"Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"
тест по геометрии (11 класс) на тему

Веретенникова Ирина Анатольевна

В данном архиве помещены рекомендации "Как сделать тест в EXCEL" и приведен пример теста для подготовки к ЕГЭ на "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Тест сделан из заданий Открытого банка задач ЕГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_v_EXCEL.rar553.93 КБ

Предварительный просмотр:

Веретенникова Ирина Анатольевна, учитель математик,

ГОУ СОШ №386, Санкт-Петербург

Как сделать тест в программе EXCEL?

В этом документе показано, как я делаю тесты,  используя программу EXCEL и методические рекомендации Сухининой Е. В..

Создадим тест из 10 вопросов с помощью макросов. Необходимо снизить уровень безопасности. После запуска  Excel открыть меню Сервис  Макрос  Безопасность и выставить в открывшемся окне флажок в строке Низкий уровень безопасности.

  1. В книге EXCEL должно быть 12 листов. Для этого используется пункт Меню – Вставка - Лист.
  1. Первый лист титульный. На нем пишется название теста, вариант, устанавливается кнопка «Начать тест».

  1. Следующие 10 листов содержат вопросы теста. Устанавливается фигура «Ответ» и цветом выделяется ячейка, в которую нужно будет вписать ответ. Устанавливается кнопка «далее» для перехода к следующему вопросу.

  1. На последнем листе устанавливается фигуры «Количество правильно сделанных заданий», «Ваша оценка» и «Очистить тест» (возможно другое название фигур, если количество баллов не совпадает с количеством заданий).

  1. Создадим макросы.
  1. Макрос «Начало_теста». Установим кнопку: Пункт меню - Вид - Панель инструментов – Формы - выбираем кнопку. На кнопке пишем «Начать тест». Затем:
  1. курсор устанавливаем на лист 1 в ячейку А1.
  2. запускаем команду Сервис – Макрос – Начать запись.
  3. в окне задаем имя макросу Начало_теста (пробелы в имени макроса не допускаются!)
  4. щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)
  5. щелкаем по кнопке «Начать тест», затем по ярлыку второго листа.
  6. заходим в меню Сервис – Макрос – Остановить запись
  7. щелкаем по кнопке правой клавишей мыши
  8. выбираем Назначить макрос
  9. в открывшемся окне выбираем Начало_теста
  10. щелкаем ОК.
  1. Макрос для кнопки «Далее». Установим кнопку. Затем:
  1. курсор установим на лист 2 в ячейку А1.
  2. запускаем команду Сервис – Макрос – Начать запись
  3. в окне задаем имя макросу Лист_2_далее (пробелы в имени макроса не допускаются)
  4. щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)
  5. щелкаем по кнопке «Далее», затем по ярлыку третьего листа
  6. заходим в меню Сервис – Макрос – Остановить запись
  7. щелкаем по кнопке правой клавишей мыши
  8. выбираем Назначить макрос
  9. в открывшемся окне выбираем Лист_2_далее
  10. щелкаем ОК
  1. По этой схеме задаем макросы на остальных листах с вопросами теста, изменяя номера листов в названии макросов (Лист_3_далее, Лист_4_далее и т. д.).
  2. Устанавливаем фигуру «Очистить тест». Затем:
  1. курсор устанавливаем на лист12 в ячейку А1
  2. запускаем команду Сервис – Макрос – Начать запись
  3. в окне задаем макросу имя Очистить_тест (Пробелы в имени макроса не допускаются).
  4. щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)
  5. щелкаем по фигуре «Очистить тест»
  1. затем на лист 11 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
  2. затем на лист 10 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
  3. затем на лист 9 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
  4. затем на лист 8 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
  5. затем на лист 7 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
  6. затем на лист 6 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
  7. затем на лист 5 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
  8. затем на лист 4 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
  9. затем на лист 3 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
  10. затем на лист 2 по ячейке с ответом, на клавишу Del,
  11. затем по ярлыку первого листа.
  1. заходим в меню Сервис – Макрос – Остановить запись
  2. щелкаем по фигуре «Очистить тест» правой клавишей мыши
  3. выбираем Назначить макрос
  4. в открывшемся окне выбираем Очистить_тест
  5. щелкаем ОК.
  1. Посчитаем оценку.

Перед этим ячейки с ответами должны быть заполнены. Желательно, чтобы на всех листах ячейки с ответами выбирались одинаковые. Например, F25. На последнем листе выберите столбец, в который будут заноситься правильные ответы, например, G. В ячейку G2 вставляем формулу =ЕСЛИ(Лист2!F25=правильный ответ;1;0), в ячейку G3 вставляем формулу =ЕСЛИ(Лист3!F25=правильный ответ;1;0) и т. д.

В ячейку последнего листа, где будем помещать значение правильно сделанных заданий, например, E6, вставляем формулу =СУММ(G2:G11). В ячейку, где будет выставлена оценка, вставляем формулу подсчета оценки =ЕСЛИ(E6>8;5;ЕСЛИ(E6>6;4;ЕСЛИ(E6>4;3;2))).

Необходимо скрыть столбец, в котором размещались 1 или 0, в зависимости от правильного ответа. Для этого выделяем столбец, затем Формат – Столбец – Скрыть. 

Необходимо скрыть листы, чтобы учащиеся не могли перейти к следующему вопросу, пока не выполнят задание. Для этого заходим в Сервис – Параметры и на вкладке Вид снимаем флажки с сетки, ярлыки листов, заголовки строк и столбцов на каждом листе книги в отдельности.

Ответы теста будут сосчитаны только в том случае, если после занесения числа в ячейку ответов будет нажата клавиша ENTER. Если в ответе дробь, то ее лучше писать в виде десятичной, используя, либо запятую, либо точку. Использовать можно только что-то одно, предварительно предупредив ребят, чтобы все десятичные дроби писали одинаково.

Тест форматируете по своему вкусу. Желаю успехов!

Используемые ресурсы:

www.metod-kopilka.ru 

«Создание интерактивных тестов в программе MS Excel», Автор: Сухинина Е. В.

 

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8 класс.

Модульные технологии. Урок по геометрии в 8 классе содержит в себе план и презентацию....

Презентация по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".

В презентации "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике" на слайдах выведены готовые чертежи. В каждом задании требуется найти неизвестную сторону треугольника, обозначенную х...

Урок-исследование по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».

Урок-исследование по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». Урок давался в незнакомом классе на конкурсе «Учитель года», поэтому на занятиях используются опорные ко...

Решение задач с практическим содержанием по теме "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике."

Презентация к открытому уроку по геометрии в 8 классе. На уроке использовалась групповая форма работы. В состав группы входили капитан, штурманы и юнги, для всех участников группы были составлены по у...

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Урок изучения нового материала по геометрии в 8 классе....

Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»

Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла     прямоугольного треугольника   и ознакомить с  правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...


 

Комментарии

Щудрова Лариса Германовна

Благодарна Ирине Анатольевне за подробное пошаговое объяснение построения теста. Всё понятно, доходчиво, чётко и ясно. Даже я сумела создать по этой схеме свой тест. Спасибо.