Урок Решение задач по теме «Пирамида»
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме

Озерова Людмила Евгеньевна

Конспект урока решения задач по теме "Пирамида" в 10 классе. Слайды презентации приведены в тексте конспекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida.docx690.55 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач по теме «Пирамида»

Цель: закрепить навыки решения  задач о пирамидах, провести самостоятельную работу на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. /презентация (определения появляются частями, чтобы учащиеся могли ответить на вопрос, а затем проверить правильность):
  1. Многогранником называется тело, поверхность которого состоит из конечного числа многоугольников, называемых гранями.
  2. Стороны и вершины этих многоугольников   называются                             ребрами и вершинами.
  3. Отрезки, соединяющие вершины многогранника, не принадлежащие одной грани, называются диагоналями. 
  4. Пирамида - Многогранник, поверхность которого состоит из многоугольника и треугольников, имеющих общую вершину
  5. Многоугольник называют основанием пирамиды
  6. Треугольники называют боковыми гранями
  7. Общую вершину называют вершиной пирамиды
  8. Перпендикуляр РН называют   высотой
  9. Sполн. = Sбок. + Sосн.
  10. Правильная пирамида: Основание правильный многоугольник, высота опущена в центр основания. Боковые ребра равны. Боковые грани – равные равнобедренные треугольники. Основание высоты совпадает с центром вписанной или описанной  окружности. Перпендикуляр РЕ называют   апофемой. Теорема: Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему: 
  11. Усеченная пирамида Боковые грани – трапеции.
  12. Теорема: Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды равна половине произведения полусуммы периметров оснований на апофему: /

   3.  Решение задач.

/презентация (ответы открываем после решения)

/

4.  Самостоятельная работа (по карточкам)

Вариант 1

Высота правильной треугольной пирамиды равна ; радиус окружности, описанной около ее основания, 2а. Найдите : а) апофему пирамиды; б) площадь боковой поверхности.                  [а) 2а; б) 6а2]

Вариант 2

Апофема правильной четырехугольной пирамиды равна 2а. высота пирамиды равна . Найдите: а) сторону основания пирамиды; б) площадь поверхности пирамиды.                                 [а) 2а; б) 8а2()]

5.  Домашнее задание: поменяться карточками с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам по теме "Пирамида" (с решением задач)

Замечательная презентация Е.М.Савченко будет помогать учащимся с увлечением изучать материал....

Конструктор задач по теме Пирамида

В данной публикации описаны виды деятельности учащихся при решении задач по теме Пирамида....

Урок "Решение ключевых задач по теме ПИРАМИДА" 10 класс

Урок по теме "Пирамида: решение ключевых задач" является одним из главных уроков в главе "Многогранники".  Задачи урока: систематизировать знания по теме «Пирамида», закрепить навыки построения п...

презентация по теме: "Решение задач на объем пирамиды"

данная презентация позволяет организовать устную работу по готовым чертежам в 11 классе....

Урок решения задач по теме "Правильная пирамида"

Урок решения задач по теме "Правильная пирамида"Учебная задача: закрепить знания учащихся о правильной пирамиде путем решения задач, формировать навыки решения задач на вычисление элементов пирамиды, ...

Урок 7 «Решение задач по теме: пирамида»

Урок 7 «Решение задач по теме: пирамида»...