Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
презентация к уроку по геометрии (6 класс) по теме

Технология С.Н. Лысенковой: перспективно - опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении и презентация  урока в 6 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон  на тему: " Задачи на построение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemcova_t.v..pptx330.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология С.Н. Лысенковой : перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении. Учитель математики: Земцова Т.В. 31.10.2011

Слайд 2

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Первый «кит» технологии Лысенковой . Урок , построенный на опережающей основе, включает как изучаемый и пройденный, так и будущий материал. ближнее опережение – в пределах урока , среднее – в пределах системы уроков , дальнее – в пределах учебного курса.

Слайд 3

перспективно-опережающее обучение 30.10.2011 Материал усваивается в три этапа: 1) Предварительное введение первых порций будущих знаний. 2) Уточнение новых понятий, их обобщение, применение. 3) Развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.

Слайд 4

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Вторым «китом» на котором основание технологии С.Н.Лысенковой , является комментируемое управление. «думаю , говорю, записываю». Методический прием «Комментируемое управление» представляет, по существу ответ с места о том, что делает ученик,

Слайд 5

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Третий «кит» системы С.Н.Лысенковой – это опорные схемы, или просто опоры, - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.

Слайд 6

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 В технологии Лысенковой используется масса методических приемов: Д/З – дается в том случае, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым; Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует ; Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» когда он может ответить.

Слайд 7

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 «Делители и кратные» : Чему равна сумма цифр в числе 351?; Придумайте правильные дроби, в которых сумма числителя и знаменателя равна 9; Почему число 80 является кратным числу 20 и не является кратным 25; Назовите остатки, которые могут получаться при делении любого числа на 5; Как вы понимаете слова «четные числа»?; Каким числам произведения 2·а, 17· b , 15·с? Является ли число 540 кратным числу 180 и т.д.

Слайд 8

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 «Решение задач с помощью систем уравнений» Задача 4. На экскурсию едут 252 ученика школы. Для них заказаны несколько одинаковых автобусов. Однако выяснилось, что если заказать автобусы, вмещающие на 6 человек больше, то потребуется на один меньше. Сколько больших автобусов надо заказать, если в обоих случаях предполагается заполнить все свободные автобусы без свободных мест?

Слайд 9

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы y x 252 Маленькие автобусы y-6 x+1 252 Составляется таблица и два уравнения: xy =252 (x+1)(y-6)=252

Слайд 10

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Геометрические фигуры на плоскости; Геометрические фигуры в пространстве; Геометрические величины и их измерения; Симметрия фигур. Также в 6 классе в 4 четверти изучаем геометрию:

Слайд 11

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 «Задачи на построение» в 6 классе по учебнику Л.Г. Петерсон . Основные цели: Тренировать способность к геометрическим построениям циркулем и линейкой как средством исследования свойств геометрических объектов. Повторить и закрепить: решение задач на проценты, понятие логического следования.

Слайд 12

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 -0,8 -9 2,4 2,4 -1,6 -2,1 0,05 -1,4 -9 2,4 0,64 Б И С С Е К Т Р И С А Ход урока Организация учебного процесса Что мы учились строить на прошлых уроках? Сегодня мы продолжим работать с углами и отрезками. Устный опрос Расшифруйте математический термин: Р -2+0,6 (-1,4) Н -1,32-7,68 (-9) Б 0,72:(-0,9) (-0,8) Т -0,15+0,2 (0,05) С -0,8 ·(-3) (2,4) Е -6,4:(-4) (-1,6) К -0,42 ·5 (-2,1) А (-0,8) 2 (0,64)

Слайд 13

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Что называется биссектрисой угла? ∠ АОВ = 80°, ОС – биссектриса. Чему равен ∠ АОС, ∠ СОВ. ОК – биссектриса, ∠ МОК = 60°. Чему равен ∠ КО N , а ∠ МО N ?

Слайд 14

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Индивидуальное задание Постройте биссектрису угла АВС с помощью циркуля и линейки. Вы смогли выполнить задание? Что вызвало у вас затруднение при выполнении задания? Какая цель нашего урока? Сформулируйте тему урока?

Слайд 15

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Изучение нового материала. Задача 4. Построение биссектрисы угла. Чтобы не забыть, как мы строили, что необходимо? Из скольких частей состоит построение? Дано: ∠ А Построить биссектрису ∠ А.

Слайд 16

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Алгоритм построение биссектрисы угла. Построить окружность с центром в вершине угла и произвольного радиуса. Обозначить точки пересечения окружности со сторонами угла. Построить окружности с центрами в построенных точках и тем же радиусом. Обозначьте точку пересечения окружностей. Проведите луч с началом в вершине угла через точку пересечения окружностей.

Слайд 17

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Первичное закрепление. № 385 б) Постройте биссектрисы углов А, В, С треугольника АВС, если треугольник АВС прямоугольный. Что ты замечаешь? Сформулируй гипотезу. (у доски последовательно три ученика строят по одной биссектрисе) Что вы замечаете? Сформулируй гипотезу? (три биссектрисы пересекаются в одной точке) Чем отличается биссектриса угла от биссектрисы треугольника?

Слайд 18

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Самостоятельная работа самопроверкой по эталону. №385 а) Алгоритм построения висит на доске. После самопроверки проводится анализ ошибки и выясняется причина появления ошибок. №385 б ) (по времени)

Слайд 19

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Длина Ширина Периметр Длины сторон первоначально 3х Х (3х+х) ·2=8х Длины сторон После изменения 0,7·3х 1,3х (21х+1,3х) = 6,8х Повторение пройденного материала . №394б. Одна сторона прямоугольника на 200% больше второй. Меньшую сторону увеличили на 30%, а большую – уменьшили на 30%. Как изменился периметр прямоугольника и на сколько процентов? 1) 6,8х : 8х·100%=85% 2) 100% - 85% =15% Ответ: периметр уменьшился на 15%.

Слайд 20

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 №395 у доски. Сформулируй высказывание с использованием союза «если, то …» и запиши их на математическом языке. Построй обратные высказывания. Как объединить прямое и обратное высказывание в одно предложение?

Слайд 21

перспективно-опережающее обучение 31.10.2011 Итоги урока: - Чему мы сегодня учились? - Что нам помогло при построении биссектрисы угла? Проанализируйте свою работу на уроке. Домашнее задание: п.3 зад.4 №404,№394(а),№399.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование опорных схем на уроках письма и развития речи в 5-9 классах отделения коррекционного обучения VIII вида.

Поиски способов, облегчающихся обучающимся понимание и запоминание материала привело к мысли создать опорные схемы, которые на глазах детей находят графические выражение, это и материал для активизаци...

Использование опорных схем и рисунков на уроках географии и биологии

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ И РИСУНКОВНА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ...

«Использование опорных схем на уроках географии и биологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов» (статья)

В основе формирования универсальных учебных действий лежит умение учиться. Главная задача учителя на современном этапе – не дать объем знаний, а  научить детей учиться, формировать потребность в ...

Использование опорных схем и схем-конспектов на уроках химии

Химия наука "зубрительная", чтобы облегчить восприятие и запоминание использую различные схемы. Они могут использоваться при изучении нового материала, на  обобщающих уроках,при самостоятель...

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. Тема: Государство на берегах Нила.

Урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. В.Ф. Шаталов разработал  и воплотил на практике методику использования структурно - логических схем (СЛС), особенностью которого явля...

Использование опорных схем по орфографии и пунктуации при подготовке к ГИА

Разработана и представлена система правил по орфографии и пунктуации русского языка, представленная в виде опорных схем. При выполнении упражнений обучающие ориентируются на визуальное отображение пра...

Использование опорных схем на уроках математики при обучении детей с нарушениями интеллекта

Из всех существующих форм наглядности сейчас наиболее распространены схемы. Систематическое и целенаправленное использование опорных схем на уроках математики способно не только заложить определённый ...