Мультимедийный урок математики по теме "площадь прямоугольника"
презентация к уроку по геометрии (5 класс) по теме

Урок посвященный теме "площадь прямоугольника" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_pryamougolnika.rar1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип урока: Совершенствование умений и навыков

Цели урока:

дидактическая:

- продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом);

- решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата, сложной фигуры;

- совершенствование вычислительных и графических навыков;

развивающая:

- развитие логического мышления, памяти, познавательного интереса, пространственного воображения, формирование математической речи;

- умение анализировать и сравнивать;

Воспитательная:

- приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие;

- воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи.

Ход урока

  1. Организационный момент

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в классе,

Добросовестно трудись.

  1. Устный счет

Ни костяшек, ни ручек, ни мела - устный счет.

Мы творим это дело только с силой ума и души

Числа сходятся где - то во тьме,

И глаза начинают светиться

И кругом только умные лица.

Устный счет! мы считаем в уме.

1)Вычислить периметр прямоугольника если его стороны равны: 6см и 4см?

                                                                                                                8см и 12см?                                                                                                                  

2)Вычислить периметр треугольника если стороны равны: 7см, 10см и 15дм?

3)Вычислить периметр квадрата со стороной: 4м?

                                                                               6м?                                                                              

4) На фигуры посмотри

    Ты, дружок, внимательно.

    Что сумеешь – вычисли

    Если сможешь поспеши,

    Равный среди них найди

  1. Сообщение темы урока

Решив кроссворд, вы узнаете тему нашего урока

Догадайтесь, какое слово можно прочитать по вертикали?

Что же мы будем изучать сегодня на уроке?

  1. Основная часть

№ 1(один на доске из дидактического материала)

Длина прямоугольника 78см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника?

Решение: 1) 78/3=26см

                 2) 78*26=2028см2

                 3) (78+26)*2=208

№ 2 (учебник)(один на доске)(в это время 3 ученика решают уравнения по карточкам на доске)

Два прямоугольника имеют равные площади длина первого прямоугольника 15см, а его ширина на 8см меньше. Длина второго прямоугольника 5см. Найдите ширину второго прямоугольника?

Решение: 1)15-8=7см

                 2)15*7=105см2

                 3)105/5=21см

№ 3 Юннаты решили засеять подсолнечником участок земли прямоугольной формы. Ширина участка 50 м, а длина 80 м. Сколько семян подсолнечника должны заготовить юннаты, если по норме посева на 10000м2 требуется 15 кг семян?

Решение: 1)50*80=4000м2

                2)15*4=60кг

Физкульт минутка.

Быстро встали улыбнулись

Выше  - выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Руками коленей коснитесь

Сели, встали. Сели, встали.

И на место тихо сели.

  1. Повторение пройденного материала

№1 Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди (по массе). Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660г?

Решение: Пусть х г масса одной части, тогда 3х г масса олова, тогда 17 х г масса меди, тогда 3х+17х – всего. По условию задачи масса детали 660 г

3х+17х=660

20х=660

Х=33

33 г масса одной части, тогда

33*3=99 г - олова  

№ 2 Решите уравнение

43х+19х=12710             7m+m - 12=28           23х-27=2250

62х=12710                      8m=40                       23х=2277

Х=205                             m=5                            х=99

  1. Дополнительный материал

 

   

  1. Подведение итогов

Как найти площадь прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника?

Где в понадобится формула нахождения площади прямоугольника?

8. Домашнее задание

№ 739

№ 743


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ (из опыта работы)

В докладе описываются основы конструирования урока математики с мультимедийной поддержкой, приводятся примеры использования МСО на конкретных этапах урока. В литературе указаны все используемые ресурс...

Мультимедийный урок математики в современной школе

Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Применение мультимедийных тех...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Урок математики в 5 классе по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК Никольского С.М. «Математика – 5» по теме «Равенство дробей»

Тема урока: Равенство дробей.Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока:q  Познакомить с понятием равные, с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей.q  С...

Анализ урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Данная презентация поможет в проведении самоанализа урока математики....