Отношение площадей подобных треугольников
методическая разработка (геометрия, 8 класс) по теме

Урок геометрии на тему "Отношение площадей подобных треугольников ", 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otnoshenie_ploshchadey_podobnyh_treugolnikov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:
«Отношение площадей подобных треугольников»

Цели урока:

  1. Закрепить понятия пропорциональных отрезков и подобных треугольников.
  2. Совершенствовать навыки решения задач на применение свойства биссектрисы треугольника и определения подобных треугольников.
  3. Рассмотреть теорему об отношении площадей подобных треугольников и показать ее применение в процессе решения задачи.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Сообщить тему урока и сформулировать цели урока.

  1. Актуализация знаний учащихся

Теоретический опрос.

Опрос по вопросам 1-3.

Один ученик доказывает свойство биссектрисы треугольника у доски.

Проверка домашнего задания

Проверить домашние задачи № 538, 542.

Решение задач по готовым чертежам, с целью подготовки к восприятию нового материала

 Предварительно повторить свойства:
1) Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания;
2) Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.

  1. Рис.1. SABD=12 см2. Найти: SACD.
  2. Рис.2. SABC : SMNK = 3 : 7. Найти MN.
  3. Рис.3. SBMN = 4 см2. Найти SABC.
  4. Рис.4. BK : KD = 1 : 3, CO : OD = 2 : 3. SAOS = 4 см2. Найти SBOK.
  1. Изучение нового материала
  1. Распределить учащихся по группам и предложить решить  задачу: «∆АВС ~ ∆А1В1C1, =k. Найти
  2. Заслушать варианты решений. Верное решение записать в тетрадях учащихся и на доске.

Вывод: .

  1. Закрепление изученного материала.

Решить на доске и в тетрадях учащихся задачи № 545 (записать краткое решение).

Работа в группах по решению задач № 547, 548. (обсудить принцип решения задач, варианты решений заслушать всем классом).

  1. Подведение итогов урока

Домашнее задание

П. 58, вопрос 4 (стр.160), повторить п.52

Решить задачи № 544, 546, 549.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Интерактивная презентация к уроку геометрии в 8 классе "Теорема об отношении площади треугольников , имеющих по равному углу"

В презентации представлено итерактивное сопровождение к уроку, содержащее практическую часть и доказательство теоремы....

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Урок с использованием ЭОР

Цель урока: сформулировать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента пропорциональности, доказать теорему об отношении площадей подобных фигур, уметь применить знания...

Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс

Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел....

Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса

Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса...

Урок в 8 классе "Площадь. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу." Презентация

Цель урока: Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.Рассмотреть её применение при решении задач....