Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники"
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники". Обобщающий урок по теме. Привлечён дополнительный материал об истории создания велосипеда, на уроке устанавливалась связь частей ведосипеда с геометрическими фигурами.Использован геометрический диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_geometrii_v_7_klasse.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по геометрии в 7 классе

по теме « Треугольники »

Тема: Решение задач по теме: « Треугольники»

Цель: 1. Повторить теоретический материал, необходимый для решения задач на доказательство, построение  и вычисление по теме: « Треугольники»

2. Формирование навыка выполнение чертежей  и решения задач.

3. Познакомить с историей создания  велосипеда.

        Ход урока.

1.Организационный момент

2. Геометрический диктант

    1) отрезок перпендикуляра опущенного из вершины на противоположную сторону?

    2) отрезок, соединяющий вершину  с серединой  противоположной  стороны?

    3) фигура образованная 2-мя лучами, выходящими из одной точки?

    4)множество точек, расположенных от данной точки на  одинаковом расстоянии?

    5) луч, делящий угол пополам?

   

    6) через две точки проходит?

 

   7) расстояние между двумя точками?

 

   8) часть окружности?

Д/З П. 150, 153 гл. 2-ая

ВЫСОТА

МЕДИАНА

УГОЛ

ОКРУЖНОСТЬ

БИССЕКТРИСА

ПРЯМАЯ

ОТРЕЗОК

ДУГА

Выпишите подчеркнутые буквы слово ( ВЕЛОСИПЕД)

   

  3.Когда-то очень модной  была песенка про велосипед легкая и беззаботная.

   

   Трудно  было 10 тысяч лет назад  он  пешком ходил в аптеку, на работу  в зоосад, он не знал велосипеда, он не верил в чудеса потому, что не  издавал всех достоинств колеса.

   Сегодня мы с вами будем решать геометрические задачи и познакомимся   с историей такого простого вам вида транспорта.

 

  4. Выполнение заданий даст нам возможность узнать ее,

      Итак, начинаем:

                                 Солнце на спицах, синева над головой.

                                 Ветер мне в спину, объезжаю шар земной.

                                 Сёла и вёрсты, убегающие  в  даль.

                                 Сядешь и просто нажимаешь на педаль,

                                 Даль, даль, даль, даль,  ……..

Напишите из  каких частей составлен велосипед:

  1. КОЛЕСА -  окружность
  2. СПИЦЫ  - радиусы

  1. КРЫЛО - полуокружность
  2. ЦЕПЬ - эллипс
  3. ПЕДАЛИ – прямые углы
  4. РУЛЬ    -  главная кривая
  5. РАМА  -  отрезок
  6. СЕДЛО  -  треугольник
  7. БАГАЖНИК  - прямоугольник
  8. ЗВОНОК    -  круг

  1. А знаете ли Вы, что велосипед полностью состоит из геометрических фигур?          Напишите  из каких?

Идея ездить, пользуя мускульную силу Человека, возникла очень  давно. Более 4-х веков тому назад великий живописец и мыслитель Леонарда де Винчи  сделал эскиз экипажа, очень похожего на современный велосипед. Велосипед по латыни значит « быстроногий»

Прежде чем велосипед стал таким, каким мы его знаем сейчас, ему пришлось пройти долгий и трудный путь испытаний, открытий  и заблуждений.

  1. Из всех этих геометрических фигур более подробно поговорим о треугольниках.

Дайте  определение треугольника ( запишите его)

ТРЕУГОЛЬНИК  -  это фигура, которая состоит из 3-х точек соединенных отрезком.

                               ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ:

По углам                                              По сторонам

  1. прямоугольные                            1. равнобедренные
  2. тупоугольные                              2. равносторонние
  3. остроугольные                             3. разностронние

  Одним из изобретателей велосипеда на Руси был крестьянин Ефим Артамонов. В Ильин день 1800года он был « бит розгами» за то, что ездил по Екатеринбургу на « диковинном самокате» и пугал лошадей. Двухколесная машина Ефима Артамонова весила  около 2-х пудов ( 32 кг).  Определившись  от  побоев  крестьянин решил на своей машине совершить путешествие по маршруту  Екатеринбург – Пермь – Москва.

                 Какие линии  можно провести  в треугольнике?     ( e ; m; h)

7. Устно определите.      Какими приборами их можно строить ( с помощью  транспортира, линейки, прямоугольника). Выполните это на чертежах.

           Когда упорный путешественник добрался до Москвы, то попал  на торжество по поводу  Коронации царя Александра 1-го  самокат Артамонова заметили.

         Изобретателю пожаловали 25 рублей и дали вольную. Эти события произошли задолго до того, как подобные машины появились в Европе. Русь издавна славилась своими изобретательскими умами, и были ими некто иные как простые люди.

   

          8. Признаки равенства треугольников:

                  1 – СУС                      2 – УСУ                   3 – ССС

Что следует из равенства треугольников?

         

          Вывод:    Из равенства треугольников  следует  равенство сторон  и углов.

     В  Германии изобретателем  велосипеда стал  немецкий лесничий Карл Драйзе. Он усовершенствовал конструкцию, сделав переднее колесо управляемым. А немецкие фабриканты сделали первыми детскую игрушку, добавив для устойчивости 3-е колесо.

Так появился маленький игрушечный  3-х колесный велосипед. По –прежнему велосипед был редким удовольствием. Делали велосипеды из дерева почти до конца 19 века.

 

        9. Решение задач на применение признаков равенства треугольника по готовым чертежам на доске.

          Лишь 1865 году в Европе появились велосипеды из стали. Его сконструировал французские механики  Мишо и Лальман. Единственными деревянными деталями оставались колеса, которые были обтянуты железным ободом.  Переднее колесо у первых велосипедов было больше заднего. Из-за этого  велосипед назвали « Паук». Масса велосипеда достигла 35 кг, скорость его достигла 12-20 км,/час. На таком велосипеде не так-то просто научиться ездить.

     10. На последних уроках мы познакомились с решением задач  на построение, вам предлагается три задачи:

 

  1. построение биссектрисы угла.
  2. Деление отрезка пополам ( нахождение середины отрезка)
  3. Построение  прямой  перпендикулярной данной и проходящей через точки на этой прямой.

       

Какими приборами решаются эти задачи? ( Циркулем и линейкой)

Построить биссектрису угла                  найти середину АВ          в а    через т.К

       Велосипед постепенно завоевал « место под солнцем». Хотя не обошлось и без курьезов: езду на велосипеде  считали вредной, запрещали езду приказами, но к концу 19 века велосипед стал  модным транспортным средством.

       Во Франции в Париже от Триумфальной арки была устроена  самая 1-ая велосипедная дорожка. Даже стали устраиваться  велосипедные гонки. И вскоре он стал самой распространенной дорожной машиной во всем мире. Велосипед завоевал мировую известность  и она закрепилась за ним до сегодняшних дней.

  1. Урок наш подходит к концу, ответь те  пожалуйста на  вопрос:

 « Довольно ли вы своей работой на уроке?» ( Да; Нет) С желанием ли Вы  трудились на уроке? ( Да; Нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока геометрии 9 класс Понятие вектора

План конспект урока №1 по  геометрии 9 класс. Понятие вектора. Учебник Атанасяна...

Конспект урока геометрии 8 класс "Площадь многоугольника"

Площадь – одно из важнейших понятий школьного курса математики.  Практические умения и навыки, которые получают школьники при изучении этой темы, необхо...

Конспект урока геометрии 8 класс "Вписанные углы"

Коенспект урока геометрии  по теме "Вписанные углы"  для учащихся 8 класса...

Конспекты уроков геометрии 7 класса УМК Атанасяна Л.С. по теме "Треугольники"

5 конспектов уроков к главе второй " Треугольники" УМК Л.С. Атанасяна...

конспект урока геометрии 8 класс "Теорема Пифагора"

Урок  содержит организацию различных видов деятельности на развитие УУД, прослеживаются межпрежметные связи ....

Конспект урока Геометрия 10 класс

Конспект двух уроков по геометрии по теме "Пирамида". Учимся моделировать пирамиду....