к урокам № 55-56 по геометрии 7 кл
презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме

Туршатова Ольга Ивановна

Расстояние от точки до прямой. Задачи по готовым чертежам. Задачи на построение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon G-7-55-56.ppt146 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

а В Н С А А)Укажите отрезок, который является перпендикуляром, проведенным из А к а , Б)укажите отрезки, не являющиеся перпендикулярами из А к а , В) назовите основание перпендикуляра, проведенного из А к а. Назовите отрезок наименьшей длины.

Слайд 2

В С Д А АС – перпендикуляр С – основание перпендикуляра АВ, АД - наклонные АС < АВ, АС < АД Т.к. АС – катет, а АВ и АД – гипотенузы. Перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой. Вывод:

Слайд 3

Длина перпендикуляра, проведенного из точки к прямой, называется расстоянием от этой точки до прямой. М а в К Расстояние от произвольной точки одной из параллельных прямых до другой прямой называется расстоянием между этими прямыми.

Слайд 4

Решение задач по готовым чертежам. 30 ° В А а 4 см Найти расстояние от точки А до прямой а.

Слайд 5

45 ° 45 ° 14 см В С А а Найти расстояние от точки А до прямой а.

Слайд 6

30 ° 60 ° В С А к Найти расстояние от точки А до прямой а. а

Слайд 7

60 ° N М К а 30 ° 1 2 А < 1 = < 2. КА = 7 см. Найти расстояние от точки А до прямой а.

Слайд 8

Построение треугольника по трем элементам.

Слайд 9

Устное решение задач по готовым чертежам 1) 45 ° А Д С В АС = 5 см. Найти расстояние от В до АС 2) А С В 60 ° 8 см Найти расстояние от точки С до АВ. Н

Слайд 10

1. С помощью циркуля , линейки и транспортира постройте Δ АВС, в котором АВ = 4 см, ВС = 5 см, < В = 70 ° . 2. С помощью циркуля, линейки и транспортира постройте Δ АВС, в котором АВ = 6 см, < А = 50 ° , < В = 80 ° . 3. С помощью циркуля и линейки с делениями постройте Δ АВС такой, что АВ = 5 см, ВС = 6 см, АС = 7 см.

Слайд 11

№ 286 Р Q Р М Р А С В К Д

Слайд 12

№ 291(д) Р Q S Т Дано: медиана Р Q , проведенная к основанию; основание равнобедренного треугольника ST . Построение: 1)Строим АВ , равный ST . 2)Строим М – середину АВ. 3) Через М проводим в ┴ АВ и на ней от М отложим МС = Р Q . 4) Соединим А и С, В и С. (2 решения)

Слайд 13

Д/з. № 281, 285, 287

Слайд 14

№ 285 а А Х У в Р Q к с

Слайд 15

45 ° 45 ° 14 см В С А а Найти расстояние от точки А до прямой а.

Слайд 16

Построение треугольника по трем элементам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

к урокам № 15-16 по геометрии 7 кл

Решение задач. Анимация на построение высот в различных треугольниках. Равнобедренный треугольник и его свойства. Вопросы на закрепление. Рекомендуемые задания....

к урокам 17-18 по геометрии 7 кл

2 признак равенства треугольников. Задачи по готовым чертежам....

к урокам № 19-20 по геометрии 7 кл

3 признак равенства треугольников. Доказательство теоремы. Задачи по готовым чертежам....

к урокам № 47-48 по геометрии 7 кл

Неравенство треугольника. Задачи по готовым чертежам. Самостоятельная работа 2 уровней....

к урокам № 51-52 по геометрии 7 кл

Задачи по гтовым чертежам.Свойства прямоугольных треугольников. Закрепление. Задачи с решениями. Самостоятельная работа двух уровней....

Интегрированный урок(русский язык и геометрия) "Грамотная геометрия"

Урок вовлекает учащихся в исследовательскую деятельность и помогает ответить на вопрос: "Нужна ли грамотность в геометрии?"...

Технологическая карта урока Тема урока: «Сумма углов треугольника». Геометрия, 7 класс.

Создание условий для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организация  деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закре...