное количество градусов долготы.
ЗАДАНИЕ №19 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Магаданская область 2) Пермский край 3) Воронежская область Алгоритм выполнения 1. Найти города на карте (административная карта России) 2. Расположите регионы РФ с запада на восток: (запад) Воронежская область, Пермский край, Магаданская область (восток) Солнце «идёт» с востока на запад СОЛНЦЕ Поэтому, Новый год в нашей стране встречают первыми те регионы, которые находятся восточнее. Ответ 1; 2; 3
Задание 5. Какой из перечисленных населенных пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона? 1) Благовещенск 2) Курган 3) Иркутск 4) Тикси Чтение синоптической карты, определение зоны действия атмосферных вихрей
Формирующее задание
Приемы чтения климатических диаграмм 1. Определить, какое количество осадков выпадает в данном районе за год. 2.По цветовому фону климатической карты найти этот район. 3.Определить средние температуры лета и зимы в данном районе по диаграмме. 4.Найти на климатической карте территорию, где проходят эти изотермы. 5.Совместить район с данным годовым количеством осадков и район с заданными средними температурами зимы и лета на карте. 6.Сопоставив климатическую карту и карту климатических поясов, определить, какой это пояс и тип климата.
Определить полушарие. Если самая высокая температура приходится на июнь-июль-август – значит точка в северном полушарии. Если самая высокая температура приходится на декабрь-январь-февраль – значит точка в южном полушарии.
Предварительный просмотр:
СБОРНИК АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУЭКЗАМЕНУ ПО ГЕОГРАФИИ
Представленный материал адресован учителям географии. Данный сборник включает в себя алгоритмырешениязадачдляподготовкикЕдиномугосударственномуэкзаменупогеографии. Сосредоточено внимание на тех вопросах географии, которые вызывают особое затруднение при выполнении контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Особое внимание уделено учебному материалу изучение, которого проходит в 6-7 классах и к 11 классу забывается, но еще и количество выделенных часов на его изучение недостаточное. Алгоритмы решения задач расписаны пошагово и привязаны к определенным заданиям, т.е. разбираются на конкретных примерах.
Содержание:
1. | Нахождениесубъектапозаданнымгеографическимкоординатам……………………………. | 3 |
2. | Определение азимута на правления на заданный объект……………………………………………. | 4 |
3. | Построение профиля………………………………………………………………………………………………………. | 6 |
4. | Зависимостьтемпературывоздуха,влажностииатмосферногодавления…………………. | 8 |
5. | ОпределениегеографическихкоординатпоположениюСолнца……………………………….. | 9 |
6. | Определение положения Солнца над горизонтом……………………………………………………….. | 9 |
7. | Задачи по анализу климатограмм………………………………………………………………………………….. | 10 |
8. | Определение поясного времени……………………………………………………………………………………. | 12 |
9. | Определениепоследовательностигородоввзависимостиотпродолжительности Светового дня………………………………………………………………………………………………………………….. | 13 |
10. | Численностьнаселения:естественныйимиграционныйприрост………………………………. | 14 |
11. | Численностьнаселения:долягородскогоисельскогонаселения……………………………….. | 16 |
12. | Индекс человеческого развития…………………………………………………………………………………….. | 18 |
13. | Население и хозяйственная деятельность…………………………………………………………………….. | 20 |
14. | Использованная литература…………………………………………………………………………………………… | 22 |
Нахождение субъекта по заданным географическим координатам
Задание: Определите, на территории какого субъекта Российской Федерации находится город, имеющий географические координаты 59о05'с.ш. 159о57'в.д.
Решение:
- Определяем место положение города. Для этого находим между какими параллелями и меридианами он находится: значение 59о05'находится между 50-ой и 60-ой
параллелями, а значение159о57'находитсямежду150-ыми 160-ым меридианами. Находим этот квадрат на карте России
- На найденной территории находится субъект -Камчатский край
- Записываем ответ без пробелов: Камчатский край
Определение азимута направления на заданный объект
Задание: Определите азимут, по которому надо идти от родника на высоте142,0м до дома лесника. Ответ запишите цифрами.
Решение:
- Азимут–это угол между на правлением на север и на правлением на заданный объект.
Если на Плане местности нет линии направления горизонта, то подразумевается, что верх плана соответствует северу, низ – югу.
- Находим родник на Плане местности и дом лесника
- В точке родника чертим оси линии направления горизонтов, так чтобы точка пересечения находилась в точке расположения родника и соединяем точку пересечения с домом
лесника
- Каждый угол у пересечения равен 90о,направление на дом лесника делит угол между направлением на восток и на юг на пополам. Значит, азимут составляет 90о+45о=135о
- Ответ:135
Построение профиля.
Задача: Постройте профиль местности по линии А–В, используя горизонтальный масштаб в 1см 50 м и вертикальный масштаб в 1 см 5 м. Укажите знаком «Х» местоположение родника
Выполнение:
- Измерьте расстояние от точки А до точки В
- АВ = 3,7 см, в соответствии с масштабом расстояние на поверхности = 370 м. Переводим это расстояние по требуемому масштабу в 1 см 50 м. 370:50 = 7,4 см. чертим горизонтальный отрезок полученной длины
- Чертим вертикали профиля с двух сторон полученного отрезка. Изначальное значение определяем по значениям горизонталей, расположенных ближе всего к точкам А или В.По плану местности видно, что ближайшая горизонталь к точке А имеет значение 155 м, а к точке В 140м. Значит, изначальное значение будет 140. Чертим вертикали с учетом вертикального масштаба в 1 см 5 м. отмечаем расположение точек А и В в соответствии с высотой.
- Измеряем расстояние от точки А до каждой горизонтали на линии АВ, в соответствии с масштабом умножаем его на 2 и откладываем точки на горизонтальном отрезке
- Находимточкипересечениявсоответствиисвысотойдлякаждогоотрезка,доточкиВ
- Соединяем линией, получившиеся точки
- Отмечаем крестиком месторасположение родника. Для этого находим горизонталь, которая проходит через родник, измеряем расстояние от точки А до родника по прямой. Делим расстояние на 2 и находим это расстояние на профиле. Находим пересечение с линией профиля. Это и будет точка расположения родника.
Зависимость температуры воздуха, влажности и атмосферного давления
Абсолютнаявлажностьвоздуха—этовеличина,показывающаямассуводяногопарав1м3 воздуха. Другими словами – это плотность водяного пара в воздухе.
Относительнаявлажностьвоздуха–этоотношениееготекущейабсолютнойвлажностик максимальной влажности при данной температуре.
Максимальноесодержаниеводяногопараввоздухеприразныхтемпературахразное. Чем выше температура, тем больше водяного пара.
температура | Водяной пар |
-20 | 1 |
-10 | 2 |
-5 | 3 |
0 | 5 |
+10 | 9 |
+20 | 17 |
+30 | 30 |
+40 | 51 |
ЗАПОМНИ:
- При равном значении температуры: чем выше относительная влажность, тем выше абсолютная влажность
- При равном значении абсолютной влажности: чем выше температура, тем ниже относительная влажность
- При равном значении относительной влажности: чем выше абсолютная влажность, тем выше температура
Задание: На метеостанциях 1,2 и 3 одновременно были проведены измерения содержания водяного пара в 1 м3 воздуха и определена относительная влажность воздуха. Полученные значения показаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке повышения температуры воздуха на них в момент проведения измерений (от наименьшей к наибольшей)
метеостанция | Содержание водяного пара в 1м3воздуха,г | Относительная влажность воздуха, % |
1 | 12 | 80 |
2 | 12 | 54 |
3 | 12 | 15 |
Решение:
- Содержание водяного пара в 1 м3 воздуха – это абсолютная влажность воздуха. Поданным таблицы мы видим, что она одинакова на всех метеостанциях
- При равном значении абсолютной влажности – чем выше температура, тем ниже относительная влажность. Или чем ниже относительная влажность, тем выше температура.
- Если относительная влажность воздуха растет в последовательности 3-2-1. Значит температура будет расти в обратной последовательности: 1-2-3
- Ответ:123
Определение географических координат по положению Солнца
Задание: Определите географические координаты пункта, расположенного в Канаде, если известно, что 23 сентября в 17 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана в этом пункте полдень и Солнце находится на высоте 40онад горизонтом. Запишите решение задачи.
Решение:
- 23 сентября – день весеннего равноденствия. Солнце находится в зените над экватором, т.е. угол падения солнечных лучей на экваторе 90о.
В задании говорится, что в искомом пункте Солнце находится на высоте 40о. значит, широта пункта будет 90о – 40о = 50о
- Канаданаходитсявсеверномполушарии,значит50о с.ш.
- Находим долготу: Если в искомом пункте полдень, а на Гринвичском меридиане 17 часов, разница во времени составляет 5 часов. Каждый час Солнце проходит 15о.Следовательно, 15о × 5 ч = 75о. Так как Канада находится в западном полушарии, то долгота будет 75о з.д.
- Ответ:географическиекоординатыпункта50ос.ш.75оз.д.
Определение положения Солнца над горизонтом
Задание: Пункты А, Б, В и Г расположены на одной параллели – 60о с.ш., на разных меридианах: А – 20ов.д., Б – 30ов.д., В – 40ов.д., Г – 50ов.д.
Определите, в каком из этих пунктов 1 июля солнце будет находиться ниже всего над горизонтом в 10 часов утра по солнечному времени Гринвичского меридиана. Запишите обоснование вашего ответа.
Решение:
- Если пункты расположены на одной параллели, то ниже всего солнце будет находиться в том, который расположен дальше всего от полуденного меридиана.
- Если на Гринвичском меридиане 10 часов, а он является 0о. Вычисляем полуденный меридиан, т.е. меридиан, на котором полдень: 1ч = 15о. Разница во времени составляет 2ч, значит 2ч × 15о = 30о
- Получается, что полдень будет в точке Б.
- Находим точку с самым дальним меридианом. Это точка Г
- Ответ: Ниже всего солнце будет в точке Г
Задачи по анализу климатограмм
Задание:Определите,вкакомиз13климатическихпоясовЗемлирасположенпункт,климат которого показан на климатограмме. Для обоснования ответа приведите два довода.
Решение:
При выполнении таких задач необходимо правильно считывать значения среднемесячных температурвоздуха,уметьопределятьамплитудутемператур,среднемесячноеколичество атмосферных осадков. Для этого надо знать строение климатограммы:
Как определить климатический пояс по климатограмме?
Климатические пояса отличаются среднемесячными температурами воздуха, а Южное полушарие Земли отличается от Северного временами года.
- Определяем к северному или южному полушарию относится заданная диаграмма климата:
- Температура понижается в феврале, январе, то есть зима приходит в привычные для нас зимние месяцы – декабрь, январь, февраль – климатограмма указывает на полушарие северной части Земли;
- Низкие температуры приходятся на июль, то есть зима протекает в июле – диаграмма климата характеризует южное полушарие Земли.
- Вычисляем амплитуду температур – количество градусов между самой теплой и самой холодной температурой.
Самая высокая температура по данной климатограмме +25оС, самая низкая -15 оС, следовательно амплитуда температур будет: +25 – (-15) = 40оС
- По амплитуде температур воздушных масс выясняем климатический пояс: Экваториальный пояс – На протяжении года массы воздуха нагреты от +24оС до +26оС, при этом амплитуда не более 2-3 градуса;
Субэкваториальный пояс – Температурная амплитуда в пределах 3-7 градусов и при этом выше +20оС;
Амплитуда температурных колебаний больше 7 градусов, но зимой градус воздуха не снижается ниже +10оС, – тропический пояс;
Зимойвоздухоколонуля,градусвоздухаколеблетсяот+3оСдо5оС–это субтропики;
Минусовые температуры характеризуют умеренный, субарктический (субантарктический) или арктический (антарктический) пояса. По данной климатограмме мы видим, что это умеренный пояс.
Как определить тип климата по климатограмме?
- Для определения типа климата обращаем внимание на осадки, их количество и как они распределены по году
Тропические и арктические пояса являются сухими по влажности климатическими зонами. Что означает минимальное количество осадков за весь год. Тропики, полупустыни: Осадки менее 150 мм за весь год;
Экваториальный и умеренные пояса – с максимально возможным за весь год количеством осадков. Экваториальный климатический пояс: Осадки за год превышают 2000 мм;
Умеренный пояс включает несколько типов климата: умеренно-континентальный, континентальный, резко-континентальный, морской и муссонный.
В умеренно-континентальном типе климата годовое количество не больше 800 мм, континентальный тип климата характерен для внутриконтинентальных областей, осадков здесь мало не более 200 мм и они равномерно распределены по году, характерно жаркое сухое лето и морозная бесснежная зима; резко-континентальный тип климата характеризуется незначительным количеством осадков – менее 400 мм. Характерны большие амплитуды температур.
Морской тип климата характеризуется большим количеством осадков, равномерно распределенных по году. Годовое количество осадков от 900 до 1200 мм. Амплитуда температур небольшая (6-8оС)
Муссонный тип климата характеризуется летнимвыпадениемобильныхосадковот600до800мм, зимой осадков практически нет от 0 до 10 мм
Субэкваториальные, субтропические пояса – переходный климат. Значит, осадки будут распределены по году неравномерно.
Субэкваториальный в северном полушарии переменно-влажная зона: летом влияние экваториального пояса, зимой – тропического. Значит лето жаркое и влажное, зима сухая итеплая.
Субтропический северного полушария также переменно-влажная зона: лето сухое и жаркое (влияниетропиков),зимаумеренновлажная.Характеризуетсямногочисленнымиосадкамина
протяжениигода,нобываютизасухи;летомосадковнезначительно.Зимой–среднеепоколичеству осадков за год доходит 700-1000 мм. За целый год может составить около 1500 мм.;
Зимний период характерен с минимумом осадков, основная масса в виде дождей обрушивается летом – муссонный климат.
- Исходяизвышесказанного,типклиматаопределяетсякакрезко-континентальный.
- Ответ: умеренный резко-континентальный
- Доводы:
- То, что июльские температуры выше январских говорит, что пункт расположен в северном полушарии
- Большая амплитуда температур указывает на умеренный пояс, небольшое количество осадков, равномерно распределенных по году, определяет тип климата как резко- континентальный.
Определение поясного времени
Задание: Сколько времени будет в Лондоне, когда в Мурманске (2-й часовой пояс) 10 часов утра(с учетом декретного времени)
Решение:
- ЛондоннаходитсянаГринвичскоммеридиане,значитвнулевомчасовомпоясе.
- Мурманскнаходитсяво2мчасовомпоясе,значитвЛондонена2часаменьше:10-2 =8.
- Но следует учесть, что в России в 1930 году было введено декретное время (стрелки часов были переведены на час вперед в сравнении с поясным временем). Поэтому разница во времени Лондона с Мурманском составляет не 2, а 3 часа.
- Такимобразом,есливМурманске10часов,товЛондоне10–3=7часов.
Задание: Самолёт вылетел из Новосибирска (IV часовая зона) в Петропавловск-Камчатский (IX часовая зона) в 7 часов по местному времени Новосибирска. Расчётное время полёта составляет 6 часов. Сколько времени будет в Петропавловске-Камчатском, когда самолёт приземлится? Ответ запишите цифрами.
Решение:
- Декретное время (+ 1 час к поясному) действует на всей территории России. Поэтому при вычислении времени на территории России мы принимаем Московское время за 0ч.
- ОпределяемразницувовремениНовосибирскаиПетропавловска-Камчатского.
Петропавловск-Камчатский+8,Новосибирск+3,значит8 –3= 5ч.
- Находим сколько было времени в Петропавловске-Камчатском во время вылета самолета из Новосибирска. Если в Новосибирске было 7 часов утра, а разница во времени 5 часов, и Петропавловск-Камчатский находится восточнее, то к Новосибирскому времени надо прибавить разницу: 7 + 5 = 12 ч.Таким образом, во время вылета самолета из Новосибирска в Петропавловске был полдень.
- К полученному времени прибавляем время полета: 12 + 6 = 18 ч. Значит во время приземления в Петропавловске-Камчатском будет 18 часов.
- Ответ:18
Определение последовательности городов в зависимости от продолжительности светового дня
Задание: Объемы потребления электроэнергии на нужды жилищно-коммунального хозяйства во многом зависят от продолжительности светового дня. Расположите перечисленные города в порядке увеличения продолжительности светового дня 15 апреля, начиная с города с наименьшей продолжительностью.
- Архангельск
- Воронеж
- Сочи
Решение:
Для решения данной задачи необходимо учитывать сезон года. В летний период на севере полярный день, поэтому, чем севернее расположен город, тем больше будет продолжительность светового дня. В зимний же период, а также весной и осенью наоборот – чем севернее город, тем продолжительность светового дня меньше.
- Расположите предложенные города с севера на юг: север – Архангельск, Воронеж, Сочи – юг
- Значит, самый продолжительный световой день в Сочи, затем Воронеж, и самый короткий день в Архангельске.
- Правильныйответ:123
-
Численность населения :естественный и миграционный прирост
Задание: На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. Проанализировав данные таблицы, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Пермского края в2011 г. Запишите решение задачи.
Численность и естественный прирост населения Пермского края
Показатель | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Численность постоянного населения на 1 января, человек | 2641016 | 2633550 | 2631073 |
Среднегодовая численность населения, человек | 2637570 | 2632312 | 2633176 |
Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год | –3067 | –1670 | 1478 |
Решение:
- Находим изменение численности населения в 2011 году. Вычитаем численность на начало 2011 года из численности на начало 2012 года:
2631073–2633 550= - 2477.
Этоговоритотом,чточисленностьуменьшиласьна2477чел.Этацифравключаеткак естественный, так и миграционный прирост.
- Естественный прирост в 2011 году составил – 1670 чел. Если из общего прироста вычесть
- естественный прирост, то мы получим миграционный прирост:
-2477– (-1670)=-807
Это и есть миграционный прирост.
- Ответ:-807
Задание: Используя данные диаграммы, определите величину абсолютного миграционного прироста населения Воронежской области в 2006г. Данные диаграммы — в промилле. Ответ запишите цифрами.
Решение:
- Миграционныйприростопределяетсячисломвыбывшихиприбывшихиздругихрегионов.
Международныемиграцииневходятввеличинуабсолютногомиграционногоприроста области. Поэтому считаем число выбывших и прибывших без международных
перемещений:
Выбыли:13+0,7=13,7
Прибыли:11,4+3,7=15,1
- Находим разницу между прибывшими и выбывшими:
15,1–13,7=1,4
- Данныевдиаграммеприведенывпромилле,т.е.рассчитанына1тыс.населения,то полученное значение умножаем на 1000:
1,4×1000=1400чел.
- Ответ:1400
Задание:Используяграфик,определитепоказательмиграционногоприростанаселениявРоссии в 2007 г. Ответ дайте в тысячах.
Решение:
- ТаккакречьидетоРоссии,т.е.страневцелом,томиграционныйприростопределяется
разницеймеждуприбывшимивстрану(иммиграция)ивыбывшимиизстраны(эмиграция) в требуемом году:
Пографикуприбыло287тыс.чел,выбыло47тыс. чел.
- Рассчитываемприрост:287–47=240тыс.чел
- Ответ:240
Задание:Наосновеанализаданныхприведённойнижетаблицыукажитерегионы,вкоторыхза период с 2014 по 2016 г. численность населения увеличилась. Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.
Изменение численности населения
(прирост за год; в процентах)
Регион | 2014г. | 2015г. | 2016г. |
#1056;еспубликаАдыгея | 0,6 | 0,5 | 0,4 |
#1050;алининградскаяобласть | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
#1058;амбовскаяобласть | –1,1 | –0,9 | –0,7 |
#1050;раснодарскийкрай | 1,1 | 1,0 | 0,6 |
Решение:
Так как данные в таблице даны в процентах к предыдущему году, то значит значения выше 0 показывают положительный прирост, значения ниже 0 показывают убыль. Отрицательные
значения только в Тамбовской области. Значит в остальных численность увеличивалась.
Правильный ответ: численность увеличивалась в Республике Адыгея, Калининградской обл.и Краснодарском крае.
Ответ:124
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разбор и алгоритм решения заданий части А
Презентация содержит задания по темам "Знание орфоэпических норм русского языка", "Умение разграничивать лексические значения слов, входящих в паронимическую пару" , "Правописание чередующихся гласных...

Алгоритм решения задания А5.
Презентация, посвященная подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Рассматриваются варианты ошибок в задании А5 и алгоритм их решения. Даны попутные задания для отработки навыка решения....

Алгоритм решения заданий части С Единого Государственного Экзамена по истории.
Предлагается алгоритм решений заданий части С ЕГЭ по истории, где показаны все виды заданий на систематизацию материала,умение давать обобщенную характеристику исторического события, анализ историческ...

Алгоритм решения задания С6 «Политический портрет исторического деятеля»
Памятка для учащихся, позволяющая научиться составлять политический портрет исторического деятеля...

Алгоритмы решения задания 22 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по информатике и ИКТ (ознакомление с опытом работы учителя информатики С.С. Полякова МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратов)
Цель сообщения: Ознакомление коллег с разработанной Поляковым Сергеем Сергеевичем методикой решения заданий повышенной сложности при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форм...

алгоритм решения заданий по теме : "Температура воздуха"
Данный алгорим решения заданий по теме "Температура воздуха " написан для учащихся 6 классов ,так как данная тема вызывает затруднения....

